Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Сумрова Татьяна Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6v_russkiy.docx95.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

                             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 лицей № 273 имени Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»:

на заседании методического объединения учителей ____________

Протокол №___

от «___»  ____  201__ года

Руководитель методического объединения: _________________

                            (Ф.И.)

«Согласовано»:

Заместитель директора по

УВР _________________

от «___» ______201__ года

Утверждаю»:

Директор ГБОУ лицея

 № 273 им. Л.Ю. Гладышевой

______________ Т.Г. Сарксян

от «___»_______201__ года

                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                           по русскому языку

                                           для  6 «В» класса

6 часов в неделю (всего 210 часов)

                                                                         Автор - составитель:

                                                                            учитель Сумрова Т.Д.

                                                                                                    

                                                 

                                                 2013-2014 уч.год

                                                Санкт-Петербург

                                            Пояснительная записка.

Рабочая программа  по русскому языку составлена на основе  федерального государственного  образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учетом авторской программы для 5- 11 классов С.И. Львовой (М.: Мнемозина  2009),  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:                                                                                                     1.Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. –  М.: Мнемозина, 2012.                                                                      2.Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. –  М.: Мнемозина, 2012.                                                                                                                3.Русский язык.6  класс: справочные материалы: приложение к учебнику. С.И. Львова, В.В. Львов.  М.: Мнемозина, 2012.                                                                                                                                               При выборе учебно-методического комплекса по предмету и для реализации рабочей программы   учитывалось:                                                                                                         соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;             соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;                         завершённость учебной линии.                                                                                                   Место предмета в учебном плане                                                                                 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов  для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.                                  Программа 6 класса рассчитана на 210 часов (6часов в неделю).                                          Программой предусмотрено проведение:                                                                                                                                                                        1. Контрольных работ –  11                                                                                                                                                                      2.Развитие речи -  28                                                                                                                                                 3.Контрольных словарных диктантов -  2                                                                                      4.Контрольных сочинений – 2                                                                                                 Общая характеристика предмета «Русский (родной) язык».                                                   Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.                                                                                                                                                                                                                                                       При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.                                                                                                                    Важнейшая цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными  умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.                                                                                                                                Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:                                     1. Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей.       2.Овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: умение слушать, читать, говорить и писать (аудирование, чтение, говорение, письмо).                 3.Формирование системы лингвистических знаний.                                                              4.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.                                                                                                                     5.Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.                 Таким образом, содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных  и предметных целей обучения.  Это представлено  на основе компетентностного подхода,  который  обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.                                                                                                         Ценностные ориентиры содержания курса.                                                                         Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.  Главной  единицей обучения становится  текст  как речевое произведение.                                                                         Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы.

Изучение русского языка  в  шестом  классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:                                                                              Личностные результаты:                                                                                                                   1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:                                                                                                         1) владение всеми видами речевой деятельности:                                                           Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога). Владение различными видами диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное  целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.                                                                                              Предметные результаты:                                                                                                                  1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;                                                                                                                              2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;                                                                                                                                                     3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;                                                                                                                                                   4) освоение базовых понятий лингвистики: основные разделы;  язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;                                                                                                                                  5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;                                                                                                                                                6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;                                           7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;                                                                                                        8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;                                                      9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.         Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля: контрольный диктант, тест, зачет,  контрольный срез, контрольная работа с языковым анализом,  взаимоконтроль, самоконтроль.                                                                                       Словарный  диктант: объяснительный, предупредительный, выборочный, графический. Изложение: полное, сжатое, выборочное, с элементами сочинения.                       Сочинение  по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта,  на лингвистическую тему, сочинение – миниатюра.                                                Комплексный анализ текста. Устное высказывание. Редактирование текста.               Настоящая рабочая программа учитывает особенности  6в  класса: основная масса учащихся имеет высокую и среднюю  мотивацию к учебно-познавательной деятельности и поэтому способна освоить программу не только на базовом уровне, но и с опережением. Учащимся данного класса свойственен  быстрый темп работы, умение  трудиться самостоятельно и оперировать основными  мыслительными  функциями  (анализ, сравнение, выделение главного). В работе с этим классом будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным способностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии дифференцированного  обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий.                                                                                            Наиболее  приемлемыми для учащихся данного класса  являются следующие  формы  работы на уроке:  1) самостоятельная информационная переработка устного и письменного текста в рубриках «Теоретические сведения», «Знайте и применяйте», «Обратите внимание ( составление тезисного  плана текста, пересказ текста по плану, сравнение текстов, самостоятельные выводы по теме). 2) составление авторского текста в различных жанрах (написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа). 3) самостоятельное  составление орфографических и пунктуационных упражнений, тестов, диктантов. 4) работа с различными информационными источниками  (учебно-научными текстами, справочной литературой,  словарями,  интернетом).       Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в  следующих формах: индивидуальные консультации, лингвистические игры, проекты, исследования, оформление портфолио.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

       Программа.

    УМК           обучающихся

Дидактический материал

Методическая литература

1.Программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл: основной курс (авт.-сост. С.И. Львова).          «Мнемозина»,2009

 УМК   обучающихся

1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. –  М.: «Мнемозина», 2012.                              2. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. –  М.: «Мнемозина», 2012.                         3. Русский язык.6 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. С.И. Львова, В. Львов.  М.: «Мнемозина», 2012    

1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009.

2.Тесты по русскому языку. К учебнику С.И. Львовой. В.В. Львова «Русский язык. 6 класс».  Львов В.В., Гостева Ю.Н. «Экзамен». Москва 2013                                           3. Тестовые задания по русскому языку.6 класс. А.Б.Малюшкин. «Творческий центр». Москва.2011                 4.Тесты по грамматике русского языка. Н.Г.Ткаченко. «Айрис Пресс» М.1998                    5.Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В 2-х частях. Бажанова И.А., Львова С.И.                                                                                                                                                                                                                      

                                                                           

1.Уроки русского языка в 6-м классе. Г.А.Богданова. Москва. «Просвещение»  2002                               2. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 20                  3.Уроки русского языка. Пособие для учителя. И.П.Васильевых. 6 класс. Москва, «Мнемозина»  2010                               4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006.                    5.Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2000.

.


Календарно-тематическое планирование

Темы уроков (основные элементы содержания)

 Вид деятельности

      учащихся

Планируемые       результаты

  Формы контроля

Задания для учащихся

Планируемые  сроки

                                                                        Раздел 1 Общие сведения о языке – 3ч

1

Вводный урок. Родной язык.

