КТП С.И. Львова Русский язык 5класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Зимакова Лариса Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_2013-2014.doc376 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

С.И. Львова         Русский язык  5класс (204 часа)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Использование учебно-методического оборудования

Теория

план

факт

1 четверть

                                                                         Лингвистика – наука о языке и речи 2 часа

1.

Лингвистика – наука о языке и речи.

Куб. Диалекты и их отношение к литературному языку.

1

02.09

§1

2.

Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка: звук (фонема), слог, морфема.

1

03.09

§1

Введение в лингвистику (вводный курс)  93 часа

Фонетика  (4 + 1)

3.

Фонетика как раздел лингвистики. Обобщение  сведений о звуках русского языка и их классификация: гласные и согласные.

1

04.09

§2

4.

Фонетическая транскрипция  как специальный способ записи звучащей речи.

Куб. Влияние диалектного произношения на правописание

1

05.09

§2

5.

Р.Р. Сочинение      по картине Врубеля

«Царевна-Лебедь» (упр. 21). (О)

1

06.09

§2

6.

Фонетический разбор. Звукопись  как выразительное средство устной речи.

1

07.09

§2

7.

Особенность словесного ударения в русском языке: силовое , разноместное, подвижное.

1

09.09

§3

Орфоэпия  5 час.

8.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков.

Куб. Основные орфоэпические нормы,   их нарушение в кубанской  речи.

1

10.09

§4

9.

Особенности произношения  согласных звуков и их сочетаний (чт, чн, сш, зш, сч, зщ, зж, тс,дс и др.)

1

11.09

§5

10.

 Оглушение и озвончение  парных согласных  звуков.

Куб. Произношение гласных и согласных Г, В,Ф, Р, Л мягких  парных звонких в слабой позиции.

1

12.09

§5

11.

Орфоэпический словарь: его назначение.

1

13.09

§5

12.

Повторение изученного по фонетике  и орфоэпии. Тестирование

1

14.09

ГРАФИКА  7 час.

13.

Графика как раздел  лингвистики, устанавливающий  соотношения между  буквами алфавита  и звуками.

1

16.09

§6

14.

Соотношения звуков и букв.

1

17.09

§7

15.

История  происхождения  письменности и  русского алфавита.

1

18.09

§7

16.

Обозначение звуков  с помощью  букв е, ё, ю, я.

1

19.09

презентация

§8

17.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

20.09

презентация

§8

18.

Роль букв  ь и ъ в обозначении звукового  состава словоформы.

1

21.09

§8

19.

Контрольный диктант №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

23.09

МОРФЕМИКА   5 час.

20.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова.

1

24.09

§9

21.

Корень, приставка, суффикс и окончание – морфемы, передающие  информацию о слове.

1

25.09

§9

22.

Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство.

Куб. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные  влиянием говоров.

1

26.09

§9

23.

Морфемная модель как  схема  морфемного построения слов определенной  части речи.

Куб. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся.

1

27.09

§9

24.

Чередование гласных и согласных в морфемах: типы чередований: а//о; е//и; беглые гласные.

1

28.09

презентация

§10

     ЛЕКСИКОЛОГИЯ   5 час. + 1

25.

Лексикология  как  раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи.

1

30.09

§11

26.

Способы объяснения лексического значения: краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

1

01.10

§11

27.

Слова нейтральные и стилистически  окрашенные (разговорные и книжные). Словарный диктант

1

02.10

§11

28.

Тематические группы слов.

1

03.10

презентация

§12

29.

Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

1

04.10

§12

30.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению  

(упр. 177)

1

05.10

ОРФОГРАФИЯ     16  час.

31

Орфография как раздел правописания.

1

07.10

§13

32.

Орфография как система  правил правописания. Разделы русской орфографии о обозначающее  правило для каждого  из них: правописание морфем.

1

08.10

§13

33.

Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

1

09.10

презентация

§13

34.

Употребление  прописных  и строчных букв.

1

10.10

§13

35.

Виды орфограмм в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

11.10

презентация

§14

36.

