Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к УМК Т.А.Ладыженской
рабочая программа (5 класс) на тему

Козачанская Алевтина Андреевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к УМК Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._5_klass.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ООО (ФГОС)

муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Сальска                                                                                              

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор МБОУ СОШ №4

приказ №       от             2017 г

____________   Э.Г.Клец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

среднее общее образование

Класс: 5 «А»

Количество часов - 172

Учитель:  Козачанская Алевтина Андреевна

                                                             

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

 

Раздел «Пояснительная записка»

Рабочая программа учебного курса русского языка 5 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:

1. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

2. Образовательной программы МБОУ СОШ №4 г. Сальска на 2017-2018 учебный год.

3.Расписания уроков на 2017-2018 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Согласно  БУП – 2004  на изучение русского языка  в  5 классе отводится 5  часов  в неделю (175 часов  в год).

В соответствии с годовым календарным графиком  на 2017-2018 учебный год и   государственными праздниками данная программа рассчитана на 172 часа в 5 «А» классе, в связи с чем  мною было сокращено 3 часа в разделе «Повторение и систематизация изученного в 5 классе».

 Раздел «Планируемые результаты освоения предмета»

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

УУД, сформированные в процессе усвоения программы

знать:   

  • роль русского языка  как национального языка  русского народа, государственного языка  Российской  Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения;
  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать    информацию    из    различных    источников,    включая    средства    массовой    информации;    свободно    пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога  (повествование, описание,  рассуждение) и диалога  (побуждение  к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса;
  • расширения круга используемых грамматических средств;
  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения  личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.

Раздел «Содержание программы»

Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и  в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

Р.Р Обучающее сочинение на одну из тем по выбору.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел. Тема.

Кол-во часов.

Домашнее задание.

Дата.

I четверть

Язык и общение.

3 ч

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

§ 1,2 упр.7

1.09

2.

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

1

§ 3,4 упр.12

4.09

3.

Р/р. Стили речи.

1

§ 5 упр.15

5.09

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

19 +5

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

§ 6 упр.24

7.09

5.

  1. Орфограмма.

1

§ 7 упр.28

7.09

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

§ 8 упр.38

8.09

7.

Правописание непроверяемых  безударных гласных в корне слова.

1

§ 8 упр.39

11.09

8.

Правописание проверяемых   согласных в корне слова.

1

§ 9 упр.46

12.09

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

§ 10 упр.48

14.09

10.

Правописание букв  И, У, А  после шипящих.

1

§ 11 упр.53

14.09

11.

Разделительные Ъ и Ь.

1

§ 12 упр.58

15.09

12.

Раздельное написание предлогов с другими  словами.

1

§ 13 упр.64

18.09

13.

Р/р. Что мы знаем о тексте.

1

§ 14 упр.69

19.09

14.

Р/р. Обучающее изложение по Г.А. Скребицкому, упр.70

1

Повторить теорию

21.09

15.

Части речи.

1

§ 15 упр.73

21.09

16.

Глагол.

1

§ 16 упр.81

22.09

17.

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1

§ 17 упр.85

25.09

18.

Р/р. Тема текста.

1

§ 18 упр.87

26.09

19.

Входной контроль знаний.

1

28.09

20.

Личные окончания глаголов.

1

§ 19 упр.91

28.09

21.

Имя существительное.

1

§ 20 упр.101

29.09

22.

Имя прилагательное.

1

§ 21 упр. 110

2.10

23.

Р/р. Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» (упр. 109)

1

3.10

24.

Местоимение.

1

§ 22, упр.114

5.10

25.

Р/р. Основная мысль текста.

1

? на стр.55

5.10

26.

Контрольный диктант №1

по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

6.10

27.

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

9.10

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

27 + 6

28.

Синтаксис. Пунктаация.

1

§ 24, 25 упр.123

10.10

29.

Словосочетание.

1

§ 26 упр.133

12.10

30.

Словосочетание.

1

§ 26 упр.135

12.10

31.

 Разбор словосочетания.

1

§ 27 упр.140

13.10

32.

Предложение.

1

§ 28 упр.143

16.10

33.

  1.  Р/р. Сжатое изложение. (упр.144)

1

17.10

34.

Виды предложений по цели высказывания.

1

§ 29 упр.147

19.10

35.

Восклицательные предложения.

1

§ 30 упр. 155

19.10

36.

Р/р. Обучающее сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища (упр.157-158).

1

20.10

37.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

§ 31, 32 упр.161

23.10

38.

Сказуемое.

1

§ 33 упр.167

24.10

39.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

§ 34 упр.173

26.10

40.

Нераспространённые и

распространённые предложения.

1

§ 35 упр.177

26.10

41.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

§ 36, 37 упр.182

27.10

I четверть – 41 час

II четверть

42.

Определение.

1

§ 38 упр.189

7.11

43.

Обстоятельство.

1

§ 39 упр.196

9.11

44.

Предложения с однородными членами.

1

§ 40 упр.200

9.11

45.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

§ 41 упр.205

10.11

46.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

§ 41 упр.211

13.11

47.

