Курс по русскому языку "Систематизация школьного курса русского языка" в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Курс по русскому языку предназначен для обучающихся 11 класса и рассчитан на 34 часа в неделю (1 час в неделю). Курс опирается на знания, умения и навыки обучающихся старших классов,сформированные в основной школе.
Содержание курса предполагает расширение и углубление теоретического материала. Цель курса: совершенствование приобретенных обучающимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный курс
«Систематизация школьного курса русского языка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьный курс по русскому языку предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Данный курс опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание курса предполагает расширение и углубление теоретического материала. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней общеобразовательной школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.
Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачи курса:
- овладение основными нормами литературного языка;
- создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
- дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
- освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
- обучение анализу текста, его интерпретации;
- развитие речевой культуры.
Формы изучения курса: групповая и индивидуальная; работа с нормативными документами, с тестами и текстами, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений, анализ образцов ученических сочинений, тренировочно - диагностические работы, использование различных каналов поиска информации.
Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся должны
знать / понимать:
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- основные особенности функциональных стилей;
уметь:
- оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка; (орфографических, орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
- соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;
- аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;
- оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем уроков. | Количество часов |
Раздел I. Орфографические нормы | 7 | |
1 | Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. | 1 |
2 | Правописание корней. Безударные гласные корня. | 1 |
3 | Гласные и, ы после приставок. | 1 |
4 | Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. | 1 |
5 | –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). | 1 |
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание служебных слов. | |
7 | Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. | |
Раздел II. Пунктуационные нормы | 4 | |
8 | Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. | 1 |
9 | Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах. | 1 |
10 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 |
11 | Пунктуация в сложных предложениях. Сложное предложение с разными видами связи. | 1 |
Раздел III. Текст | 4 | |
12 | Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 |
13 | Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. | 1 |
14 | Средства связи предложений в тексте. | 1 |
15 | Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | |
Раздел IV. Функционально-смысловые типы речи. | 5 | |
16 | Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. | 1 |
17 | Повествование. | 1 |
18 | Описание. | 1 |
19 | Рассуждение. | 1 |
20 | Предупреждение ошибок при определении типов речи. | 1 |
Раздел V. Функциональные стили речи | 6 | |
21 | Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи. | 1 |
22 | Разговорный стиль речи. Его особенности. | 1 |
23 | Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. | 1 |
24 | Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. | 1 |
25 | Научный стиль, его особенности. | 1 |
26 | Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста. | 1 |
Раздел VI. Изобразительно-выразительные средства языка | 3 | |
27 | Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. | 1 |
28 | Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте. | 1 |
29 | Стилистические фигуры, их роль в тексте. | 1 |
Раздел VII. Коммуникативная компетенция | 5 | |
30 | Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность) | 1 |
31 | Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. | 1 |
32 | Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. | 1 |
33 | Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. | 1 |
34 | Требования к точности и выразительности речи. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. | 1 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.
Описание педагогического опыта работы.Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....
Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе
заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....

программа элективного курса "Повторяем и систематизируем школьный курс математики"
Элективный курс рассчитан на 34 часа. цель - подготовка к сдаче ЕГЭ....
Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)
Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...

Рабочая программа учебного курса по русскому языку «Школьный Олимп» для 8 класса
Актуальность введения учебного курса "«Школьный Олимп» для 8 класса определяется необходимостью решать проблему успешной подготовки к олимпиаде по русскому язы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...

Методическая разработка интегрированного знания по школьному курсу «Русский язык как неродной» на основе русского народного праздника «Масленица»
Проблема разработки лингвистических, психологических и педагогических основ обучения русскому языку как неродному не утратила своей актуальности и в наши дни. Отбор учебного материала — одна из ...
