Информационно-коммуникационные технологии в образовании
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

Крикунова Любовь Сергеевна

Презентация представляет собой  учебный тренажёр , предназначенный для выпускников 11-х классов, готовящихся к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Ресурс  может быть использован для проведения учебных занятий , индивидуальных консультаций , а также для самостоятельной работы учащихся .

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников средней школы продиктовано необходимостью введение новых форм работы по подготовке к ЕГЭ, позволяющих обобщить и систематизировать изученный материал с целью качественной подготовки к итоговой аттестации. Опираясь на собственный опыт и опыт педагогов –практиков , я заметила , что наиболее низкие результаты экзаменуемые показали при различении самостоятельных и служебных частей речи. Задание ЕГЭ В2 практически повторяет задание А11. Это задание проверяет умение определять принадлежность слова к определённой части речи. Оно может показаться несложным :в нём предлагается найти и записать слово указанной части речи, либо номер предложения , в котором имеется слово той или иной части речи. Но , как показывает практика , с этим заданием справляются далеко не все. Как правило ,предлагается опознать частицы , наречия, местоимения, предлоги , союзы. А у этих частей речи встречаются грамматические омонимы. В связи с этим возникла потребность в создании ЭОР , основными целями которого являются :

·         обобщение и систематизация знаний по теме «Морфология»

·         закрепление навыков практической грамотности и умения различать части речи.

·         развитие умений активной самостоятельной работы по освоению теоретического и практического материала

ЭОР имеет определённую структуру :

1.      теоретическая часть (схематично представлен необходимый материал по теме

                «Морфология»)

       2. тестовая работа в формате , приближённом к ЕГЭ (предложены фрагменты текстов   с заданиями, а также прилагаются ответы с целью  самоконтроля учащихся за выполнением практической части.)

ЭОР соответствует теме « Морфология», изучаемой по всем действующим программам основного образования по русскому языку.

Ресурс отличается простотой навигации, прослеживается корректная работа открытия файлов, хорошая читаемость предложенных текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.zadanie_v2_.morfologicheskiy_analiz_slova.pptx269.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Информационно –коммуникационные технологии в образовании - 2012 Номинация : « Электронный образовательный ресурс» Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Морфологический анализ слова (задание В2) Автор презентации: Крикунова Л.С. учитель русского языка и литературы МБОУ « Марушинская средняя (полная)общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края

Слайд 2

? В2 Страдательное причастие??????? . Местоимение???? Части речи!!!!

Слайд 3

Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется…(частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Наиболее низкие результаты экзаменуемые показали при различении частиц, производных предлогов, местоимений различных разрядов».

Слайд 4

В2 Морфологический анализ слова. Так выглядит задание в демоверсии 2012 года B2 Из предложений 15 – 18 выпишите страдательное причастие. ( 15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.

Слайд 5

Как видно из задания, решение его требует знания частей речи, особенно причастий, деепричастий, местоимений, служебных частей речи. Вспомним основной учебный материал.

Слайд 6

Самостоятельные Служебные Междометия Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол и его особые формы: причастие и деепричастие, наречие, категория состояния Предлог, союз, частица Ох, ах, ура, увы… Части речи

Слайд 7

Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Например: сон-­окно, дом, мальчик, Имя существительное Одушевлённое Неодушевленное Собственное Нарицательное

Слайд 8

Имя прилагательное - это часть речи, которая обо­значает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например, осенний, красный, разный . • качественные • относительные • притяжательные обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени: умный - умнее - умнейший - самый умный Прилагательные могут быть полными и краткими, иметь степени сравнения : сравнительную и превосходную - обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени: кожаный, стеклянный, серебряный обозначают принадлежность чего-либо какому-нибудь лицу или животному и отвечают на вопро­сы чей? чья? чье? например, волчъя (стая), отцов (наказ). ! Притяжательные прилагательные имеют суффиксы - ов (-ев), -ин(- ын ), -т, а в косвенных падежах мужского рода и во всех падежах женского и среднего рода прилагательные имеют суффикс – й : отец – отцов, бабушка – бабушкин, волк – волчий, волчья (в этом слове суффикс - й - и окончание -а- обозначены буквой я) Притяжательные прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах единственного числа имеют нулевое окончание: папин [] , волчий О . - айш -: умнейший

Слайд 9

Части речи ( разряды местоимений) Разряды местоимений Примеры Личные Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они Возвратное себя Притяжательные Мой, твой, наш, ваш, свой. Р.п.- его, её, их Вопросительные Кто, что, какой, чей, каков, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем Относительные Кто, что, какой, чей, каков, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем Неопределенные Некто, нечто, некий, какой-то, чей-нибудь, некоторый, несколько, кое-куда, откуда-то, сколько-либо и др. Отрицательные Никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, никогда, негде, незачем и др. Указательные Тот, этот, сей. оный, такой, столько, сюда, туда, там, тут, здесь Определительные Такой, любой, весь, каждый, всякий, самый

