Конспект урока по письму :" Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Конспект урока по письму :" Перенос слов" для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perenos_slov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Имя урока: «Перенос слов»

Цель урока:

- закрепить умение делить слова на слоги ;

- учить делить слова для переноса;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- обогащение словарного запаса.

Задачи урока:

обучающие: совершенствование навыка письма;

формировать навык грамотного письма;

коррекционно – развивающие: развитие внимания, памяти, мышления;

развитие общей и мелкой моторики, гимнастика для глаз.

- воспитывать интерес к предмету

Оборудование:

     1.Презентация для работы на занятии.

2.Дидактический материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.                                            Слайд №1,№ 2, № 3.

II. Чистописание.

     - Прежде, чем писать буквы, мы сделаем гимнастику для рук.

   «Рыбки под водой резвятся:

Вместе плавают, кружатся.

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!»

Ладонями делать «ныряющие» движения.

  «Прилетели к нам вороны,

Кистями рук изображать движение крыльев ворон.

   Сели рядышком на клёны.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Большой , указательный и средний пальцы обеих рук сложить в щепотку (клювы ворон) и качать вверх – вниз. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

   Стали громко каркать, спорить,

Разъединяя пальцы, показывать, как открываются и закрываются клювы ворон.

   Стали дом из веток строить.»

Пальцами («клювом») брать со стола «палочки», «веточки» (карандаши, ручки) и из них складывать «гнездо».

     «Прописи» (презентация). Буква Л л, М м.                                       Слайд № 4, № 5.

              Прописывание буквы Л и М:

  • в воздухе;
  • на ладошке;
  • в тетрадях.

Л л и М м,  лм, мл.

  - Подчеркни зелёным карандашом самую красивую букву.

  лак, лама              

  мак, мала

- Что изменилось в словах?

    Работа с карточкой с элементами букв.                                                 Слайд № 6. 

Задание: составить из элементов буквы.

                       

           

III.  Тема урока.

    Работа над  делением слова на слоги.                                                                          Слайд № 7.

- На прошлых уроках мы учились делить слова на слоги.

   Вспомним правило, как делятся слова на слоги.

   В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

     Учитель называет слова, а учащийся определяет количество слогов в слове отхлопывая ладошками и называя их количество.

  Лу-на, слон, тра-ва, ма-ли-на, во-ро-на, лось, че-ре-па-ха, бан-ка, го-ро-ши-на.

- Мы научились делить слова на слоги. А для чего нам это необходимо делать?

- Давайте посмотрим об этом небольшой сюжет

  (включается презентация о Незнайке).                                                         Слайд № 8. 

- Из этого сюжета мы узнали, что если слово не помещается на строчке, то их надо переносить. Разберём это на конкретных примерах.                         Слайд № 9.

- Например, слово ПАРТА.  Что нам надо сделать, чтобы перенести его с одной строчки на другую? (Разделить на слоги).

ПАР ТА (выложить слово из карточек со слогами для переноса и записать).

- Но у нас есть слова, где больше слогов, например, МАЛИНА.              Слайд № 10.

- Что в этом случае мы будем делать? (Разбиваем его на слоги МА – ЛИ – НА  и рассматриваем варианты переноса:  МА – ЛИНА, МАЛИ – НА  (выложить слова из карточек со слогами для переноса и записать).

- Но у нас есть такие слова, которые состоят из одного слога или слог в слове состоит из одной буквы. Давайте прочитаем и запомним правило, как надо переносить такие слова.

Учебник стр. 70. Чтение правила.                                                                  Слайд № 11.

  1. Слова с одной строки на другую переносятся по слогам.
  2. Слово из одного слога не переносится. Например: кот.
  3. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую. Например: у-литка, по-ю.

  1. Физкультминутка.    

                                                                 Слайд № 12.

«Шли по крыше три кота

Три кота Василия.                (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.             (Поднять руки вверх.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.    (Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!                (Хлопки в ладоши.)

Гимнастика для глаз «Восьмёрки».

V.   Закрепление учебного материала.

        Работа над  переносом слов.

- Я буду называть слова, а вы будете записывать их, разделяя для переноса.

КА – ША,  ЯМА, МА – ШИНА, МАШИ – НА, СОМ.

- Проверим, что у нас получилось.                                                              Слайд № 13.

- Назовите слова, которые можно перенести: КАША, МАШИНА.

- Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса: ЯМА, СОМ.

- Почему? (Так как в слове ЯМА есть слог из одной буквы Я – МА, а слово СОМ из одного слога).

VI.  Подведение итогов.                                                              Слайд № 14.

- Что мы сегодня учились делать на уроке? (Переносит слова).

- Какое правило переноса мы должны запомнить?

 1. Слова переносятся по слогам.

 2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.

 3. Нельзя переносит слово из одного слога.

Задание «Найди слово».                                                                               Слайд № 15.

Из картинок составить по первым буквам слово МОЛОДЕЦ.

VII. Оценки.

VIII. Домашнее задание: стр. 71, упр. 4, упр. 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"

Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

Урок по письму: "Выделение слов с безударными гласными, подбор проверочных слов." 4 класс.

Цель:1.Учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Учить выделять слова с безударными гласными из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.2. -Ко...

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги»....

«Состав слова» Конспект урока По письму и развитию речи в 6 специальном (коррекционном) классе

Тема: «Состав слова»Цели: повторение  и обобщение темы состав слова.Задачи: Образовательная: повторить понятие об однокоренных словах;формировать умение образовывать слова при по...