Олимпиада по русскому языку. 10 класс.
олимпиадные задания (русский язык, 10 класс) по теме

Задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku._10_klass.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада  по русскому языку  10 класс.

  1. Прочитайте  предложения.  В  каком порядке  их нужно  расположить, чтобы получился текст?  Определите стиль  тип речи полученного текста.

 А)   В детстве  же  счет времени ведется иначе, здесь - каждый  день  открытия .

Б) Такие  утраты невосполнимы.

В) По- моему, какой бы интересной  ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих  драгоценных книг -  он обворован.

Г)  И острота восприятия  в дни детства  такова, что ранние впечатления могут влиять  потом на всю жизнь.

 Д)  Это   взрослые  могут прочесть   книжку  сегодня  или через год – разница не велика.

  1.  Имеет ли слово зло форму множественного числа?  Аргументируйте свой ответ.

  1.  Какова  разница  в значении слов:

 генеральный – генеральский;

 кампания - компания;

 факт - фактор.

Составьте с ними словосочетания и запишите их. Как называется  данное явление в языке?

  1.   Прочитайте предложение:

 Инженер с дочерью  в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пришёл туда.

Кто старше: дочь  инженера  или сын врача?

Обоснуйте  свой ответ. Найдите главные члены  предложения.

  1.  Найдите к  заимствованным словам русские  синонимы.

  Дебаты, гандбол, лоция, индекс, пенальти, финал.

  1. Запишите фразеологизмы, в составе которых  сохранились устаревшие слова.

кур (петух)                                        око (глаз)

 зга (дорога)                                      рожон (заострённый  кол)

 зеница (зрачок)

 Составьте с одним из них (по выбору) предложение.

  1.  Сгруппируйте следующие слова на основании исторического родства:  пулемёт, отметка, метаться, подметка, искрометный, приметный, разметка, смётка, сметана, заметка, комета, смета, метла, замечательный, метель.

  1.  В поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» читаем:

  Но  между  тем какой позор

 Являет Киев осаждённый!

 Не слишком ли суров Пушкин? Ведь речь  идёт о несчастье- почему же позор?

  1.  Соотнесите колонки:

 1) же                          а)  местоимение

2) слегка                     б)  частица

3) других                     в)  наречие

4)  смеясь                    г) деепричастие

5) веселы                     д) причастие

6) покрытое                 е)  прилагательное

7)  торжествуя            

  1.  Поставьте ударение в словах: заржаветь, зубчатый, кашлянуть, мизерный, осведомить,  откупорить,  ржаветь, факсимиле,  договор,  духовник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе

Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.

Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...