Русский язык.6класс.Урок №1. Тема:Окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

 Ольга Ивановна Порошина

Данный урок является одним из трёх в блоке  уроков русского языка в программе 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_1_urok.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

1 урок

Тема: Окончание прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Цели:

  1. Формирование у учащихся навыка правильного написание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
  2. Коррекция  слухового и зрительного восприятия, образной памяти, логического мышления.
  3. Воспитание мотивации к учению.

План урока.

  1. Орг. момент.
  1. Упражнения по коррекции внимания.

Даются четыре геометрические фигуры одного цвета и фон – «поля» разного цвета у учителя и учеников.

Ученик по инструкции учителя раскладывает у доски фигуры.

- Поставь треугольник на зелёное поле, квадрат – на красное, круг – на голубое, прямоугольник – на чёрное.

- Запомните. Закрываю. Повторите это задание со своими фигурами.

Проверка. Меняю местами фигуры, фон и т.д.

- Какого цвета поля? (зелёный, красный, голубой, чёрный) Что можем сказать об этих словах? (Это прилагательные).

Подведение итогов.

  1. Проверка домашнего задания.

Варианты проверки:

  1. Прочитать предложение, в котором 3 предлога. Указать падеж и окончание прилагательного.
  2. Прочитать предложение, в котором прилагательное имеет в корне проверяемую безударную гласную.
  3. Прочитать предложение, в котором говорится о вашем любимом времени года.
  4. В каком предложении количество слов соответствует количеству учеников в классе? Назвать падеж и окончание прилагательного и сделать вывод.
  1. Изучение темы.
  1. Введение в тему.

Упражнения по коррекции внимания и логического мышления.

На доске слова: красного, красный, краса, покраснеть.

Вставить эти слова в таблицу.

- Какие из этих слов подходят к изучаемой нами теме? Почему? (красный, красного). Чем они отличаются? Определить падеж прилагательного.

  1. Поднять левую руку, если я назову прилагательное именительного падежа, а правую – в родительном падеже.

( Называю ряд прилагательных).

На партах – конверты с окончаниями прилагательных: ый, -ий, -ое, -ее, -ого, -его, -ему, -ому. Показать окончания прилагательного: мужского рода  Р.п.; среднего рода И.п.; мужского рода И.п. и т.д. С приведением примеров.

Какие окончания мы не использовали? (ому, ему). Почему? К какому падежу они могут относиться? (к Д.п.). Так какую тему мы будем изучать? (Дательный падеж прилагательных). Почему изучаем  одновременно прилагательные М. и Ср. рода? Запись темы в тетрадь.

  1. Объяснение учителя.
  1. На доске записаны предложения: Опасно кататься по тонк___  льду. Тяжело идти по рыхл___  снегу. К дальн___  краю плывите мои корабли.

Выписать существительные с вопросами к прилагательному, не дописывая окончание. –По льду

(какому?) тонк___.

Учитель обращает внимание на вопрос и его окончание, а также на предлоги, относящиеся к дательному падежу:  к, по.

Окончание дописать.

Имена прилагательные М. и Ср.р. в Д. п. проверяются вопросом  Какому?

Остальные предложения проверяются аналогично.

Вывод учащиеся делают самостоятельно.

  1. Игра «Знатоки».

За определённое время (3-4 мин.) 2 команды (по рядам) должны ознакомиться с содержанием пословиц, объяснить их смысл, поставить вопрос к прилагательному, определить падеж.

1-ая команда.

Большому кораблю – большое плаванье.

Хорошему коню не надо шпор.

2-ая команда.

По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела.

Доброму слову – добрый ответ.

Списать по одной пословице с вопросом, а вторую записать так, как запомнили или поняли.

Проверка. Отметить пройденные орфограммы.

Вывод учащиеся делают сами.

  1. Закрепление.
  1. На доске написаны прилагательные: хвойный, большой, могучий. Учитель читает предложения, выделяя существительные, перед которыми учащиеся должны написать подходящие прилагательные. Пишут существительное с прилагательным.

Лыжник подъехал к хвойному лесу.

Молния ударила по большому дереву.

Могучему кедру не страшен буран.

Анализ записанных словосочетаний.

  1. Работа по учебнику №244.

Составить предложения из данных слов. Выделенные слова поставить в нужном падеже.

Записать предложения, относящиеся к зиме.

Проверка. Вывод учащиеся делают самостоятельно.

  1. Итог урока.

Домашнее задание. Составить письмо своему другу, пользуясь текстом письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"

Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...

Русский язык.6класс.Урок №1. Тема:Окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Данный урок является одним из трёх в блоке  уроков русского языка в программе 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"....

Русский язык. 6 класс.Урок №2. Тема "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже".

Данный урок является вторым в блоке из трёх уроков по теме: "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"....

урок русского языка Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

тренировочные упражнения по закреплению правописаний окончаний имен прилагательных....

Конспект урока.Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода 6 класс

Урок в коррекционной школеЦель: учить правописанию имен прилагательных мужского и среднего родаЗадачи:-Образовательная:    формирование навыков правописания окончаний имён прилагательны...

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода» (коррекционная школа, 6 класс)...