Правописание согласных в  корне слова.

1

12.10

§14

37

Р.Р. Обучающее изложение (упр.206)

14.10

38.

Понятие об омофонах и особенностях их  значения, произношения и написания.

1

15.10

§14

39.

Виды орфограмм в окончании. Написание  окончаний имен существительных.

1

16.10

§15

40.

Написание окончаний глаголов.

1

17.10

презентация, таблица

§15

41.

Употребление ь на письме. Ь знак  для обозначения мягкости  согласных.

1

18.10

§16

42.

Ь после шипящих.

1

19.10

презентация

§16

43.

Правописание –тся  и –ться в глаголах.

1

21.10

таблица

§16

44.

Написание разделительного ь и ъ.

1

22.10

презентация

§16

45.

Слитные, раздельные, дефисные написания слов.

1

23.10

презентация

§17

46.

Контрольный диктант  №2 по теме «Орфография».

1

24.10

МОРФОЛОГИЯ 4 часа

47.

Морфология как раздел грамматики

1

25.10

§18

48.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

26.10

презентация

§ 18

2  четверть

49.

Типичные суффиксы и окончания  разных частей речи (имен существительных, прилагательных, глаголов)

1

05.11

§19

50.

Слова изменяемые (образуют формы) и неизменяемые  (не образуют форму)

1

06.11

§19

КУЛЬТУРА   РЕЧИ   5 час.

51.

Культура речи как раздел лингвистики, устанавливающий правила (нормы) пользования языком в речевом общении.

1

07.11

§20

52.

Связь культуры поведения человека и культуры  речевого высказывания.

1

07.11

§ 21

53.

Норма как правильное  употребление  в речи  языковых единиц. Орфоэпические, грамматические, лексические нормы.

Куб. Особенности кубанского говора.

1

08.11

§ 21

54.

Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации.

1

09.11

§ 21

55.

Словари грамматических трудностей  русского языка.

1

10.11

§ 21

СИНТАКСИС  И ПУНКТУАЦИЯ  30 + 2

56.

 Основные единицы синтаксиса.

Куб. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление.

1

11.11

§ 22

57.

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

12.11

презентация

§ 22

58.

Предложение как основная единица синтаксиса

1

14.11

§ 23

59.

Интонация предложения. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика.

1

15.11

таблица

§  23

60.

Грамматическая основа предложения.

1

16.11

§  24

61.

Основные типы грамматических основ.

1

18.11

таблица

§ 24

62.

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

19.11

таблица

§  24

63.

Дополнение.

1

20.11

таблица

§ 24

64.

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

1

21.11

таблица

§  24

65.

Словарь эпитетов: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

1

22.11

§ 24

66.

Р.Р. Подготовка к  домашнему сочинению по картине  И. И. Фирсова «Юный живописец»

1

23.11

67.

Предложение, его виды по цели высказывания.

1

25.11

таблица

§ 25

68.

Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

1

25.11

§ 25

69.

Вид предложения по  эмоциональной  окраске.

1

26.11

§ 26

70.

Вид предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов.

1

27.11

§ 27

71.

Вид предложения по количеству  грамматических основ.

1

28.11

таблица

§ 28

72.

Простое и сложное предложение

Куб. Особенности построения  сложных предложений в разговорной  речи и говорах.

1

29.11

§ 28

73.

Простое осложненное предложение.

1

30.11

§ 29

74.

Синтаксические конструкции, которые  осложняют простое предложение.

1

02.12

§ 29

75.

Предложения, осложненные однородными членами.

1

03.12

таблица

§ 29

76.

Предложения с обобщающими словами при однородных членах.

1

04.12

таблица

§ 29

77.

Обращение. Предложение, осложненное обращением.

1

05.12

таблица

§ 29

78.

Простое предложение, осложненное вводными словами.

1

06.12

таблица

§ 29

79.

Простое предложение, осложненное сравнительным оборотом.

1

07.12

таблица

§ 29

80.

Пунктуация как раздел правописания.

1

09.12

§ 29

81.