Слайд 10

НАРЕЧИЕ Смысловая группа Вопрос Пример Образ действия как? каким образом? смело, дружно Время когда? с каких пор? до каких пор? с утра, вчера Место где? куда? откуда? внизу, далеко, вперед Причина почему? поневоле, сгоряча, сослепу Цель зачем? назло, нарочно Мера и степень сколько? во сколько? в какой степени? в какой мере? очень, немного, чересчур, совсем

Слайд 11

Как образуются степени сравнения наречий Степень сравнения Формы степеней сравнения Как образуются Примеры Сравнительная простая С помощью суффиксов -ее, (-ей), -е, - ше Быстро – быстр ее, круто – круч е , тонко — тонь ше составная С помощью слов более, менее Громко более(менее) громко Превосходная составная а) сравнительная степень наречия + местоимение всех (всего) Высоко - выше всех 6) с помощью слов наиболее, наименее Удачно - наиболее (наименее) удачно

Слайд 12

ГЛАГОЛ – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? СОВЕРШЕННЫЙ НЕСОВЕРШЕННЫЙ НАКЛОНЕНИЕ Изъявительное повелительное условное ВРЕМЯ Прошедшее настоящее будущее вид

Слайд 13

ПРИЧАСТИЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию. Вид несов. вид сов. вид КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИИЙ? ЧТО ДЕЛАВШИЙ? (вид причастия лучше определять по глаголу, от которого данное причастие образовано, например, УВИДЕННЫЙ – увидеть (что сделать) –сов. вид.

Слайд 14

Как отличить отглагольное прилагательное от причастия и наречия Прилагательное( в том числе отглагольные прилагательные) в отличие от причастий обозначают постоянный признак предмета, тогда как причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени, т. непостоянный признак. Причастия и прилагательные могут образовывать краткую форму. Отличить причастия от отглагольных прилагательных помогут следующие приёмы: 1. Если слово отвечает на вопрос что сделано ? каково?, его можно заменить глаголом , можно подставить вопросы КЕМ? ЧЕМ?, то это краткая форма причастия. 2. Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и его можно заменить полным прилагательным , то это краткая форма прилагательного. 3. Если слово отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?, то это наречие.

Слайд 15

ДЕЕПРИЧАСТИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ – неизменяемая особая форма глагола, обозначающая добавочное действие к основному действию, выраженному глаголом-сказуемым. Его легко определить по вопросам: что делая? что сделав? Деепричастия бывают совершенного и несовершенного в и д а: улыбаясь (что делая? — несов. вид), покрасив (что сделав? — сов. вид). Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глаголов настоящего времени с помощью суффикса - а,-я : кричат - крича, блестят - блестя. Деепричастия совершенного вида образуются от основы начальной формы глагола с помощью суффиксов - в,-вши,-ши : пискнуть - пискнув, умыться -умывшись, принести - принесши. Деепричастия бывают возвратными и невозвратными : вытирая - вытираясь. В произведениях устного народного творчества употребляются деепричастия несовершенного вида с суффиксом -учи (- ючи ): ты живи себе гуляючи за работницей женой... В современном русском языке сохранилось только одно деепричастие с таким суффиксом - будучи.

Слайд 16

Различайте особые формы глагола! Причастия 1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию. 2. Бывают определениями или составной частью сказуемого. Отвечают на вопросы: какой? каков? 3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже. 4. Имеют суффиксы - ущ - (- ющ -), - ащ -(- ящ -), -т-, - нн -, - енн -. Деепричастия 1. Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие. 2. Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой цепью? почему? 3. Неизменяемая форма. 4. Имеют суффиксы -а- (-я-), -в-, -вши-, - ши - Отличие причастий от деепричастий

Слайд 17

Предлог Предлог - служебная часть речи, выражающая зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении: в доме, около дома, на расстоянии. Предлоги бывают производные и непроизводные . Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексические значение и морфологические признаки (в течение, ввиду и др. ( от сущ.); вблизи, вдоль, навстречу и др. (от наречий): идти путем проб и ошибок; благодаря хорошей погоде. Непроизводные предлоги не образованы из самостоятельных частей речи : без, в, у, на, от, через. Предлоги, состоящие из одного слова, называются простыми : около, в, за, а предлоги, состоящие из двух – составными : в течение, из-за, по-над.

