Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Данное учебно-тематическое планирование разработано для профильного класса (социально-гуманитарный). количество часов в неделю - 3, за год - 102 часа. Это планирование для учебника "Русский язык. 10-11 классы" В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова и Л.А. Чешко. Планирование содержит разделы: порядковый номер урока, тема, количество часов, § учебника, основной метод обучения, объект контроля ЗУН, вид контроля, самостоятельной деятельности,  дата проведения урока. В графе "Вид контроля, самостоятельной деятельности" отмечены номера заданий ЕГЭ, соответствующих изучаемому материалу. Таким образом, учителю удобно планировать материал для подготовкик экзамену по русскому языку в 11 классе. отмечены контрольные уроки  и уроки развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utpryaz.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во

часов

§ учебника

Осн. метод обучения  

Объект контроля ЗУН

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Дата

1

Русский язык в современном мире. Слово о языке.

1

1

Урок усвоения новых знаний

Знать: функции русского языка в современном мире; имена выдающихся ученых-лингвистов и их научные труды.

Уметь: выделять микротемы текста и членить его на абзацы; определять основную мысль высказывания; пользоваться словарями; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

Виды самостоятельной деятельности: сообщения о выдающихся ученых-лингвистах, работа с толковым словарем и «школьным фразеологическим словарем» В.П. Жукова, А.В. Жукова, лингвистический анализ текста.

Вид контроля: объяснительный диктант.

2

3

Стили речи.

2

2

Повтор.-обобщ.уроки

Р.р.

Знать: отличительные признаки функциональных стилей речи.

Уметь: правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста и тип речи.

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Особенности стилей речи», лингвистический, орфографический и пунктуационный анализ текста.

4

Типы речи

1

2

Повтор.-обобщ.урок

Р.р.

Знать: типы речи.

Уметь: создавать тексты разных типов и стилей речи.

Вид контроля: сочинение-миниатюра (описание, повествование, рассуждение).

5

Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

1

3

Повтор.-обобщ.урок

Знать: основные нормы русского языка и их отличительные признаки; правила речевого этикета.

Уметь: соблюдать нормы русского языка в устной речи и на письме; редактировать текст, в котором наблюдаются отступления от языковых норм; выразительно пересказывать текст на лингвистическую тему.

Виды самостоятельной деятельности: составление подробного плана по теме «Признаки нормы литературного языка», работа по таблице «нормы русского языка», редактирование, лингвистический анализ текста (признаки текста, средства связи предложений в тексте, тип речи, стилистическая принадлежность).

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ.

6

Р.р. Редактирование текстов.

1

3

Р.р.

7

Орфографические и пунктуационные нормы.

1

3

Повтор.-обобщ.урок

Знать: правила орфографии

Уметь :применять правила на практике

Инд.опрос, комм.письмо, объяснит.диктант, с/р

Лексика.  13 часов.

8

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления.

1

4

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии.

Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм; различать слова-паронимы; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста.

Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым и фразеологическим словарями, со словарями синонимов и иностранных слов, редактирование.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ.

9

Однозначность и многозначность слова.

1

5

Повтор.-обобщ.урок

10

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

6

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии.

Уметь: определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста.

Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и фразеологическим словарями, со словарями синонимов и иностранных слов, редактирование.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ.

11

Тропы как выразительные средства языка.

1

6

12

Фигуры речи как выразительные средства языка.

1

6

13

Р.р. Лингвистический анализ поэтических текстов

1

6

Р.р. практикум

14

15

Употребление омонимов, синонимов, антонимов.

2

7, 8

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: основные понятия лексики, лексикографии.

Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм.

Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым словарем, со словарем синонимов и антонимов, редактирование.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ.

16

17

Употребление  стилистически ограниченной и заимствованной лексики.

2

9, 10

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: основные понятия лексики, лексикографии.

Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм.

Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым словарем, со словарем иностранных слов, редактирование.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ.

18

Употребление устаревших сдов и неологизмов.

1

11

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии.

Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм.

Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым и фразеологическим словарями, редактирование.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ.

19

Употребление фразеологизмов.

1

12

практикум

20

Фигуры речи как выразительные средства языка.

Словари русского языка

1

13

14

практикум

Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии.

Уметь: определять роль фигур речи как изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста.

Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и фразеологическим словарями, со словарями синонимов и иностранных слов, редактирование.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ.

Орфоэпия. 1 час.

21

Орфоэпические нормы русского языка.