Выразительное чтение,  обсуждение содержания, эпиграфа, составление плана

Осознавать значение родного языка в жизни человека и общества

Устное высказывание

Упр.3

§1 упр.1 наизусть

02.09.2013

2

Функциональные разновидности языка.

Работа с текстом, обсуждение, работа со схемой, составление таблицы, тренировочные упражнения

Знать основные признаки стилей речи,    уметь    опознавать стиль, соответствующий  ситуации общения, теме, целям

Тест  

 В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

§ 2

03.09.2013

3

Функциональные разновидности языка и стили речи.

Обсуждение, работа с текстом, анализ текстов, тренировочные упражнения

Знать основные признаки стилей речи,    уметь    опознавать стиль, соответствующий  ситуации общения, теме, целям

Определить    стиль речи    данных текстов

§ 2

04.09.2013

Орфография – 14ч

4

Орфография как система правил

Тренировочные упражнения: классификационная работа.

Знать правила единообразного написания морфем

Комментированное письмо, словарно-орфографическая работа.

§ 3

05.09.2013

5

Правописание гласных в корнях.

Тренировочные упражнения: отрабатывать умение различать орфограммы с безударными гласными и  с чередованиями

Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание

Игра «Кто лучше?» – упр.21, 22

§ 3

06.09.2013

6

Написание и -ы  в корнях после приставок.

Тренировочные упражнения: определение опознавательных    признаков   орфограммы

Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание

 Распределительный диктант – упр.27

§ 3

07.09.2013

7

Правописание согласных в корнях слов.

Тренировочные упражнения: орфограммы-согласные в корнях слов

Уметь выбирать  правильное написание слов с правописанием согласных в корне

Словарный диктант

§ 3

09.09.2013

8

Правописание приставок.

Отработка умения  группировать  приставки  в зависимости от особенностей их написания

Знать сведения о трех  группах приставок. Уметь безошибочно определять, отчего  зависит их написание

Классификационная работа.

§ 4

10.09.2013

9

Правописание приставок.

Выполнение упражнений: правописание  приставок  -пре   и  -при,   знакомство  с  правописанием   приставок иноязычного

происхождения.

Уметь различать приставки -пре,  -при. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения

 Подбор  слов      с приставками иноязычного происхождения

 

§ 4

11.09.2013

10

Правописание суффиксов.

Отработка умения  безошибочно писать разные суффиксы – выполнение упражнений

 Знать сведения о распределении суффиксов в зависимости от написания. Уметь безошибочно    писать    слова  с разными суффиксами

Составление связного    рассказа по  схеме

§ 5

12.09.2013

11

Правописание окончаний.

Отработка умения  опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи

Уметь безошибочно писать безударные окончания  разных частей речи

Предупредительный диктант

§6

13.09.2013

12

Употребление букв ё (е) - о после шипящих и ц.

Выполнение упражнений, работа со схемой

Знать и уметь применять правила  на письме

Орфографический минимум – упр.60

§ 7

14.09.2013

13

Употребление ь и ъ.

Отработка навыка употребления разделительных знаков, работа с орфографическим словарем

Уметь   безошибочно   писать слова с разделительными  ь и ъ

Игра «Кто больше» -упр.65

§ 8

16.09.2013

14

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Тренировочные упражнения по определению частей речи и их правописанию

Знать и уметь применять правила на письме

Тест  

 В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

§ 9

17.09.2013

15

Развитие речи.

Обучающее изложение

Подготовка  к изложению, работа с текстом.

Уметь  выделять в тексте главную, второстепенную       информацию, отвечать на вопросы по содержанию,    владеть    изучающим видом чтения

18.09.2013

16

Развитие речи.

Обучающее изложение

Самостоятельное написание изложения

Уметь  выделять в тексте главную, второстепенную       информацию, отвечать на вопросы по содержанию,    владеть    изучающим видом чтения

Написать изложение

по плану – упр.70

19.09.2013

17

Контрольный диктант №1  по теме «Орфография»

Диктант с грамматическим заданием

Знать  правила  по теме «Орфография» и уметь применять их на письме

Контрольный диктант №1

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.41

20.09.2013

Синтаксис и пунктуация – 18ч

18

Словосочетание как единица синтаксиса.

Устные высказывания – упр.72,75, распределение словосочетаний по группам – упр.73

Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова

Игра «Кто больше» - упр.74

§ 10

21.09.2013

19

Предложение как единица синтаксиса.

   Работа с таблицей, устное высказывание – упр.78

Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Привести свои  примеры из  учебников

§ 10

23.09.2013

20

Члены предложения.

Выполнение упражнений, работа со схемой

Знать виды предложений по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов

Привести свои  примеры из  учебников

§ 10

24.09.2013

21

Грамматическая основа предложения.

Выполнение упражнений, работа с толковым словарем

Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым

Устное высказывание упр.84 Взаимопроверка

§ 10

25.09.2013

22

Второстепенные члены предложения.

Выполнение упражнений по разбору предложений, работа со схемой, со словарями

Уметь выделять в предложениях второстепенные члены

Разобрать предложения по членам упр.95

§ 10

26.09.2013

23

Развитие речи.

Сжатое  изложение.

Подготовка  к изложению, работа с текстом.

Уметь  выделять в тексте главную, второстепенную       информацию, отвечать на вопросы по содержанию,    владеть    изучающим видом чтения

Упр.96

27.09.2013

24

Развитие речи.

Сжатое  изложение.

Самостоятельное написание изложения

Уметь сжато пересказывать текст

Письменно воспроизвести текст по плану

28.09.2013

25

Простое осложнённое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Работа со схемой. Выполнение упражнений

Иметь представление об обособлении, уметь проводить пунктуационный анализ

Пунктуационный разбор

§ 11

30.09.2013

26

Предложения с обращением, с вводными словами.

Задания по аналогии, описание речевых ситуаций

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности обращения и вводные слова  и правильно оформлять их на письме

Пунктуационный разбор

§ 11

01.10.2013

27

Предложения со сравнительным оборотом.

Тренировочные упражнения, работа с рисунками, устное высказывание

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности сравнительные обороты  и правильно оформлять их на письме

Орфографический минимум

§ 11

02.10.2013

28

Сложное предложение и его виды.

Составление предложений по

схемам, выделение грамматических основ.

Уметь различать простые и сложные предложения и правильно оформлять сложные предложения на письме.

Определение вида сложного предложения

§ 12

03.10.2013

29

Пунктуация в сложном предложении.

Выполнение упражнений по определению видов сложного предложения

Уметь различать простые и сложные предложения и правильно оформлять сложные предложения на письме.

