Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка при подготовке к ГИА
презентация к уроку по русскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsifrovykh_obrazovatelnykh_resursov_na_urokakh_russkogo_yazyka.zip | 322.92 КБ |
Подписи к слайдам:
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка при подготовке учащихся к ГИА. Актуальность применения ЭОР в процессе обучения Одна из серьёзнейших проблем современной школы – это резкое падение у учащихся интереса к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности. Исследование проблемы показало: Учащиеся слабо владеют формами самостоятельной работы с информацией различных источников, на уроках не проявляется активного отношения к процессу познания. Анализ работ учащихся по русскому языку в новой форме выявил ряд проблем: Проблема восприятия текста на слух; Проблема организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства русского языка; Проблема недостаточного владения учащимися методами морфемного анализа слова; Проблема определения грамматической основы предложения. Задачи Разработать комплекс заданий с использованием ЦОР;Выделить этапы урока на которых возможно применение информационных технологий;Разработать комплекс заданий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;Разработать систему проверочных работ для отслеживания результата усвоения учебного материала;Проанализировать и обобщить опыт работы, выделить их достоинства и недостатки. Цели: 1. обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационных технологий на уроках русского язык при подготовке учащихся к ГИА;2. предложить вариант методики использования информационных технологий. Ожидаемые результаты: Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по русскому языку, успешная сдача ГИА и ЕГЭ по предмету. Этапы подготовки к ГИА диагностика уровня знаний по предмету;выявление характерных ошибок и работа по их устранению;отработка практического материала при помощи тестовой методики;формирование умения письменного высказывания как наиболее сложного задания для большинства учащихся;постоянный мониторинг обученности. « И всякий из нас , кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно учиться» А.В. Луначарский. Современный учитель должен уметь: Обрабатывать текстовую и цифровую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы и т.д.)Создавать презентации и демонстрировать их на урокеИспользовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и к экзаменуОрганизовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете Самостоятельно разрабатывать тесты, проводить компьютерное тестирование СтатГрад
ЦОР
Издательства
Сайты учителей-словесников
Академия
ФИПИ
Педагог, осуществляющий подготовку учащихся к ГИА 9
Информационная поддержка работы учителя Этапы ИКТ – компетенции и качественное изменение уровня применения ЦОР в обучении учащихся. 2007-2008 уч. год - применение компьютерной техники для создания дидактического материала. 2008-2009 уч. год – применение ЦОР для подготовки дидактического материала при организации индивидуальной работы с учащимися. 2009-2010 уч. год –обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Методика использования интерактивных средств в процессе обучения русскому языку и литературе». 2010-2011 уч.год – разработка программы элективного курса для подготовки к ГИА с применением ЦОР; работа в режиме дистанционного обучения в Академии «Айти». Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности
Для использования ИКТ учителю-словеснику необходимо: Систематизация электронных и сетевых ресурсов по русскому языкуОвладение методикой применения ИКТ на уроке русского языка Формирование у учителя представления об информационных технологиях, анализ обработки и хранения речевых сообщений В своей работе использую: Стандартные программные модули, входящие в состав программно-методического комплекса серий «Школьный наставник»Программно-методический комплекс «Учебный тренажер»Компьютер, мультимедийный проекторЭлектронный учебники, компьютерные программы-репетиторы на CD-дискахСправочные ресурсы Интернета: сайты российских библиотек, различные информационные форумы, посвященные персоналиям (9-11 класс) «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь» китайская мудрость Электронные учебники Библиотека словарейЭнциклопедии электронных наглядных пособий Интернет-ресурсы
Словари, справочники, энциклопедии Обучающие программы Программы-тренажеры Применение ЭОР в процессе подготовки к ГИА способствует: повышению познавательного процесса;интеллектуальному и эмоциональному развитию школьников;расширению кругозора учащихся;помогает достичь новых образовательных результатов;снизить затраты времени и сил . Результаты обучения: Сформированная система знаний;Устойчивые навыки решения тестовых заданий всех типов и уровней сложности;Устойчивые навыки написания сжатого изложения и сочинения-рассуждения;Умение правильно распределить время на экзамене;Преодоление страха перед экзаменом. 3.6
-
23
18
5
100%
46
46
Рус. язык
2010/2011
3.3
-
26
10
2
100%
38
38
Рус. язык
2009/2010
3.4
-
25
17
1
100%
43
43
Рус. язык
2008/2009
%
Чел.
«2»(чел)
«3»(чел)
«4»(чел)
«5»(чел)
сдававших
всего
Средний балл
Количество выпускников
Учебные предметы
Учебный год
6.2.Результаты государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX при ТЭК (за 3 года) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы (мастер-класс)
Рекомендации о наиболее эффективном использовании цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности....
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы
Цифровые образовательные ресурсы...
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.
В работе рассматривается роль ИКТ в обучении иностранному языку на современном этапе, виды ИКТ, преимущества использования цифровых образовательных ресурсов при обучении иностранному языку,этапы...
Эффективность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы
В своей работе автор статьи изучает электронные и цифровые образовательные ресурсы, определяет их значение и роль для учителя и обучающихся в соответствии с задачами, которые ставит перед государством...