Урочно-тематическое планирование по русскому языку для 10-11 классов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Орлова Наталья Михайловна

Составлено на основании Рабочей программы по русскому языку для 10-11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОЧНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                       РУССКИЙ  ЯЗЫК    10  КЛАСС

   По  программе-68  уроков.( 2  ур. в  недел).

    1 полугодие-16  недель-32 урока.

    2 полугодие-18  недель-36  уроков.

№ урока п\п

Раздел программы

                   

                              Тема урока

Домашнее задание

1-е полугодие (32 часа)

1.

К3

 Место русского языка в современном мире.

2.

К3

Повторение  разделов  «Лексика», «Фразеология».  

3.

К1

Строение текста.

4.

К1

Признаки текста.

5.

К1

Типы речи. Описание. Рассуждение. Повествование.

6.

К2

Фонетика. Орфоэпия (обобщающее повторение).

7.

К2

Морфемика (обобщающее повторение).

8.

К2

Словообразование (обобщающее повторение).

9.

К2

Подготовка к контрольной работе по темам «Фонетика. Орфоэпия. Словообразование».

10.

К2

Контрольная работа по темам «Фонетика. Орфоэпия. Словообразование».

11.

К2

Анализ ошибок, допущенных в к/р.Орфограммы в корне слова (гласные).

12.

К2

Орфограммы в корне слова (гласные). Обобщающее повторение.

13.

К2

Орфограммы в корне слова(согласные)

14.

К2

Орфограммы в корне слова(согласные). Обобщающее повторение.

15.

К2

Правописание приставок.

16.

К2

Правописание суффиксов.

17.

К2

Правописание окончаний.

18.

К2

Подготовка к контрольной работе по теме «Орфография».

19.

К2

Контрольная  работа по теме «Орфография».

20.

К2

Анализ ошибок, допущенных в к/р.Правописание И,Е в родит., дат. и предл. п. имен сущ.

21.

К2

Им.п. Мн.ч. некоторых существительных; Р.п. Мн.ч. существительных

22.

К2

Правописание суффиксов существительных.

23.

К2

Правописание суффиксов существительных. Обобщающее повторение.

24.

К2

Правописание сложных имён существительных.

25.

К2

Правописание сложных имён существительных. Обобщающее повторение.

26.

К2

Подготовка к контрольной работе по теме «Правописание имён существительных».        

27.

К2

Контрольная  работа по теме «Правописание имён существительных».        

28.

К2

Анализ ошибок, допущенных в к/р. Употребление некоторых форм прилагательных.

29.

К2

Правописание окончаний имён прилагательных.

30.

К2

Правописание Тв.п. некоторых фамилий и названий населённых пунктов.        

 

31.

К2

Правописание суффиксов прилагательных.        

32.

К2

Правописание суффиксов прилагательных. Обобщающее повторение.

2-е полугодие (36 часов)

33.

К2

Правописание сложных прилагательных.

34.

К2

Подготовка к контрольной работе по теме «Правописание имён прилагательных».        

35.

К2

Контрольная  работа по теме «Правописание имён прилагательных».

36.

К1

Анализ ошибок, допущенных в к/р. Стили речи (комплексное повторение).

 37.

К1

Средства и виды связей предложений в тексте.

38.

К2

Правописание неопределенных местоимений.

39.

К2

Правописание отрицательных местоимений.

40.

К2

Правописание глаголов.

41.

К2

Правописание глаголов. Обобщающее повторение.

42.

К2

Правописание суффиксов причастий.

43.

К2

Правописание суффиксов причастий. Обобщающее повторение.

44.

К2

Краткие и полные страдательные причастия

45.

К2

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

46.

К2

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Обобщающее повторение.

47.

К1

Проблема текста.  

48.

К1

  Авторская позиция по проблеме.

49.

К2

     

Обособление определений, выраженных причастным оборотом.

50.

К2

Деепричастие как часть речи. Употребление деепричастий.

51.

К2

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

52.

К2

Контрольное тестирование.

53.

К2

Анализ ошибок, допущенных в тестировании. Правописание наречий.

54.

К2

Правописание наречий. Обобщающее повторение.

55.

К2

Правописание Н и НН в наречиях и других частях речи.

56.

К2

Правописание Н и НН в наречиях и других частях речи. Обобщающее повторение.

57.

К1

Средства выразительности, употребляемые автором в тексте.

58.

К2

Правописание предлогов.

59.

К2

Правописание союзов.

60.

К2

Правописание частиц.

61.

