Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена по УМК В.В.Бабайцевой и рассчитана на 6 учебных часов в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

   Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

 - Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 - приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении

федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для

общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего

образования»;

 - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования».

   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

 В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для V класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Курс русского языка в 5 классе общеобразовательной школы рассчитан на 204 учебных часа (6 часов в неделю).

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011 год.
  2. Русский язык: Практика. 5 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений/ Г.К.Лидман – Орлова, А.Ю.Купалова и др.; Под ред. Г.К.Лидман – Орловой. – М.: Дрофа, 2011 год.
  3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 5 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011 год.

      Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации учебного процесса в 5 кл :

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы контроля: 

          тестирование, сочинение, изложение, диктант.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Из них

Теоретич. обучение

Рр

Контр. работы

Изложение (контр.)

Сочинение (контр.)

1.

Общие сведения о русском языке.

2

1

1

2.

Повторение.

37

33

4

1

3.

Синтаксис и пунктуация.

58

43

14

3

1

1

4.

Фонетика, графика и орфоэпия.

23

18

6

1

1

5.

Морфемика. Словообразование и орфография.

35

29

5

1

1

6.

Лексика.

30

26

5

1

7.

Повторение изученного в конце года.

19

19

1

Итого

204

169

35

8

2

2

Учебно-методическое обеспечение

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплексу:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2011.

2. Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова [и др.]; под ред. А.Ю.Купалова. – М.: Дрофа, 2011.

3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2011.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы / Г.И.Блинов, В.А.Антохина. – М.: Просвещение, 2001.

2. Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов / Т.А.Костяева. – М.: Просвещение, 1992.

3. Купалова А.Ю. Русский язык. 5 класс: учебно-методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной / А.Ю.Купалова. – М.: Дрофа, 2010.

4. Никитина Е.И. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь. 5-7 кл.»: 5 класс / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2008.

5. Русский язык в школе: журн. – 2002.- №3-6; 2003.- №1,2.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

- репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);

- программа «Домашний репетитор»;

- орфотренажёр «Грамотей».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Всего часов

Виды самостоятельной работы учащихся

Дата проведения

План.

Факт.

1.

Общие сведения о русском языке.

2

1.1

Роль языка в жизни общества.

Открытие новых знаний

Организация совместной учебной деятельности

1.2

Речь. Формы речи. Речевая ситуация. Основные разделы науки о языке.

Урок развития речи

Организация совместной учебной деятельности

2.

Повторение.

37

2.1

Орфограмма. Части слова.

Систематизация ЗУН

Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в начальной школе

2.2

Орфограмма. Части слова.

Систематизация ЗУН

Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в начальной школе

2.3

Безударные гласные в корне слова.

Систематизация ЗУН

Беседа, проблемные задания, письмо с «окошками» - пропуск учеником сомнительной буквы, которая вписывается в «окошко» после обдумывания поставленной задачи и её решения на этапе проверки; чтение учебных текстов

2.4

Безударные гласные в корне слова.

Систематизация ЗУН

Беседа, проблемные задания, письмо с «окошками» - пропуск учеником сомнительной буквы, которая вписывается в «окошко» после обдумывания поставленной задачи и её решения на этапе проверки; чтение учебных текстов

2.5

Правописание гласных в приставках.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.6

Правописание гласных в приставках.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.7

Гласные и, у, а после шипящих.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами

2.8

Правописание глухих и звонких согласных.

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.9

Непроизносимые согласные.

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.10

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов.

2.11

Диктант (входной).

Контроль ЗУН по теме

Тренинг. Практикум

2.12

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами, моделями; использование для решения практических задач словарей, справочников

2.13

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Объяснение нового материала

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; составление информативных (итоговых) продуктов деятельности по извлечённой из разных источников информации (таблиц, схем, моделей); использование для решения практических задач словарей, справочников

2.14

Имя существительное.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов

2.15

Три склонения существительных.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.16

И-е  в окончаниях существительных.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.17

Ь на конце существительных.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.18

Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге.

Урок развития речи

Организация совместной учебной деятельности

2.19

Имя прилагательное.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тренажёр; работа с перфокартами

2.20

Имя прилагательное.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тренажёр; работа с перфокартами

2.21

Падежные окончания прилагательных.

Систематизация ЗУН

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.22

Падежные окончания прилагательных.

Систематизация ЗУН

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.23

Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.24

Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.25

Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.26

Не с глаголами.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.27

-тся и –ться в глаголах.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.28

Наречие.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов

2.29

Как вести беседу?

Урок развития речи

Организация совместной учебной деятельности, создание текстов определённого жанра

2.30

Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

2.31

Служебные части речи. Предлоги.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

2.32

Служебные части речи. Союзы.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

2.33

Текст. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.

Урок развития речи

Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра

2.34

Частица.

Систематизация ЗУН

Беседа, проблемные задания; чтение учебных текстов

2.35

Тема и основная мысль изложения.

Урок развития речи

Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра

2.36

Контрольный диктант.