Характеристика предложений

§ 12

04.10.2013

30

Предложения с прямой речью.

Работа по карточкам.

Сочинение-миниатюра.

Знать  способы передачи  прямой речи, уметь правильно оформлять ее на письме.

Конструирование предложений по схемам.

§13

05.10.2013

31

Диалог.

Пунктуационное оформление диалога. Выразительное чтение предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»).

Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе

Знать пунктуационное оформление диалога, уметь использовать в нем этикетные слова

Составление диалога, используя этикетные слова.

§ 13

07.10.2013

32

Пунктуация как система правил.

Работа с текстом, пунктуационный разбор.

Знать  изученные пунктуационные правила и уметь расставлять знаки препинания в синтаксических конструкциях.

Пунктуационный анализ текста – упр.134

§ 14 упр.136,138(у)

08.10.2013

33

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Работа с текстом, пунктуационный разбор, орфографический минимум.

Знать  изученные пунктуационные правила и уметь расставлять знаки препинания в синтаксических конструкциях.

Тест

 В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

09.10.2013

34

Контрольный диктант №2  по теме «Синтаксис и пунктуация»

Диктант с языковым анализом текста.

Уметь применять пунктуационные правила на письме.

Контрольный диктант №2

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)   стр.65

10.10.2013

35

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их.

11.10.2013

Текстоведение – 22ч

36

Текст как единое целое. Основные признаки текста.

Работа с текстом: определение основной мысли текста, подбор удачного заголовка, деление текста на смысловые части.

Знать  признаки текста, типы речи и их особенности, стили речи, уметь определять микротемы  и делить текст на абзацы.

Анализ текста, определение микротем.

§ 15

12.10.2013

37

Композиция текста

Работа с текстом: определение основной мысли текста, подбор удачного заголовка, деление текста на смысловые части.

Знать  схему  строения текста (завязка  – развитие темы – концовка), уметь делить текст на смысловые части.

Создание текста по предложенному плану.

 § 15

14.10.2013

38

Простой и сложный план текста.        

Тренировочные упражнения  по составлению простого и сложного  плана, тезисного  плана.

Уметь делить текст на смысловые части и составлять разные виды планов.

Составление простого и сложного плана. План диалога.

§ 16

15.10.2013

39

Связь предложений в тексте.

Уметь использовать цепную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений..

Уметь использовать цепную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений.

Составление схем с   последовательной связью предложений в тексте.

§ 17

16.10.2013

40

Связь предложений в тексте.

Уметь использовать цепную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений.

Уметь использовать параллельную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений.

Составление схем с параллельной

связью предложений в тексте.

§ 17

17.10.2013

41

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

Составление текста с разными способами связи предложений в тексте

Уметь видеть  в текстах сочетание последовательной  и параллельной  связи предложений  и  уметь  создавать тексты с заданным способом связи.

Создать текст с  заданной связью предложений в тексте.

§ 17

18.10.2013

42

Развитие речи.

Сочинение – миниатюра на одну из тем

Подготовка к сочинению

Уметь писать небольшой текст на одну из тем и уметь выбрать стиль и тип речи своего сочинения

Сочинение (упр. 161)

19.10.2013

43

Смысловая связь предложений в тексте.

Тренировочные упражнения по определению смысловых отношений между предложениями

Уметь определить смысловую связь предложений в тексте

Самостоятельная работа – упр.170

§ 17

21.10.2013

44

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Тренировочные упражнения по устранению  и предупреждению неоправданного повтора

Иметь представление о лексическом повторе; уметь использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора

Редактирование - устранение неоправданного повтора

§ 18

22.10.2013

45

Типы речи. Повествование.

Тренировка  умений учащихся создавать тексты заданного типа речи

Уметь создавать тексты заданного типа речи.

Комплексный анализ текста

§ 19

23.10.2013

46

Повествование с элементами описания и рассуждения.

Упражнения по   определению  темы,  основной  мысли,  композиционных  частей.

Уметь определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи

     Провести   содержательно-композиционный анализ текста рассказа.

§ 19

24.10.2013

47

Рассказ.

Письменный пересказ текста

Уметь письменно пересказывать текст-повествование в соответствии с планом

 Анализ композиции рассказа

§ 19

25.10.2013

48

Описание как тип речи.

Анализ текста, сочинение - миниатюра, орфографический минимум

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

Создание текста

§ 20

26.10.2013

49

Виды описания.

Создание текстов разных  типов речи: повествования, описания, рассуждения

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

 Комплексный анализ текста с сочетанием разных типов речи

§ 20

28.10.2013

50

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста

Выполнение упражнений по редактированию текста

Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются

Редактирование предложенного текста

§ 20

29.10.2013

51

Развитие речи.

Обучающее изложение

Работа с текстом, с предложенным планом, определение типа речи

Уметь письменно подробно пересказывать текс-рассуждение с элементами описания

Письменный  подробный пересказ текста

30.10.2013

51

Развитие речи.

Обучающее изложение

Написание изложения.

Уметь письменно подробно пересказывать текс-рассуждение с элементами описания

Письменный  подробный пересказ текста

31.10.2013

53

Повторение по теме «Текстоведение»

Выполнение упражнений по редактированию текста

Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются

Тест

 В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

01.11.2013

54

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

Работа с текстом, составление плана сочинения, подборка эпитетов

Уметь создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение – описание портрета героини

11.11.2013

55

Развитие речи.

 Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

Написание сочинения

Уметь создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение – описание портрета героини

12.11.2013

56

Контрольная работа №3 Контрольный словарный диктант

Словарный диктант, разборы

Уметь применять полученные знания по орфографии на письме

Словарный диктант, разборы

13.11.2013

57

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

14.11.2013

Морфология как раздел лингвистики. Имя существительное – 15ч

58

Имя существительное как часть речи.

Тренировочные упражнения по определению признаков существительного, работа со схемой – классификация частей речи

Уметь проводить морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор существительного

§ 21

15.11.2013

59

Словообразование    имён существительных.

Тренировочные упражнения: определение способа образования

Иметь представление о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способе образования имен существительных

Морфемный и словообразовательный разбор

§ 22

16.11.2013

60

Образование имён существительных путём сложения.

Выполнение упражнений: образование существительных

Уметь определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи

Объяснительный диктант

§ 23

18.11.2013

61

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных.

Тренировочные упражнения по определению правильного способа  действия при выборе слитного или дефисного написания имен существительных

Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных

Выборочный диктант.                          

