Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ( по учебнику Ладыженской Т.А.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (210 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5b_rus.doc344 КБ
Microsoft Office document icon rus_poyasn.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

   №

Темы занятий

Кол-во часов

Формы контроля

 ИКТ

Региональный компонент

Дата

1

Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек

1

Презентация

Протасов В.А.

«Мои школьные  годы»

2

Язык и речь. Язык и его единицы

1

Фронтальный опрос

3

Р.Р. Стили речи

1

Тест

Презентация

Протасов В.А.

«Мои школьные  годы»

4

Повторение пройденного в 1-4 классах

Состав слова

1

Фронтальный опрос

Презентация

5

Орфограмма

1

Словарный диктант «Проверь себя»

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

Самостоятельная работа

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Самостоятельная работа

Презентация

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Самостоятельная работа

9

Буквы и, у, а после шипящих

1

Словарный диктант «Проверь себя»

Презентация

10

Разделительные ъ и ь

1

Самостоятельная работа

Презентация

Протасов В.А.

«Мои школьные  годы»

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Самостоятельная работа

Протасов В.А.

«Мои школьные  годы»

12

Р.Р. Текст

1

Фронтальный опрос

Презентация

Протасов В.А.

«Мои школьные  годы»

13

Части речи

1

Тест

Презентация

14

Глагол

1

Презентация

15

-Тся и –тся в глаголах

1

Самостоятельная работа

Презентация

16

Р.Р. Тема текста

1

Фронтальный опрос

Либединский Ю.Н. «Вулкан»

17

Личные окончания глаголов

1

Словарный диктант «Проверь себя»

18

Имя существительное

1

Фронтальный опрос

Презентация

Либединский Ю.Н. «Вулкан»

19

Имя прилагательное

1

Презентация

20

Местоимение

1

Тест

Презентация

21

Обобщение изученного

1

22

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

23

Работа над ошибками

1

24

Резервный урок

1

25

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Синтаксис

1

Фронтальный опрос

Презентация

26

Пунктуация

1

Самостоятельная работа

Презентация

Либединский Ю.Н. «Встреча»

27

Словосочетание

1

Словарный диктант «Проверь себя»

Презентация

28

Резервный урок

1

29

Разбор словосочетания

1

30-31

Предложение

2

Тест

Презентация

Либединский Ю.Н. «Вулкан»

32-33

Виды предложений по цели высказывания

2

Тест

Презентация

Протасов В.А.

«Мои школьные  годы»

34

Восклицательные предложения

1

Протасов В.А.

«Мои школьные  годы»

35

Р.Р. Сжатое изложение

1

Сжатое изложение

36

Работа над ошибками

1

37

 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

Тест

Презентация

38

Сказуемое

1

Самостоятельная работа

Презентация

39

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Самостоятельная работа

40

Нераспространенные и распространенные предложения

1

Тест

Туркин А.Г. «Челябинская жизнь»

41

Второстепенные члены предложения

1

42

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

43

Работа над ошибками

1

44

Дополнение

1

Самостоятельная работа

Презентация

45

Определение

1

Самостоятельная работа

Презентация

46

Обстоятельство

1

Самостоятельная работа

Презентация

47-48

Р.Р. Сочинение по картине

2

Сочинение по картине

49

Работа над ошибками

1

50

Предложения с однородными членами

1

Самостоятельная работа

Презентация

Туркин А.Г. «Челябинская жизнь»

51

II четверть

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Самостоятельная работа

52

Предложения с обращениями

1

Словарный диктант «Проверь себя»

Презентация

Туркин А.Г. «Челябинская жизнь»

53

Р.Р. Письмо

1

54

Синтаксический разбор простого предложения

1

55-56

Р.Р. Сочинение по картине

2

Сочинение по картине

57

Работа над ошибками

1

58

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Туркин А.Г. «Челябинская жизнь»

59

Простые и сложные предложения

1

Самостоятельная работа

Презентация

60

Синтаксический разбор сложного предложения

1

61

Прямая речь

1

Самостоятельная работа

Презентация

Туркин А.Г. «Мимоходом»

62

Развитие речи

1

63

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

64

Работа над ошибками

1

65

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Фонетика

1

Презентация

66

Гласные звуки

1

Самостоятельная работа

Презентация

67

Согласные звуки

1

Самостоятельная работа

Презентация

68

Позиционные чередования гласных и согласных

1

Фронтальный опрос

Туркин А.Г. «Мимоходом»