Контроль ЗУН по теме

Практикум по теме

2.37

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Контроль и проверка ЗУН

Тренинг, практикум по теме

3.

Синтаксис и пунктуация.

58

3.1

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

3.2

Текст: идея текста, основная мысль.

Урок развития речи

Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра

3.3

Подробное изложение «Отважный пингвинёнок»

Урок развития речи

Творческая работа: создание текстов определённого жанра

3.4

Подробное изложение «Отважный пингвинёнок»

Урок развития речи

Творческая работа: создание текстов определённого жанра

3.5

Предложение.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

3.6

Грамматическая основа предложения.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.

3.7

Виды предложений по цели высказывания.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; чтение учебных текстов

3.8

Виды предложений по цели высказывания.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; чтение учебных текстов

3.9

Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; чтение учебных текстов

3.10

Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; чтение учебных текстов

3.11

Для чего нужен план?

Урок развития речи

Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра

3.12

Для чего нужен план?

Урок развития речи

Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра

3.13

Члены предложения. Грамматическая основа предложения.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов

3.14

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

Комбинированный

Конструирование предложений; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.15

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

Комбинированный

Конструирование предложений; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.16

Тире между подлежащим и сказуемым.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

3.17

Тире между подлежащим и сказуемым.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

3.18

Второстепенные члены предложения.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов

3.19

Дополнение.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.20

Определение.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.21

Обстоятельство.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.22

Словосочетание.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.23

Как связать предложения в тексте?

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

3.24

Как связать предложения в тексте?

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

3.25

Контрольный диктант.

Тематический контроль ЗУН

Практикум по теме

3.26

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Комбинированный

Тренинг, практикум по теме

3.27

Предложения с однородными членами.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

3.28

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Систематизация ЗУН

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.29

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Систематизация ЗУН

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.30

Контрольное изложение, близкое к тексту.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текстов определённого жанра

3.31

Контрольное изложение, близкое к тексту.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текстов определённого жанра

3.32

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

3.33

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

3.34

Обращение как средство связи предложений в тексте.

Урок развития речи

Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра

3.35

Предложения с вводными словами.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

3.36

Предложения с вводными словами.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

3.37

Текст и фрагменты текста.

Урок развития речи

Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра

3.38

Сложное предложение.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов

3.39

Сложное предложение: союзное и бессоюзное.

Комбинированный

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.40

Сложное предложение: сложносочинённое и сложноподчинённое.

Объяснение нового материала

Беседа, проблемные задания; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.41

Знаки препинания в сложном предложении.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов

3.42

Знаки препинания в сложном предложении.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов

3.43

Разбор сложного предложения.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.44

Простые и сложные предложения (повторение).

Комбинированный

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.45

Контрольный диктант.

Контроль ЗУН

Практикум по теме

3.46

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Комбинированный

Тренинг, практикум по теме

3.47

Прямая речь.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.48

Прямая речь перед словами автора.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.49

Прямая речь после слов автора.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

3.50

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности

3.51

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности

3.52

Стили речи. Разговорный стиль.

Урок развития речи

Организация совместной учебной деятельности; создание текстов определённого жанра

3.53

Подготовка к контрольному сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Нарушитель» (или «Опять двойка»).

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

3.56

Написание контрольного сочинения с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Нарушитель» (или «Опять двойка»).

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

3.57

Контрольный диктант.

Контроль ЗУН по теме

Практикум по теме

3.58

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Контроль и проверка ЗУН

Тренинг, практикум по теме

4.

Фонетика, графика и орфоэпия.

23

4.1

Звуки речи и буквы.

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов

4.2

Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

4.3

Гласные и согласные звуки.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

4.4

Слог. Правила переноса слов.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

4.5

Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

4.6

Гласные буквы после шипящих.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

4.7

Гласные ё – о после шипящих в корне слова.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

4.8

Гласные буквы и – ы после ц.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

4.9

Гласные буквы и – ы после ц.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

4.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Систематизация ЗУН

Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

4.11

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Систематизация ЗУН

Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

4.12

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Систематизация ЗУН

Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

4.13

Значения букв е, ё, ю, я. Разделительные ь и ъ.

Комбинированный

Тематический диктант, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

4.14

Книжные стили. Научный стиль речи.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

4.15

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности.

4.16

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности.

4.17

Книжные стили. Художественный стиль речи.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

4.18

Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Первый снег».

Урок развития речи

Творческое задание; создание текстов определённого жанра

4.19

Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Первый снег».

Урок развития речи

Творческое задание; создание текстов определённого жанра

4.20

Контрольный диктант.

Контроль и проверка ЗУН

Практикум по теме

4.21

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Контроль и проверка ЗУН

Тренинг, практикум по теме

4.22

Контрольное сочинение «Памятная прогулка» (рыбалка, поездка).

Урок развития речи

Творческая работа; создание текстов определённого жанра

4.23

Анализ контрольного сочинения.

Урок развития речи

Тренинг, практикум по теме

5.

Морфемика. Словообразование и орфография.