Слайд 18

Союз Союз - служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного: Снег и ветер. Чтобы вырастить хороший урожай, надо приложить усилия. Союзы, состоящие из одного слова, называются простым и ( и , но, да), а состоящие из двух и более слов - составными (не только... но и, так как, как будто). Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.. Сочинительные союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложносочиненного предложения . По значению сочинительные союзы делятся на соединительные (и, да( =и ), не только...но и, как...так и), проти­вительные (а, но, да ( =но ), однако (же), зато); разделительные( или, , либо, то...то , не то...не то). Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы бывают причинными (оттого что, потому что, так как, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что и др ), целевыми (чтобы, чтоб, для того чтобы, с тем чтобы и др ), временными (когда, едва, лишь, лишь только, пока и др.), условными (если, если бы, раз), сравнительными (как, будто, как будто, словно, точно и др.), изъяснительными (что, чтобы, как и др.).

Слайд 19

Как образуются степени сравнения наречий Степень сравнения Формы степеней сравнения Как образуются Примеры Сравнительная простая С помощью суффиксов -ее, (-ей), -е, - ше Быстро – быстр ее, круто – круч е , тонко — тонь ше составная С помощью слов более, менее Громко более(менее) громко Превосходная составная а) сравнительная степень наречия + местоимение всех (всего) Высоко - выше всех 6) с помощью слов наиболее, наименее Удачно - наиболее (наименее) удачно

Слайд 20

Отличие существительных от производных предлогов Существительное Предлог Отличительные свойства существительного Примеры Отличительные свойства предлога Примеры 1. Является членом предложения В ( добром ) деле я тебе всегда помогу. 1. Не может самостоятельно выступать в роли члена предложения В деле снижения роста цен важную роль играет мировая экономика. 2. Имеет (может иметь) при себе определяющее слово и не может быть опущено За (внезапным) исключением Володи из училища потянулись безрадостные дни . 2. Не имеет (и не может иметь) при себе определяющего слова; может быть заменен непроизводным предлогом Все, за исключением стариков, участвовали в субботнике.-Все , кроме стариков, участвовали в субботнике

Слайд 21

Части речи ( служебные) Частицы Примеры Примечание Указательные Вон, вот, это (Москва-это столица, но ЭТО ПРУД) Частицы могут быть омонимичны Уточнительные Именно, как раз, просто, ровно, точно, чуть не Ограничительные Только, лишь, всё, всего (2 часа), хотя бы, хотя б Усилительные Даже, ведь, уж, прямо, просто, всё-таки, же, ни Союзам: да, же, даже, ли Вопросительные Ли, неужели, что ли, разве, что Наречиям: ещё, уже только, лишь, просто, прямо Восклицательные Как, что за Местоимениям: эт о, всё, Всё - таки Утвердительные Да, ага, ещё бы, точно Глаголам: бы , давай, пусть Отрицательные Нет, не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не, ничуть не Формообразующие Пусть, пускай, да, давай, бы, б, более, менее, самый (степени сравнения прилаг . и наречий)

Слайд 22

Из предложений 1-5 выпишите все наречия 1.Художник сошёл ночью на маленькой станции. 2.Я вышел на платформу попрощаться с ним. 3.Светил керосиновый фонарь. 4.Впереди тяжело дышал паровоз. 5.Здесь каждая ветка вереска могла вызвать столько мыслей , что их хватило бы на несколько поэм в прозе. Ночью, впереди ,тяжело ,здесь.

Слайд 23

Из предложений 1–3 выпишите прилагательные в превосходной степени. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных , противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3) И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. Высочайшей, самых античеловечных

Слайд 24

Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных , противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. самый

Слайд 25

Среди предложений 1-6 найдите глагол в форме сослагательного ( условного ) наклонения и выпишите его. 1.Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей , вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. 2.Самыми ценными памятниками являлись те , которые создавались не из тщеславия или чванства , не с целью возвысить или унизить , - а просто так , в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение . 3.Они – то , собственно говоря , и стали основой наших знаний , нашей культуры и , может быть , даже нашего существования. 4.Почти все имена людей , создавших эти памятники , исчезли. 5.Но осуществлённая мысль их осталась навсегда. 6.Мы знаем , кто придумал колесо , без которого этот паровоз не поехал бы Не поехал бы

Слайд 26

Из предложений 1 – 5 выпишите все причастия 1.Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. 2. Сравнительно легко объяснить происхождение « поэтического излучения»многих наших слов . 3.Очевидно , слово кажется нам поэтическим в том случае , когда оно передаёт понятие , наполненное для нас поэтическим содержанием. 4.Бесспорно лишь то , что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой. 5.Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому , кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. Наполненное ,связано.