1

15

Отработка орфоэп.умений

Знать: основные понятия орфоэпии; основные нормы современного литературного произношения.

Уметь: применять орфоэпические нормы в практике речевого общения.

Виды самостоятельной деятельности: образование кратких прилагательных, кратких страдательных причастий, тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А10 ЕГЭ, работа со словарем иностранных слов.

Вид контроля: словарный диктант.

Морфемика. Словообразование. Орфография. 22 часа

22

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1

16, 17

Урок усвоения новых знаний

Знать: основные принципы русской орфографии; условия употребления прописных букв.

Уметь: применять морфологический, фонетический и традиционный принципы русской орфографии на письме; использовать основные виды чтения.

Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, работа с орфографическим и толковым словарями, справочником «Прописная или строчная?».

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А1 ЕГЭ.

23

Употребление Ь для обозначения на письме  мягкости согласных.

1

18

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: условия выбора разделительного Ь; функции Ь.

Уметь: писать слова с  Ь в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка (определение значений иноязычных приставок), изменение слов по образцам, конструирование предложений.

Вид контроля: выборочный диктант.

24

Употребление Ь для обозначения грамматических форм.

1

19

25

Состав слова. Употребление однокоренных слов.

1

20

Повтор.-обобщ.урок

Знать: основные понятия морфемики.

Уметь: выполнять морфемный разбор слов; образовывать формы слова; различать однокоренные слова и формы слова.

Виды самостоятельной деятельности: морфемный разбор слов, конструирование слов по схемам.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ.

26

Основные способы образования слов.

1

21

Повтор.-обобщ.урок

Знать: основные понятия словообразования.

Уметь: выполнять словообразовательный разбор слов.

Виды самостоятельной деятельности:  словообразовательный разбор слов, определение словообразовательных средств выразительности в тексте, работа по таблице «Способы образования слов» (упр. 126), конструирование словообразовательных цепочек, работа со «Школьным словообразовательным словарем» А.Н. Тихонова и «Школьным словарем образования слов русского языка» М.Т. Баранова.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ.

27

28

Правописание гласных в корне слова.

2

22

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова; обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них; алгоритм проверки орфограммы «Буквы О и Ё после шипящих и Ц»; условия выбора гласных И и Ы после шипящих и Ц.

Уметь: различать проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корнях слов; правильно писать слова с орфограммами-гласными в корне.

Виды самостоятельной деятельности: работа по алгоритмам проверки орфограмм «Безударные гласные в корне слова», «Буквы О и Ё после шипящих и Ц», работа по таблице «Чередующиеся корни», объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, работа с орфографическим и этимологическим словарями, сочинение-миниатюра на тему «Из биографии слов», анализ текста с точки зрения выразительных средств (градация, синонимия, виды эпитетов, упр. 146 - 148).

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А13 ЕГЭ.

29

Правописание гласных после шипящих и Ц.

1

23

Повтор.-обобщ.урок

Знать: алгоритм проверки орфограммы «Буквы О и Ё после шипящих и Ц»; условия выбора гласных И и Ы после шипящих и Ц.

Уметь: правильно писать слова с орфограммами-гласными в корне.

Виды самостоятельной деятельности: работа по алгоритмам проверки орфограммы «Буквы О и Ё после шипящих и Ц»,  объяснительный диктант с графическим обозначением орфограммы, работа с орфографическим и этимологическим словарями, сочинение-миниатюра на тему «Из биографии слов», анализ текста с точки зрения выразительных средств (градация, синонимия, виды эпитетов, упр. 146 - 148).

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А13 ЕГЭ.

30

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

1

24, 25

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: условия выбора проверяемых согласных в корне слова; правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне; необходимый минимум слов с непроизносимыми и удвоенными согласными.

Уметь: писать слова с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми и удвоенными согласными в соответствии с орфографическими нормами; выполнять орфографический разбор слов.

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Виды орфограмм-согласных в корне» (упр.150), выборочный диктант, работа с орфографическим и этимологическим словарями, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, подбор синонимов к данным словам, синтаксический разбор и конструирование схем предложений.

Вид контроля: орфографический и пунктуационный анализ текста.

31

Международные словообразовательные элементы.

1

26

Повтор.-обобщ.урок

Знать: основные международные словообразовательные элементы; особенности сочетания согласных на стыке приставки и корня.

Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов.

Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и этимологическим словарями (упр. 163), объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, конструирование предложений, комплексный анализ текста, лингвистический анализ текста (возможность использования приставок как средств выразительности), конструирование словосочетаний, определение способа синтаксической связи слов в словосочетаниях, морфемный разбор слов (упр. 178, 181).

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕГЭ.

32

33

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

2

27

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: условия выбора букв З и С на конце приставок, гласных Ы и И после приставок на согласный; особенности сочетания согласных на стыке приставки и корня.

Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов.

Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и этимологическим словарями, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, конструирование предложений, комплексный анализ текста, лингвистический анализ текста (возможность использования приставок как средств выразительности), конструирование словосочетаний, определение способа синтаксической связи слов в словосочетаниях, морфемный разбор слов.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕГЭ.

34

35

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

2

28

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов.

Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и этимологическим словарями, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, конструирование предложений, комплексный анализ текста, лингвистический анализ текста (возможность использования приставок как средств выразительности), конструирование словосочетаний, определение способа синтаксической связи слов в словосочетаниях, морфемный разбор слов.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕГЭ.

36

Сочетания согласных на стыке приставки и корня.

Проверочная работа «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

29

Урок контроля знаний.

Знать: основные понятия морфемики.

Уметь: выполнять морфемный разбор слов; образовывать формы слова; различать однокоренные слова и формы слова.

Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания, строить монологическое высказывание с высказыванием собственной позиции.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А14 ЕГЭ.

37

Употребление разделительных Ъ и Ь.

1

30

Повтор.-обобщ.урок

Знать: условия выбора разделительных Ъ и Ь.

Уметь: писать слова с Ъ и  Ь в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка (определение значений иноязычных приставок), изменение слов по образцам, конструирование предложений.

Вид контроля: выборочный диктант.

38

Буквы Ы и И после приставок.

1

31

Повтор.-обобщ.урок

Знать: правило правописания гласных после приставок.

Уметь: писать гласные после приставок в словах в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка (определение значений иноязычных приставок), изменение слов по образцам, конструирование предложений.

Вид контроля: выборочный диктант.

39

Буквы Е и О после шипящих и Ц.

1

32

Повтор.-обобщ.урок

Знать: правило правописания гласных после шипящих и Ц.

Уметь: писать гласные после шипящих и Ц в словах в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка изменение слов по образцам, конструирование предложений.

Вид контроля: выборочный диктант.

40

41

Правописание сложных слов. Правила переноса слов.

2

33, 34

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: основные правила переноса слов; условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания.

Уметь: правильно писать сложные слова; переносить слова в соответствии с существующими нормами; выполнять морфемный разбор слов.

Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант, работа с орфографическим словарем, конструирование словосочетаний (упр. 190), деление слов для переноса, морфемный разбор слов.

Вид контроля: «Проверь себя»

42

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

Контроль ЗУН

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора.

Вид контроля: диктант с грамматическим заданием

43

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Корр.знаний

Уметь: уметь объяснять орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора.

Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием, составление проверочных тестовых заданий.

Морфология. 52 часа.

Самостоятельные части речи. 44 часа.

Имя существительное. 9 часов.

44

Род и число существительных.

1

35

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени существительного; условия выбора гласных в окончаниях существительных.

Уметь: выполнять морфологический разбор существительных; писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Виды самостоятельной деятельности: конструирование предложений, согласование существительных с прилагательными и местоимениями, редактирование, морфологический разбор существительных, устранение недочетов в  употреблении существительных, орфографический и пунктуационный анализ текста, лингвистический анализ текста.

Вид контроля: выборочный диктант

45

46

Правописание И и Е в род., дат. и предл. падежах ед.ч.

2

36

47

Именит.падеж мн.ч. некоторых существительных м.рода.

1

37

Знать: условия выбора гласных в окончаниях существительных.

Уметь: писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Виды самостоятельной деятельности: образование форм именительного и родительного падежа множественного числа, творительного и предложного падежа от данных существительных и устранение недочетов в их употреблении, орфографический и пунктуационный анализ текста.

Вид контроля: выборочный диктант

48

Правописание существительных в род.п. мн.ч.

1

38

49

Правописание фамилий и названий населённых пунктов в твор.падеже.

1

39

50

Правописание суффиксов имён существительных.

1

40

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени существительного; условия выбора гласных в суффиксах существительных.

Уметь: писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Виды самостоятельной деятельности: лингвистический анализ текста (определение добавочных оттенков суффиксов существительных) с использованием таблицы (с. 144-145)

Вид контроля: выборочный диктант

51

52

Правописание сложных имён существительных.

