Рабочая программа и КТП по русскому языку и литературе. 8 класс
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Бархударова С.Г. КТП по русскому языку на 3 часа.

Рабочая программа по литературе к УМК Коровиной. КТП по литературе на 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_rus.doc248 КБ
Microsoft Office document icon 8_lit.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

                      Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

                         «Основная общеобразовательная школа №7»

               

                                                                                                                Утверждено

      решение педсовета протокол № 1

от  30 августа  2013 года

Председатель педсовета

                                                                                                                                   ___________  

Светличная Н.Е.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

1 вид

По    русскому языку

Ступень обучения (класс)      основное общее            8 класс

Количество часов  102               Уровень          базовый

                                                                                                                               

Учитель    Прядко Ирина Александровна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.  Москва. «Просвещение», 2010 г.


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.

Москва. «Просвещение», 2010 г.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Функции русского языка в современном мире

1 ч

1 ч

2

Повторение пройденного в 5-7 классах.  

6ч+2ч

6ч+2ч

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.    



4

Простое предложение.

3ч + 1 ч

3ч + 1 ч

5

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.


6ч + 2ч


6ч + 2ч

6

Второстепенные члены предложения.

6ч+ 2ч

6ч+ 2ч

7

Простые односоставные предложения.  

9ч + 2ч

9ч + 2ч

8

Неполные предложения.

2 ч

2 ч

9

Однородные члены предложения.

12ч +2ч

12ч +2ч

10

Обращения, вводные слова и междометия.

9ч + 2ч

9ч + 2ч

11

Обособленные члены предложения.

18ч + 2ч

18ч + 2ч

12

Прямая и косвенная речь.

6ч + 1ч

6ч + 1ч

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.    

5ч+1ч

5ч+1ч

Итого

102 ч

102 ч

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.

Перечень практических работ

№ п/п

Тема письменной работы

Р/Р  Устное сочинение по картине.

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах».

Р/Р Сочинение-рассуждение.

Р/Р  Сжатое изложение с описанием местности.

Р/Р Публицистическое сочинение  о памятниках истории своей местности.

Контрольный диктант  по теме «Главные члены предложения».

Р/Р Сжатое изложение.

Объяснительный диктант.

Р/Р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на основе литературного произведения.

Р/Р Контрольное изложение (сжатый пересказ текста на общественно значимую тему).

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

Творческий диктант.

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения».

Р/р Контрольное сочинение.

Р/Р Изложение (сравнительная характеристика двух знакомых лиц).

Итоговая контрольная работа.

Р/Р  Cочинение повествовательного характера с элементами рассуждения.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.

Москва «Просвещение», 2008 г.

2. Учебник: Русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Москва «Просвещение» 2008 г.

СОГЛАСОВАНО                                                              

протокол заседания

МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

от 28.08.2013  №_1_

руководитель МО

______________

Зубова О.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________

Прядко И. А.

29.08.2013

   

            Согласовано

 зам. директора  по УВР                                                                                                                                                                                       ____________Прядко И.А.

«_02_»  сентября  2013 года  

                                       

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

                      Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

                         «Основная общеобразовательная школа №7»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                      по  _____русскому языку___

Класс   8

Учитель   Прядко Ирина Александровна

Количество часов: всего 102 ч; в неделю 3 ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Прядко И. А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2013 года.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

урока

план

факт

1.Функции русского языка в современном мире

1

Функции русского языка в современном мире

1

04.09.13

Презентация «Функции русского языка»

2.Повторение пройденного в 5-7 классах.                                                                            

6ч+2ч

2

Фонетика и графика.

Кубан. Особенности произношения отдельных гласных звуков.

1

05.09

Таблица «Образец фонетического разбора»

3

Морфемика и словообразование.

1

06.09

Таблица «Состав слова»

4

Лексика и фразеология.

Кубан. Значение слова в литературном языке и в говорах.

1

11.09

Презентация «Лексика»

5

Р/Р Строение текста. Стили речи.

