Урок-закрепление по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Садыкова Бахытгуль Газизкызы

Урок-закрепление по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_imya_prilagatelnoe.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Имя прилагательное»: урок-закрепление в 6 классе

Цель:

• Закрепить теоретические знания учащихся по теме «Имя прилагательное», вырабатывать умение и навыки использования теоретических знаний на

практике, расширять словарный запас;

• Развивать произносительные навыки, связную речь, слуховое и слухо-зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

• Воспитывать положительные черты характера, выработать самостоятельность, активность, самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход урока

I. Организационный момент.

У читель: Сегодня у нас завершающий урок по теме:

Имя прилагательное.

— Для чего же нужны прилагательные?

Что мы знали о прилагательном до 8-го класса?

— На какие вопросы отвечают притяжательные

прилагательные?

—Что обозначают относительные прилагательные?

— Какие прилагательные не имеют краткую форму

и степени сравнения?

- Назовите степени сравнения прилагательных.

— Как образуются прилагательные?

Учитель: Итак, мы с вами повторили основные

сведения о прилагательном. А сейчас мы проведем

закрепление изученного с помощью нескольких видов

работ.

1. Групповая работа.

- Перед вами лежат листы, на которых написаны

разряды прилагательных. Вы должны написать

прилагательные соответственно его разряду:

1) качественные 2) относительные 3) притяжательные

(Добрый, сестрицын, алматинский, приморский,

белый, лисий, аккуратный осенний, деревянный,

великолепный, ленивый, дедушкин, вчерашний,

собачий, птичий, смелый.)

— Прочитайте: 1) качественные прилагательные;

2) относительные прилагательные; 3) притяжательные

прилагательные.

2. Дифференцированные задания.

2 ученика на доске выполняют синтаксический и

морфологический разборы.

Добрый пёс лучше злого человека.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

2 ученика работают (по карточкам).

7) Класс работает с учебниками (с. 150 упр. №407).

Необходимо выполнить задание:

Списать, заменить существительные в косвенных

падежах прилагательными.

III. Игра «Образуй степени сравнения».

— Я буду называть прилагательные, а вы должны

образовать сначала простую сравнительную, составную

сравнительную, затем простую превосходную и

составную превосходную степени.

(Умный, чистый, толстый, яркий, легкий, мелкий,

строгий, крепкий.)

IV. Игра «Распредели слова по столбикам»

( стари ая, баше_ый, журавлиный, юый, глиия ый,

бессо_ый, утре ий, орли ый, масля_ый, полотня_ый,

песча_ый, стекля_ый, весе_ий, деревя ый, промышле_ый,

зел_ый, ветр_ый,рум_ый)

V. Игра «Подбери слово к сердцу»

— Что вы видите? (Два сердца: одно тонкое, неровное,

другое красивое, ровное, большое).

- Соотнесите прилагательные, обозначающие

черты характера, с сердцами. (Добрый, злой, жестокий,

грубый, заботливый, ласковый, сердитый, щедрый,

великодушный, приветливый, чёрствый, милосердный,

честный, хмурый, жадный, эгоистичный).

— Как говорят о человеке, обладающем всеми

этими положительными качествами? (...)

— О таком человеке говорят, что у него золотое

сердце, добрая душа.

— А как говорят о человеке, который обладает

всеми отрицательными чертами характера? (...)

— А еще о таких людях говорят: У него каменное

сердце, чёрствая душа!

—С какими людьми вы бы хотели дружить и общаться?

• Домашнее задание.

— Давайте прочитаем новые словосочетания.

Чёрствая душа (о неотзывчивом и бездушном

человеке).

Милосердный человек (готовый помочь или простить

кого-то).

Великодушный (добродушный).

— Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Все положительные качества человека, которые

написаны на табличках, мы вложили в большое сердце.

Они зарядили хорошей энергией маленькие сердечки-

шоколадки. Я даю вам эти сердечки, чтобы в вас

развивались эти качества.

Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.

План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....

Урок-закрепления по русскому языку "имя прилагательное" 6 класс с презентацией

Урок-закрепления проводится в конце изучения темы "Имя прилагательное" с презентацией....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)

Цели  урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся,  исследовательские и творческие навыки, форми...

Урок-закрепление "Имя прилагательное как часть речи" 5класс

Данный урок представляет собой проверку знаний учащихся 5 класса об имени прилагательном, которые они получили в начальной школе.Обобщающий урок-повторение пройденного материала за курс начальн...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...