Конспект урока обобщения знаний о правописании имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Мальцева Екатерина Владимировна

Урок письма и развития речи: " Правописание безударных окончаний имён прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока  письма  и  развития  речи  в   8  классе.

Тема:  Правописание  безударных  окончаний  имён  прилагательных.

Цель:  закрепить  знания  учащихся  о  правописании  безударных  окончаний  имён  прилагательных.

Задачи:  -образовательные:  - уточнить  знания  учащихся  о  способе  проверки  безударного  окончания.

коррекционно – развивающие:   - коррегировать  и  развивать  память  путём  воспроизведения  правила;

-  коррегировать  и  развивать  слуховое  восприятие   через  выполнение  инструкций  учетеля;

- коррегировать -  развивать  концентрацию  внимания  путём  выполнения  какографического  письма;

 -  коррегировать – развивать  аналитико – синтетическую  деятельность  мышления  при  работе  с  деформированным  текстом;

-  коррегировать  и  развивать  творческое  воображение  путём  дополнения  предложением  текста ( «допридумай»).

воспитательные:  - воспитывать  интерес  к  предмету.

Оборудование:  схема – опора  предложения,  схема – алгоритм  устного  объяснения,  таблица  с  рефлексирующими  заданиями.

                                           Ход   урока.

  1. Организационный  момент.

Психологический   настрой  на  работу.  Запись  числа  в  рабочих  тетрадях  с  соблюдением  единого  орфографического  режима.

  1. Проверка  домашнего  задания.

а)  опрос.  – Какую   часть  речи  мы   изучаем?(полный  ответ)  

                 

                      (мы  изучаем ч.р. имя  прилагательное)

                           - Над  чем  конкретно  мы  работаем?(мы  работаем  над  безударным  окончанием  и. п.)

                            - С  помощью  чего  проверим  безударное  окончание  рассказываем  правило.

б) Ученики  рассказывают  правило (2человека)   похвала!

в) Что  ещё  нужно  было  вам  подготовить?(выучить  наизусть  стихотворение  и  записать  его  по  памяти.)

г)  Запись  в  тетрадях .Один  человек  у  доски. (Вика)

Проверка  правильности  записи . Исправление  ошибок .

  • Что  общего  между  и. п.  в тексте?(они  с  безударными  окончаниями).
  • Докажи?

Ученики  читают  словосочетания  ип+ис  и  проверяют  с  помощью  вопроса. Вопрос  записывают  наверху.

- по  тёмным  тропинкам.

- из  голых  оврагов.

*  Почему  в  вопросе  окончание  одно, а  пишем  совсем  другое?(каждому  окончанию  соответствует  по 2  или  3  окончания).

3. Сообщение  темы.        

Продолжаем  работать  с  безударным  окончанием  прилагательного  и  проверять  его  с  помощью  вопроса.

  1. Словарная  работа.

На  доске  записаны  словосочетания  с   пропущенными  окончаниями.

                             у  сельск …   дороге   (у  какой?)

                             зимн…    вечерами   (какими?)

                             дик…   кабанов  (каких?)

Задание:  Правильно  записать  в  тетрадях . Выделить  окончание . Над  прилагательными  вопрос.

Проверка:  По  плану    (на  доске).

1.Назови  прилагательное

2. Какое  окончание.(безударное)

3.Проверь .(поставь  вопрос)

4. Напишем  окончание…..

СИНТЕЗ:  Что  мы  делали  ?(проверяли  безударное  окончание  с  помощью  вопроса.)

4 . Физ. пауза. 

Гимнастика  для  глаз.  Снятие  зрительного  напряжения  по  методике  Базарного.4-5 карточек .1 минута.

5.Работа  с  учебником.  (№130  с. 94.)

-Чтение  задания.(1 ученик).

- Что  нужно  сделать?(ответ  по  заданию)

- Чтение  названия  текста.(фото  на  доску)

Трясогузка  - перелётная  птичка.Возвращается  она  ранней  весной . Увидеть  её  можно  около  водоёмов. Чаще  всего  находится  около  домашних  животных(коров  и  лошадей),  потому  что  рядом  с  ними  большое  количество   насекомых,  которые  им   надоедают. Кроме  того  птичка  уничтожает  насекомых – вредителей. За  это  трясогузка  в 2011 году  становится  птицей  года  уже  в  шестнадцатый  раз  по мнению  работников  Союза   охраны  птиц.

а) Задание.  Посмотри  текст?  Что  не  хватает  в  окончаниях  прилагательных?(У  прилагательных  нет  окончаний.)

б)  Читаем  и  объясняем  какое  окончание  написать?(по  одному  предложению  с  объяснением  по  плану).

Два  последних  предложения  самостоятельно! Учитель  проходит  контролирует   исправляет  ошибки.

в)  Взаимопроверка. Исправление  ошибок.

Расставим  предложения  по  порядку, чтобы  получился  текст.

Зачитывают  по  очереди  в  нужной  последовательности.

д)  Записываем  текст ,  окончания  выделяем,  вопрос  записываем  над  прилагательным ,  над   существительным  (*).

В  зависимости  от  времени  остальные  предложения   дописать  на  самоподготовке(3  последних,  всё  выделить  как  в  классе.)

6.Домашнее  задание.  Повторить  правило ( с. 89), дописать  текст  работать  как  в  классе.

7.  ИТОГ   УРОКА.

-  С  какими  окончаниями  и. п.  мы  работали?( мы  работали   с   безударными  окончаниями  прилагательных)

-   Каким  образом  проверить  безударное  окончание.(безударное  окончание  нужно  проверять  вопросом  прилагательного).

ТВОРЧЕСКОЕ     ЗАДАНИЕ.

Составить  предложение  опираясь  на  схему.(на  доске).  Составляют  устно.

-  Какое  прилагательное  с  безударным  окончанием? (полный  ответ)                                       -  Какое  окончание  напишем?

В   2011  году  белой  трясогузке  присвоено  звание   Птица  года.

(  белой   -  какой ?  -  окончание    - ОЙ  ).

8.  Оценивание .  По  порядку   с  похвалой.

9.  РЕФЛЕКСИЯ.

Всё  понятно  по  проверке  безударного  окончания.(ответ)

Закончи  фразу:

                Я   понял  как…….

                Я   правильно   напишу ……

                Мне  поможет  ……..

УРОК    ОКОНЧЕН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

конспект урока обобщения знаний по теме "Рыбы. Земноводные"

Обобщение знаний о рыбах и земноводных проводится в игровой форме -  КВН. Это активизирует познавательную деятельность обучающихся. Материал урока может использоваться и во внеурочной деятельност...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний прилагательных"

   Урок направлен на обобщение изученного материала о прилагательном. В начале урока учитель создаёт доброжелательную атмосферу в классе, прочитывая стихотворение. При актуализации оп...