1

12.09

Презентация «Стили речи»

6

Р/Р  Устное сочинение по картине.

1

13.09

7

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах».

1

18.09

8

Синтаксис. Пунктуация. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

19.09

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6: №8, 10 (выборочно)

9

Словосочетание.

1

20.09

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6: № 8(выборочно)

3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.    



10

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе.

1

25.09

Презентация «Словосочетание»

11

Виды словосочетаний. Кубан. Диалектное согласование и управление.

1

26.09

Презентация «Типы связи слов в словосочетаниях»

4.Простое предложение.

3ч+1ч

12

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения.

1

27.09

Презентация «Простое предложение»

13

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении.

1

02.10

Презентация «Подлежащее и сказуемое»

14

Р/р Описание архитектурных памятников как вид текста. Сочинение.

1

03.10

Презентация «Архитектурный словарь»

15

Интонация простого предложения Логическое ударение.

1

04.10

Презентация «Интонация. Логическое ударение»

5.Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

6ч +2ч

16

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

1

09.10

Презентация «Способы выражения подлежащего»

17

 Повторении изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое.

1

10.10

Презентация «Составное глагольное сказуемое»

18

Р/Р  Сжатое изложение с описанием местности.

1

11.10

19

Составное именное сказуемое.

1

16.10

Презентация «Составное именное сказуемое»

20

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

17.10

Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым»

21

Р/Р Публицистическое сочинение  о памятнике истории своей местности.

1

18.10

Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым»

22

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

1

23.10

Таблица «Члены предложения»

23

Контрольный диктант  по теме «Главные члены предложения».

1

24.10

6.Второстепенные члены предложения.

6ч+2ч

24

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

25.10

Таблица «Члены предложения»

25

Прямое и косвенное дополнение.

1

30.10

Презентация «Дополнение»

26

Несогласованное определение.

Кубан. Употребление определений в кубанских говорах.

1

31.10

Презентация «Определение»

27

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

1

01.11

Презентация «Приложение»

28

Виды обстоятельств по значению.

1

13.11

Презентация «Обстоятельства»

29

Р/Р Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.

1

14.11

Презентация «Ораторское искусство»

30

Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.

1

15.11

Презентация «Сравнение и сравнительный оборот»

31

Р/Р Сжатое изложение.

1

20.11

7.Простые односоставные предложения.  

9ч+2ч

32

Группы односоставных предложений.

Кубан. Использование страдательных оборотов в односоставных предложениях.

1

21.11

Презентация «Односоставные предложения»

33

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные).

1

22.11

Презентация «Определённо-личные предложения»

34

Неопределённо – личные предложения. Объяснительный диктант.

1

27.11

Презентация «Неопределённо – личные предложения.»

35

Безличные предложения. 

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

28.11

Презентация «Безличные предложения»

36

Группа безличных предложений. Кубан. Страдательные обороты в безличных предложениях кубанского говора.

1

29.11

Презентация «Безличные предложения»

37

Р/Р Рассказ на свободную тему.

1

04.12

38

Р/Р Контрольное сжатое изложение.

1

05.12

39

Односоставные предложения с главным членом подлежащим   (назывные).

1

06.12

Презентация «Назывные предложения»

40

Односоставные предложения. Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

11.12

Презентация «Односоставные предложения»

41

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

1

12.12

42

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

13.12

8.Неполные предложения  

43

Понятие о неполных предложениях.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

18.12

Презентация «Неполные предложения»

44

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

19.12

Презентация «Неполные предложения»

9.Однородные члены предложения.

12ч+2ч

45

Повторение изученного об однородных членах предложения. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.

1

20.12

Презентация «Однородные члены предложения»

46

Однородные члены предложения, связанные союзами и интонацией.

1

25.12

Презентация «Однородные члены предложения»

47

Однородные определения.

1

26.12

Презентация «Однородные определения»

48

Неоднородные определения.