Слайд 27

Из предложений 30- 35 выпишите прилагательные в сравнительной степени 30.Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. 31.В этом заповеднике он акварельно обольстителен. 32.На самом деле этот город не был так хорош , но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. 33. Воодушевление и зов… 34.Сейчас город стал куда красивее , богаче , поздоровел , раздался в плечах. 35.Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то , совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?... Красивее , богаче

Слайд 28

Из предложений 7 – 13 выпишите все частицы 7.Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий , но и летописец быта и уклада. 8.Летописец быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. 9.Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова , мы должны знать быт того времени. 10.Даже поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того , кто знает быт пушкинского времени. 11.Поэтому ценны для нас рассказы таких писателей , как Гиляровский. 12.Его можно назвать «комментатором своего времени». 13 .К сожалению , у нас таких писателей почти не было. Хотя бы ,даже ,лишь ,почти , не

Слайд 29

Определите , какой частью речи является слово впереди ( предложение 2) 2. Собака бежала впереди меня. предлог

Слайд 30

Среди предложений с 1 –5найдите существительное , имеющее две формы рода , мужского и женского , выпишите его 1.Прошло три года. 2.Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. 3.Он был слеп , но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной судьбе. 4.Говорили , будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов , с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимание на его замечательный музыкальный талант. 5.Другие передавали , что он сам ушёл из семьи к нищим из каких то романтических побуждений. 6.Как бы то ни было , зала была набита битком , и сбор был полный. зала

Слайд 31

Из предложения 10 выпишите все местоимения 10.Человека создал труд , но если бы в нашем далёком предке не звучала одновременно мелодия , едва ли он пошёл бы дальше того вида ,который в науке называется «человеком умелым», что равнозначно умелому зверю. Нашем ,он ,того, который, что 7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

Слайд 32

Из предложений22- 27 выпишите притяжательное местоимение 22.Когда человек , наблюдая за звёздами постиг огромность мира , он испытал сознание своего ничтожества. 23.Безмерность Вселенной обескуражила его краткостью собственной жизни. 24.Когда он открыл , что молния – это всего лишь электрический разряд , он испытал разочарование: ещё одним чудом стало меньше. 25Считается , что наука не может заботиться о пользе , и это правильно, но есть учёные , которые изучают природу не потому , что полезно, а «потому, что природа прекрасна», как писал Анри Пуанкаре. 26. Есть нечто более ценное , чем добыча результата, и даже важнее , чем поиск истины, - это сам процесс творчества, самоотдача. своего

Слайд 33

Выпишите все предлоги из 10 предложения. ( 10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. из, в, для, между, по

Слайд 34

Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. читающим

Слайд 35

Из предложения 1 – 6 выпишите краткое причастие 1) Люди всегда благодарны тем , кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. 2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.3)Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Петербург , парады и банкеты на тишину пустынь , дым костра , стоптанные сапоги, голод и жажду. 4)В его честь Академией наук была выбита специальная медаль. 5)Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы , чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью. 6) И это тоже настоящий подвиг. выбита

Слайд 36

Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)? ( 10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. наречие

Слайд 37

Из предложений 15 – 16 выпишите все местоимения. 15.Впрочем , нет ничего сказанного , что не было бы сказано раньше. 16.Помня это древнее выражение , мы тем не менее повторим вопрос : куда же девается наше быстротекущее время. Наше , ничего,, что, это, мы .

Слайд 38

Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных , противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. ибо, как ни, что

Слайд 39

Из предложений 9–10 выпишите прилагательное в превосходной степени. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. существеннейшей

Слайд 40

Из предложений 11–13 выпишите деепричастие . (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу. вглядываясь

Слайд 41

Какой частью речи является слово вымышлено (предложение 10)? 10.Всё , что мы находим прекрасного , было вымышлено и рассказано человеком краткое причастие

Слайд 42

Из предложений 39- 43 выпишите прилагательное и причастие , употреблённые в значении имени существительного 38. « Я хочу быть богатым только наполовину и отдавать всё остальное бедным» 39.Органичное соответствие поведения человека нормам национальной культуры – важнейший ориентир в воспитании.40)Более того , мы абсолютно уверены , что это не столько этический вопрос или вопрос вкуса .41) Это залог психического здоровья. 42)Традиционная нравственность – это устои для того и существуют , чтобы придавать устойчивость , стабильность человеку и обществу. 43)Ребёнок, воспитанный вне традиции , будет чувствовать себя дискомфортно ещё и потому , что окружающие будут смотреть на него в лучшем случае пренебрежительно – отчуждённо , а в худшем – с откровенной враждебностью. Бедным , окружающие

Слайд 43

. Всё у нас получится!!!

Слайд 44

Использованы материалы: «ЕГЭ -2012 Русский язык Задание ЕГЭ В2 (Морфология) Учебно – методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ».Тематические тесты. Автор : Н.А. Сенина. Издательство Легион Ростов –на – Дону 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» на уроках технологии

Это презентационный материал, в котором  представлены информационно-коммуникационные технологии, используемые в моей профессиональной педагогической деятельности, как учителя на уроках технологии...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...