Урок русского языка в 5-а классе «Синтаксис и пунктуация. Повторение пройденного материала».
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс) по теме

 

Урок русского языка в 5-а классе

«Синтаксис и пунктуация.

Повторение пройденного материала».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyj_urok_v_5_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5-а классе

«Синтаксис и пунктуация.

Повторение пройденного материала».

Ход урока:

  1. Дать определение синтаксису (с-с—раздел науки о языке, изучающий словосочетания, предложения и их строение), пунктуации (пункт-ция—раздел науки о языке, изучающий правила постановки знаков препинания внутри предложения и в конце предложения).
  2. Учитель раздает детям текст (примечание 1):

 

Вместе с потоком людей мы спускаемся с парохода на пристань. Мягкая пыль заглушает наши шаги. Мы медленно идем вдоль набережной. На поверхности моря ч(…)рными точками ра(…)сыпаются стайки птиц. Камень у берега сер и суров. Мой спутник   ст(…)рожил. Он рассказывает о героическом прошлом необычайного города в котором мы оказались.

    Задание: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

  1. На доске написан план синтаксического разбора простого предложения.
  1. По цели высказывания.
  2. По интонации.
  3. По наличию главных членов предложения
  4. По наличию второстепенных членов предложения.
  5. Чем осложнено.

  1. Словосочетание (сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически).

Выписать из текста словосочетания типа согласования, управления, примыкания.

(наши шаги, спускаемся на пристань, медленно идем)

 Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются!

  1. По цели высказывания.

Повествователь. предложения (содержат сообщение о чем-либо .!)

Примеры из текста

Вопроситель.предложения (заключен вопрос?  ?!)

Свои примеры

Побудитель. предложения (содержат побуждение .!)

Свои примеры

  1. По интонации.

            Восклиц. и невосклиц. Примеры.

  1. По наличию главных членов предложения.

Односоставные (есть только подлежащее, о чем говорится в предложении, или сказуемое, что говорится о подлежащем)

Двусоставные (есть оба главных члена предложения)

Примеры.

  1. По наличию второстепенных членов предложения.

Нераспространенные, распространенные. Примеры.

  1. Чем осложнено.

Обращение, прямая речь, однородные члены предложения.

Примеры.

  1. Обратим внимание на последнее предложение какое оно? Как вы догадались. Дайте определение сложному предложению. Нарисуйте схему.

Произведите полный синтаксический разбор сложного предложения.

11. Если мы будем фиксировать на бумаге слова Г, это будет… прямая речь.

Вспомним правила оформления на письме прямой речи.

«П!?», -- а.       А: «П!?».

Если мы будем пересказывать слова Г от 3-го лица, это будет… косвенная речь.

Задание: на вашем листочке даны предложения в косвенной речи, вы их переделываете в прямую речь и записываете в тетрадь, правильно оформляя (примечание 1).

Папа спросил Таню, выучила ли она басню.  («Таня, ты выучила басню?» -- спросил папа.)

Он сказал, что остается дома. ( Он сказал: «Я остаюсь дома».)

Он сказал, что хочет пойти с нами. ( Он сказал: «Я хочу пойти с вами».)

Она говорила мне, что я очень хороший человек. ( Она говорила мне: « Ты очень хороший человек».)

12. Диалог (разговор двух лиц)

      Проверка домашнего задания: составление диалогов Солнца и Дождя,

      Сосны и Пальмы, Птицы и Рыбы.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по русскому языку для учащихся 9 классов "Синтаксис сложного предложения. Тесты"

Данное учебно-методическое пособие предназначено  для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов в форме тестов. Составляя пособие, автор исходил прежде все...

Конспект урока по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения на тему: «Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Урок разработан по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения. Включает в себя презентацию, аудиозапись , видеофизкультминутку и конспект урока...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе. Синтаксис и пунктуация.

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка в 5-ом классе при изучении темы "Синтаксис и спунктуация"...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис. Пунктуация. Обобщение".

Представлена технологическая карта урока, презентация к уроку. Урок проведён в рамках Республиканского семинара для завучей школ превосходства Республики Татарстан. Урок разработан в соответствии с ФГ...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме: "Авторская пунктуация"

Урок построен на материале творчества поэта-земляка И.Ф. Акулиничева, представляет собой созданную средствами программного обеспечения  PowerPoint  мультимедийную презентацию и включает тест...