дефис в наречиях
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Клинова Лидия Петровна

дефисное написание наречий. урок с применением презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дефис в наречии172.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дефис между частями слова

в наречиях

урок по русскому языку в 7 классе

 Цели и задачи:

Обучающие:

1. Формировать навык дефисного написания   наречий;

2. Учить отличать дефисное написание наречий от написания других частей речи с предлогами;

3. Формировать навыки орфографически-грамотного письма;

Развивающие:

1. Формирование активной учебной деятельности, самостоятельного

     мышления, познавательных интересов;

2. Развивать интерес к урокам русского языка средствами самого урока.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства самоконтроля, объективной самооценки и взаимопомощи.

Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийный проектор,

экран, тетради, учебники.

Общедидактические методы обучения: частично - поисковый, исследовательский.        

                                        

Тип урока:     комбинированный

План урока:

  1.  Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний учащихся, постановка цели перед ними.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Языковая разминка.
  4. Наблюдение над языковым материалом.
  5. Разделительное письмо.
  6. Зрительный диктант.
  7. Итоги урока. Выставление оценок.
  8. Задание на дом.

Оргмомент.

Основная часть. 

Определение темы урока, его задач (слайд 1).

1.Проверка домашнего задания.

Упр.№254.

?Объясните условия выбора орфограммы в наречиях:

Не по-товарищески, повыше, мало-помалу, когда-нибудь, поменьше, греет по-весеннему, давным-давно, по-медвежьи, сделаем по-вашему, говорил по-английски, куда-то, видимо-невидимо.

 (слайд 2).

2.Языковая разминка (слайд 3).

   1. Составьте и запишите предложение,     используя наречия с орфограммой «Дефисное написание наречий».

    2.Выполните его синтаксический разбор.      

    3.Обменяйтесь тетрадями в парах и выполните взаимопроверку работ.

    4.Оцените проверенную  работу.

3.Наблюдение над языковым материалом

(слайд 4).

   

                 Я иду по осеннему лесу.

                 В лесу по – осеннему свежо и опрятно.

  1. С какой орфографической проблемой можно столкнуться при написании выделенных слов?

2. Какими частями речи они являются?

  1. Какова их синтаксическая роль?
  2. Как отличить наречие от прилагательных с предшествующим предлогом?

4. Закрепление материала (Упр.№251).

    Разделительное письмо.

 ! Выпишите в правый столбик словосочетания с дефисным и слитным  написанием наречий, а в левый – с омонимичными написаниями.

 Самопроверка (слайд 5).

Через дефис и слитно:

Светило по-зимнему;

было по-старому;

шли по-прежнему;

поэтому разлилась;

потому заночевали

Раздельно:

По зимнему небу;

по старому следу;

по прежнему пути;

по этому мостику;

по тому берегу реки

5. Зрительный диктант (слайд 6).

  ! Спишите, расставляя знаки препинания и обозначая пропущенные орфограммы.

(По)детски мы удивле_ы и рады

Тому что буквы созда_ы (не)зря

Отлич_ные отметки нам награда

За первые страницы букваря.

С.Я.Маршак

6. Проверка зрительного диктанта (слайд 7).

По-детски мы удивлены и рады

Тому, что буквы созданы не зря,

Отличные отметки – нам награда

За первые страницы букваря.

.    

                                                                 

7. Итог урока. Выставление оценок (слайд8).

Подводим итоги урока. Оценка выставляется по результатам работы на протяжении всего урока.

Учащиеся подсчитывают баллы, заработанные на уроке.

8.Задание на дом.

Повторить орфограммы № 40, 44, 45, 62, выполнить упр.№255, в котором встретятся все эти орфограммы.

Учащиеся записывают число, вид работы, тему урока.

Самопроверка.

Ученик сам оценивает свою работу, выставляет оценку зелёной пастой. (5 баллов)

У доски отвечает учащийся.

Самостоятельная работа

Взаимоконтроль, ученик выставляет зелёной пастой оценку. (3 балла)

Ответы учащихся.

(За каждый правильный ответ ученик получает по 2 балла, на полях тетради плюсует к предыдущим).

Самостоятельная работа.

Учащиеся проверяют свои работы, опираясь на слайд, выставляют себе зелёной пастой баллы.(5 баллов).

Учащиеся  запоминают текст и выполняют задание.

Взаимоконтроль ученик выставляет зелёной пастой оценку. (5 баллов).

Учащиеся подсчитывают баллы.

  1. и более – 5;

от 15 до 11 – 4;

10 и менее – 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефис в наречиях

Урок по теме "Дефис в наречиях" был проведен в форме расшифровки донесения...

Дефис в наречиях. Презентация к року русского языка в 7 классе

Презентация по теме: "Дефис в наречиях"  к уроку русского языка в 7 классе...

Урок по теме "Дефис в наречиях"

Изучение написания дефиса в наречиях...

Урок русского языка 6 класс по теме "Дефис в наречиях"

Тема "Дефис в наречиях"  Тип урока: комбинированный  Вид урока: изучение нового Цели: познакомить с условиями написания дефисного написания наречий, уметь находить наречия в тексте, формиров...

урок русского языка в 6 классе по теме "Дефис в наречиях"

Урок разработан для участия в областном заочном конкурсе "Современный урок -2014"...

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....

Наречия.Обобщение.Дефис в наречиях

урок-обощение по теме "Наречие"...