§ 23

19.11.2013

62

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных

Тренировочные упражнения по определению правильного способа  действия при выборе слитного или дефисного написания имен существительных

Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных

Словарный диктант

§ 23

20.11.2013

63

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

Тренировочные упражнения, работа с орфоэпическим словарем

Уметь правильно употреблять существительные в своей  речи

Игра «Кто больше?». Работа над правильным произношением существительных

§ 24

21.11.2013

64

Правильное употребление имен существительных.

Работа над правильным произношением существительных, работа с орфоэпическим словарем

Уметь правильно употреблять существительные в своей  речи

Диктант по памяти

§ 24

22.11.2013

65

 Имя существительное как член предложения.

Синтаксический разбор предложений

Уметь производить синтаксический разбор предложений; знать и применять на письме правило постановки тире в предложениях с главными членами существительными в именительном падеже

Объяснительный зрительный диктант. Пунктуационное оформление предложений

§ 24

23.11.2013

66

Роль имён существительных в словосочетании.

Разбор словосочетаний

Уметь определять роль имен существительных в словосочетании

§ 25

25.11.2013

67

Стилистическая роль имён существительных.

Уметь использовать правильный способ действия при  написании сложных прилагательных по определению стилистической роли существительных, подготовка к сжатому изложению

Знать о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; уметь сжато излагать текст художественного стиля

Взаимопроверка; изложение-миниатюра

§ 26

26.11.2013

68

Повторение по теме «Имя существительное»

Работа с тестом

Уметь применять полученные знания и умения  по  теме «Имя существительное»

Тест

 В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

§ 26

27.11.2013

69

Повторение по теме «Имя существительное»

Работа с тестом

Уметь применять полученные знания и умения  по  теме «Имя существительное»

Тест

 В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

§ 26

28.11.2013

70

Развитие речи. Изложение «Осина» 

Работа с текстом, с предложенным планом, определение типа речи

Уметь письменно подробно пересказывать текс-рассуждение с элементами описания

Письменный  подробный пересказ текста

29.11.2013

71

Контрольная работа № 4

 по теме «Имя существительное».

Выполнение заданий различного типа

Уметь применять полученные знания и умения  по  теме «Имя существительное»

Зачет

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.114-115

30.11.2013

72

       Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

02.12.2013

Имя прилагательное – 21ч

73

Имя прилагательное как часть речи.

Работа  таблицей, морфологический разбор, игра «Кто больше»  

Уметь  опознавать имя прилагательное, проводить морфологический его анализ, использовать  имена прилагательные в поэтическом описании

Распределительный диктант, морфологический разбор прилагательного

§ 27

03.12.2013

74

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

Сравнение текстов, выявление роли имен

прилагательных

Знать грамматические признаки имени прилагательного, уметь  использовать  имена прилагательные в описании

Самостоятельная работа вставить подходящие по смыслу прилагательные упр.277

§ 27

04.12.2013

75

Словообразование имён прилагательных.

Работа со словообразовательным словарем

Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов

§ 28

05.12.2013

76

Основные способы образования имён прилагательных.

Создание словообразовательных цепочек слов

Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов

Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки, сопоставительный анализ паронимов

§ 28

06.12.2013

77

Развитие речи Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы».

Работа с текстами, составление плана, словарная работа

Уметь описывать произведения живописи

07.12.2013

78

Развитие речи сочинение по картине

 Г. Мясоедова «Косцы».

Написание  сочинения по плану

Уметь описывать произведения живописи

Сочинение по картине

09.12.2013

79

Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

Составление схем, заполнение таблицы, составление слов по  данным моделям

Уметь безошибочно писать  н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

Предупредительный диктант

§ 29

10.12.2013

80

Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

 Тренировочные упражнения. Орфографический анализ текста упр.-297

Уметь безошибочно писать  н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

    Тест

 «-Н, - НН   в именах прилагательных»

§ 29 упр.301

11.12.2013

81

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

Составление таблицы на основе содержания текста.  Выполнение упражнений по образованию и написанию сложных прилагательных

Уметь использовать правильный способ действия при  написании сложных прилагательных

Словарный диктант

§ 30

12.12.2013

82

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

Выполнение упражнений по образованию и написанию сложных прилагательных

Уметь использовать правильный способ действия при  написании сложных прилагательных

Орфографический анализ текста упр.309

§ 30

13.12.2013

83

Правописание не с именами существительными и прилагательными.

Игра «Дополни предложения». Тренировочные упражнения.

Уметь различать при написании частицу не и приставку не-

Объяснительный диктант

§ 31 упр.318

14.12.2013

84

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

Тренировка в произношении прилагательных, работа со словарем.

Уметь правильно произносить имена прилагательные

Самостоятельная работа – исправление ошибок  в употреблении прилагательных

§ 32

16.12.2013

85

Лексические нормы употребления прилагательных.

Редактирование предложений

Уметь редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм.

Самостоятельная работа – исправление ошибок  в употреблении прилагательных

§ 32

17.12.2013

86

Имя прилагательное в словосочетании и предложении.

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций

Знать использование прилагательных, выступающих в значении существительных, в роли сказуемого, подлежащего и дополнения. Уметь проводить орфографический анализ текста

Сочинение- миниатюра «Каким я хотел бы видеть свой город»

§ 33

18.12.2013

87

Синтаксическая  роль прилагательного.

Заполнение таблицы своими  примерами, разбор предложений по членам

Знать использование прилагательных, выступающих в значении существительных, в роли сказуемого, подлежащего и дополнения.

Синтаксический  разбор предложений

§ 33

19.12.2013

88

Роль имён прилагательных в тексте.

Работа с текстом, составление тезисного плана, определение роли прилагательных в тексте

Знать роль  имени прилагательного в тексте

«Кто лучше» - на основе фотографии составить связный текст, определить в нем роль прилагательных

§ 34

20.12.2013

89

Выразительные возможности имени прилагательного.

Наблюдение за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля

Уметь проводить текстоведческий  анализ

Текстоведческий анализ

§ 34

21.12.2013

90

Развитие речи. Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов».

Работа с текстами, составление плана, словарная работа

Уметь описывать произведения живописи

Сочинение по картине

Упр.349

23.12.2013

91

Развитие речи. Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов».

Написание  сочинения по плану

Уметь описывать произведения живописи

Сочинение по картине

24.12.2013

92

Контрольная работа № 5  

по теме «Имя прилагательное».

Выполнение заданий  теста

Уметь  применять полученные знания и умения по теме «Имя прилагательное»

Тест

 В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

25.12.2013

93

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

26.12.2013

Глагол  - 15ч

94

Глагол как часть речи.

