Учебно - методическое пособие для 8 класса
учебно-методическое пособие (русский язык, 8 класс) по теме

Минкина Надежда Михайловна

Учебно - методическое пособие представляет собой практический материал по контролю знаний учащихся 8 класса. Практический материал представлен в разных формах: комплексного анализа текста, теста - презентации, деформированного текста,  проверочных работ по синтаксису простого предложения - и может быть использован при текущем и итоговом контроле.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. В этом предложении надо обособить деепричастный оборот. А ) И кружились под луной Точно вырезные Бабочки ночные. Б) А лес шумел! Зелёно – золотой Шумел мой лес живицей опьяняя И лось трубил и белка молодая Ловила лист летящий над землёй. В) Горы ещё не освещённые солнцем выделялись на посветлевшем небе. Г) Светит лампа в избе укромной Освещая осенний мрак.

Слайд 2

2. В этом предложении обособляются два однородных обстоятельства, соединённые союзом И, запятая между ними не ставится. А ) Дождь был грибным. По крышам дождь названивал И солнце протянуло руки в комнату И не щадя ни возраста ни звания Весна пришла как старая знакомая. Б) Сорока вспорхнула и распустив хвост похожий на оперение стрелы по прямой полетела прочь. В) Старая утка поплыла вдоль залива испуганно оглядываясь и тревожными криками подзывая к себе утят. Г) Шум прибоя растёт ледяной ветер вздымает и бешено срывает волны разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.

Слайд 3

З. В этом предложении допущена пунктуационная ошибка А ) Бежит, бежит тропинка полевая То под откос, то вновь на бугорок, И от цветка к цветку перелетая, Над ней лиловый вьётся мотылёк. Б) Усевшись где – нибудь на курган в степи, или на холмике над рекой, или, наконец, на хорошо знакомом утёсе, слепой слышал шелест листьев да шёпот травы. В) А на западе блестело последним светом закатывающееся солнце, обливая розовым огнём верхушки леса, и скалистые гребни гор. Г) Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул пиджак, тяжёлый от воды, как чугун.

Слайд 4

4. В этом предложении надо обособить обстоятельство образа действия, выраженное одиночным деепричастием А) Алексей вздохнул прощаясь с затухавшим костром и снова побрёл по дороге. Б) Вздыхает трава умирая. Под острой певучей косой. В) День за днём идёт мелькая, а царевна молодая всё в лесу… Г) У двери с чёрной вывеской треста Нахохлившись на стуле сторож спал.

Слайд 5

5.Различайте деепричастия и наречия, образованные от деепричастий. В этом предложении у потреблено наречие. Знаки препинания не ставятся. А ) Не спеша он стянул с натёртой ноги тяжёлый сапог и снял шерстяной чулок. Б) Смолой и солнцем пахнет хвоя, Замолкнув, сосны дремлют стоя. В) Разве можно расстаться шутя, Если так одиноко у дома, Где лишь плачущий ветер – дитя Да поленница дров и солома. Г) Волнуется южное море. Склоняясь шумят кипарисы.

Слайд 6

6. В этом предложении надо обособить обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. А) В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Б) Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. В) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковый чин, кто был налицо. Г) Одна из волн игриво вскатывалась на берег и вызывающе шумя ползёт к голове Рагима .

Слайд 7

Ответы 1 ) Б, Г 2) В 3) А, В 4) В,Г 5) А, Б, В 6) А, Б, В

Слайд 8

Составить объявление 20 апреля в 20.00 в школе №639 в её прекрасном актовом зале состоится дискотека. Приглашаются все желающие кроме настроившихся поскучать то есть решившихся остаться дома. С собой наряду с улыбкой и хорошим настроением можно взять друзей Ди – джей

Слайд 9

Составить объявление 20 апреля, в 20.00, в школе №639, в её прекрасном актовом зале, состоится дискотека. Приглашаются все желающие, кроме настроившихся поскучать, то есть решившихся остаться дома. С собой, наряду с улыбкой и хорошим настроением, можно взять друзей . Ди – джей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(1)В ( течени ( е,и ) своей жизни Гоголь много пут..шествовал. (2) Однако где бы он ( не,ни_ странств ..вал в дороге он чу.. ствовал себя (не) сравне ( н.нн )о лучше чем сидя на одном месте. (3)Он пр.. способился в дороге думать и работать между тем одновременно и наб .. раясь впеч ..тлений и отдыхая душой. (4) У него был план об..ехать все монастыри России имея (в)виду что они распол .. гались как правило в красивейших местах.(5)Он соб ..рал в душе своей как бы коллекцию ист..( н,нн )о русских пейзажей.