1

27.12

Презентация «Неоднородные определения»

49

Ряды однородных членов предложения.

1

15.01.14

Таблица «Знаки препинания»

50

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

1

16.01

Таблица «Знаки препинания»

51

Обобщающие слова при однородных членах.

1

17.01

Презентация «Обобщающие слова»

52

Двоеточие при обобщающих словах в предложениях.

1

22.01

Презентация «Обобщающие слова»

53

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

23.01

54

Тире при обобщающих словах в предложениях. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

24.01

Презентация «Обобщающие слова»

55

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».

1

29.01

Презентация «Однородные члены»

56

Вариативность постановки знаков препинания. Кубан. Использование союзов отсутствующих в литературном языке.

1

30.01

57

Р/Р Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

1

31.01

Презентация «Типы текста»

58

Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на основе литературного произведения.

1

05.02

10.Обращения, вводные слова и междометия.

9ч + 2ч

59

Повторение изученного об обращении.

Кубан. Обогащение литературного языка за счёт диалектов.

1

06.02

Презентация «Обращение»

60

Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

1

07.02

Презентация «Обращение»

61

Вводные слова.

1

12.02

Презентация «вводные слова»

62

Р/Р Публичное выступление на общественно значимую тему.

1

13.02

Презентация «Публичное выступление»

63

Вводные предложения.

1

14.02

Презентация «Вставные конструкции»

64

Р/Р Контрольное изложение.

1

19.02

65

Вставные конструкции. Одиночные и парные знаки препинания.

1

20.02

Таблица «Знаки препинания»

66

Междометия в предложении. Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

21.02

Презентация «Междометия»

67

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

1

26.02

Таблица «Знаки препинания»

68

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

1

27.02

69

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

28.02

11.Обособленные члены предложения.

 

18ч+2ч

70

Понятия об обособлении.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

05.03

Презентация «Обособление»

71

Обособленные определения и обособленные приложения. Творческий диктант.

1

06.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения»

72

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

07.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

73

Обособление несогласованных определений.

Кубан. Нарушение норм ударения.

1

12.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

74

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1

13.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

75

Обособление согласованных приложений.

1

14.03

Презентация «Обособленные определения и обособленные приложения» фрагменты

76

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения».

1

19.03

77

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Анализ диктантов. Работа над ошибками.

1

20.03

Презентация «Запятая перед союзом КАК»

78

Обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

1

21.03

Презентация «Обособленные определения и приложения»

79

Обособленные обстоятельства. Кубан. Диалектные особенности в употреблении рода имён существительных.

1

02.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

80

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

1

03.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

81

Обособленные обстоятельства, выраженные  одиночными деепричастиями.

1

04.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

82

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1

09.04

Презентация «Обособленные обстоятельства» фрагменты

83

Знаки препинания при обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами.

1

10.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

84

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

1

11.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

85

Р/Р Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

1

12.04

86

Р/р Контрольное сочинение.

1

16.04

87

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения.

1

17.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

88

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

18.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

89

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения. Их текстообразующая роль.

1

19.04

Таблица «Знаки препинания при обособлении»

12.Прямая и косвенная речь.

6ч + 1ч

90

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

1

23.04

Презентация «Прямая речь и диалог»

91

Слова автора внутри прямой речи.

1

24.04

Презентация «Прямая речь»

92

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

25.04

Презентация «Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи»

93

Р/Р Изложение (сравнительная характеристика двух знакомых лиц).

1

26.04

94

Косвенная речь.

Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани.

1

30.04

Презентация «Косвенная речь»

95

Цитата.

Знаки препинания при цитировании.

1

07.05

Презентация «Цитирование»

96

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

1

08.05

13.Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.    

5ч + 1ч

97

Итоговая контрольная работа 

1

14.05

98

Словосочетания и предложения. Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.

1

15.05

Презентация «Словосочетание»

99

Двусоставные предложения. Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и в говорах.

