конспект урока русского языка в 6 классе "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Рычкова Елена Павловна

Урок - закрепление, после изучения темы. Проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6_klass._imya_chislitelnoe.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 6 классе

по теме: «Имя числительное»

                               

Тема урока: «Имя числительное» (контрольный урок или урок-закрепление)

Лабораторная работа

Цели и задачи:

 1. Проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Имя  числительное».                           

2.Закрепить изученный материал.

3.Развивать   навыки   работы   в   бригаде,   способствовать становлению чувства ответственности при работе в коллективе.

Оборудование: бланки лабораторных работ с заданиями (приложение 1), сигналы с номерами бригад.

Ход урока.

I.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ    МОМЕНТ. 1 -2 минуты.

Учитель. В русском языке есть такая пословица «Повторение – мать учения», как вы ее понимаете? Зачем надо повторять?

В ходе небольшого обсуждения учитель настраивает учащихся на работу.

II.        ОБЪЯСНЕНИЕ    ЦЕЛЕЙ    И    ЗАДАЧ    УРОКА.

(Предлагаемый  вариант рассчитан на работу с бригадами. Класс делится на бригады - от 4 до 6 человек в каждой в зависимости от количества учащихся.)

Учитель: Мы закончили изучение еще одной именной части речи - имени числительного. Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. А для этого мы отправимся в научно-исследовательский институт имени Числительного. В этом институте под пристальным вниманием ученых находится уже хорошо знакомая вам часть речи. Научные сотрудники института подготовили для вас лабораторную работу по пройденной теме. Так что у вас есть замечательная возможность проявить свои знания. Каждому вручаем бланк лабораторных  исследований. ( приложение 1)

Первое задание - «Лабиринт»  

Объяснить значение фразеологизмов, в состав которых входят числительные.

1 ученик.

               2 ученик

В один голос

На все четыре стороны

В два счета

За один присест

Палка о двух концах

Наговорить с три короба

Свои пять пальцев

Как две капли воды

Семь пятниц на неделе

Семи пядей во лбу

В один голос                        

Второе задание - «Лаборатория». Здесь вам необходимо навести порядок, правильно заполнить текст, вписав в нее пропущенные буквы.. После того как в лаборатории будет наведен порядок, можно приступать и непосредственно к химическим опытам.

Девят(?)надцать лет, пятеро друзей, три четверти участка, оди(н, нн)адцать баллов, девят(?)сот метров, двое учеников, семеро козлят, одна восьмая сантиметра, семь целых шесть десятых, сорок градусов, десятеро парней, три рубля, шестеро туристов, двое учеников, две третьих сада.

Третье задание - «Химические опыты*. Их всего три. Все они связаны со склонением имени числительного.

А) все числительные надо записать словами в нужной форме.

Текст.  На территории 13,2 тысячи квадратных метров раскинулся город Ухта. Население составляет около 99,6 тысяч человек. В городе работают более 600 предприятий и 25 лечебных учреждений. В ноябре 2013 года Ухте исполнится 70 лет.

Б) Просклонять числительные. Заполните таблицу. В каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах.

345 сочинений

596 экземпляров

75 книг

23 ученика

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

С)  Поставьте числительные вместе с существительными в нужных падежах.

К 56 ( автобус),    из 154 ( выпускника),  в  2013 ( год)

И четвертое задание - «Химический анализ». Необходимо произвести морфологический разбор указанного в предложении числительного.

На территории 13,2 тысячи квадратных метров раскинулся город Ухта. Население составляет около 99,6 тысяч человек. В городе работают более 600 предприятий и 25 лечебных учреждений. В ноябре 2013 года Ухте исполнится 70 лет.

С заданиями мы справились  теперь наведем порядок в лаборатории. Отгадать загадки с числительными.

  1. Стоит дуб на нем 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 яйца, в каждом яйце по 7 цыплят.
  2. Четыре тырки, две растопырки, седьмой вертун .
  3. Два братца в воду глядят , а все не сойдутся.

Все задания выполняются в лабораторных бланках, поэтому старайтесь заполнять их аккуратно.

Со всеми видами работ мы справились . Наша работа подходит к концу, переходим к заключению .

Это творческое самостоятельное задание :

1.Зписать прогноз погоды на завтрашний день . Составляя этот прогноз , используйте числительные.

2.Составим все вместе  синквейн  слова числительное.

Учащиеся предложили два варианта.

Первый вариант.

Числительное,

Количественные , собирательные

Склоняется, указывает, меняется.

Является частью речи

Слово

Второй вариант

Числительное.

Простое , сложное

Пишется, читается, изменяется

С интересом нами изучается

Часть речи.

Подведение итогов.     

                                                                                       

Приложение 1

Научно - исследовательский институт

им. Числительного

Лабораторная работа

Дата____________Класс _________

Ф.И. научного сотрудника:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

               Задания                                   Количество баллов

I.Лабиринт                                                 5 баллов

II. Лаборатория                                         10 баллов

Ш.Химические опыты.                              20 баллов

IV.Химический анализ.                              5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...

конспект урока русского языка в 6 классе по теме Имя числительное

Данная разработка предназначена для учащихся  6 класса.ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и обобщить изученный материал по имени числительному....

Конспект урока русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи" (программа М.М.Разумовской)

Урок расчитан на среднего учащегося. Представлены развичные формы работы.Урок – объяснение нового материала направлен на усвоение фундаментальных понятий по теме. Немаловажно, что в начале урока учащи...

Конспект урока русского языка в 6 классе и презентация по теме "Имя числительное.Обобщение"

Эта работа представляет собой конспект урока русского языка в 6 классе и презентацию по теме "Имя числительное.Обобщение"....

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....

Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе  "Разряды количественных числительных"....