Слайд 2

Из предл.1 выпишите с/соч. со связью согласование, управление, примыкание. Из предложения 5 выпишите словосоч . со связью примыкание. Определи способ связи с/соч. У НЕГО БЫЛ Определи способ связи в с/соч. НАБИРАЯСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Слайд 3

Какое сочетание слов из предл.2 не является примером примыкания? А)где бы ни странствовал Б)чувствовал себя лучше В)сидя на месте Г)несравненно лучше

Слайд 4

Какое сочетание слов из предл.4 является словосочетанием? А)был план Б)план объехать В)даже был Г)располагались как правило

Слайд 5

Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения? Готовясь к экзаменам, которые ждут нас по окончании школы, я советовал бы заниматься более серьёзно и глубоко: упорный труд всегда одерживает победу, а лень ведёт к поражению. Ждут Я советовал бы заниматься Труд одерживает победу Лень ведёт к поражению

Слайд 6

Мы с подругой сидели на берегу озера и так как мы только что начали изучать географию которую кстати страстно полюбили рассуждали почему наше озеро называлось Азовским морем что никоем образом не соответствовало действительности. 1)Мы сидели 2)Мы начали изучать географию 3)Полюбили 4)Озеро называлось морем

Слайд 7

Вынувши шинель он весьма гордо посмотрел и держа в об..их руках набросил весьма ловко на плечи Акакию Акакиевичу; потом пот.. нул и осадил её .. зади рукой (к)низу; потом драпировал ею А.А. несколько (на)распашку. А.А, как человек в летах, хотел попроб .. вать в рукава, Петрович помог надеть и в рукава – вышло что и в рукава была хороша. Словом оказалось что шинель была соверше ( н,нн )о и как раз (в)пору.



Предварительный просмотр:

ОСЕНЬЮ (деформированный  текст) 8 класс

  (1) Несколько дней  лил  непереставая  холодный  неприятный  дожть .  (2) В  саду  шумел  мокрый  ветер. (3) В  четыри  часа  дня  мы  зажегали  кирасиновые  лампы.  (4) Невольно  козалось   что  лето  окончилось  навсегда  а  земля  уходет  в  неуютную  теминь.

 (5) Был  конец  ноября   самое грусное  время  в  деревни. (6) Кот  спал  весь  день  свернувшись  на  старом  кресле   и  всдрагевал  восне.  (7) Дороги  размыло. (8)  По  реке  несло  желтоватую  пену   напоменающую  збитый  белок.

  (9) Лучше  всего  было  по  вечерам. (10) Мы  затаплевали  печ.  (11) Шумел  огонь  богровые  отсветы  дражали  на  бревеньчатых  стенах  на  портрете  художника. (12)  Откинувшись  в  кресле  он  смотрел  на  нас  пресмиревших  ребят  и  казалось  также  как  и  мы  отлажив  раскрытую  книгу   думал  о  прачитаном  и  преслушивался  к  гудению  дождя.

  (13) Ярка  гарели  лампы  и  всё  пел  свою не  хитрую  песню  медный  самовар инвалид. (14)  Его  вносили  в  комнату  и  вней  сразу  становилось  грусно  может  быть  от  того  что  стёкла  запотевали  и  не  было  видно  оденокой  берёзовой  ветки  день  и  ночь  стучавший  в  окно.

                          (По К. Паустовскому)

  1. Исправить  орфографические  ошибки,  расставить  знаки  препинания.
  2. Запишите №№ предложений с составным именным  сказуемым.
  3. Запишите №№  предложений с безличными  предложениями.
  4. Запишите № неопределённо – личного  предложения.

   



Предварительный просмотр:

Расставить знаки  препинания,  выделить  обстоятельства.

  1. Старуха  лечила  меня  простыми  средствами   и  всё  как  рукой  сняло.
  2. Ветер  стих  (так)  же   внезапно  как  и  налетел.
  3. У  тебя  брошка  как  пчёлка.
  4. (Не)часто  встретишь  человека  взглянув  в  глаза  которому  сразу  почу…ствуешь  симпатию.
  5. И  день  и  ночь  по  снеговой  дороге   спешу  к  вам  голову  сломя.
  6. Он  был  тяжело  болен   лежал  (не)  вставая   но  всё  время  просил  и  даже  требовал  чтобы ему  принесли  все  книжные  новинки  полученные  из  Москвы.
  7. Барышня   проснувшись  утром  долго  лежала  в  постели  а  Наташа  стояла  у  порога  и  опустив  голову  искоса  поглядывала  на  её  бледное  лицо.
  8. Он  вошёл   в  гостиную  пританцовывая.
  9. Начиная  с  меня   все  ра(с,сс)ч…тались   попорядку.
  10. Песня   крылатая  птица  смелых  скликает  в  поход.
  11. Фронтовой  бродяга  газетчик  я  в  любом   блиндаже   родня.
  12. (Не,  ни)   столба    (не,  ни)  стога   (не,  ни)   забора   ничего  (не,  ни)   видно.