Тренировочные упражнения по определению признаков глагола, работа с таблицей.

Уметь опознавать  (в том числе и по словообразовательной модели) глагол и выполнять  его морфологический разбор.

Морфологический разбор глагола

§ 35

27.12.2013

95

Постоянные морфологические признаки глагола.

Тренировочные упражнения по определению признаков глагола. Работа в паре

Уметь использовать глагольные формы для описания действий

«Кто больше» - упр. 359

§ 35 упр.360

28.12.2013

96

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Тренировочные упражнения по определению признаков глагола.

Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола

Устное высказывание

§ 35

08.01.2013

97

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Тренировочные упражнения по определению признаков глагола.

Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола

Морфологический разбор глагола

§ 35

09.01.2013

98

Основные способы образования глаголов.

Работа со схемой, со словообразовательным словарем

Уметь определять способ образования глагола и  проводить морфемный и словообразовательный разбор

Морфемный анализ глаголов, устное высказывание.

§ 36

10.01.2014

99

Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Выполнение заданий теста

  Уметь применять полученные знания и умения  по  теме «Глагол»

Тест

В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

11.01.2014

100

Правильное употребление глаголов

Отрабатывать навыки правильного употребления в речи конкретных глаголов и их форм. Работа со словарем

Правильно употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами

    Фонетико-орфоэпический разбор слова.

§ 37

13.01.2014

101

Глагол в словосочетании и предложении

  Составление словосочетаний, соответствующих заданным схемам; конструирование предложений заданной конструкции

Уметь составлять словосочетания и предложения с конкретными глаголами

Составление словосочетаний «Кто лучше» на основе рисунков

§ 38

14.01.2014

102

Синтаксическая роль глагола

Разбор предложений по членам

Уметь определять синтаксическую  роль глагола, знать понятие  «составное глагольное сказуемое» и «односоставное предложение»

Контрольное списывание с грамматическими заданиями – упр.398

15.01.2014

103

Развитие речи.

Изложение «Пешком из Россоши».

Работа с текстом, определение типа речи, составление сложного плана

Уметь письменно излагать содержание текста, составлять сложный план, вводить в текст описание

Письменный   пересказ текста

16.01.2014

104

Развитие речи.

Изложение  «Пешком из Россоши».

Написание изложения

Уметь письменно излагать содержание текста, составлять сложный план, вводить в текст описание

Письменный   пересказ текста

17.01.2014

105

Роль глагола в художественном тексте.

Работа с текстами, их анализ, определение роли глагола

Знать роль глагола как части речи, способной точно и ярко отражать действия и процессы

Письменно изложить текст, меняя его типологическую структуру – упр.401

§ 39

18.01.2014

106

Роль глагола в текстах разных стилей.

Работа с текстами, их анализ, определение роли глагола

Знать роль глагола как части речи, способной точно и ярко отражать действия и процессы

Текстоведческий анализ текста  - упр.408

§ 39

20.01.2014

107

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

  Диктант с грамматическим заданием

Уметь  применять полученные знания и умения по теме «Глагол»

 Диктант с грамматическим заданием. (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.122).

21.01.2014

108

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

22.01.2014

Деепричастие  - 13ч

109

Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

Работа со схемой,  распределение слов по графам таблицы

Уметь опознавать деепричастие и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам.

Письмо по памяти упр.412

23.01.2014

110

Развитие речи.

Сочинению по картине К. Е. Маковского  «Дети, бегущие от грозы».

Устное описание картины, словарная работа, составление плана сочинения

Уметь использовать глагол для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей

Сочинение по картине

24.01.2014

111

Развитие речи.

Сочинению по картине К. Е. Маковского  «Дети, бегущие от грозы».

Написание сочинения по плану

Уметь писать сочинение по картине и  подбирать точные глаголы, обозначающие движения

Сочинение по картине

25.01.2014

112

Морфологические признаки деепричастия.

Тренировочные упражнения: морфемный разбор деепричастий, определение морфологических признаков деепричастий

Уметь опознавать деепричастие  по значению, вопросу, типичным суффиксам, морфологическим признакам

Морфемный разбор

§ 40

27.01.2014

113

Морфологические признаки деепричастия

Тренировочные упражнения: морфемный разбор деепричастий, определение морфологических признаков деепричастий

Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам, морфологическим признакам

Поморфемное  письмо

§ 40

28.01.2014

114

Деепричастный оборот.

Составление схем предложений, обособление деепричастных оборотов

Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

Пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом

§ 41

29.01.2014

115

Деепричастный оборот.

Составление схем предложений, обособление деепричастных оборотов

Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

Пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом

§ 41

30.01.2014

116

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Выполнение упражнений

по образованию деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Знать смысловые, морфемные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь проводить морфологический анализ деепричастий

Морфологический разбор деепричастий упр.434

§ 42

31.01.2014

117

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Выполнение упражнений по образованию деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Знать смысловые, морфемные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь проводить морфологический анализ деепричастий

Самостоятельная   работа – упр438

Упр.439

01.02.2014

118

Правописание  не с деепричастиями.

Тренировочные упражнения: - НЕ с деепричастиями

Знать правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь сопоставлять его уже с изученными правилами слитного и раздельного написания НЕ со словами различных частей речи

Работа по карточкам

§ 43

03.02.2014

119

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Выполнение упражнений

по исправлению ошибок. Построение предложений с деепричастным оборотом.

Уметь правильно образовывать деепричастия и правильно строить предложения с деепричастными оборотами

Редактирование.

Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

§ 44

04.02.2014

120

Контрольная работа № 7 по теме «Деепричастие».

Диктант с языковым заданием

Уметь  применять полученные знания и умения по теме «Деепричастие»

Диктант. Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.179-180

05.02.2014

121

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками в диктанте.

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

06.02.2014

Причастие – 25 ч

122

Морфологические признаки причастия.

Работа с текстом «Теоретические сведения», заполнение таблиц

Уметь распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Распределительный диктант – упр.454

§ 45

07.02.2014

123

Роль причастия в художественном описании.

Работа с текстом, определение роли причастий – упр.468

Уметь пользоваться изобразительно-выразительными возможностями причастий

Текстоведческий анализ текста – упр.455

§ 45

08.02.2014

124

Правописание безударных окончаний причастий.

Тренировочные упражнения:  правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий

Уметь правильно писать окончания причастий

Работа по карточкам

§ 45

12.02.2014

125

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

Составление слов по моделям, поморфемное письмо, устное высказывание

Уметь получать информацию о причастии по окончанию; уметь отличать причастия от деепричастий

Самостоятельная работа – упр.467

§ 45 упр.469

10.02.2014

126

 Причастный оборот.