Основные группы пунктуационных правил

1

10.12

§ 32

82

Знаки препинания в конце предложения. Словарный диктант

1

11.12

83.

Знаки препинания внутри простого предложения.

1

12.12

§ 32

84.

Знаки препинания между частями  сложного предложения.

1

13.12

§ 32

85.

Предложения с прямой речью.

1

14.12

§ 30

86.

Обобщающий урок. Основные принципы пунктуации.

1

16.12

таблица

§  29 - 32

87.

Контрольный диктант  № 3 по теме «Синтаксис и  пунктуация».

1

17.12

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ  13 + 3

88.

 Текст и его признаки.

1

18.12

презентация

§ 34

89.

Тема и основная мысль текста. Заголовок, отражение в нем основной  мысли  связного  речевого высказывания.

1

19.12

§ 34

90.

Строение  текста и  развитие основной мысли.

1

20.12

§ 34

91.

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

1

21.12

§ 34

92.

Строение текста-повествования.

1

23.12

§ 34

93.

Строение текста-описания. Научное и художественное описание.

1

24.12

§ 34

94.

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию  по картине В.Д.Поленова «Московский дворик»

1

25.12

§ 34

95.

Р.Р.Сочинение-описание  по картине В.Д.Поленова «Московский дворик»

1

26.12

§ 34

96.

Виды описаний: описание предмета, описание места, описание  состояния человека, природы.

1

27.12

97

Особенности строения каждого вида описания.

1

28.12

98.

Строение текста-рассуждения и способы  развития основной  мысли (тезиса).

1

30.12

§ 34

3 четверть

99.

Микротема. Абзац,  строение абзаца.

1

13.01

презентация

§ 35

100

План текста. Простой план. Сложный план

1

14.01

§ 35

101

Тезисный план.

1

15.01

§ 35

102

Р.Р. Изложение текста с  использованием  разных типов речи.

1

16.01

Упр.

554

103

Строение текста и  развитие основной мысли. Обобщение по разделу «Текстоведение»

1

17.01

§ 36

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ   (синтаксический  курс)  84 час.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ  12 + 2

104

Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

1

18.01

презентация

§37

105

Определение основных  способов словообразования (словообразовательная пара, словообразовательная цепочка)

1

20.01

§38

106

Правописание  корней с чередованием гласных.

1

21.01

таблица

§ 39

107

Правописание  -о, -ё  после шипящих в корне слова

1

22.01

презентация

§ 39

108

Способы словообразования  имен существительных

1

23.01

презентация

§40

109

Типичные  способы словообразования  имен существительных.

1

24.01

§ 40

110

Типичные  способы словообразования  имен прилагательных

1

25.01

§ 41

111

Типичные  способы словообразования   глаголов

1

27.01

§ 42

112

Правописание  неизменяемых на письме приставок  ( на-, с-, до-, пере-; приставок на  з/с)

Словарный диктант

1

28.01

таблица

§ 43

113

Словообразование как основной путь пополнения  словарного состава родного языка.

1

29.01

§ 44

114

Обобщающий урок по теме «Словообразование»

1

30.01

презентация

115

Контрольная диктант  №4 по теме  «Словообразование»

1

31.01

116

Р.Р. Подготовка  к сочинению по картине  Н.М. Ромадина «Вербы в половодье»

1

01.02

117

Р.Р. Сочинение по картине  Н.М. Ромадина «Вербы в половодье»

1

03.02

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ  15 + 1

118

Лексика как словарный состав, совокупность  слов данного языка.

1

04.02

§ 45

119

Слова, употребляемые в прямом и переносном значении.

1

05.02

§ 45

120

Тропы, основанные на употреблении слова  в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.)

1

06.02

таблица

§  45

121

Характеристика лексики  русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова - синонимы

1

07.02

таблица

§46

122

Слова-антонимы. Слова-омонимы

1

08.02

§ 46

123

Р.Р.Подготовка к  домашнему  сочинению по картине  А.И. Куинджи «Березовая роща» 

1

10.02

124

Характеристика  лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов: исконно  русская лексика.

