конспект урока по теме наречие в 10 классе
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

Презентация к уроку, рабочая карта урока и конспект урока. Это групповая работа . 

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: урок-исследование (анализ текста).

Технология: элементы технологии  проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_uroka.doc77 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_karta_uroka.doc54.5 КБ
Office presentation icon narechie_2.ppt324.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 НАРЕЧИЕ   КАК  ЧАСТЬ  РЕЧИ.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: урок-исследование (анализ текста).

Технология: элементы технологии  проблемного обучения.

Цель: повторить  знания о наречии как части речи, грамматические признаки наречий,

показать возможности  употребления наречий в текстах разных типов.  формирование умения различать наречия и прилагательные, формирование исследовательских умений, воспитание чувственного отношения к русскому языку.

Знать: типы речи, правила написания наречий

Уметь: определять тип речи, составлять текст  определенного типа речи, правильно писать наречия.

Оборудование:

                                             Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

- Приглашаю вас на урок-исследование, любое исследование предполагает пошаговое приближение к истине, и мы начинаем  с вами это движение вперед.

                                                  СЛАЙД   1.   ТЕМА

Тема нашего урока «Наречие как часть речи». 

Обратите внимание на материалы, которые находятся на ваших столах. Найдите среди них  РАБОЧУЮ  КАРТУ  УРОКА.    Запишите тему урока.

Итак,  исходя из темы урока, определим  цель урока.

(Чему мы должны научиться на уроке?  Что узнать, понять?)

Для выполнения заданий ЕГЭ эта тема важна? (А3, А10, В2)

                                    СЛАЙД 2.  ЦЕЛЬ

У: Верно,  сегодня мы повторим знания о наречии как части речи, его грамматические признаки, будем учиться различать наречия и прилагательные, рассмотрим выразительные возможности наречий, постараемся определить роль наречий в тексте, возможности  употребления наречий в текстах разных типов.

 Попробуем использовать наречия для создания текста.

2. Повторение

Вначале  восстановим в памяти сведения  о  наречии как части речи.

                                      СЛАЙД 3  картина

Перед вами репродукция великолепной картины великого русского художника Константина Федоровича Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

Я вас просила найти в Толковом словаре и выписать значение слова Посад.

     Лексическое значение слова ПОСАД

                                      сообщение                          

                   Посад – это в древней и средневековой Руси:

 Торгово-промышленная часть города, обычно вне городской стены.

 Пригород, предместье.

Исследование мы будем проводить  по тексту, описывающему эту картину.

                                 Чтение учителем текста

Работать мы будем в группах.  

На рабочей карте урока даны задания для каждой группы. Внимательно их прочтите, выполните задания и сделайте вывод.

Текст  для 1 группы.

    Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна. Недавно казалось, что снег будет вечно  сковывать землю. Но чуть-чуть пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу. Воробьи радостно щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.      Вдоволь насидевшимся в домах людям  хочется выскочить  в одежде нараспашку и специально бежать по улицам, заново открывая  для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны.  

                     Задания для 1 группы.

1) В тексте выделены наречия.  На какие вопросы они отвечают?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям?

3) Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены( смотрю как? поневоле, открывая как? заново –ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ, празднично как? по -весеннему, приближающемуся где? повсеместно, красивый на сколько? очень –ПРИЗНАК ПРИЗНАКА,  одежда (как?) нараспашку -0ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА)

4) Почему наречие обозначает признак действия, признак признака, признак предмета?

5) Изменяются ли наречия по падежам, лицам, числам?

6) Каким членом предложения являются наречия?

7) Рассмотрите таблицу:

Смысловые группы

вопрос

Примеры из текста

Образ действия

Как?

потихоньку

Мера

Сколько?

Чуть-чуть

Время

Когда?

Недавно

Место

Где? Куда? Откуда?

повсеместно

Причина

Почему?

поневоле

цель

Зачем?

