Разработки уроков по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Лесик Наталья Валентиновна

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту С.Д. Лихачева "Любовь, уважение, знание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-rassuzhdenie_11_klass.pptx159.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок №1 Учитель МБОУ «СОШ №19 города Владивостока» Лесик Наталья Валентиновна ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА

Слайд 2

Подготовка к ЕГЭ части С Сочинение-рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Любовь, уважение, знание»

Слайд 3

Заповеди великого гуманиста 1.Не прибегай к убийству и не начинай войн. 2.Не считай свой народ врагом других народов. 3.Не кради и не присваивай себе плодов труда ближнего. 4. Стремись лишь к правде в науке и не используй ее во вред кому бы то ни было или в целях собственного обогащения. 5.Уважай своих родителей и предков, сохраняй и уважай их культурное наследие. 6.Уважай идеи и чувства других людей. 7. 8.Стремись к тому, чтобы твой труд и твои идеи были плодом свободного человека, а не раба. 9. Преклоняйся перед жизнью во всех ее проявлениях и стремись осуществить все воображаемое. 10. Будь всегда свободным, ибо люди рождаются свободными, 11.Не создавай себе ни кумиров, ни вождей, ни судей, ибо наказание за это будет ужасным. Бережно относись к Природе как своей матери и помощнице.

Слайд 4

( 1)Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? ( 2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. (4)Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле, обнажить голову перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. ( 5) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (6) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату – грузину. (7)А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!» ( 8)А архитектурный облик Ленинграда, в котором я родился и прожил большую часть жизни? (9)Он связан с именами Растрелли, Росси, Кварнеги , Захарова, Воронихина… (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома первым большим зданием, носившим печать выдающегося таланта Растрелли, был Путевой дворец. (11)Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12)Прикоснись к нему рука реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду! (13)Снесли! (14) Снесли в конце шестидесятых годов! (15)И ничего нет на этом месте… (16)Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. (17)И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосполнима: они ведь всегда индивидуальны. (18) «Запас » памятников культуры крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (19)Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а надо его воспитывать с самого раннего возраста. ( 20)Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (21)И ещё – с уважения к чужой культуре, земле, речи. ( 22)Эти важнейшие человеческие качества – любовь, уважение, знание – поможет тебе открыть в своей душе история. Ознакомление с текстом

Слайд 5

Словарная работа Архитектурный облик-внешний вид здания. Вандализм-жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. Варварство-грубость, дикость нравов , бессмысленное разрушение культурных ценностей. Историческое и культурное наследие-унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников. Патриотизм-преданность и любовь к своему Отечеству, народу. Реставратор-специалист по реставрации памятников старины, искусства. Реконструкция-восстановление чего-нибудь по сохранившимся остаткам, описаниям. Невиданное поругание святыни-оскорбительное, грубое издевательство, кощунство над святыней.

Слайд 6

Роль заглавия 2. Выражает идею. 1 . Называет тему. 2. Выражает идею. 3. Представлена в виде формулировки основной проблемы. 4. В нём отражён кульминационный момент. 5. Отражена авторскую позиция по поставленной проблеме. 6. По смыслу вступает в антонимические отношения с содержанием текста. 7. Определяет логику повествования. 8. Отражает основной конфликт.

Слайд 7

Тема

Слайд 8

СПРАВКА Основная проблема – это та , которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; по которой отчётливо заявлена авторская позиция; к которой он неоднократно возвращается.

Слайд 9

Художественные средства Эпитет Просторечные слова Эмоциональная лексика Риторические вопросы Восклицательные предложения Анафора Лексические повторы 3 предложение - иные, горестные, грустные 7 предложение – намалевал 5,17 предложение - поругание, горько 1,8 предложения 7,13,14 предложения 13,14 предложения 16 предложение

Слайд 10

Воспитание чувства патриотизма Я Уважение к чужой культуре, речи и земле

Слайд 11

Авторская позиция Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автору важно убедить читателя в том, что… Цель автора-убедить читателей в том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что… Решая проблему, автор приходит к выводу… Цель автора-заставить читателя обратить внимание на…

Слайд 12

Собственная позиция Нельзя не разделить боль и горечь автора.. Нельзя остаться равнодушным… Разделяю негодование автора, хочу сказать… К сожалению…

Слайд 13

Изложение собственной позиции Обратимся к ( факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным и т.д.) Это можно доказать следующим образом… Стоит обратиться к… Данную мысль можно обосновать еще одним примером, фактом, аргументом… В этом легко убедиться, обратившись к… Убедительным доказательством справедливости высказанной мысли может служить…

Слайд 14

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по этой статье.

Слайд 15

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".

Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока:   изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...