1

11.02

§ 47

125

Заимствованные слова.

Куб. Украинизмы в кубанских говорах, использование  в художественной  и разговорной речи.

1

12.02

§ 47

126

Правописание букв и – ы  после ц.

1

13.02

§ 48

127

Лексическая  система  русского языка с точки зрения  употребления: общеупотребительная лексика.

1

14.02

§ 49

128

Диалектизмы, профессионализмы,  жаргонизмы.

Куб. Лексика профессий, распространенных на Кубани.

1

15.02

§ 49

129

Устаревшие слова и неологизмы.

1

17.02

§  50

130

Происхождение устаревших слов, их историческая связь  с другими словами.

 Куб. Лексика и терминология кубанского казачества

1

18.02

§ 50

131

Фразеология как раздел лингвистики.

Куб. Диалектная фразеология  Кубани, её  использование.

1

19.02

§  51

132

Повторение и обобщение по  разделу «Лексикология и фразеология».

1

20.02

133

Контрольный  диктант  №5  по теме «Лексикология и фразеология»

1

21.02

МОРФОЛОГИЯ  58 час.

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ   16 час.

134.

Грамматика и её основные  разделы: морфология и синтаксис.

1

22.02

§ 52

135.

Особенности употребления  частей речи.

1

24.02

§ 52

136.

Имя существительное  как часто речи.

Куб. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода, числа, падежных форм  существительных.

1

25.02

таблица

§ 53

137.

 Словообразование имен  существительных. Правописание  суффиксов – чик, - щик.

1

26.02

таблица

§ 54

138.

Правописание  суффиксов –ек, -ик, -чик.

1

27.02

презентация

§ 55

139.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

28.02

§ 56

140.

Имена существительные  одушевленные и неодушевленные.

1

01.03

§ 56

141.

Род имен существительных.

1

03.03

§  56

142.

Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные.

1

04.03

§  56

143.

Образование  имен существительных с помощью приставки не-.  Слитное и раздельное написание   не- .

1

05.03

таблица

§ 57

144.

Число имен существительных.

1

06.03

§ 58

145.

Правописание  безударных окончаний  -е, -и  имен существительных.

1

07.03

таблица

§ 59

146.

Синтаксическая роль имен существительных в  словосочетании  и предложении

1

08.03

§ 60

147.

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

1

10.03

§ 61

148.

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

1

11.03

§ 52 - 61

149.

Контрольный диктант   №6 по теме «Имя существительное».

1

12.03

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  14 час.

150.

Имя прилагательное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки.

1

13.03

таблица

§ 62

151.

Распознавание имен прилагательных на  основе общего грамматического значения.

1

14.03

§ 62

152.

Роль имен прилагательных в речевом высказывании

1

15.03

§ 62

153.

Разряды имен прилагательных.

1

17.03

таблица

§63

154.

Смысловое и грамматическое отличие  разрядов имен прилагательных.

1

18.03

§ 63

155.

Степени сравнения имен прилагательных.

Куб. Особенности  образования и употребления  степени сравнения имен прилагательных в кубанских говорах.

1

19.03

презентация

§ 64

156.

Краткие и полные прилагательные

Куб. Особенности  образования и употребления  краткой формы имен прилагательных.

1

20.03

§ 64

157.

Склонение имен прилагательных.

1

21.03

§ 65

158.

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий. Правописание безударных окончаний прилагательных.

1

22.03

§ 64,65

4-я четверть

159.

Особенности склонения   притяжательных прилагательных.

1

31.03

§ 65

160.

Синтаксическая роль имен прилагательных

 (полных и кратких) в предложении.

1

01.04

§ 66

161.

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

1

02.04

§ 67

162.

Употребление имен прилагательных  в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

1

03.04

§ 67

163.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

1

04.04

ГЛАГОЛ  28 час.  + 1  

164.

Глагол как часть речи..

1

05.04

§ 68

165.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола.

1

07.04

таблица

§ 68

166.

Инфинитив, его грамматические особенности.

