Буквы Ы-И в корне после приставок.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Стёпина Татьяна Юрьевна

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.ya_6_kl-22.10.13.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по русскому языку в 6-ом классе.

Подготовила и провела Стёпина Т.Ю.

 ТЕМА: Буквы Ы-И в корне после приставок.

Цель урока.  Формирование орфографических умений по теме  

Задачи урока

Предметные.

1. Формировать умение осознанно воспринимать, формулировать правило и четко запоминать в ходе действий по его применению.

2. Познакомить учащихся с опознавательными признаками и графическим обозначением орфограммы.

3. Развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Метапредметные

1. Развивать умение правильно оценивать выполнение действия

2. Развивать   логическое   мышление   и   повышать   речевую   активность школьников.

3. Развивать умение формулировать собственно мнение, обосновывать свой ответ.

Личностные

1. Формирование уважительного отношения к чужому мнению.

2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

3. Развитие умения оценивать результаты собственной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Способы реализации поставленной цели урока: учебный диалог, групповая работа, анализ и самоанализ работы

.

ХОД урока:

             

  1. Организационный момент.

  1. Проверка изученного ранее материала:

III.Физкультминутка.

  1. Объяснение новой темы

  1. Работа с учебником

  1. Закрепление темы

  1. Физкультминутка.

  1. Чтение вслух эпиграфа урока.

Подведение итогов урока

X. Самопроверка работ

XI. Выставление оценок за урок.

XII. Домашнее задание. Рефлексия

   а) эпиграф урока:

  - Объясните смысл девиза (пословицы);

- Какие еще пословицы вам известны с таким же смыслом?

б) теоретический опрос по теме «чередование гласных в корне»

в) Объяснительный диктант:

Восходит солнце, и ложатся тени.

Опускаются ласточки к самой воде, чуть касаются влаги крылом.

Подрастают в буйной силе молодые деревца.

г)         Лексическая работа.

Записать слова в 2 столбика по значению корня: гореть, пригорок, горный, горелый, пригореть, выгореть, гористый, горец.

Стереть с доски, вытереть пыль, оттереть пятно, протирал стол, вытирает руки, оттирал грязь, утирает слезы.

д) - один уч-ся-консультант проверяет выполнение

ж) игра «Кто быстро и правильно!» (поднять сигнальную карточку)

А – красные                                                                                   О – синие

Загар, сгорели, подгоревшим, догорает, нагар, разгорается, обгорели, угар, перегорают, загорелый, угоревшего.

а) наблюдение по теме:

  - игра - выиграть - разыграть

- Прочитать слова.

- Выделить корень, приставку.

- На какую букву заканчивается приставка перед корнем?

- Сделать вывод.

- Но: меж, сверх, дез, контр.

б) составление алгоритма (устно) с проговариванием вслух:

- Определи, на какую букву заканчивается приставка:

1. если на гласную, то пиши после приставки И

2. если, на согласную, то пиши после приставки Ы

3. Запомни: меж, сверх, дез, контр

- чтение правила п. 16 на стр. 50

а) упр. 128 – письменно с комментированием. По образцу - 3 слова. Подобрать к словам антонимы.

б) задание по карточке №2: списать, вставляя пропущенные буквы, выделить орфограммы (с комментированием)

- работа по вопросам:

 Что это перед вами?

Обозначьте главные слова.

Какой частью речи являются главные слова?

Какие это словосочетания?

Какой тип связи слов в словосочетании?

Составьте предложения с прямой речью.

Составьте схему предложения.

Разберите слова по составу: остроумный, сверхинициативный.

в) дифференцированные задания:

- 1 уч-ся работает по карточкам индивидуально

- творческий диктант (на замену) (для 1):

1. подвести итог чему-нибудь;

2. пытаться найти кого-нибудь;

3. найти подходящую квартиру;

4. фильм, возбуждающий интерес сверх меры;

5. герой, никому не известный;

6. увлечься игрой, затеять продолжительную игру.

- работа по вопросам:

Что мы подобрали?

Что называется синонимами?

На какую орфограмму эти синонимы?

Выделите орфограмму.

д) задание на орфографическую внимательность:

- найти ошибки в предложении;

- списать предложение в исправленном виде;

- выполнить синтаксический разбор предложения

- работа по вопросам:

Почему звучали отчаяние и тоска в словах товарища?