2

41

Знать: условия слитного и дефисного написания сложных существительных.

Уметь: писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Виды самостоятельной деятельности: 

выбор написания существительных в соответствии с орфографическими нормами.

Вид контроля: контрольное списывание

Имя прилагательное. 9 часов.

53

Употребление некоторых форм прилагательных.

1

42

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: лексические, морфологические  и синтаксические  признаки имени прилагательного; основные лексико-грамматические разряды прилагательных; условия выбора гласных в  окончаниях прилагательных.

 Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами;

создавать монологическое высказывание в форме отзыва;

анализировать изобразительно- выразительные средства в тексте.

Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор прилагательных, образование форм сравнения, кратких форм от качественных прилагательных, устранение грамматических недочётов, связанных с употреблением степеней сравнения прилагательных, согласованием

прилагательных и существительных.

Вид контроля:  контрольное списывание с объяснением употребления строчных и прописных букв, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

54

Правописание окончаний прилагательных.

1

43

55

56

57

Правописание суффиксов прилагательных.

3

44

Повтор.-обобщ.уроки,

тренинг

Знать: условия выбора гласных в суффиксах прилагательных.

 Уметь: писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами;

создавать монологическое высказывание в форме отзыва;

анализировать изобразительно- выразительные средства в тексте.

Виды самостоятельной деятельности: 

работа по таблице « Н и НН в прилагательных»,  выборочный диктант, лингвистический анализ текста (роль суффиксов прилагательных как средств выразительности).

Виды контроля:  объяснительный диктант с графическим обозначением

орфограмм и пунктограмм.

58

59

Правописание сложных имён прилагательных.

2

45

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: условия слитного и раздельного написания сложных прилагательных.

 Уметь: писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами;

создавать монологическое высказывание в форме отзыва;

анализировать изобразительно- выразительные средства в тексте.

Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант, лингвистический анализ текста (роль суффиксов прилагательных как средств выразительности).

Вид контроля:  контрольное списывание с объяснением употребления строчных и прописных букв, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

60

Проверочная работа

«Имена существительные. Имена прилагательные»

1

Контроль ЗУН

Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки имени существительного и прилагательного; условия выбора написания.

 Уметь: писать существительные и прилагательные в соответствии с орфографическими нормами;

создавать монологическое высказывание в форме отзыва.

Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания, строить монологическое высказывание с высказыванием собственной позиции.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

61

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

Корр.знаний

Уметь: уметь объяснять орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора.

Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием, составление проверочных тестовых заданий.

Имя числительное. 2 часа.

62

63

Правописание и употребление числительных.

2

46

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: лексические, морфологические  и синтаксические  признаки имени числительного; основные  разряды числительных; особенности склонения и употребления числительных; условия написания Ь в середине и на конце числительных.

 Уметь: выполнять морфологический разбор числительных; писать числительные в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор числительных, склонение порядковых и количественных числительных, устранение ошибок в употреблении числительных, комплексный анализ текста (упр. 263).

Вид контроля:  объяснительный диктант с графическим обозначением

орфограмм.

Местоимение. 5 часов.

64

Особенности употребления местоимений.

1

47

Повтор.-обобщ.урок

Знать: лексические, морфологические  и синтаксические  признаки местоимения; основные лексико-грамматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

 Уметь: выполнять морфологический разбор местоимений; писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор местоимений, устранение недочетов в употреблении местоимений, конструирование предложений с сочетаниями не кто иной (как), не что иное (как), выборочный диктант (упр. 272), работа с орфографическим словарем (упр.271).

Виды контроля:  объяснительный диктант,  тестовые задания, аналогичные заданию А12 – А18 ЕГЭ.

65

66

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

2

48

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: лексические, морфологические  и синтаксические  признаки местоимения; основные лексико-грамматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

 Уметь: выполнять морфологический разбор местоимений; писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор местоимений, устранение недочетов в употреблении местоимений, конструирование предложений с сочетаниями не кто иной (как), не что иное (как), выборочный диктант (упр. 272), работа с орфографическим словарем (упр.271).

Виды контроля:  объяснительный диктант,  тестовые задания, аналогичные заданию А12 – А18 ЕГЭ.

67

Проверочная работа

«Имена числительные. Местоимения»

1

КонтрольЗУН

Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки имени числительного и местоимения; условия выбора написания.

