Главные вкладки

    Части речи
    методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

    Куадже Ася Шумафовна

    Цели данного урока: закрепить умение определять части речи; прививать навыки морфемного и морфологического разбора, навыки работы с тестами; развивать мотивацию к аналитической деятельности.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_chasti_rechi.docx17.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    5 класс (ФГОС)

    Части речи (2 часа)

    Цель: повторить части речи; закрепить умение определять части речи; прививать навыки морфемного и морфологического разбора; навыки работы с тестами; развивать мотивацию к аналитической деятельности.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся различать части речи по их морфологическим признакам; применять приемы получения информации; объяснять языковые явления.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Актуализация знаний.

    Проверка домашнего задания.

    1. Вопросы.
    • Какие части речи вы знаете?
    • Как вы определяете, к какой части речи принадлежит то или иное слово?

    Приведите примеры известных вам частей речи.

    1. Упр.71 – определите имя существительное, имя прилагательное и глагол.

    Работа по теме урока.

    1. Упр. 72 – чтение стихотворения, обсуждение вопросов (на доске и в тетрадях).
    • Что отличает наречие от других частей речи? (неизменяемость)

          2.Упр. 73 – выполнение задания (на доске и в тетрадях).

    • Что объединяет каждую группу из трех слов?
    • По каким признакам вы выделяете части речи?

          3. Упр. 75 – чтение текста, обсуждение вариантов заглавий.

    Комментарий: необходимо внимательно прочитать задание, обратить внимание на определение морфологических признаков наречия.

    Варианты заглавий текста: « Смелость побеждает», «Вперед без страха и сомнения!

    Вывод.

    • О каких частях речи мы говорили на этом уроке?
    • Каковы признаки каждой части речи?

          5. Упр. 75 – чтение словосочетания с наречиями, выполнение задания письменно.

          6. Упр. 76 – лингвистическая игра. Тестовое задание.

    Из данного предложения выпишите наречие.

    • Только въехал Иван на калиновый мост, конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился. (Ответ: позади).

         7. Словарная работа. Запишите наречия, помещенные в рамке на с.37, 38, в тетрадь – словарик, отметьте слитное написание, выделите морфемы.

    • Вдруг, вперед, назад, вскоре, справа, слева, направо, налево, вправо, влево, вверху, внизу.

    Закрепление изученного материала.

    1. Упр. 77 – чтение, обсуждение вопросов и заданий (письменно).

    Подведение итогов.

    • Что нового вы узнали о частях речи?
    • Как не ошибиться при определении части речи?

    Домашнее задание: упр. 77 – 2 абзаца (письменно), параграф 15.

    Использованный материал: Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. М.: ВАКО, 2013.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

    Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

    Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

    Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

    Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"

    Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...

    Переход знаменательных частей речи в служебные части речи

    Исследование особенностей перехода частей речи...

    Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

    Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...