69

Согласные твердые и мягкие

1

Самостоятельная работа

70

Р.Р. Повествование

1

Туркин А.Г. «Мимоходом»

71

Согласные звонкие и глухие

1

Самостоятельная работа

72

Графика

1

73

Алфавит

1

Тест

Презентация

74

Р.Р. Описание предмета

1

75

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

76

Двойная роль букв е,е,ю,я

1

Самостоятельная работа

Презентация

77

Орфоэпия

1

78

Фонетический разбор слова

1

Самостоятельная работа

79

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

80

Работа над ошибками

1

81

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение

1

Словарный диктант «Проверь себя

Презентация

82

Однозначные и многозначные слова

1

83

Прямое и переносное значение слов

1

Самостоятельная работа

84

Омонимы

1

Презентация

85

Синонимы

1

Самостоятельная работа

Презентация

Ястребов М.Н. «Сказка о счастии»

86-87

Р.Р. Сочинение по картине

2

Сочинение по картине

88

Работа над ошибками

1

89

Антонимы

1

Самостоятельная работа

90-91

Р.Р. Изложение

2

Изложение

92

Работа над ошибками

1

93

Обобщение изученного

1

Фронтальный опрос

94

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

95

Работа над ошибками

1

96

III четверть

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфема – наименьшая значимая часть слова

1

Презентация

Ястребов М.Н. «Сказка о счастии»

97

Изменение и образование слов

1

Самостоятельная работа

98

Окончание

1

Словарный диктант «Проверь себя»

99

Основа слова

1

Самостоятельная работа

Ястребов М.Н. «Сказка о счастии»

100-101

Р.Р. Сочинение - письмо

2

Сочинение-письмо

102

Работа над ошибками

1

103

Корень слова

1

Самостоятельная работа

Ястребов М.Н. «Сказка о счастии»

104

Р.Р. Рассуждение

1

105

Суффикс

1

Самостоятельная работа

106

Приставка

1

Самостоятельная работа

Либединский Ю.Н. «Вулкан»

107

Чередование звуков

1

Презентация

108

Беглые гласные

1

Словарный диктант «Проверь себя»

Презентация

109

Варианты морфем

1

110

Морфемный разбор слова

1

Самостоятельная работа

111

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Самостоятельная работа

112

Буквы з и с на конце приставок

1

Самостоятельная работа

Презентация

113

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-

1

Самостоятельная работа

Презентация

114

Буквы о-а в корне –раст- - -рос-

1

Словарный диктант «Проверь себя

Презентация

115

Буквы е-о после шипящих в корне

1

Самостоятельная работа

116

Буквы и-ы после ц

1

Самостоятельная работа

Презентация

117-118

Р.Р. Сочинение по картине

2

Сочинение по картине

119

Работа над ошибками

1

120

Обобщение изученного

1

Фронтальный опрос

121

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

122

Работа над ошибками

1

123

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи

1

Фронтальный опрос

Презентация

124

Имя существительное

Имя существительное как часть речи

1

Самостоятельная работа

Презентация

125

Р.Р. Доказательства и рассуждения

1

126

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Презентация

127

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Самостоятельная работа

Презентация

128

Морфологический разбор имени существительного

1

Самостоятельная работа

129

Род имен существительных

1

Презентация

130

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Словарный диктант «Проверь себя»

Презентация

131

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Самостоятельная работа

132

Три склонения имен существительных

1

Самостоятельная работа

Презентация

133

Падеж имен существительных

1

Тест

Либединский Ю.Н. «Вулкан», «Встреча»

134

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

Презентация

135-136

Р.Р. Изложение

2

Изложение

137

Работа над ошибками

1

138

Множественное число имен существительных

1

Словарный диктант «Проверь себя»

139

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

Фронтальный опрос

Презентация

140-141

Р.Р. Сочинение по картине

2

Сочинение по картине

142

Работа над ошибками

1

143

Обобщающий урок

1

Фронтальный опрос

144

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

145

Работа над ошибками

1

146

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

1

Самостоятельная работа

Презентация

Сейфуллина Л.Н

«В приюте»

147

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Словарный диктант «Проверь себя