К1

Обучение сочинению на  социально-этические  темы.

62.

К1

Композиция сочинений.

63.

К1     

Алгоритм написания сочинений для части С1 ЕГЭ.

64.

К1

Работа  с  текстами сборника ЕГЭ.

65.

К1

Работа  с  текстами (подготовка к написанию части С1 ЕГЭ).

66.

К1

Работа с текстами по алгоритму.

67.

К1

Работа  с  текстами сборника ЕГЭ (составление  алгоритмов, опорных  конспектов,  таблиц).

68.

К2

Повторение  изученного  материала  за  10 класс, написание итогового теста в формате ЕГЭ.

                                                                                                             



Предварительный просмотр:

УРОЧНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                       РУССКИЙ  ЯЗЫК    11  КЛАСС

   По  программе-68  уроков.( 2  ур. в  недел).

    1 полугодие-16  недель-32 урока.

    2 полугодие-18  недель-36  уроков.

№ урока п\п

Раздел программы

                   

                              Тема урока

Домашнее задание

1-е полугодие (32 часа)

1.

К2

 Грамматическая  основа, нахождение её в предложении (обобщающее  повторение).  

стр.115, №260-268.

2.

К2

Элементы  осложненного  предложения: однородн. члены, обращен., вводн. слова, обособленные  обороты;  сложное  предложение, знаки  препинания (обобщающее повторение).

Инд. Задания по сборнику заданий ЕГЭ.

3.

К1

Творческая  работа. Написание  сочинения  в  жанре  эссе

( сочинение-миниатюра).

Типы сл/сч., стр.141-150, примеры.

4.

К2

Нормативное  построение  словосочетаний  и  предложений  разных  типов.  

№ 295-299.

5.

К2

Составление  текста  с  прямой  речью, диалогом, цитатами.

Составить текст.

6.

К2

Принципы  и  функции русской  пунктуации.  

Таблица,№271

7.

К2

Обобщение  правил  пунктуации. Знаки препинания в ССП,СПП,БСП.

Работа с текстом (тест№1-В).

8.

К2

Синтаксическая  синонимия  как  источник  богатства  и  выразительности  русской  речи. (Построение  простых  и  сложных  предложений, их  сопоставление и выявление  смысловых  оттенков).  

Заполнить примерами табл.-сл.-изобр. средства.

9.

К2

Конструирование  предложений  в  лингвистическом   или  литературоведческом  тексте, сопоставление  значений, формы, смысловых  и  стилевых  оттенков  идентичных  вариантов.  

№312-318.

10.

К2

Виды  синтаксического  разбора (словосочетан.,прост. и сложн. предл.; предл.  с  прям. речью).  Письмо  под  диктовку.  Подготовка  к  диктанту.  

Карточка1. №322,сост. текст с прям. речью.

11.

К2

Диктант  с  грамматическим  заданием (различные  виды  разбора.)    

Тест №1 (А).

12.

К2

Анализ  диктанта.  Анализ  синтаксич.  структур  худож.  и  поэтич.  текстов. Роль  знаков  препинания  в  классических  и  современных  худ.  текстах; поиск  нужной  интонации ( паузы, ритм,  мелодика, тембр  голоса). Подготовка  к  тестированию.  

Тест №2-В. Подгот. к тестов. работе.

13.

К2

Контрольная  работа (тестирование) по темам«Лексика»,  «Орфография», «Орфоэпия», «Морфология».

Повторить стили речи-особенности.

14.

К1

Анализ  тестовой  работы.  Особенности  публ.  стиля  речи,  средства  эмоциональной  выразительности.  Анализ  текста  публицистического  стиля  (упражнения из учебника).

Стр. 243, примеры эссе, очерка.

15.

К1

Очерк Эссе.  Дифференцированная  работа  над  одним  из  четырех  жанров: путевым  очерком, портретным  очерком,  проблемным  очерком, эссе.

№326-330, стр. 164-170 (справ. матер.)

16.

К1

Написание (создание) собственного  текста  в  любом  жанре.  

Приготовиться к устному выступл. по выбранной  теме.

17.

К1

Устное выступление.        

Повторить правила дискуссии, №332.

18.

К1

Дискуссия.  Ознакомление  с  правилами  дискуссии, с  требованиями к  ее  участникам; выбор  темы; подготовка  альтернативных  тезисов  и  аргументов; сбор  материалов.

Приготовить материал к дискуссии.

19.

К1

Проведение  дискуссии  на  тему: «В защиту  русского  литературного  языка».  