1

16.05

Презентация «Предложение»

100

Р/Р  Cочинение повествовательного характера с элементами рассуждения.

1

21.05

101

Односоставные предложения. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

22.05

Презентация «Предложение»

102

Обособление.

1

23.05

Презентация «Обособление»

Итого:

102 ч.

5 к/д, 1 к/р, 2 к/и,2 к/с



Предварительный просмотр:

      Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа №7»

                              УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

                                                                                                                  от 30 августа 2013 года

                                                                                                  Председатель педсовета

                                                                                                        ___________

              Светличная Н.Е.

                                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

1 вид

По    литературе

Ступень обучения (класс)      основное общее            8 класс

Количество часов  68               Уровень          базовый

                                                                                                                               

Учитель    Прядко Ирина Александровна

Программа разработана на основе программы  общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). 10 – 11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2009.

1.Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы  общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). 10 – 11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2009.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Содержание

(разделы программы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1 ч

2

Устное народное творчество

3

Из древнерусской литературы

4

Из литературы XVIII века

5

Из русской литературы XIX века.

31ч

6

Из русской литературы XX век

10ч

7

Писатели улыбаются

8

Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

9

Русские  поэты  о  Родине,   родной   природе

10

Из зарубежной литературы.

Итого

68 ч

68 ч

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.

Перечень практических работ

№ п/п

Тема письменной работы

Р/р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Р/р Сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

Р\р Сочинение-обучение анализу эпизода из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Пушкина и Есенина о Пугачёве.

Р\р Сочинение по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин».

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Учебник: Литература – 8.

Автор-составитель: Коровина В. Я.

Москва. «Просвещение». 2007.

2. Программы  общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). 10 – 11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2009.

СОГЛАСОВАНО                                                              

протокол заседания

МО учителей

гуманитарно-эстетического цикла

от 28.08.2013  № 1

руководитель МО

______________

Зубова О.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________

Прядко И. А.

29.08.2013

       

 Согласовано

 зам. директора  по УВР                                                                                                                                                                                      

   _______Прядко И.А.

   «_02__» сентября 2013 г.

                                                     

           Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа №7»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                      по  литературе

Класс   8

Учитель   Прядко Ирина Александровна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Прядко И.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2013 года.

Номер урока

Содержание материала

(разделы, темы)

Количе- ство

часов

Даты

проведения

Оборудова-ние урока

план

факт



  1. Введение



1

Русская литература и   история.    Историзм   творчества классиков.  

1

05.09.

2013

Портреты поэтов и писателей

  1. Устное народное творчество


2

Частушки   как   малый песенный   жанр.  Кубан. Исторические песни.

1

06.09

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 1

3

Предания  как исторический   жанр   русской народной прозы. «О  Пугачеве».

1

12.09

Фонохрестоматия 8кл. Раздел 1.



  1. Из древнерусской литературы


4

Из «Жития   Александра Невского». Защита   русских земель   от нашествия врагов.

1

13.09

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 4

5

«Шемякин   суд». Изображение действительных и вымышленных  событий.

1

19.09

Фонохресто матия 8кл. Раздел 1.

  1. Из литературы XVIII века

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая   направленность   комедии.  

1

20.09

Фильм-спектакль «Недоросль» (отрывки)

7

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Проблема воспитания истинного   гражданина.

1

26.09

Фильм-спектакль «Недоросль» (отрывки)

8

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Понятие о классицизме.

1

27.09

Таблица «Классицизм.Сентимента-лизм»

  1. Из литературы XIX века.

31 ч

9

И. А. Крылов.  Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя».

1

03.10

«Выставка в школе»: к 240-летию И.А.Крылова

10

И. А. Крылов. «Обоз». Осмеяние пороков.

1

04.10

Выставка книг Крылова

11

К. Ф. Рылеев. « Смерть Ермака». Историческая тема думы.

1

10.10

Фонохресто матия 8кл. Раздел 2.

12

Вн.чт. А. С.  Пушкин. Отношение поэта к истории.

