5 класс. Правописание и-ы после ц.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

План урока в логике системно-деятельностного подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno_-_deyatelnostnyy_podkhod1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тищенко Любовь Федоровна

План урока в логике системно – деятельностного подхода

Русский язык

5 класс

Правописание И – Ы после Ц

1

Организационно – мотивационный этап

10 мин.

Актуализация прежних знаний о правописании безударных гласных в корне через самостоятельную письменную работу по нахождению и обозначению данной орфограммы в предложенном учителем шуточном тексте.

Фиксация затруднений в мыслительной деятельности самими учащимися; определение причины затруднений: нельзя действовать привычным способом, после Ц звучит Ы всегда: и под ударением, и без него.

2

Постановка цели

4 мин.

Проверка правильности написания слов, вызвавших затруднения, по словарю.

Формулирование цели: выяснить, при каких условиях пишется после Ц «И»,а когда «Ы».

3

Построение проекта выхода из затруднения

12 мин.

Дифференцированное прогнозирование.

Исследование – идём по «следам», т. е. связываем проблему с изученными темами.

 1: связь с фонетикой, сравнение букв и звуков данного круга слов.

2: связь с морфемикой, анализ морфемного состава «трудных» слов, классификация.

Синтез итогов исследования и корректировка выводов учителем.

Групповое моделирование опорного конспекта.

Социализация вариантов, выбор оптимального, запись в тетрадь.

4

Первичное закрепление

12 мин.

Закрепление во внешней речи: развёртывание опорного конспекта в парах устно.

Решение типовых заданий с использованием новых знаний через устное и письменное  выполнение упражнений из учебника, мотивация.

5

Самостоятельная работа и рефлексия

5 мин.

Запись 5 слов с пропусками букв с доски, обозначение орфограммы.

Самопроверка по эталону (пошаговое сравнение с образцом).

Самооценка собственной деятельности.

6

Организационный

2 мин.

Подведение итогов урока. Хоровое проговаривание развёрнутого опорного конспекта.

Домашнее задание по выбору: узнать, всегда ли» Ц « был твёрдым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум русского языка в 5 классе "Правописание И-Ы после Ц"

"Правописание И-Ы после Ц" урок-практикум в 5 классе (УМК С.И. Львовой)...

урок русского языка в 5 классе Правописание безударных гласных после шипящих

Технологическая карта урока по теме "Правописание безударных гласных после шипящих" составлена с учетом требований ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.Планируе...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Правописание Ы – И после Ц»

Материал презентации позволяет познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц; учить обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и...

Проверочная работа для 5 класса"Правописание И-Ы после Ц"

Данный материал можно использовать для проверки знаний учащихся при изучении темы "Правописание И-Ы после Ц"....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание Ы, И, после Ц"

В данной презентации находится материал для ознакомления с новым материалом и его закрепления на начальном этапе....

Урок русского языка в 5 классе. ПРАВОПИСАНИЕ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок русского языка, презентация и материал для самооценки учащихся. Использованы материалы из методического пособия "Конспекты уроков для учителя русского языка. 4(5) класс".  Бак...

презентация урок в 5 классе Правописание ы-и после ц

презентация к уроку в 5 классе: " Правописание  ы-и после ц"...