Подготовиться к сочинению.

20.

К1

Контрольное  сочинение (рассуждение)  на  морально-этическую  тему.  

Инд.задания по сборнику ЕГЭ.

21.

К1

Анализ  работы;  выполнение  работы  над  допущенными  ошибками.  

Повтор. Особ.худож. стиля.

22.

К1

Общая  характеристика  художественного  стиля : образность, широкое  использование  изобразительно- выразительных  средств. Языковые  средства  других  стилей.  

Кокспект (тетр.),№401-410.

23.

К1

Выражение  в  худ. стиле  эстетической  функции  русского  национального  языка.  Работа  с  текстами  произведений  русской  литературы.(Тургенев).

Стр.310-330, анализ текста (см.тест №4-В).

24.

К1

Язык  как  первоэлемент  худ. литературы.  Роль  языка в худ. произведении( жанр, идейно-тематическое  содержание, сюжет, композиция, образная  система).  

Тест №4-А-В.

25.

К1

Анализ  языковых  средств  худ. Стиля.  Наблюдение  над  лексикой.  

Конспект (стр. 352-358 (примеры).

26.

К1

Виды тропов и  стилистических  фигур.          

Заполнить табл.(см. тетр.).

27.

К1

Работа  с  текстом.

Прорешать тесты№1,2,3,4,5( задание В8).

28.

К1

Наблюдение  над  морфологическими  формами,  синтаксическими  конструкциями, порядком  слов, которые  выполняют  изобразительно-выразительные  средства.  

№616 (1 часть),

29.

К1

Создание  собственного  текста  с  использованием  тропов.

Подгот. к творческой работе, знать определения.

30.

К1

Анализ  художественного  текста.  Практикум.»Анализ  лирического  стихотворения  поэта  «Серебряного  века».

        

Приготовить стихи поэтов «Серебр. века».

31.

К1

Индивидуально-языковой  стиль   писателя: своеобразие  лексики, синтаксиса, ритма, интонации, словесных  образов  в  их  связи  с  идейно-тематическим  и  эмоциональным  содержанием  произведения во  всем  тексте.          

Тематич. конспект (см. тетрадь),№612, тест №6-А-В.

32.

К1

Роль  лексических  средств  и  словесных  образов  в  их  связи  с  идейно-тематическим  и  эмоционально-образным  содержанием  в  целом  произведении; роль  лексических  средств  и  словесных  образов  в  композиции  пр-ия.

Подгот. к анализирован. (языковому) стилей Маяковского В.В,Есенина С.А, Цветаевой М.

2-е полугодие (36 часов)

33.

К1

Стиль(языковой)  Маяковского В.В.,С.А. Есенина, М. Цветаевой.  Практикум.

Сообщения о развитии СРЯ (журналы).

34.

К1

Разговорный  стиль  речи ( особенности).    

Сообщения о развитии СРЯ (газеты).

35.

К1

Официально – деловой  стиль  речи (повторение).  

Сообщения о развитии СРЯ (интернет).

36.

К2

Нормы  современного  русского  литературного  языка (орфоэпические, акцентологические, лексико- фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные).  

 №469, тест№1-С1(творческая работа).

 37.

К2

Описание  и  закрепление  норм  современного  русского  литературного  языка в  словарях,  учебниках, справочниках.  

Словари разных типов -сообщения.

38.

К2

Роль мастеров  худ. слова ,средств  массовой  информации, школы  в  становлении, развитии  и  совершенствовании  языковой  нормы.  

Презентация книги, пособия, справочника и др. (на выбор).

39.

К2

Подготовка к контрольной  работе по темам «Синтаксис  и  пунктуация» (тестирование).    

Составить алгоритм выполнения тестов. Задания по типу ЕГЭ часть В.

40.

К2

Контрольная  работа  по  синтаксису  и  пунктуации (тестирование).  

Составить тестов. Задания по типу ЕГЭ часть В.

41.

К2

Анализ  раб.  Выполнение  работы  над  допущенными  ошибками. (повт. правил,  сост. алгоритмов и таблиц).    

Записи в тетр., примеры на каждый случай - графическое комментирование. О реферате –повторить.

42.

К1

Реферат.( повторение  темы).Выдающиеся  ученые-лингвисты.  

Материал о выдающихся лингвистах по заданному плану (см. тетрадь).

43.

К1

Сообщения  учащихся  по  рефератам  о  жизни  и  деятельности  ученых-лингвистах.  

Творч. работа «Что я узнал(а) о лингвисте…».