35

5.1

Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Объяснение нового материала

Комментированное письмо; самостоятельная работа; чтение учебных текстов

5..2

Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Объяснение нового материала

Комментированное письмо; самостоятельная работа; чтение учебных текстов

5.3

Основа слова и окончание.

Объяснение нового материала

Проекты – презентации с применением ИКТ

5.4

Корень слова.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.5

Корень слова.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.6

Правописание безударных гласных в корне слова.

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.7

Правописание безударных гласных в корне слова.

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.8

Приставки. Суффиксы.

Объяснение нового материала

Проекты – презентации с применением ИКТ

5.9

Как различают типы речи?

Урок развития речи

Анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников; создание текстов определённого жанра

5.10

Приставки. Суффиксы.

Объяснение нового материала

Проекты – презентации с применением ИКТ

5.11

Повествовать – значит рассказывать.

Урок развития речи

Анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников; создание текстов определённого жанра

5.12

Контрольное изложение с изменением лица.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

5.13

Контрольное изложение с изменением лица.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

5.14

Чередование звуков в корне слова.

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.15

Чередование звуков в корне слова. Беглые гласные.

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.16

Порядок морфемного разбора.

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.17

Буквы о-а в корнях –лаг-, -лож-, - кас-, -кос-.

Объяснение нового материала

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.18

Буквы о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос(л)-.

Объяснение нового материала

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.19

Буквы о-а в корнях –гар-, -гор-, - зар-, - зор-.

Объяснение нового материала

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.20

Правописание корней с чередованием гласных е-и.

Объяснение нового материала

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.21

Правописание корней с чередованием гласных е-и.

Объяснение нового материала

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.22

Правописание гласных и согласных в приставках.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.23

Правописание гласных и согласных в приставках.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.24

Буквы з-с на конце приставок.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.25

Буквы з-с на конце приставок.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.26

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Комбинированный

Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.27

Правописание приставок пре- и при-.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.28

Правописание приставок пре- и при-.

Комбинированный

Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

5.29

Как описать предмет?

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

5.30

Словообразование.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.31

Словообразование.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

5.32

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография».

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности; запоминание: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

5.33

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография».

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности; запоминание: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

5.34

Контрольный диктант.

Контроль ЗУН

Практикум по теме

5.35

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Контроль и проверка ЗУН

Тренинг, практикум по теме

6.

Лексика.

30

6.1

Словарное богатство русского языка. Лексика. Лексическое значение слова. Словари.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов

6.2

Словарное богатство русского языка. Лексика. Лексическое значение слова. Словари.

Объяснение нового материала

Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов

6.3

Однозначные и многозначные слова.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.4

Однозначные и многозначные слова.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.5

Прямое и переносное значения слов.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.6

Прямое и переносное значения слов.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.7

Омонимы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.8

Омонимы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.9

Синонимы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.10

Синонимы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.11

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

6.12

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

6.13

Антонимы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.14

Антонимы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.15

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.16

Архаизмы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.17

Историзмы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.18

Неологизмы.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.19

Происхождение лексики русского языка.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.20

Происхождение лексики русского языка.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.21

Рассуждать – значит доказывать.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текста определённого жанра

6.22

Фразеологизмы. Фразеологические обороты.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.23

Фразеологизмы. Фразеологические обороты.

Объяснение нового материала

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

6.24

Систематизация и обобщение по теме «Лексика».

Систематизация ЗУН

Организация совместной учебной деятельности;

6.25

Контрольная работа по теме «Лексика».

Контроль и проверка ЗУН

Самостоятельная работа

6.26

Контрольная работа по теме «Лексика».

Контроль и проверка ЗУН

Самостоятельная работа

6.27

Сжатое изложение.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текстов определённого жанра

6.28

Сжатое изложение.

Урок развития речи

Творческая работа; создание текстов определённого жанра

6.29

Контрольный диктант.

Контроль и проверка ЗУН

Практикум по теме

6.30

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Контроль и проверка ЗУН

Тренинг, практикум по теме

7.

Повторение изученного в конце года.

19

7.1

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

7.2

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

7.3

Словообразование и орфография, состав слова.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

7.4

Словообразование и орфография, состав слова.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

7.5

Словообразование и орфография, состав слова.

Систематизация ЗУН

Проекты – презентации с применением ИКТ

7.6

Орфограммы в корнях слов.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.7

Орфограммы в корнях слов.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.8

Орфограммы в корнях слов.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.9

Орфограммы в корнях слов.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.10

Орфограммы в корнях слов.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.11

Орфограммы в приставках.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.12

Орфограммы в приставках.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.13

Разделительный ъ знак.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.14

Мягкий знак после шипящих.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.15

О-ё после шипящих.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.16

О-ё после шипящих.

Систематизация ЗУН

Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов

7.17

Синтаксис и пунктуация.

Систематизация ЗУН

Конструирование предложений

7.18

Контрольный диктант.

Контроль и проверка ЗУН

Практикум по теме

7.19

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Контроль и проверка ЗУН

Тренинг, практикум по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...