специально

8) Сформулируйте правило: ( при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что  Наречие – это самостоятельная или служебная (нужное подчеркнуть) часть речи, которая отвечает на вопросы:  ______________________________, обозначает признак действия, так как зависит от _______, признак признака, так как зависит от ________, признак предмета, так как зависят от ________, имеет смысловые группы  ____________________ _____ (примеры).  Это изменяемая или неизменяемая (нужное подчеркнуть) часть речи, в предложении  является _______________,   Подчеркивается ____________

                                        СЛАЙД 4       ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (вторая и третья группы конспектируют ответ)

                                             Текст для 2 группы.

     Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна.

     Недавно казалось, что снег  будет вечно сковывать землю. Но ласково пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу.  Воробьи радостно щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.        Вдоволь насидевшиеся в домах люди специально выходят на  улицу,  заново открывая для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны.

                         Задания для 2 группы.        

1) В тексте выделены наречия.  На какие вопросы они отвечают?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям?  Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены        

3) Каким членом предложения  являются наречия?

4) Сравните наречия с краткими прилагательными:  

Искусство (каково?) вечно (вечное).  Лицо (каково?)  ласково (ласковое). Настроение (каково?)  празднично (праздничное). Приветствие (каково?)   радостно (радостное).  Приключение   (каково?)   чудесно (чудесное).

5) В чем сходство и различие наречий и кратких прилагательных?

6) Сформулируйте правило:  при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что  Наречия на О и краткие прилагательные в ср. р  пишутся и слышатся _________ Но наречия отвечают на вопрос _________________ и зависят от ______________________ (пример)  Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются _______________ А краткие прилагательные  отвечают на вопрос ______________________, зависят от  ___________ (пример), изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть) по числам, родам,  в предложении являются ________ (сказуемым)

                                        СЛАЙД 5       ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (первая и третья группы конспектируют ответ)

                          Текст для 3 группы.

Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна.

     Недавно казалось, что снег  будет вечно сковывать землю. Но ласковее пригрело солнышко, и на улице стало  праздничнее.   Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу.  Воробьи радостнее щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.   Вдоволь насидевшиеся в домах люди специально выходят на  улицу, заново открывая для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны.

                     Задания для 3 группы.

1) В тексте выделены наречия в простой сравнительной степени.  На какие вопросы они отвечают?

2) От слов какой части речи мы задаем вопросы к наречиям? Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены        

3) Каким членом предложения  они являются?

4) Сравните данные наречия с прилагательными в простой сравнительной степени:  

Лицо (каково?)  ласковее (ласковое).

Настроение (каково?)  праздничнее (праздничное).

Приветствие (каково?)   радостнее (радостное). 

5) В чем сходство и различие наречий и прилагательных в сравнительной степени?

6) Сформулируйте правило: при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: Проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что  Наречия  и прилагательные в простой сравнительной степени пишутся и слышатся ________________  Но наречия в простой сравнительной степени отвечают на вопрос _________________ и зависят от _______(пример). Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются ___________________   А  прилагательные в простой сравнительной степени  отвечают на вопрос _____________, зависят от  _______________, Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть),  в предложении являются _______

                 СЛАЙД 6      ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (первая и вторая группы конспектируют ответ)

                   СЛАЙД 7     Задание А 10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЕСЕЛО в предложениях:

Мы ВЕСЕЛО говорили.  Его лицо было ВЕСЕЛО. (ученики определяют и доказывают)

Задание: Составьте алгоритм работы для определения части речи.

Примерный ответ:

1. Найти слово, к которому относится (или с которым тесно связано) выделенное слово.

2. От данного слова задай вопрос к выделенному слову.

3. Определи грамматическое значение выделенного слова.

4. Установи синтаксическую роль выделенного слова.

                 СЛАЙД 8    Выполните тестовые задания А10

1) Он был хорош собой, держался ПРОСТО.       2) Его слово ПРОСТО и в то же время сильно.            

3) Нищету свою и одиночество он носил ПРОСТО и с достоинством.          4) Этот пример можно решить ПРОСТО.        5) Все делай ПРОЩЕ.               6) Это решение ПРОЩЕ, чем то.  

