Обобщение изученного за курс русского языка 5-8 класс
учебно-методический материал (русский язык, 8 класс) по теме

Завитаева Елена Владимировна

Текст  рассчитан на повторение основных правил орфографии и пунктуации в рамках программы 5-8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_izuchennogo_po_russkomu_yazyku_5-8_klassy.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Обобщающее упражнение на повторение орфограмм 5-8 класс.

      1.Преподаватель предмета ОБЖ вел беседу и растолковывал ученикам   правила поведения при возгорании помещения.

      2.Милиционер касался вопросов дисциплины разных возрастов,опираясь на кодекс РФ.

      3.В павильоне киностудии велась съемка курьезных моментов из жизни коллектива.

     4.Газета «Московская правда» рассказала о бескорыстном поступке человека,который не испугался опасности и спас беззащитного ребенка.

  1. 9Мая соберутся сверстники,чтобы возложить цветы у Вечного огня ветеранам и участникам В.О.В.
  2. Ребята без преувеличения будут рассказывать о гигантских потерях во время войны.
  3. Школьники придумали сверхинтересные доклады о фронтовиках,воевавших на протяжении четырех лет.
  4. Съэкономленные средства пошли на расширение приусадебного участка.
  5. Футболисты разыграли мяч и выиграли с счетом один четыре.
  6. Наша семья собирается посетить премьеру  пьесы А.Н.Островского «Лес».
  7. Присутствующие студенты  горячо аплодировали небезызвестной артистке цирка.
  8. Шофер прибывал в город по расписанию без опозданий?
  9. Бойцы вспоминали минувшие дни.
  10. Солнце поднималось из-за горизонта и озаряло все вокруг.
  11. Медицина использует вакцины для профилактики тяжелых заболеваний.
  12. Пловец был недоволен своим результатом,а тренер как мог успокаивал его.
  13. Избирательный бюллетень заполняют на выборах?
  14. Жена печет пироги на праздники,которые очень большие и вкусные.
  15. В лесу шел точно шорох и таинственный шепот.
  16. Путешественник перешел дощатый мостик,чтобы напиться ключевой воды из ручья.
  17. Отыскать в англо-русском словаре слово ,не зная алфавита, достаточно проблематично.
  18. Спецкорреспондент собирал материал для стенгазеты.
  19. Если прикасаться к горячему предмету,то можно обжечься и  ожог руки обеспечен.
  20.  Чтобы воспользоваться гаражом,надо спускаться на цокольный этаж здания.
  21. Лечиться в амбулатории при больнице стоит не дешево!
  22. В течение двух часов  я ни к кому не мог обратиться за помощью.
  23. Впоследствии французским языком Иванов овладел в совершенстве.
  24. Несмотря на тяжелый ожог,Иван Сергеевич помогал отпирать двери и изнемогая от жары,огня,дыма спасать потерпевших.
  25. Окна были загорожены деревянною решеткою,а двери запирались изнутри.
  26. Молоко,вскипяченное на огне,убежало.

    К данным предложениям могут быть даны следующие задания:

 1.В каждом предложении найти орфограммы.

 2.Среди всех предложений найти простые и сложные предложения.

 3.Какие предложения можно объединить в одну тему?

 4.Выписать орфограммы по группам.

 5.Составить схемы к сложным предложениям.

 6.Найти предложения по цели высказывания.

 7.Найти предложения с причастным и деепричастным оборотом.

 8.Вставить пропущенные орфограммы.

 9.Найти предложения с однородными членами.

 10.Сделать синтаксический разбор простого и сложного предложения.

 11.Определить орфограммы одного предложения и составить аналогичное.

 12.Найти СПП, поменять главную и придаточную часть местами.

 13.Простое предложение превратить в ССП и СПП.

 14.Осложнить простое предложение обращением,вводным словом,уточнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 5 классе

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал  для уроков повторения в конце учебного года. Тринадцать вариантов разноуровневых заданий охватывают большинство ...

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал  для уроков повторения в конце учебного года. Несколько вариантов разноуровневых заданий помогут  ученику по...

Основные идеи “Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России” и их реализация в процессе изучения дистанционного курса “Русский язык”

В статье представлены возможные направления работы по реализации идей, представленных в “Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”....

Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов № 879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Русский язык» для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего обра...

Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.

Работа представляет собой тест из нескольких вопросов, в каждом из которых один варинт ответа. Работа в двух вариантах...

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»

Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...

Курс по русскому языку "Систематизация школьного курса русского языка" в 11 классе

Курс по русскому языку предназначен для обучающихся 11 класса и рассчитан на 34 часа в неделю (1 час в неделю). Курс опирается на знания, умения и навыки обучающихся старших классов,сформированные в о...