 Уметь: писать числительные и местоимения в соответствии с орфографическими нормами;

создавать монологическое высказывание в форме отзыва.

Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания, строить монологическое высказывание с высказыванием собственной позиции.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

68

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

Корр. знаний

Уметь: уметь объяснять орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора.

Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием, составление проверочных тестовых заданий.

Глагол. 4 часа.

69

70

Спряжение глагола.

2

49

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: лексический, морфологические  и синтаксические  признаки глагола; основные грамматические категории и формы глаголов.

 Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формообразования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Формы глагола» (с. 178), образование форм настоящего и прошедшего времени глаголов, выборочный диктант, замена описательных оборотов синонимическими в повелительном наклонении (упр.282).

Виды контроля:  орфографический и пунктуационный анализ текста,  тестовые задания, аналогичные заданию А10, В2 ЕГЭ, комплексный анализ текста.

71

72

Правописание глаголов

2

50

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: правила правописания суффиксов и окончаний глаголов; условия употребления Ь в глаголах.

 Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формообразования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм (упр. 287), комплексный анализ текста (роль глагольных форм как изобразительно-выразительных средств), конструирование словосочетаний (упр. 292), предложений с фразеологизмами (упр. 297 - 298), подбор синонимов к данным глаголам (упр. 294), устранение ошибок в употреблении глаголов и фразеологических оборотов.

Виды контроля:  орфографический и пунктуационный анализ текста,  тестовые задания, аналогичные заданию А10, В2 ЕГЭ, комплексный анализ текста.

Причастие. 7 часов.

73

Образование причастий.

1

51

Повтор.-обобщ.урок

Знать: лексические, морфологические  и синтаксические  признаки причастия; признаки глагола и прилагательного у причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; особенности перехода причастий в прилагательные и существительные; условия написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

 Уметь: выполнять морфологический разбор причастий; образовывать действительные и страдательные причастия; писать окончания и суффиксы причастий в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Образование причастий», согласование причастий с подходящими по смыслу существительными морфологический разбор причастий, пунктуационный анализ текста (упр. 306), объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм (упр. 308, 318), лингвистический анализ текста (определение типов тропов), комментированное письмо (упр. 320 - 322).

Виды контроля:  тестовые задания по теме «Причастие», «Проверь себя», творческий диктант.

74

75

Правописание суффиксов причастий

2

52

Повтор.-обобщ.уроки

76

Краткие и полные причастия.

1

53

Повтор.-обобщ.уроки

77

78

79

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

3

54

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: лексический, морфологические  и синтаксические  признаки причастия; признаки глагола и прилагательного у причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; особенности перехода причастий в прилагательные и существительные; условия написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

 Уметь: выполнять морфол. разбор причастий; образовывать действ. и страд. причастия; писать оконч. и суфф. причастий в соответствии с орф. нормами.

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Образование причастий», согласование причастий с подходящими по смыслу существительными морфологический разбор причастий, пунктуационный анализ текста (упр. 306), объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм (упр. 308, 318), лингвистический анализ текста (определение типов тропов), комментированное письмо (упр. 320 - 322).

Виды контроля:  тестовые задания по теме «Причастие».

Деепричастие. 4 часа.

80

Значение и употребление деепричастий.

1

55

Повтор.-обобщ.урок

Знать: лексический, морфологические  и синтаксические  признаки деепричастия; способы образования деепричастий и особенности их перехода в наречия и производные предлоги.

 Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; образовывать от глаголов все возможные формы деепричастий; определять типы и формы сказуемых

Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Образование деепричастий» ( с.240), конструирование предложений,  морфологический разбор деепричастий, устранение ошибок в построении деепричастных оборотов, комплексный анализ текста   (упр. 327).

Виды контроля:  комментированное письмо с обозначением орфограмм и пунктограмм

81

Правописание деепричастий.

1

55

Повтор.-обобщ.урок

82

Проверочная работа

 «Глагол. Причастие. Деепричастие»

1

КонтрольЗУН

Знать: лексические, морфологические и синтаксические нормы; условия выбора написания.

 Уметь: писать слова в соответствии с орф. нормами.

Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

83

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

Корр. знаний

Уметь: уметь объяснять орф. и пункт. нормы русского языка; выполнять основные виды разбора.

Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием.

Наречие. 4 часа.

84

85

Правописание наречий.