 «Туча»,  «К***», «19  октября».

1

11.10

Презентация «Биография Пушкина»

13

 А. С. Пушкин. «История Пугачева». Заглавие Пушкина  и поправка Николая I.

1

17.10

«Выставка в школе»: к 210-летию А.С.Пушкина

14

 А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Гринев -  жизненный путь героя.

1

18.10

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 5 (выборочно)

15

 А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Маша Миронова — нравственная красота героини.

1

24.10

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 5 (выборочно)

16

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича.

1

25.10

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 5 (выборочно)

17

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции.

1

31.10

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 5 (выборочно)

18

Р/р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

01.11

Таблица «Как писать сочинение по литературе»

19

Вн.чт. А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина.

1

14.11

Фильм «Пиковая дама» (отрывки)

20

А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Композиция повести.

1

15.11

Фильм «Пиковая дама» (отрывки)

21

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше.

1

21.11

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 6 (выборочно)

22

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Свободный, мятежный, сильный дух героя.

1

22.11

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 6 (выборочно)

23

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Образ монастыря и образы природы.

1

28.11

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 6 (выборочно)

24

Р/р Сочинение по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

29.11

Таблица «Как писать сочинение по литературе»

25

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии.

1

05.12

Таблица «Особенности драмы как рода литературы»

26

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества.

1

06.12

Таблица «Система образов в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор»

27

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаков и «миражная интрига»

1

12.12

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 7 (выборочно)

28

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  Хлестаковщина как общественное явление.

1

13.12

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 7 (выборочно)

29

Р\р Сочинение-обучение анализу эпизода из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

1

19.12

Таблица «Как писать сочинение по литературе»

30

Н.   В.    Гоголь.   «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

1

20.12

Фонохресто матия 8кл. Раздел 3.

31

Н.   В.    Гоголь.   «Шинель». Петербург как символ вечного адского холода.

1

26.12

Фонохресто матия 8кл. Раздел 3.

32

М.    Е.     Салтыков-Щедрин.   «История одного города». Художественно-политическая  сатира.

1

27.12

Таблица «Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «для детей изрядного возраста»

33

М.    Е.     Салтыков-Щедрин.   «История одного города».  Гротескные образы градоначальников.

1

16.01

Презентация «История одного города»

34

Н. С. Лесков. «Старый гений». Сатира на чиновничество.

1

17.01

«Выставка в школе»: к 175-летию Н.С.Лескова

35

Л. Н. Толстой. «После бала». Идея разделённости двух Россий.

1

23.01

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 9 (выборочно)

36

Л. Н. Толстой. «После бала». Контраст как средство раскрытия конфликта.

1

24.01

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 9 (выборочно)

37

Л. Н. Толстой. «После бала». Нравственность в основе поступков героя.

1

30.01

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ:

№ 9 (выборочно)

38

Поэзия родной природы.  Кубан. И. И. Бойко. «Гимн хате» как поэма в прозе.

1

31.01

Фонохресто матия 8кл. Раздел 3.

39

А. П. Чехов. «О любви». История   о любви и упущенном счастье.  

1

06.02

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 6:

№ 16 (выборочно)

  1. Из литературы XX века.

10ч

40

И. А. Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях.

1

07.02

«Выставка в школе»: И.А.Бунин, А.И.Куприн

41

И. А. Бунин. «Кавказ». Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы.

1

13.02

Фонохресто матия 8кл. Раздел 4.

42

А. И. Куприн. «Куст сирени». Самоотверженность и находчивость главной героини.

1

14.02

Фонохресто матия 8кл. Раздел 4

43

А. А. Блок. «Россия». Историческая тема в стихотворении.

1

20.02

«Выставка в школе»: к 125-летию А.Блока

44

С. А. Есенин.

«Пугачев» — поэма на историческую тему.

1

21.02

«Выставка в школе»: к 110-летию С.Есенина

45

С. А. Есенин. «Пугачев». Характер Пугачёва.

