Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Подшивалова Светлана Михайловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено к учебнику Р.Н. Бунеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:         русский язык____

Класс:     5___

Общее количество часов, отведенных на предмет по учебному плану:     170 (5 часов в неделю) – 143ч+27ч___

Основной учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева и др. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2011

Программа:  Р.Н. Бунеев и др. Программа по русскому языку для основной школы (5-9 классы)

Основное методическое пособие: Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова. Русский язык. 5-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006

№ урока по п/п

Раздел и § учебника

Тема урока

Кол-во часов

Материал учебника

РАЗДЕЛ 1. Введение

Тема 1. Введение (1 ч)

1

Ты изучаешь русский язык (1 ч)

Язык как средство общения. Роль родного языка в духовной жизни человека. Р/р Повторение признаков  текста. Типы речи. Устный  рассказ на предложенную  тему

1

Эпиграф, упр. 1–2, 4–5 Упр. 3

РАЗДЕЛ 2. Слово в языке и речи (Повторение и углубление курса начальной школы)

Тема 2. Слово и его звуковая оболочка (12 ч)

2

§ 1 (1 ч)

Звуки языка. Гласные и согласные звуки. В.К. Тредиаковский – исследователь  русского произношения. Р/р План текста

1

Упр. 7–13, 15

Упр. 14

3

§ 2 (1 ч)

Звук и буква. Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

Упр. 17-25

4

§ 3 (1 ч)

Звук и слог. Р/р Учебно-научный текст.  Правила переноса слов. Фонетический разбор слова

1

Упр. 27–28

Упр. 29

5

§ 4 (5 ч)

Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы.  Проверяемые согласные в  корне слова

1

Вопросы на с. 21.

Упр. 33–35

6

Проверяемые, непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова

1

Упр. 37-41

7

Р/р Описание. Подробное  изложение текста-описания

1

Упр. 43

Упр. 44

8

Условия выбора орфограммы. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Разделительные ь и ъ

1

Упр. 45-47

9

Р/р Текст-описание. Сочинение-описание по личным  впечатлениям

1

Упр. 49  Упр. 50

10

§ 5 (1 ч)

Нормы произношения звуков речи

1

Упр. 51-57

11

§ 6 (2 ч)

Буквы  о, ё в корне слова после шипящих

1

Упр. 59-63, 65

12

Р/р Сочинение-описание  пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Упр. 68

13

Диктант (1 ч)

Диктант

1

-

Тема 3. Слово и его лексическое значение (23 ч)

14

§ 7 (3 ч)

Лексика. Лексическое значение слова. Способы толкования лексического значения  слова. В.И. Даль – составитель толкового словаря.

1

Вопросы на с. 41. Упр. 69–72,  74–80

15

Многозначность слова. Прямое и переносное значение  слова

1

Упр. 82–87

16

Многозначные слова и омонимы

1

Упр. 89–93

17

§ 8 (1 ч)

Синонимы. Словарь синонимов

1

Упр. 95–99

18

§ 9 (1 ч)

Антонимы. Словарь антонимов

1

Упр. 101–105

19

§ 10 (1 ч)

Морфема – значимая часть слова

1

Вопросы на с. 62, 64. Упр.  107–110

20

§ 11 (1 ч)

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в  корне слова

1

Упр. 112–115

21

§ 12 (7 ч)

Буквы а–о в корне -лаг- – -лож-

1

Упр. 117–121

22

Буквы а–о в корне -раст- (-ращ-) – -рос-

1

Упр. 123–133

23-24

Буквы а–о в корне -гар- – -гор-

2

Упр. 135–138

25-26

Буквы а–о в корне -зар- – -зор-

2

Упр. 141–144 Упр. 145

27

Р/р Свободный диктант

1

-

28

§ 13 (1 ч)

Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з (с)

1

Упр. 147–152

29

§ 14 (2 ч)

Буквы е, и в приставках пре-, при-

1

Упр. 154–157

30

Развитие орфографических  умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 159–162

31

§ 15 (1 ч)

Буквы с и з на конце приставок. Р/р Свободный диктант

1

Упр. 164–169 Упр. 170

32

§ 16 (1 ч)

Буквы ы, и  после приставок

1

Упр. 172–175

33

§ 17 (1 ч)

Значения суффиксов

1

Упр. 177–181

34

§ 18 (1 ч)

Приставочный и суффиксальный способы образования слов

1

Упр. 183–186

35

§ 19 (1 ч)