Какая связь с эпиграфом урока?

 написать мини-сочинение;

- в чем смысл пословицы?

- над чем сегодня работали?

- что запомнилось с этого урока?

поставить оценку за каллиграфию.

XI. Выставление оценок за урок.

XII. Домашнее задание. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Вспомним еще раз правило написания И Ы после приставок..

 Возьмите задания для самостоятельной работы. Посмотрите, они не просто разных уровней. Каждый уровень – это ваше умение, то, чему вы научились сегодня на уроке.

Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны, и выполните задания, которые подтверждают то, что вы данные умения приобрели.

- приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение целей урока, запись числа.

- запись эпиграфа; на доске:

   Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.  

                                                    (Пословица)

 

.

- запись в тетради темы .

Сверхинициативный - безынициативный

Сверхинтересный - безынтересный

Выискать - разыскать

- подытожить

- разыграть

- подыскать

- сверхинтересный

- безызвестный

- разыграть

- Спокойное отчаяние и безысходная тоска звучали в словах моего товарища.

.

        Творческий диктант:

Заменить глаголы, глаголами с чередующимися гласными, сходными по значению:

Пионеры устроились (расположились) на отдых у реки. Быстро поднялись (выросли) на берегу палатки. Заря угасала (догорала). Последние лучи солнца чуть трогали (касались) вершины деревьев. По оврагам расходился (расстилался) туман. Ребята стали искать (собирать) сучья. Один за другим вспыхивали (загорались) костры.

            Пословицы.

 1) Когда человек видит цель, у него вырастают крылья, чтобы достичь её.

 2) Когда загорелся мой стог, я познакомился со своими друзьями.        

 3) Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду.

Творческий диктант.

Осенний туманный день.

Лес ст.ит со..ый хмурый. В небе слыш.т.ся журавлиный ……Это журавли ул.тают (за) синие м.ря в дальние… За ними пот.нулись ути.ые и гуси.ые… Ул.тели птицы. В х.лодном л.су наступила … Муравьи.ые д.ма накрыты л.дя.ыми куполами которые бл.стят как ….Их выстр.ил утре..ий мороз  после того как н.чной дождик омыл верхний слой муравейника.

1.        Первый учащийся читает текст и вставляет пропущенные слова.

2.        Второй учащийся выходит к интерактивной доске и вставляет пропущенные орфограммы, применив  правила, которыми он руководствовался. При проверке учащиеся формулирую  правило правописания

3.         объясняет постановку знаков препинания.

4.         определяет стиль и тип текста.

Проверка классом  осуществляется с помощью сигнальных карточек  красного и зеленого цвета; зеленый цвет – верный ответ, красный цвет – неверный ответ. После работы над творческим диктантом учитель выставляет оценки.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.                                                                                      

 Выше – выше потянулись.                                                                                            

 Ну-ка, плечи распрямите,                                                                              

  Поднимите, опустите.                                                                                            

  Вправо, влево повернитесь,                                                                                        

   Рук коленями коснитесь.                                                                                          

  Сели, встали. Сели, встали.                                                                                            

   И на месте побежали.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Буквы и-ы в корне слова после приставок"

Разработка урока с использованием интерактивной доски...

Презентация "Буквы Ы-И в корне после приставок"

Презентация по русскому языку, 6 класс...

План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".

ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок;  учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...

Правописание И и Ы в начале корня после приставок, оканчивающихся на согласные.

В данном материале представлены все четыре вида орфограмм, связанных с правописанием приставок. На примере урока показано, как надо подводить учащихся к решению  проблемы выбора гласных после при...

Буквы Ы-И в корне после приставок

Слайды "Правописание букв Ы-И в крне после приставок...

Буквы ы-и в корне после приставок

Презентация по русскому языку на тему: "Буквы  ы-и  в корне после приставок". Учебник "Русский язык", М.М.Разумовская, 6 класс...

Буквы И и Ы в корне после приставок.

Презентация к уроку русского языка в помощь учителю....


 

Комментарии

Кучерова Надежда

Здравствуйте!Спасибо за разработку урока!Применила ваш творческий диктант!Творческих успехов вам!