148-149

Р.Р. Описание животного

2

Сочинение

150

Работа над ошибками

1

151

Прилагательные полные и краткие

1

Самостоятельная работа

Презентация

152

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Самостоятельная работа

153

Обобщение изученного

1

Фронтальный опрос

154

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

155

Работа над ошибками

1

156-157

IV четверть

Глагол

Глагол как часть речи

2

Самостоятельная работа

Климов А.М. «Самолет в космосе»

158-159

Р.Р. Сочинение по картине

2

Сочинение по картине

160

Работа над ошибками

1

161

Не- с глаголами

1

Самостоятельная работа

Климов А.М. «Самолет в космосе»

162

Р.Р. Рассказ

1

163

Неопределенная форма глагола

1

Самостоятельная работа

164

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

Самостоятельная работа

165

Вид глагола

1

166-167

Р.Р. Сочинение по рисунку

2

Сочинение по рисунку

168

Работа над ошибками

1

169

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Тест

170-171

Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе)

2

Сочинение

172

Работа над ошибками

1

173

Время глагола

1

Самостоятельная работа

174

Прошедшее время глагола

1

Словарный диктант «Проверь себя»

Климов А.М. «Самолет в космосе»

175

Настоящее время глагола

1

Тест

176

Будущее время глагола

1

177

Развитие речи

1

178-179

Спряжение глаголов

2

Самостоятельная работа

180-181

Морфологический разбор глагола

2

Самостоятельная работа

182-183

Р.Р. Изложение

2

Изложение

184

Работа над ошибками

1

185-186

ь после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа

2

Самостоятельная работа

187-188

Употребление времен

2

Словарный диктант «Проверь себя»

Климов А.М. «Самолет в космосе»

189-190

Р.Р. Спортивный репортаж

2

Сочинение

191

Работа над ошибками

1

192-193

Повторение изученного о глаголе

2

Самостоятельная работа

194-195

Р.Р. Сочинение по картине

2

Сочинение по картине

196

Работа над ошибками

1

197-198

Повторение изученного

2

Фронтальный опрос

199

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

200

Работа над ошибками

1

201-202

Урок подготовки к итоговой контрольной работе

2

Фронтальный опрос

203

Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

204

Работа над ошибками

1

205-210

Резервные уроки

6



Предварительный просмотр:

5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

       - приказов МОиН Челябинской области №01-571 от 05.05.2005г, №02-0510 от 10.05.2006г., №02-567 от 29.05.2007г., №04-387 от 05.05.2008г., №01-269 от 06.05.2009г.,  №04-997 от 16.06.2011г., №01/1839 от 30.05.2014г.

      - приказа Управления по делам образования Кыштымского городского округа №01-244 ОД от 24.06.2014г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Кыштымского городского округа на 2014-2015учебный год»,

- требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

- учебного плана МОУ СОШ №3.

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Разбивка содержания программы на отдельные темы опирается на рекомендации авторов примерной программы. Количество часов в году – 210 (6 ч. в неделю).

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах  и ситуациях; обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

ЧТЕНИЕ:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

ПИСЬМО:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать зоголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произностить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

Графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

Морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

Лексикология:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и у местное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

Морфология:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

Синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях ( в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т.д.

Реализация регионального компонента языкового образования в Челябинской области предполагает широкий спектр направлений, осуществляемых в следующих целях:

- обучение русскому языку как средству коммуникации во всех сферах деятельности;

- повышение языковой культуры учащихся;

- овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения;

- овладение русским речевым этикетом.

В данном ОУ НРК интегрируется в учебный курс в виде использования текстов уральских писателей для изучения отдельных тем.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку

Для учащихся:

  • Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012.
  • Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия 5-9 кл. – Челябинск: Взгляд, 2002

Для учителя:

  • Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012.
  • Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М. : ВАКО, 2007
  • Павликовская Н.И. Мастер-класс учителя русского язык. 5-6 классы. – М.: Глобус,  2009
  • Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия 5-9 кл. – Челябинск: Взгляд, 2002
  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. - М.: Просвещение, 2013
  • Л.И. Журавлева. Русский язык в таблицах и схемах. 2ч. – Челябинск, 2004
  • Розенталь Д.Е. Справочник по русскому языку. – М.:ООО «Издательство «Мир и образование», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной

календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку для 7 класса  (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Русский язык: Программы общеобразо...

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник М. Т. Баранов

1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, у...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...