Куб. Ошибки в образовании инфинитива, вызванные  диалектным окружением.

1

08.04

§ 69

167.

Словообразование глагола. Вид глагола. Видовая пара.

Куб. Влияние диалектной речи на образование личных форм  глагола.

1

09.04

§ 70

168.

Роль приставки в  изменении лексического значения  глагола

1

10.04

§ 70

169.

Вид глагола. Видовая пара.

1

11.04

§ 70

170.

Роль приставки в  образовании  глаголов совершенного вида.

1

12.04

§ 70

171.

Правописание суффиксов –ива-. –ыва-.

1

14.04

презентация

§ 70

172.

Переходные и непереходные глаголы.

1

15.04

§ 70

173.

Возвратные  и невозвратные  глаголы

Куб. Ошибки в образовании  возвратных глаголов

1

16.04

§ 70

174

Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм.  

1

17.04

§ 71

175.

Спряжение  глаголов. Правописание безударных личных  окончаний.

1

18.04

презентация

§

176.

Изменение глагола  по наклонениям (условное, повелительное, изъявительное)

1

19.04

§72

177.

Условное наклонение: значение, образование (формообразующий суффикс -л- и частица бы), изменение по числам и родам.

1

21.04

таблица

§ 73

178.

Повелительное наклонение глагола.

Куб. Особенности образования форм повелительного наклонения в кубанских говорах.

1

22.04

§ 74

179.

Правописание ь в глаголах повелительного наклонения.

1

23.04

180.

Изменение глаголов  изъявительного наклонения по временам

1

24.04

§ 75

181.

Употребление глаголов  несовершенного вида  в форме трех  времен (настоящего, прошедшего, будущего)

1

25.04

§ 75

182.

Повторение  и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

1

26.04

§ 68 - 75

183.

Тестирование по теме «Постоянные и непостоянные признаки глагола»

1

28.04

184.

Безличные глаголы

1

29.04

§  76

185.

 Р.Р. Изложение текста-повествования

1

30.04

186.

Синтаксическая роль  глагола в словосочетании и предложении.

1

02.05

§ 77

187.

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

1

03.05

§  78

188.

Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

1

05.05

§ 78

189.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

06.05

§ 68 - 78

190.

Повторение по теме «Глагол»

1

07.05

§ 68 - 78

191.

Контрольный диктант  №8 по теме «Глагол».

1

08.05

192.

Анализ контрольного диктанта.

1

10.05

ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В 5 КЛАССЕ

193

Предмет изучения лингвистики

1

12.05

194

Разделы лингвистики

1

13.05

195

Правописание  морфем.

1

14.05

презентация

196

Орфограммы  в именах существительных.

1

15.05

таблица

197

Правописание имен прилагательных

1

16.05

таблица

198

Орфограммы  глагола. Словарный диктант

1

17.05

таблица

199

Простое осложненное предложение.

1

19.05

200

Сложное предложение.

1

20.05

201

Предложения с прямой речью

1

21.05

202

 Пунктуационный анализ текста.

1

22.05

203

Повторение по итогам года

1

23.05

204

Языковый анализ текста.

1

24.05

Практическая часть

Диктант

Словарный диктант

Тестирование

Изложение

Сочинение

Кубановедение

8

4

2

2

2

20

 I четверть    №19,46

№27

№12

№ 1,4,8,10,22,23,52

II четверть    №87

№82

№ 55, 72,

III четверть  № 115, 133,149

№112

№ 102

№ 94,95;

116,117

№ 125,128,130,131, 136,155,156

IV четверть    № 163, 191

№198

№183

№ 185

№ 166,167, 173, 178,

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "

Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...

О работе экспериментальной площадки по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»

В программе учтён деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистически...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

"Основные функции учебных иллюстраций (на примере учебников С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык для 6 класса» и «Русский язык для 5 класса»)".

Современный учебник призван системно, доступно излагать основы научных знаний, помогать ученику в усвоении учебного материала, воспитывать у школьника желание учиться и заниматься самообразованием. По...