Распределение словосочетаний по группам, «Кто больше», работа с теоретическим текстом

Уметь различать причастные обороты и словосочетания, в которых причастие выступает в роли зависимого слова

Текстоведческий анализ текста – упр.474

§ 46

11.02.2014

127

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

Построение предложений с причастным оборотом, пунктуационное оформление

Уметь проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову

Игра  «Кто лучше» - упр.476

§ 46

12.02.2014

128

Понятие об обособлении.

Тренировочные упражнения: обособление причастных и деепричастных оборотов

Уметь производить  устный и письменный пунктуационный анализ предложений с обособлением

Работа по карточкам – графическое обозначение причастных и деепричастных оборотов

§ 46 упр.478

13.02.2014

129

Действительные и страдательные причастия.

Работа с теоретическим текстом. Устное высказывание – упр.481.Тренировочные упражнения

Уметь различать действительные и страдательные причастия

Самостоятельная работа – упр.485

§ 47

14.02.2014

130

Образование действительных и страдательных причастий.

Выполнение заданий: образование причастий, их морфологические признаки, поморфемное письмо

Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида

«Кто больше и лучше» упр.488,489

§ 47

15.02.2014

131

Образование действительных и страдательных причастий.

Выполнение заданий: образование причастий, их морфологические признаки, поморфемное письмо

Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида

Заполнение таблицы – упр.496

§ 47

17.02.2014

132

Правописание суффиксов причастий.

Тренировочные упражнения: выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола

Уметь  правильно писать суффиксы причастий

Работа по карточкам

§ 47

18.02.2014

133

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.

Работа с текстом -упр.497,

заполнение таблицы, поморфемное письмо

Уметь видеть роль

глаголов и его особых форм в художественном описании

Сообщение о фразеологизмах – упр.499

§ 47 упр.500

19.02.2014

134

Полные и краткие причастия

Упражнения: образование краткой формы, поморфемное письмо

Знать грамматические особенности причастий в краткой форме. Уметь образовывать краткую форму и правильно употреблять в речи

Заполнение таблицы – упр.502. Взаимопроверка.

§ 48

20.02.2014

135

Правописание н и нн в причастиях.

Орфографический диктант

§ 48

21.02.2014

136

Развитие речи.

Сочинение – миниатюра по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»

Подготовка к сочинению, работа со словарем эпитетов

Уметь писать сочинение по картине и  использовать в описательном тексте причастия и причастные обороты

Сочинение по картине

22.02.2014

137

Развитие речи. Сочинение – миниатюра по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»

Написание сочинения по плану

Уметь  писать сочинение по картине и использовать в описательном тексте причастия и причастные обороты

Сочинение по картине

25.02.2014

138

Правильное употребление причастий.

Работа с орфоэпическим словарем

Уметь правильно произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении полные и краткие причастия

Орфоэпический разбор

  § 49

26.02.2014

139

Нормы употребления причастий в речи.

Исправление ошибок в предложениях с грамматическими и лексическими ошибками

Уметь правильно употреблять причастия в речи в соответствии с нормами

Редактирование.

Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

§ 49

27.02.2014

140

Синтаксическая роль деепричастий и причастий.

Выполнение упражнений, разбор предложений по членам

Уметь определять синтаксическую  роль деепричастия и причастия в предложении.

Сочинение – миниатюра упр.522

§ 50

28.02.2014

141

Деепричастие и причастие в тексте.

Текстоведческий анализ текста, морфологический разбор

Знать роль деепричастий в художественном тексте. Уметь проводить морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий

Письмо по памяти упр.524

§ 51

01.03.2014

142

Деепричастие и причастие в тексте.

Текстоведческий анализ текста, морфологический разбор

Знать роль деепричастий в художественном тексте. Уметь проводить морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий

«Кто лучше» упр.526

§ 51

03.03.2014

143

Развитие речи.

Сжатое изложение.

Подготовка к изложению, составление сложного плана, выделение главной информации

Уметь  выделять в тексте главную, второстепенную       информацию, отвечать на вопросы по содержанию,    владеть    изучающим видом чтения

Письменный   пересказ текста упр.528

04.03.2014

144

Развитие речи.

Сжатое изложение.

Написание изложения

Уметь письменно излагать содержание текста, составлять сложный план, вводить в текст описание

Письменный   пересказ текста упр.528

05.03.2014

145

Контрольная работа № 8.  Диктант по теме «Глагол и его формы».

Диктант с грамматическим  заданием

Уметь  применять полученные знания и умения по теме «Глагол и его формы»

Диктант. Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.212-213

06.03.2014

146

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками в диктанте

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

07.03.2014

Числительное – 20ч

147

Имя числительное как часть речи.

Наблюдение за частотностью

употребления числительных в речи. Комментированное письмо

Уметь по основным признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи

Сочинение – миниатюра упр.534

§ 52

10.03.2014

148

Имена числительные количественные и порядковые.

Работа со схемой, составление сложного плана, пересказ текста

Уметь различать группы числительных по строению

Самостоятельная работа – распределение числительных на группы

§ 53

11.03.2014

149

Правописание количественных и порядковых числительных.

Тренировочные упражнения: Ь в середине числительных

Уметь правильно употреблять Ь  в количественных числительных

Объяснительный  диктант

§ 53

12.03.2014

150

Правописание количественных и порядковых числительных.

Списывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм

Уметь  безошибочно писать составные количественные и порядковые числительные

Распределительный диктант – упр.547

§ 53упр.549

13.03.2014

151

Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80.

Тренировочные упражнения:  склонение числительных

Уметь правильно изменять и  оформлять на письме простые, сложные и составные числительные

Работа по карточкам

§ 54

14.03.2014

152

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на

-сот.

Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Тренировочные упражнения:  склонение числительных

Уметь правильно изменять и оформлять на письме простые, сложные и составные числительные

«Кто лучше» упр.561

§ 54

15.03.2014

153

Склонение числительных один, два, три, четыре.

Тренировочные упражнения:  склонение числительных

Уметь правильно изменять и оформлять на письме простые, сложные и составные числительные

Сочинение – миниатюра упр.564

§ 54упр.565

17.03.2014

154

Склонение собирательных числительных.

Составление словосочетаний, склонение числительных, исправление  ошибок в употреблении числительных

Уметь образовывать падежные формы собирательных числительных и правильно их употреблять

Самостоятельная работа

§ 54

18.03.2014

155

Склонение дробных числительных.

