конспект Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Поторочина Надя

Урок предназначен   для обучающихся 6-го класса по учебнику Т.А.Ладыженской, Л.А.тростенцовой, после изучения темы " Прилагательное".  Цель урока: повторить, обобщить. и систематизировать материал по данной теме, развивать мыслительные способности обучающихся. В течение урока ребята работают в группах, с интерактивной доской. В начале урока используется фронтальный опрос в форме игры . Также используется технология проблемного обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Урок- обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цель: 1.Образовательные:  повторить, обобщить, систематизировать материал по теме « Имя прилагательное».

           2.Развивающие:  формировать у учащихся навыки

           нахождения прилагательных в тексте, развивать мыслительные способности учащихся.

          3. Воспитательные:  развивать речь учащихся.

Оборудование : проектор, интерактивная доска

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие , хрупкие снежинки( сели девочки), затем снежинки большие ( сели мальчики) . Все снежинки оказались на земле, заискрились на солнышке и сказали друг другу

«Добрый день» . Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки гостям. Я желаю вам успехов и удач на сегодняшнем уроке.

  1. Слайд №1 Чтение эпиграфа. Учащиеся формируют  тему урока.(слайд№2)

Открывают тетради, записывают число и тему.

Вопрос: Как вы думаете над чем мы будем работать? (ответы детей).  Слайд №3. Цели урока.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране имя прилагательное. Перед вами физическая карта этой страны. Давайте посмотрим что нас ждёт.

Рассказ ученика(слайд №4) Это удивительная красивая страна. Зелёные холмы, голубые озёра, берёзовые рощи, еловые леса. Через всю страну протекают быстрые полноводные реки: Качественная, Относительная, Притяжательная. Здесь есть и высокие скалистые горы с заснеженными вершинами Превосходной и Сравнительной степени. А в северной части среди неприступных гор, расположился замок капризной красавицы Частицы НЕ. Спустившись с гор, мы окажемся в долине сложных прилагательных. А там рукой подать до города Суффиксов.

Прежде чем отправиться в путешествие  мы вспомним некоторые теоретические сведения о прилагательном. Вы разделились на три группы, у вас есть проводники. А кто такие проводники?( провожатый, указывающий путь). Где-то вы будете пересекаться, а где-то работать группами. Ваши проводники вам будут помогать и вас проверять. Но сначала проверим их.

 На доске ромашка, на ней вопросы.:

  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Расскажите о правописании о,е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных?
  3. Расскажите о правописании не с прилагательными.
  4. Расскажите о правописании –н, -нн в прилагательных?

  1. А теперь отправляемся в путь. Работа с текстом. (слайд №5) ( на партах лежат распечатанные тексты). Учащиеся должны найти прилагательные и определить разряд. Затем проверяют (слайд№6). Проводники отчитываются сколько ошибок сделала их группа.

1гр: читает качественные

2гр: читает относительные

3 гр: читает притяжательные.

  1. А теперь все вместе отправляемся в горы. Там нас ждут степени сравнения. (слайд№7). Учащиеся рассказывают про степени сравнения.

(слайд№8) – устная работа. Учитель пишет на интерактивной доске.

 5. Физкультминутка.

 6.Сейчас вы по группам отправитесь в город Суффиксов. (слайд№9)

1гр: частица НЕ

2гр: суффиксы –Н,-НН

3гр: суффиксы  -К, -СК

7. А сейчас отправимся в долину сложных прилагательных (слайд№10)

 

8. Какова роль прилагательных в речи? ( прилагательные украшают нашу речь, делают её яркой, выразительной, точной). Посмотрите на картину и напишите несколько предложений. (слайд №11)

9. Итог урока. Рефлексия. Комментирование оценок. Наш урок подходит к завершению. В этой атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по – разному. И сейчас бы мне хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли то дело, с которым мы с вами сегодня занимались. Перед каждым из вас находится рисунок настроений. Раскрасьте своё настроение. А ещё хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться ещё.

10.Домашнее задание: подготовка к зачёту.

МОУ Красногорская общеобразовательная школа

Урок – обобщение по теме

«Имя прилагательное»

2009-2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-обобщения по теме "Имя прилагательное". 5 класс.

Конспект урока-обобщения по теме "Имя прилагательное". 5 класс Дополнительно воспользоваться презентацией к уроку, рабочими материалами к уроку....

Конспект урока обобщения знаний о правописании имён прилагательных

Урок письма и развития речи: " Правописание безударных окончаний имён прилагательных"...

Открытый урок - обобщение на тему "Имя прилагательное"

Тип: урок обобщающего повторенияЦели: Обучающая – повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»;Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательн...

Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).

Применяемая технология:  Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...