5 класс. Правописание и-ы после ц.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План урока в логике системно-деятельностного подхода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тищенко Любовь Федоровна
План урока в логике системно – деятельностного подхода
Русский язык
5 класс
Правописание И – Ы после Ц
1 | Организационно – мотивационный этап | 10 мин. | Актуализация прежних знаний о правописании безударных гласных в корне через самостоятельную письменную работу по нахождению и обозначению данной орфограммы в предложенном учителем шуточном тексте. Фиксация затруднений в мыслительной деятельности самими учащимися; определение причины затруднений: нельзя действовать привычным способом, после Ц звучит Ы всегда: и под ударением, и без него. |
2 | Постановка цели | 4 мин. | Проверка правильности написания слов, вызвавших затруднения, по словарю. Формулирование цели: выяснить, при каких условиях пишется после Ц «И»,а когда «Ы». |
3 | Построение проекта выхода из затруднения | 12 мин. | Дифференцированное прогнозирование. Исследование – идём по «следам», т. е. связываем проблему с изученными темами. 1: связь с фонетикой, сравнение букв и звуков данного круга слов. 2: связь с морфемикой, анализ морфемного состава «трудных» слов, классификация. Синтез итогов исследования и корректировка выводов учителем. Групповое моделирование опорного конспекта. Социализация вариантов, выбор оптимального, запись в тетрадь. |
4 | Первичное закрепление | 12 мин. | Закрепление во внешней речи: развёртывание опорного конспекта в парах устно. Решение типовых заданий с использованием новых знаний через устное и письменное выполнение упражнений из учебника, мотивация. |
5 | Самостоятельная работа и рефлексия | 5 мин. | Запись 5 слов с пропусками букв с доски, обозначение орфограммы. Самопроверка по эталону (пошаговое сравнение с образцом). Самооценка собственной деятельности. |
6 | Организационный | 2 мин. | Подведение итогов урока. Хоровое проговаривание развёрнутого опорного конспекта. Домашнее задание по выбору: узнать, всегда ли» Ц « был твёрдым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум русского языка в 5 классе "Правописание И-Ы после Ц"
"Правописание И-Ы после Ц" урок-практикум в 5 классе (УМК С.И. Львовой)...

урок русского языка в 5 классе Правописание безударных гласных после шипящих
Технологическая карта урока по теме "Правописание безударных гласных после шипящих" составлена с учетом требований ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.Планируе...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Правописание Ы – И после Ц»
Материал презентации позволяет познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц; учить обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и...

Проверочная работа для 5 класса"Правописание И-Ы после Ц"
Данный материал можно использовать для проверки знаний учащихся при изучении темы "Правописание И-Ы после Ц"....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание Ы, И, после Ц"
В данной презентации находится материал для ознакомления с новым материалом и его закрепления на начальном этапе....

Урок русского языка в 5 классе. ПРАВОПИСАНИЕ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок русского языка, презентация и материал для самооценки учащихся. Использованы материалы из методического пособия "Конспекты уроков для учителя русского языка. 4(5) класс". Бак...

презентация урок в 5 классе Правописание ы-и после ц
презентация к уроку в 5 классе: " Правописание ы-и после ц"...