Сложные и сложносокращённые слова, образование  и правописание

1

Вопросы на с. 100, 102. Упр. 188–192

36

Диктант (1ч)

Контрольный диктант

1

-

Тема 4. Грамматическое значение слова (3 ч)

37

§ 20 (1 ч)

Окончание. Форма слова. Р/р Сочинение-описание по  опорным словам

1

Вопросы на с. 104. Упр. 194–197 Упр. 198

38

§ 21 (1ч)

Морфологические признаки слов (самостоятельных  частей речи)

1

Упр. 200–204

Упр. 206–208

39

§ 22 (1 ч)

Служебные части речи

1

Вопросы на с. 113. Упр. 210–212

Тема 5. Слово в предложении (21ч)

40

§ 23 (1 ч)

Слово в словосочетании и предложении

1

Упр. 214–223

41

§ 24 (1 ч)  

Слово как член предложения. Главные члены предложения

1

Упр. 225–228

42

§ 25 (3 ч)  

Второстепенные члены предложения. Определение

1

Упр. 230–233

43

Дополнение

1

Упр. 235–237

44

Обстоятельство. Виды обстоятельств (ознакомление)

1

Упр. 239–244

45

§ 26 (3 ч)  

Роль знаков препинания в  письменной речи. Однородные члены предложения –  смысловые отрезки, их признаки. Знаки препинания в  предложениях с однородными членами

1

Вопросы на с. 132. Упр. 246–251

46-47

Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова  перед однородными членами

2

Упр. 253–256

48

§ 27 (2 ч)  

Обращение – смысловой отрезок, его признаки. Распространённые и нераспространённые обращения

1

Упр. 258–262

49

Знаки препинания в предложениях с обращением

1

Упр. 263–267

50-51

§ 28 (2 ч)  

Вводные слова – смысловые  отрезки, их признаки. Значение вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства, источник сообщения). Знаки препинания в предложениях с вводными словами  (ознакомление)

2

Упр. 269–276

52

§ 29 (1 ч)  

Синтаксический разбор простого предложения

1

Вопросы на с. 146–147. Упр. 278

53

§ 30 (4 ч)

Сложное предложение. Части сложного предложения – смысловые отрезки.

1

Упр. 279

54-55

Р/р Подробное изложение текста-повествования

2

Упр. 280

56

Синтаксический разбор  сложного предложения.  Знаки препинания и их роль  в письменной речи (завершение, разделение, выделение) – обобщение

1

Упр. 284, 286–289

57

§ 31 (3 ч)

Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения.  Сложносочинённые предложения (ознакомление)

1

Упр. 291–294

58

Бессоюзная связь между  частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения (ознакомление)

1

Упр. 296–299

59

Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые  предложения (ознакомление)

1

Упр. 301–305

60

Диктант (1 ч)

Диктант

1

-

Тема 6. Слово в тексте (11 ч)

61

§ 32 (3 ч)

Художественный и научный текст.

1

Упр. 307–309

62-63

Р/р Подробное изложение  художественного текста-описания

2

Упр. 311

64-65

§ 33 (2 ч)

Р/р  Учебно-научный  текст. Изучающее чтение (отработка приёмов изучающего  чтения и понимания учебно-научного текста)

2

Упр. 312–316

66-67

§ 34 (2 ч)

Р/р Монологическая  и  диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении  диалога на письме

2

Упр. 317–322

68

§ 35 (4 ч)

Р/р  Нейтральные  и  стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль

1

Упр. 324–328

69-70

Р/р Подробное изложение  текста, включающего диалог

2

Упр. 330

71

Р/р Сочинение-повествование с элементами описания

1

Упр. 331

РАЗДЕЛ 3. Слова со значением «предмет». Знаменательные (самостоятельные) слова

Тема 7. Имя существительное в языке и речи (34 ч)

72

§ 36–37 (1 ч)

Лексическое  значение  имени существительного. Имя  существительное как часть  речи

1

Вопросы на  с. 4. Упр. 332–334 Вопросы на  с. 6. Упр. 335–337

73

§ 38 (1 ч)

Способы образования имён существительных

1

Вопросы на с. 8.