Расставить знаки  препинания,  выделить  обстоятельства.

  1. Старуха  лечила  меня  простыми  средствами   и  всё  как  рукой  сняло.
  2. Ветер  стих  (так)  же   внезапно  как  и  налетел.
  3. У  тебя  брошка  как  пчёлка.
  4. (Не)часто  встретишь  человека  взглянув  в  глаза  которому  сразу  почу…ствуешь  симпатию.
  5. И  день  и  ночь  по  снеговой  дороге   спешу  к  вам  голову  сломя.
  6. Он  был  тяжело  болен   лежал  (не)  вставая   но  всё  время  просил  и  даже  требовал  чтобы ему  принесли  все  книжные  новинки  полученные  из  Москвы.
  7. Барышня   проснувшись  утром  долго  лежала  в  постели  а  Наташа  стояла  у  порога  и  опустив  голову  искоса  поглядывала  на  её  бледное  лицо.
  8. Он  вошёл   в  гостиную  пританцовывая.
  9. Начиная  с  меня   все  ра(с,сс)ч…тались   попорядку.
  10. Песня   крылатая  птица  смелых  скликает  в  поход.
  11. Фронтовой  бродяга  газетчик  я  в  любом   блиндаже   родня.
  12. (Не,  ни)   столба    (не,  ни)  стога   (не,  ни)   забора   ничего  (не,  ни)   видно.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа в 8 классе  по теме  «Однородные члены предложения»

Вставить орфограммы,  расставить  знаки  препинания.

1. Слово  язык.  2. Об этом  можно  писать  не короткие  статьи  а страс…ные  во(з,зз)вания  к  писателям   обширные  м..н..графии  тон..чайшие  и(с,сс)ледования.  3. Нам  дан  во  владение  самый  б..гатый  ме..кий  м..гуч..й  и  п..ист..не   в..лшебный   ру(с,сс)кий  язык.  

4. Мы  приняли  в  дар  бл..стательный  и  н..слыха(н,нн)о  б..гатый  язык  наших  кла(с,сс)иков.  5. Мы  знаем  м..гуч..е  народные  истоки  ру(с,сс)кого  языка.  6. Всегда  ли  мы  обр…щаемся  с  этим  языком  так  как  он  того  заслуживает. 7. По  отношению каждого  чел…века  к  св..ему  языку  можно  сов..рше(н,нн) о  точно  судить не  только  о  его  культурн..м  уровне  но  и  о  его  гражданск..й  це(н,нн)..сти.  8. Ист..(н,нн)ая  любовь  к  св..ей  стране  (не)мысл..ма  без любви  к  св.ему  языку.  9. Человек  равнодушный   к родному языку  дикарь. 10.Он  вр..д..носен  по  самой  своей  сути  потому  что  его  безразличие   об..сня…т..ся  полнейш..м  безразличием  к  прошл..му  настоящ…му  и  буду..щ..му  св..его  народа.

Задания

  1. Обозначить  абзацы,  определить  микротемы  каждого  абзаца.
  2. Озаглавить  текст,  указать  тему.
  3. В  каком  предложении выражена идея текста? (Записать № предложения.)
  4. Определить тип и стиль речи  данного  текста, аргументировать  свой  выбор.

А) научно – популярный;  рассуждение  с элементами  описания;

Б) публицистический  стиль; повествование  и  описание;

В) художественный стиль;  повествование и описание.

              5.  Какое  средство  используется  для  связи  предложений  №3, №4, №5?

                    А) однокоренные  слова;     Б) синонимы;  В) повтор  слова

             6. Из  второго предожения  выписать   два  слова,  в котором  звуков  больше,  чем  букв.

             7. Укажите  № предложения,  в  котором  ставится  тире (   А) 1     Б) 4     В)9    )

             8. Назовите  тип  связи, который  используется  в  словосочетании  ДАН  ВО  ВЛАДЕНИЕ.

             9. Назовите  способ  образования  слова  ВРЕДОНОСЕН.

             10. Выпишите  ряды  однородных  членов  из предложений  №2,  №3.

             11. Какое  средство  выразительности  не  использует  автор?

               А) ряды однородных  членов;  Б) риторический  вопрос;  В) олицетворение; Г)антонимы

             12. Среди  предложений   6 - 10 укажите  номера  сложноподчинённых  предложений.

             13. Среди  предложений   6 - 10 укажите  номер предложения  с обособленным      распространённым  определением.

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Учебно-методическое пособие. 5 класс.

Учебно-методическое пособие для учителей французского языка по оснащению,  развитию и оформлению учебного кабинета.(Содержит материалы для учебных стендов)....

Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...

Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...