1

27.02

irneturok.ru

видеоурок (фрагмент)

46

 С. А. Есенин. «Пугачев». Современность и историческое прошлое.

1

28.02

irneturok.ru

видеоурок (фрагмент)

47

Р\р Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Пушкина и Есенина о Пугачёве.

1

06.03

Таблица «Как писать сочинение по литературе»

48

И. С. Шмелев. «Как я стал писателем».  Рассказ о пути к творчеству.

1

07.03

Презентация о творчестве Шмелёва

49

Обобщение по теме «Русская литература XX века». 

1

13.03

Портреты поэтов и писателей

  1. Писатели улыбаются


50

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

1

14.03

Презентация «Сатирикон»

51

М. М.    Зощенко. Тэффи. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

1

20.03

Таблица «Комическое в литературе»

52

М. А. Осоргин. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1

21.03

Таблица «Комическое в литературе»

53

А.   Т.   Твардовский.   «Василий Теркин». Тема служения Родине.  

1

03.04

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8:

№ 11 (выборочно)

54

А.   Т.   Твардовский.  «Василий Теркин». Новаторский характер Василия Тёркина.

1

04.04

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8:

№ 11 (выборочно)

55

Р\р Сочинение по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин».

1

10.04

Таблица «Как писать сочинение по литературе»


56

А. П. Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.

1

11.04

«Выставка в школе»: А.Платонов


8.Произведения о Великой  Отечественной войне 1941 – 1945 годов



57

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Кубан. Раскрытие темы войны поэтами Кубани.

1

12.04

Фонохресто матия 8кл. Раздел 5.

58

В. П. Астафьев. «Фотография,  на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

1

17.04

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8:

№ 12 (выборочно)

59

В. П. Астафьев. «Фотография,  на которой меня нет». Мечты и реальность военного детства.

1

18.04

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8:

№ 12 (выборочно)

  1. Русские  поэты  о  Родине,  

родной   природе

60

Русские  поэты  о  Родине,   родной   природе. Кубан. Поэты Кубани о родном крае.

1

19.04

Фонохресто матия 8кл. Раздел 6.

61

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

1

24.04

Фонохресто матия 8кл. Раздел 6.



  1. Из зарубежной литературы



62

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

1

25.04

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8:

№ 13 (выборочно)

63

У. Шекспир. Сонеты.  Воспевание поэтом любви и дружбы.  

1

26.04

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ 8:

№ 13 (выборочно)

64

Ж.-Б. Мольер.  «Мещанин во дворянстве». Особенности классицизма в комедии.

1

08.05

Фильм-спектакль «Мещанин во дворянстве (отрывки)

65

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество.

1

15.05

Фильм «Путешествия Гулливера» (отрывки)

66

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера». Гротесковый характер изображения.

1

16.05

Фильм «Путешествия Гулливера» (отрывки)

67

В. Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе.

1

22.05

Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (отрывки)

68

В. Скотт. «Айвенго». Главные герои и события.

1

23.05

Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (отрывки)

Итого:

68ч

4 кл/с;

1 дом/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И  ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ  ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И  ЛИТЕРАТУРА.  ЛИТЕРАТУРА»для специальностей среднего профессионального образования...

Рабочая программа по ОУД.01 "Русский язык и литература. Русский язык"

               Рабочая программа ОУД.01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для реализации основной профессиональной обра...

Рабочая программа по ОДБ.01 "Русский язык и литература. Русский язык"

           Рабочая программа  ОДБ.01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для реализации основной профессиональной образователь...

Рабочая программа по ОДБ.01 "Русский язык и литература.Литература"

         Рабочая программа ОДБ.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА» разработана на основе Примерной программы в соответствии Рекомендациями Федерально...

Рабочая программа по ОУД.02 "Русский язык и литература. Литература"

     Рабочая программа ОУД.02 «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА» разработана на основе Примерной программы в соответствии Рекомендациями Федерального государстве...