Упр. 339– 345

74

§ 39 (1 ч)

Гласные в суффиксах имён существительных -ек, -ик

1

Упр. 347–351

75

§ 40 (1 ч)

Буквы щ и ч в суффиксе имён существительных -чик-  (-щик-) 

1

Упр. 353–356

76-77

§ 41 (2 ч)

Буквы е и о в суффиксах и окончаниях существительных после  шипящих и ц

2

Упр. 260–264

78

§ 42 (2 ч)

Имена существительные собственные и нарицательные.  Большая буква и кавычки в  именах собственных

1

Упр. 366–370

79

Имена существительные  одушевлённые и неодушёвленные

1

Упр. 371–372

80

§ 43 (2 ч)

Род имён существительных

1

Упр. 374–376

81

Имена существительные общего рода

1

Упр. 377–381

82

§ 44 (3 ч)

Число имён существительных. Нормы образования  и употребления форм числа имён существительных.  Имена существительные,  которые имеют форму только множественного числа

1

Вопросы на с. 29.

Упр. 383–385;  387–390

83

Имена существительные,  которые имеют форму только единственного числа

1

Упр. 392–395

84

Р/р Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосны,  освещённые солнцем»

1

Упр. 396

85

Диктант (1 ч)

Контрольный диктант

1

-

86

Пишем правильно (работа  над ошибками, допущенными в контрольном диктанте)

1

-

87

§ 45 (3 ч)

Падеж. Склонение имён существительных

1

Вопросы на с. 36–37. Упр. 398–401, 403

88

Разносклоняемые имена существительные

1

Упр. 404–407

89

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных

1

Упр. 409–413, 415

90

§ 46 (3 ч)

Буквы  е, и в падежных окончаниях имён существительных

1

Таблица на с. 45,

вопр. на  с. 45–46.

91

Правописание существительных на -ия, -ие, -ий

1

Упр. 417–423

92

Развитие орфографических  умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 424–426

93

§ 47 (1 ч)

Имя существительное как  член предложения. Имя существительное в роли подлежащего. Однородные подлежащие и знаки препинания  при них

1

Вопросы на с. 50.

Упр.  428–432

94

§ 48 (1 ч)

Имя существительное в роли  дополнения. Прямое и косвенное дополнение

1

Вопросы на с. 53.

Упр.  434–438

95

§ 49 (1 ч)

Имя существительное в роли  определения (ознакомление)

1

Вопросы на с. 57.

Упр.  440–441

96

§ 50 (1 ч)

Имя существительное в  роли обстоятельства. Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными

1

Вопросы на с. 58.

Упр.  443–447

97

§ 51 (1 ч)

Имя существительное в роли  сказуемого (ознакомление).  Составное именное сказуемое

1

Вопросы на с. 62.

Упр.  449–451

98-99

§ 52 (2 ч)

Тире между подлежащим и сказуемым

2

Упр. 452–455

100

Диктант (1 ч)

Диктант

1

-

101

§ 53 (1 ч)

Морфологический разбор имени существительного

1

Вопросы на с. 67.

Упр.  457–459

102

§ 54 (4 ч)

Имена существительные в тексте

1

Упр. 461–464

103-104

Р/р Подробное изложение текста-повествования с элементами описания

2

Упр. 465

105

Р/р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни

1

Упр. 466

РАЗДЕЛ 4. Указательные слова – местоимения

Тема 8. Местоимения-существительные в языке и речи (16 ч)

106-107

§ 55 (2 ч)

Разряды местоимений.  Местоимения-существительные. Личные местоимения-существительные

2

Упр. 467–475

108

§ 56 (1 ч)

Возвратное местоимение-существительное себя

1

Упр. 477–480

109

§ 57 (1 ч)

Вопросительные местоимения-существительные  что и кто

1

Упр. 483–486

110

§ 58 (3 ч)

Неопределённые местоимения-существительные

1

Упр. 488

111

Слитное написание приставки не в неопределённых местоимениях-существительных.

1

Упр. 489–493

112

Дефисное написание неопределённых местоимений-существительных

1

113-114

§ 59 (4 ч)

Отрицательные местоимения-существительные

2

Упр. 495–500

115-116

Раздельное написание  не и ни в отрицательных местоимениях-существительных

2

Упр. 502–507

117

§ 60 (1 ч)

Роль  местоимений-существительных в предложении

1

Упр. 509–511

118

§ 61 (1 ч)

Морфологический  разбор местоимений-существительных

1

Вопросы на с. 98.