Тренировочные упражнения:  склонение дробных числительных

Уметь правильно произносить и склонять числительные, правильно употреблять в речи дробные числительные, исправлять ошибки в употреблении числительных

Комментированное письмо

§ 54

19.03.2014

156

Склонение составных количественных числительных.

Тренировочные упражнения:  склонение количественных числительных

Уметь склонять составные количественные числительные

Работаем в группе – краткое сообщение на тему упр.576

§ 54

20.03.2014

157

Склонение  порядковых числительных.

Тренировочные упражнения:  склонение порядковых числительных

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных

Создание мини - диалога, используя числительные и этикетные слова упр.581

§ 55

21.03.2014

158

Сочинение – миниатюра.

Работа с предложенным текстом, описание по аналогии

Уметь описывать какой-нибудь архитектурный памятник, используя числительные

Сочинение - упр. 584.

22.03.2014

159

Правильное употребление числительных.

Работа с орфоэпическим словарем

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить

Самостоятельная работа упр.593

§ 56

31.03.2014

160

 Правильное употребление числительных.

Тренировочные упражнения по употреблению числительных  

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить

Сочинение – миниатюра упр.601

§ 56

01.04.2014

161

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Составление словосочетаний, используя в них числительные

Уметь включать числительные в состав словосочетаний и предложений

Самостоятельная работа с текстом упр.603

§ 57

02.04.2014

162

Имя числительное в тексте

Определение синтаксической роли числительных. Работа с текстом

Уметь использовать числительные в разных стилях речи

Мини - исследование упр.609

§ 58

03.04.2014

163

Развитие речи. Сочинение по   картине З.Е.Серебряковой «Карточный домик»

Подготовка к сочинению, составление плана

Уметь описывать картину, используя числительные

Сочинение

04.04.2014

164

Повторение по теме «Числительное»

Выполнение заданий теста

Уметь применять полученные знания  умения  по теме «Числительное»

Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

05.04.2014

165

Контрольная работа № 9.

Диктант по теме «Имя числительное».

Диктант с грамматическим заданием

Уметь применять полученные знания  умения  по теме «Числительное»

Диктант с грамматическим заданием. (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.143).

07.04.2014

166

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками в диктанте

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

08.04.2014

Местоимение – 24ч

167

Местоимение как часть речи.

Работа со статьей «Теоретические сведения», составление плана, пересказ. Тренировочные упражнения

Знать особенности местоимения как части речи, особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Уметь находить местоимения в тексте, правильно их употреблять.

Письменный ответ на вопрос «Почему местоимения называют словами - заменителями?»

§ 59

09.04.2014

168

Разряды местоимений.

Работа с таблицей, определение разрядов местоимений

Знать состав  местоимений каждого разряда и на этой основе вырабатывать способность распознавать слова этой части речи и определять их разряд.

Письмо по памяти упр.618

§ 60

10.04.2014

169

Склонение личных местоимений.

Тренировочные упражнения: склонение личных местоимений, исправление ошибок

Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, уметь склонять личные местоимения.

Устное высказывание упр.624

§ 61

11.04.2014

170

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

Работа с текстом, определение роли местоимений

Уметь предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений

Самостоятельная работа упр.626

§ 61

12.04.2014

171

Возвратное местоимение себя.

Тренировочные упражнения: употребление возвратного местоимения

Уметь использовать в речи возвратное местоимение с учетом его семантики

Составление связных предложений с возвратным местоимением

§ 62

14.04.2014

172

Притяжательные местоимения.

Тренировочные упражнения: употребление притяжательных местоимений

Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений.

Самостоятельная работа упр.636

§ 63

15.04.2014

173

Притяжательные местоимения.

Тренировочные упражнения: употребление притяжательных местоимений

Уметь различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, ее, их

Сочинение – миниатюра «Моя родословная»  упр.640

§ 63

16.04.2014

174

Вопросительно-относительные местоимения.

Тренировочные упражнения: употребление вопросительных местоимений

Знать назначение вопросительно-относительных местоимений, особенности их склонения. Уметь употреблять их в речи с учетом их склонения.

«Кто лучше» упр.641, 643,644

§ 64

17.04.2014

175

Неопределённые местоимения.

Тренировочные упражнения: употребление неопределенных  местоимений и их написание

Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания.

Выборочный диктант  с

грамматическим заданием

§ 65

18.04.2014

176

Использование неопределённых местоимений в речи.

Тренировочные упражнения: употребление неопределенных  местоимений и их написание

Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их

Словарный диктант

§ 65

19.04.2014

177

Правописание отрицательных местоимений.

Выполнение упражнений:

распределение  местоимений по группам, определение разряда, правильное написание

Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных местоимений

Комментированное  письмо

§ 66

21.04.2014

178

Правописание отрицательных местоимений.

Выполнение упражнений:

распределение  местоимений по группам, определение разряда, правильное написание

Уметь различать неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям

Работа по карточкам

22.04.2014

179

Указательные местоимения.

Образование и склонение местоимений, составление предложений с указательными местоимениями

Знать значение указательных местоимений, уметь находить их в тексте; использовать их как средство связи предложений в тексте

Сочинение – миниатюра на основе рисунка

§ 67

23.04.2014

180

Определительные местоимения.

Тренировочные упражнения: употребление определительных местоимений, морфологический разбор, заполнение таблицы

Знать значение определительных местоимений, особенности изменения, уметь находить их в тексте

«Кто быстрее» упр. 677

§ 68

24.04.2014

181

Культура речи. Правильное употребление местоимений

Исправление ошибок в предложениях

Уметь соблюдать орфоэпические и грамматические нормы употребления местоимений в речи

«Кто больше» упр.687

§ 68

25.04.2014

182

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

Выполнение заданий теста

Уметь соблюдать орфоэпические и грамматические нормы употребления местоимений в речи

Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку»

М.»Экзамен» 2013

§ 69

26.04.2014

183

Местоимение в словосочетании и предложении.

Тренировочные упражнения: определение разряда местоимения и синтаксической роли

Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании

Самостоятельная работа  - упр.692,

синтаксический разбор предложений

§ 69

28.04.2014

184

Местоимение как средство связи предложений в тексте

Работа с текстом, поморфемное письмо, составление схем сложных предложений, определение роли местоимений

Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи

Сочинение – миниатюра на основе рисунка упр.695

§ 70

29.04.2014

185

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Работа с текстом, определение разрядов местоимений, морфологический разбор

Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи

«Кто лучше» - упр.698

§ 71

30.04.2014

186

Повторение по теме «Местоимение».