Предложения с обращениями.

1

§ 42 упр.216

14.11

48.

Р/р. Письмо.

1

§ 43 упр.225

16.11

49.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

§ 44, 45 упр.228

16.11

50.

Простые и сложные предложения.

1

§ 46 упр.240

17.11

51.

Проверочная работа по теме «Синтаксис простого предложения».

1

20.11

52.

Работа над ошибками.

1

Упр.244

21.11

53.

Синтаксический разбор сложного предложения. Словарный диктант.

1

§ 47 упр.242

23.11

54.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

§ 47 упр.243 (синтаксический разбор сложных предложений)

23.11

55.

Прямая речь.

1

§ 48 упр.248

24.11

56-57

Р/р. Контрольное изложение

 № 1. 

2

27.11

28.11

58.

Р/р. Диалог.

1

§ 49 упр.256

30.11

59.

Контрольный диктант №2

по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

30.11

60.

Анализ контрольного диктанта.

1

Упр.258

1.12

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

11 + 4

61.

Фонетика. Гласные звуки.

1

§ 50,51 упр.265

4.12

62.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

§ 52, 53 упр.276

5.12

63.

Согласные твёрдые и мягкие.

1

§ 54 упр.281

7.12

64.

Р/р. Повествование.

1

§ 55, упр.282

7.12

65.

Р/р. Написание  изложения по тексту К. Паустовского «Шкатулка».

1

8.12

66.

Согласные звонкие и глухие.

1

§ 56 упр.286

11.12

67.

Графика. Алфавит.

1

§ 57, 58 упр.288, 299

12.12

68.

Р/р. Сочинение-описание. (упр. 302)

1

14.12

69.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

§ 60 упр.306

14.12

70.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

§ 61 упр.314

15.12

71.

Орфоэпия.

1

§ 62 упр.319

18.12

72.

Фонетический разбор слова.

1

§ 63 упр.320

19.12

73.

Контрольный диктант № 3 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

21.12

74.

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

21.12

75.

Р/р. Устное описание по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

Упр.322

22.12

Лексика. Культура речи.

7 + 4

76-77

Р/р. Контрольное сочинение № 1 по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2

25.12

26.12

78.

Р/р. Анализ контрольного сочинения.

1

Упр.321

28.12

79.

Слово и его лексическое значение.

1

§ 64 упр. 334

28.12

II четверть – 38 часов

III четверть

80.

Однозначные и многозначные слова.

1

§ 65 упр.342

11.01

81.

Прямое и переносное значение слов.

1

§ 66 упр.352

11.01

82.

Омонимы.

1

§ 67 упр.357

12.01

83.

Синонимы.

1

§ 68 упр.366

15.01

84.

Антонимы.

1

§ 69 упр.372,

16.01

85.

Р/р. Изложение от 3 лица по тексту К. Паустовского «Первый снег» (упр.375)

1

? на стр. 167

18.01

86.

Контрольный диктант №4 по теме «Лексика. Культура речи».

1

18.01

Морфемика. Орфография. Культура речи.

18 + 4

87.

Морфема. Изменение и образование слов.

1

§ 70, 71 упр.378

19.01

88.

Основа и окончание в словах.

1

§ 72, 73 упр.389

22.01

89.

Р/р. Обучающее сочинение по личным  впечатлениям в форме письма (упр.390)

1

§ 72, 73

23.01

90.

Корень слова.

1

§ 74 упр.395

25.01

91.

Р/р. Рассуждение.   

1

§ 75 упр.402

25.01

92.

Суффикс.

1

§ 76 упр.413

26.01

93.

Приставка.

1

§ 77 упр.418

29.01

94.

Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица. (упр.420)

1

30.01

95.

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

§ 78, 79 упр. 424, 428

1.02

96.

Варианты морфем.

1

§ 80 упр. 431

1.02

97.

Морфемный разбор слова.

1

§ 81 упр. 432

2.02

98.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

§ 82 упр. 434

5.02

99.

Буквы З и С на конце приставок.

1

§ 83 упр.440

6.02

100.

Буквы З и С на конце приставок.

1

§ 83 упр.444

8.02

101.

Буквы А-О в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ-. Словарный диктант.

1

§ 84 упр.450

8.02

102.

Буквы А-О  в корне - РАСТ-/- РОС-.

1

§ 85 упр.456

9.02

103.

Буквы Ё-О после шипящих в корне.

1

§ 86 упр.459

12.02

104.

Буквы И-Ы после Ц.

1

§ 87 упр. 465

13.02

105.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».

1

? на стр.41, упр.467

15.02

106.

 Р/р. Обучающее описание с элементами рассуждения  по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр.470)

1

15.02

107.

Контрольный диктант № 5 по теме «Морфемика. Орфография».

1

16.02

108.

  Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

19.02

Морфология. Орфография. Культура речи.

45 +16

Имя существительное.

15 + 4

109.

Имя существительное как часть речи.

1

§ 88 упр.480

20.02

110.

Р/р. Доказательства в рассуждении.  Обучающее сочинение-рассуждение (упр.484)

1

Повторить теорию

22.02

111.

Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые.

1

§ 90 упр.488

22.02

112.

Имена существительные

собственные и нарицательные.

1

§ 91 упр.497, 500

26.02

113.

Род имён существительных.

1

§ 92 упр.506

27.02

114.

 Имена существительные,

которые имеют форму только множественного числа.

1

§ 93 упр.512

1.03

115.

Р/р. Обучающее сжатое изложение  по тексту Е. Пермякя  «Перо и чернильница» (упр.513)

1

1.03

116.

Имена существительные,

которые имеют форму только единственного числа.

1

§ 94 упр.517

2.03

117.

Три склонения имён существительных.

1

§ 95 упр.521

5.03

118.

Падеж имён существительных.

1

§ 96 упр.531

6.03

119.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

§ 97 упр.537

9.03

120.

Правописание гласных в падежных окончаниях  существительных в единственном числе.

1

§ 97 упр.540

12.03

121.

Р/р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. (упр. 547)

1

13.03

122.

Множественное число имён существительных.

1

§ 98 упр.555

15.03

123.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

§ 99 упр.559

15.03

124.

Морфологический разбор имени существительного. Словарный диктант.

1

§ 100 Морфологический разбор

16.03

125.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное».

1

19.03

126.

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

20.03

127.

 Р/р. Обучающее сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр.563)

1

22.03

Имя прилагательное.

9 + 5

128.

Имя прилагательное как часть речи.

1

§ 101 упр.570

22.03

129.

Имя прилагательное как часть речи.

1

§ 101 упр.574

23.03

III четверть – 50 часов

IVчетверть

130-131

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

§ 102 упр.582

Упр.584

2.04

3.04

132133

Р/р. Контрольное сочинение-описание № 2 «Моё  любимое животное» (упр.587)

2

5.04

5.04

134.

Р/р. Анализ контрольного сочинения.

1

Повторить теорию

6.04

135.

Прилагательные полные и краткие.

1

§ 104 упр.589

9.04

136.

Прилагательные полные и краткие.

1

§ 104 упр.597

10.04

137.

 Р/р. Описание животного по картине А. Комарова «Наводнение» (упр. 598)

1

12.04

138.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

§ 105 упр.601

12.04

139.

Р/р. Обучающее сочинение «Как я испугался» (упр.600)

1

§ 101-105

13.04

140.

Контрольный  диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

1

16.04

141.

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

17.04

Глагол.

21 + 7

142.

Глагол как часть речи.

1

§ 106 упр.607

19.04

143.

НЕ с глаголами.

1

§ 107 упр.617

19.04

144.

Р/р. Рассказ. Словарный диктант.

1

20.04

145.

Неопределённая форма глагола.

1

§ 109 упр.625

23.04

146.

Неопределённая форма глагола.

1

§ 109 упр.629

24.04

147.

Р/р. Обучающее устное изложение. (упр.630)

1

26.04

148.

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1

§ 110 упр.633

26.04

149.

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1

§ 110 упр.637

27.04

150.

Виды глагола.

1

§ 111 упр.640

30.04

151.

Виды глагола.

1

§ 111 упр.645

3.05

152.

 Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1

§ 112 упр.649

3.05

153.

Р/р. Невыдуманный рассказ о себе.

1

§ 112

4.05

154.

Время глагола. Прошедшее время глагола.

1

§ 114, 115 упр.655

7.05

155.

Настоящее время глагола.

1

§ 116 упр.660

8.05

156.

Будущее время  глагола.

1

§ 117 упр.665

10.05

157.

Спряжение глаголов.

1

§ 118 упр.668

10.05

158.

Как определить спряжение глагола с  безударным личным окончанием.

1

§119 упр.676

11.05

159.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

§119 Задания по карточкам

14.05

160.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

§119 упр. 686

15.05

161.

Р/р. Составление диалога с использованием глаголов настоящего времени (упр.685)

1

Подготовиться к словарному диктанту

17.05

162.

Морфологический разбор глагола. Словарный диктант.

1

§ 120 упр.687

17.05

163164

Р/р. Контрольное изложение

№ 2 по тексту А. Савчука «Шоколадный торт»  (упр. 648)

2

18.05

21.05

165.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1

§ 121 упр.693

22.05

166.

Употребление времён.

1

§ 122 упр.697

24.05

167.

Р/р.Обучающее сочинение-рассказ по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку» (упр.701)

1

24.05

168.

 Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

1

25.05

169.

Анализ контрольного диктанта.

1

Упр.700

28.05

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

4 ч

170.

Разделы науки о языке.

1

§ 123 упр.713

29.05

171.

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

1

§ 124, 125 упр.724

31.05

172.

Употребление букв Ь и Ъ.

1

§ 126 упр.725

31.05

IV  четверть – 43 часа

Итого за год - 172


СОГЛАСОВАНО

протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 4

от_________2017   г. №____

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________

Т.В. Булыгина

____________ 2017    года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

ГИА в 9 классе проверяет  умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 8-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 9-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...

календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...