2

56

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: лексический, морфологические  и синтаксические  признаки наречия; лексико- грамматические разряды наречий; условия слитного,  раздельного и дефисного написания наречий; условия выбора гласных в конце наречий; правила правописания наречий на шипящую.

 Уметь: выполнять морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий; писать наречия в соответствии с орфографическими нормами

Виды самостоятельной деятельности: морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий; лингвистический анализ текста (изобразительно-выразительные средства и их роль, упр.334), составление таблицы « Слитное,  раздельное и дефисное написание наречий», работа с орфографическим словарём, определение стилистической принадлежности текста, конструирование словосочетаний и предложений.                                

Виды контроля:  объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм.

86

87

Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

2

57

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: условия  написания  Н и НН в словах разных частей речи

 Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: работа с орфографическим словарём, определение стилистической принадлежности текста, конструирование словосочетаний и предложений.                                

Виды контроля:  объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм.

Служебные части речи. 8 часов.

Предлоги. 2 часа.

88

Особенности употребления некоторых предлогов.

1

58

Повтор.-обобщ.урок

Знать:  морфологические  признаки предлога; виды предлогов: особенности употреблении предлогов.

 Уметь: выполнять морфологический разбор.    

Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор предлогов, комментированное письмо (употребление предлогов при существительных в определённых падежах).                                

Виды контроля:  объяснительный диктант

89

Правописание предлогов.

1

59

Повтор.-обобщ.урок

Знать:  условия слитного,  раздельного и дефисного написания предлогов.

 Уметь: писать предлоги в соответствии с орфографическими нормами.    

Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо (употребление предлогов при существительных в опр. падежах).                                

Виды контроля:  объяснительный диктант

Союзы. 1 час.

90

Правописание союзов.

1

60

Повтор.-обобщ.урок

Знать:  морфологические  признаки союза;  виды сочинительных и подчинительных союзов; разницу между союзами и союзными словами

 Уметь: выполнять морфол. разбор союзов; писать союзы в соответствии с орф. нормами

Виды самостоятельной деятельности: морфол.разбор союзов, определение видов союзов, об. диктант, морфемный разбор  слов, орфографический и пунктуационный анализ текста (упр.360).                                

Виды контроля:  комплексный анализ текста

Частицы. 5 часов.

91

92

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

61

Повтор.-обобщ.уроки

Знать:  морфологические  признаки частицы; разряды частиц.

 Уметь: выполнять морфологический разбор частиц; различать формообразующие, отрицательные и модальные частицы; писать частицы  в соответствии с орфографическими нормами

Виды самостоятельной деятельности:  комментированное письмо, работа по таблице «Правописание не со словами разных частей речи» (с.232-234), об. д., конструирование предложений и словосочетаний, составление плана  (упр.374), работа со словарем иностранных слов (упр. 375).                                          

Виды контроля:  «Проверь себя»

93

94

95

Правописание НЕ и НИ со словами разных частей речи.

3

62, 63

Повтор.-обобщ.уроки

Знать: условия  написания  НЕ, НИ в словах разных частей речи

 Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами.

Виды самостоятельной деятельности: работа с орф. словарём, определение стилист. принадлежности текста, констр. словосоч. и предложений.                                

Виды контроля:  об. диктант с граф. обозначением орфограмм.

Повторение. 7 часов.

96

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль ЗУН

Знать: лексические, морфологические и синтаксическиенормы; условия выбора написания.

 Уметь: писать слова в соответствии с орф. нормами

Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.

97

Анализ контрольной работы..

Работа над ошибками.

1

Корр. знаний

Уметь: уметь объяснять орф. и пункт. нормы р. яз. выполнять осн. виды разбора.

Вид контроля: самостоят. выполнение упр-ий с грамм.заданием, состав. Провер. тестовых заданий.

98

99

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

2

Повтор.-обобщ.уроки

Уметь: соблюдать орф. и пункт. нормы р. яз.; выполнять осн. виды разбора

Виды контроля:  текстовые задания, аналогичные заданиям  части А ЕГЭ

100

101

Развитие речи Контрольное сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ (часть С)

2

Урок проверки знаний

Уметь:  строить собственное высказывание

Вид контроля: создание собственного текста.

102

Повторение и обобщение изученного в 10 классе

1

Повтор.-обобщ.уроки

Уметь: соблюдать орф. и пункт. нормы р. яз.; выполнять осн. виды разбора.

Виды контроля:  текстовые задания, аналогичные заданиям  части А ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)

Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....

Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Данное учебно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Программа представ...

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 8-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....