Выполнение заданий теста, морфологический разбор

Уметь применять полученные знания  умения  по теме «Местоимение»

 Тест

02.05.2014

187

Контрольная работа № 10

   по теме «Местоимение»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

Уметь применять полученные знания  умения  по теме «Местоимение»

Диктант (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.166).

03.05.2014

188

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками в диктанте

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

05.05.2014

189

Развитие речи. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Подготовка к сочинению, работа с предложенным планом и рабочими материалами

Уметь описывать произведения живописи

Сочинение по картине

06.05.2014

190

Развитие речи. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Написание сочинения

Уметь описывать произведения живописи

Сочинение по картине

07.05.2014

Повторение – 14ч

191

Слово как основная единица языка.

Тренировочные упражнения. Языковой анализ слов

Знать сведения о языковых признаках слова. Уметь проводить разные виды языкового анализа слова

Текстоведческий анализ

§ 72

08.05.2014

192

Языковые признаки слова.

Тренировочные упражнения. Языковой анализ слов

Знать сведения о языковых признаках слова. Уметь проводить разные виды языкового анализа слова

Самостоятельная работа упр.720

§ 72

12.05.2014

193

Основной принцип русской орфографии. Правописание гласных в корнях

Тренировочные упражнения: правописание гласных

Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем.

Словарный диктант

§ 73

13.05.2014

194

Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих

Тренировочные упражнения: правописание Ь после шипящих

Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание Ь  после шипящих»

Объяснительный диктант

14.05.2014

195

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Орфографический анализ текста.

Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания слов. Уметь проводить орфографический анализ текста.

Комментированное письмо

15.05.2014

196

Знаки препинания внутри предложения.

Работа  с таблицей, пунктуационное оформление предложений

Знать основные функции знаков препинания, правила постановки запятой, двоеточия, тире

Самостоятельная работа

16.05.2014

197

Простое осложнённое предложение

Работа  с таблицей, пунктуационное оформление предложений

Уметь правильно оформлять простые осложненные предложения.

Текстоведческий анализ

17.05.2014

198

 Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.

Языковой анализ текста

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализы текста, различные виды грамматического разбора

Орфографический и пунктуационный анализ текста

19.05.2014

199

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.

Языковой анализ текста

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализы текста, различные виды грамматического разбора

Орфографический и пунктуационный анализ текста

20.05.2014

200

Контрольная работа № 11. 

Диктант с языковым анализом по итогам повторения

Диктант с языковым анализом

Уметь применять орфографические и пунктуационные навыки, сформированные в 6-м классе

Диктант. Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.272 - 273

21.05.2014

201

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их

22.05.2014

202

Текстоведческий анализ.

Работа с текстом

Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте.

Анализ текста

23.05.2014

203

Текстоведческий анализ.

Работа с текстом

Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте.

Анализ текста

24.05.2014

204

Повторение изученного в 6-м классе

Тренировочные упражнения

Уметь применять полученные знания и умения по изученным  разделам лингвистики

Работа по карточкам

26.05.2014

205

Повторение изученного в 6-м классе

Тренировочные упражнения

Уметь применять полученные знания и умения по изученным  разделам лингвистики

Работа по карточкам

27.05.2014

206

Повторение изученного в 6-м классе

Тренировочные упражнения

Уметь применять полученные знания и умения по изученным  разделам лингвистики

Работа по карточкам

28.05.2014

207

Повторение изученного в 6-м классе

Тренировочные упражнения

Уметь применять полученные знания и умения по изученным  разделам лингвистики

Работа по карточкам

29.05.2014

208

Повторение изученного в 6-м классе

Тренировочные упражнения

Уметь применять полученные знания и умения по изученным  разделам лингвистики

Работа по карточкам

30.05.2014

209

Повторение изученного в 6-м классе

Тренировочные упражнения

Уметь применять полученные знания и умения по изученным  разделам лингвистики

Работа по карточкам

31.05.2014

210

Резервный урок

Тренировочные упражнения

Уметь применять полученные знания и умения по изученным  разделам лингвистики

Работа по карточкам Работа по карточкам


ПРИЛОЖЕНИЕ

Итоговый контрольный диктант

                                                                     Ослик

В детстве в какой-то книжке я прочел, что у ребят был свой ослик. Они сами его кормили и всюду на нем ездили. Ослик стал моей детской мечтой.                                                                                                                     Повзрослев, я стал много путешествовать. Оказавшись в Таджикистане, я решил прокатиться на ослике. Его хозяин посоветовал мне взять с собой палку. Палку я не взял и очень об этом пожалел.                                           Ослик все время останавливался, ревел и дальше не шел, а потом вдруг побежал, завез меня на середину широкого ручья и остановился, вода в ручье ледяная, а до берега далеко!                                                            Хорошо, что хозяин, пришедший за мной к ручью, сломал прут и погрозил ослику.                                                         Так я сам убедился, что ослик, что ослик не послушное, а упрямое и своенравное животное.               (112 слов). (По Г. Снегиреву)

                                                Задания

  1. Проведите орфоэпический разбор слова детский
  2. Проведите фонетический разбор слов решил (вариант 1) и завез (вариант 2)
  3. Укажите морфемный состав глаголов и особых форм глагола в первом предложении второго абзаца (вариант 1) и во втором предложении второго абзаца (вариант 2)
  4. Выпишите из текста причастие и проведите его морфологический разбор
  5. Подчеркни в первом (вариант 1) и во втором (вариант 2)предложениях текста все местоимения как члены предложения и укажите их разряд.
  6. Проведите синтаксический разбор предложения.  Палку я не взял  и очень об этом пожалел.

Приложение

КИМы

6 класс

№ п/п

Наименование

предмета

Разработчик

Кем, когда

согласована

Дата

утверждения

1

Русский язык

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.41

28.08.2013

2

Русский язык

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)   стр.65

28.08.2013

3

Русский язык

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)

28.08.2013

4

Русский язык

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.114-115

28.08.2013

5

Русский язык

В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013

28.08.2013

6

Русский язык

(Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.122)

28.08.2013

7

Русский язык

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.179-180

28.08.2013

8

Русский язык

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.212-213

28.08.2013

9

Русский язык

(Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.143).

28.08.2013

10

Русский язык

(Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.166).

28.08.2013

11

Русский язык

Пособие для учителя   (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010)  стр.272 - 273

28.08.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс

рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...

Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской для 7 класса

    В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучен...

Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 5 класс. 6 класс. ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой

Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос

Данная программа рассчитана на 140 часов ( 4 часа в неделю), для учащихся 7 класса. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе.Срок реализации программы ...