44.

К2

Подготовка к контрольной  работе-диктанту  с  творческим  заданием.  

тест №2 С1.

45.

К2

Контрольная  работа-диктант  с  творческим  заданием.  

Тест №6 С1.

46.

К2

Систематизация  знаний  и  умений  по  русскому  языку. Лингвистический  разбор  звуков  речи,  слова, предложения.

Записи в тетради (опорный конспект, алгоритмы),№161.

47.

К2

Лингвистический  разбор  научно-популярного, публицистического, художественного  текстов.

Тесты  №7-8 А (прокомментировать).

48.

К1

Связные  устные  высказывания, сочинения  по  вопросам  русского  языка  и  литературы, о  выдающихся ученых – лингвистах.

№377- анализ текста.

49.

К1

Сочинения на  социально-этические  темы.  

Тест  №7-8-В.

50.

К2

     

Работа  с  трудными(словарными) словами  Словари  различных  типов.  

Работа с различными видами словарей.

51.

К2

Подготовка к контрольной  работе  по  материалам  ИМЦ.  

Составить словарный диктант.

52.

К2

Контрольная  работа  по  материалам  ИМЦ.

Значение и правописание новых слов –примеры (предложения).

53.

К2

Повторение  раздела« Фонетика».

Разобрать слова (см. тетрадь).

54.

К2

Повторение  разделов «Орфография», «Морфология».

Определить все части речи в тексте теста №8 (В),обознач. Орфограммы.

55.

К2

Повторение  раздела « Синтаксис».

Опорный конспект, выписать и разобр. 5 сл/соч.;тест №9 А-В.

56.

К2

Повторение  раздела «Пунктуация».

Привести примеры на все пунктограммы (с комм.)

57.

К2

Пунктуация  в ССП.

Таблица, из тестового задания С1 (№9) выписать все ССП; синтаксич. разбор предложений (см. тему).

58.

К2

Пунктуация  в СПП.

Таблица, из тестового задания С1 (№9) выписать все СПП; синтаксич. разбор предложений (см. тему).

59.

К2

Пунктуация  в СБП. Осложненное  предложение.

Таблица, из тестового задания С1 (№9) выписать все СБП и осложнённые; синтаксич. р-р предложений (см. тему).

60.

К2

Повторение  раздела «Словообразование».

Тест №10(А-В),сл./обр.р-р слов всех самост. частей речи(см.тетр.)

61.

К2

Повторение  раздела «Морфемика».

Тест №11(А-В), морфемный р-р слов всех самост. частей речи(см. тетр.)

62.

К3

Повторение  разделов  «Лексика»  (историзмы,  фольклорная  лексика,  заимствования ; этикетные  нормы);   «Фразеология».  

Создать свой текст с использованием фразеологизмов и разных групп лексики.

63.

К1

Стили  и  типы  речи.  

Особенности стилей и типов речи - таблица.

64.

К1

Работа  с  текстами.  

Конспект стр.195-200, примеры.

65.

К1

Работа  с  текстами (подготовка к написанию части С1 ЕГЭ).

Написать сочинение по тексту из сборника ЕГЭ.

66.

К2

Выразительные  средства  языка.  Составление  таблицы. (Словарь  литературоведческих  терминов).  

Таблица; сл.статья о лит/вед. терминах (см.тетрадь)-примеры предл.,№530-560(выписать ср.яз.)

67.

К2

Повторение  изученного  материала  за  10 – 11  классы (составление  алгоритмов, опорных  конспектов,  таблиц).  

Сост.и решение тест. заданий по типу ЕГЭ, повт.сложных тем(обособления, односост. Предл.,сложн. предлож. с разными вид. связи, речеведческие понятия и др.)

68.

К2

Разбор  и  решения  тестовых  заданий.

Работа с разл.сборниками, пособиями, справочной лит.;исп-е интернет- ресурсов.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов

Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....

Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс

Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс по программе Разумовской М.М....

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе...

планирование по русскому языку для 10 профильного класса

Планирование содержит в себе рабочую программу и КТП для  10 класса  филологического профиля обучения.  Материал  рассчитан на 3 часа в неделю, т.е.105 часов в год. Программа ...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ом классе.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса по учебнику Л.А.Тростенцовой, рассчитанное на 102 часа в год....

Календарное планирование по русскому языку в 5-9 классах с узбекским и другими языками обучения.

Календарное планирование по русскому языку в 5 - 9 классах с узбекским и другими языками обучения на 2016-2017 учебный год....

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....