Упр.  513–515

119

Диктант (1 ч)

Диктант

1

-

120

§ 62 (2 ч)

Местоимения-существительные в тексте

1

Упр. 518

121

Р/р. Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных

1

Упр. 520

РАЗДЕЛ 5. Слова со значением «действие или состояние предмета»

Тема 9. Глагол в языке и речи (42 ч)

122

§ 63 (3 ч)

Лексическое значение глагола.

1

Упр. 521–523

123-124

Р/р Сочинение-описание  по картине В.Д. Поленова  «Московский дворик»

2

Упр. 526

125-126

§ 64 (2 ч)

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола

2

Вопросы на с. 106. Упр. 527–531

127-128

§ 65 (2 ч)

Способы  образования  глаголов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный)

2

Вопросы на с. 109. Упр. 533–536

129

§ 66 (1 ч)

Глаголы переходные и непереходные

1

Вопросы на с. 111. Упр. 538–539

130-131

§ 67 (2 ч)

Возвратные глаголы

2

Упр. 541–544

132

§ 68 (2 ч)

Вид глагола

1

Упр. 547–551

133

Видовые пары глаголов

1

Упр. 553–554

134-135

§ 69 (2 ч)

Гласные в суффиксах глаголов -ыва-(-ива-) и -ова-(-ева-)

2

Упр. 556–562

136-138

§ 70 (3 ч)

Буквы е–и в корнях с чередованием

3

Вопросы на с. 123. Упр. 564–570

139

§ 71 (1 ч)

Буквы а–о в корне -кас- – -кос-

1

Упр. 572–576

140

§ 72 (1 ч)

Спряжение глаголов

1

Вопросы на с. 130. Упр. 578–579

141

Диктант (1ч)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

-

142-143

§ 73 (4 ч)

Правописание  безударных гласных  в личных окончаниях глаголов

2

Вопросы на с. 133. Упр. 583–588

144

Развитие орфографических  умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Упр. 590–593

145

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 594

146

§ 74 (5 ч)

Наклонение  глагола.  Изъявительное наклонение глагола

1

Упр. 596–597

147

Условное наклонение глагола  

1

Упр. 598–601

148

Повелительное наклонение  глагола

1

Упр. 603–605

149

Правописание глаголов в  форме повелительного наклонения

1

Упр. 606–609, 612–614

150

Р/р Сочинение-рассуждение

1

Упр. 611

151-152

§ 75 (2 ч)

Время глагола. Настоящее и будущее время  глагола Лицо и число

2

Упр. 616–621

153

§ 76 (3 ч)

Прошедшее  время  глагола. Род

1

Вопросы на с. 151. Упр. 623–625

154

Гласные буквы перед суффиксом  -л- в глаголах прошедшего времени

1

Упр. 627–629

155

Р/р Свободный диктант

1

Упр. 630

156

§ 77 (1 ч)

Безличные глаголы

1

Упр. 631–634

157

§ 78 (1 ч)

Глагол  как  член  предложения. Сказуемое. Личные и  безличные глаголы в роли  сказуемого

1

Упр. 636–639

158-159

§ 79 (2 ч)

Простое глагольное и составное глагольное сказуемое  (ознакомление)

2

Упр. 641–645

160

§ 80 (1 ч)

Морфологический разбор глагола

1

Упр. 647–649

161

§ 81 (2 ч)

Глаголы в тексте

1

Упр. 651–653

162

Р/р Сочинение-рассуждение  (учебно-научный текст) «Богатство и выразительность  глаголов в русском языке»

1

Упр. 654

163

Диктант (1ч)

Контрольный диктант

1

-

Тема 10. Повторение (7ч)

164

§ 82 (1 ч)

Повторение синтаксиса и пунктуации

1

Вопросы для зачёта на с. 169. Упр. 655–659 Упр. 660

165

§ 83 (1 ч)

Повторение морфологии

1

Вопросы для зачёта на с. 172. Упр. 661–663 Упр. 664

166

§ 84 (1ч)

Повторение фонетики, состава слова и словообразования

1

Вопросы для зачёта на с. 175–176.  Упр. 665–666 Упр. 667

167

§ 85 (1 ч)

Повторение лексики

1

Вопросы для зачёта на с. 177–178.  Упр. 668–669 Упр. 670

168

§ 86 (1 ч)

Повторение орфографии

1

Вопросы для зачёта на с. 180 Упр. 671–674

169

§ 87 (1 ч)

Текст

1

Вопросы и задания для повторения на с. 182–183. Упр. 675–676

170

Итоговый урок

1

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...