(самопроверка или ответы с комментарием)

Учитель: Чтобы рассмотреть возможности употребления наречий в текстах разных типов, нужно повторить типы речи.

ИГРА «ЛОТО»

Повествование

Описание

Рассуждение

Вопрос

Что делает? Что происходит?

Какой он? Каково здесь?

Почему так? Как быть?

Композиция

Экспозиция. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.

Описание предмета. Характеристика человека.

Тезис.

Доказательства.

Вывод.

Структура

Несколько фото. Мир в движении.

Одно фото. Мир в покое.

Нет фото. Мысли о мире, а не сам мир.

 Работа с текстом по группам. (самостоятельная работа)

Чтобы показать возможности употребления наречий в речи, нужно сделать анализ текста. В рабочих картах урока найдите текст и выполните задания.

        Текст для 1 группы

________________ поднимается солнце. Оно всходит ______________, заливая все своим ярким светом. ________________ это огненное чудо только _______________ пригревает землю, ____________смотрит на распускающиеся цветы, ______________ улыбается  щебечущим птичкам. Потом оно ____________ сверкает и _____________припекает. Солнце _____________ трудится весь день, щедро даря тепло и радость.

Для справок: раным-рано, постепенно, сначала, слегка, по-дружески, весело, ослепительно, горячо, без устали.

              Задания для 1 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение, опираясь на таблицу «ЛОТО» (обратите внимание на глаголы-действия)

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

При ответе озвучьте сначала ответ на задания 5,6, а затем на задания 2,3

                            Текст для второй группы

  Этот маленький цветок похож на кусочек солнца, ______________ каким образом затерявшийся в траве.  Многочисленные желтые лепестки ______________ блестят, словно лучики, ___________ посылающие ____________ себя тепло и свет. _____________ они раскрываются, а __________ прячут свою красоту. Тоненький стебелек __________ искривлен от постоянного движения ___________ за солнцем, от неукротимого стремления _________ к теплу.  Но этот ____________ сияющий, пронизанный солнцем цветок, кажется _______________ великолепным творением природы.

Для справок:   неизвестно, царственно, неизменно, вокруг, утром, вечером, немного, вслед, навстречу, удивительно, невероятно.

                   Задания для 2 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение, опираясь на таблицу «лото».озаглавьте текст.

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

При ответе озвучьте сначала ответ на задания 5,6, а затем на задания 2,3

               Текст для 3 группы.

  Все живое в природе _________________ стремится к объединению. Только вместе, только __________________ веря друг в друга, можно добиться счастья. Вдвоем ____________  переносить трудности дальнего пути, _____________ согреться в ненастную погоду. Сообща _____________ живется на свете, ведь в одиночку любая беда ___________________ превращается в трагедию.

 __________ присмотритесь к окружающему миру, и вы __________ найдете друзей.

Слова для справок: неудержимо,  по-настоящему, легче, проще, веселее, нежданно-негаданно, чуть-чуть, повсюду.

              Задания для 3 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение , составьте план.

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

При ответе озвучьте сначала ответ на задания 5,6, а затем на задания 2,3

                              СЛАЙД 9  иллюстрация «Солнечный день»

Учитель: Наша жизнь невозможна без солнца. Вот оно медленно поднимается из-за горизонта, стремительно разбрасывает свои яркие лучи – и пробуждается все живое. Перед нами текст о самом невероятном и близком нам чуде – о солнце.

Прочтем его. (звучат ответы учащихся)

                               СЛАЙД 10      ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Итак, мы с вами убедились, что наречия можно использовать в текстах повествовательного характера. Наречия помогают сделать речь выразительнее и красочнее, конкретизировать действия.

(учащиеся корректируют свои ответы, если нужно) как начинается утро, как всходит солнце? Чем занято оно в течение дня? На все эти вопросы отвечает текст – повествование.

                              СЛАЙД 11 иллюстрация «Цветы»

Как выглядит цветок, растущий на полянке? Об этом нам расскажет следующий текст.

Слово 2 группе.

                           СЛАЙД 12      ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Теперь мы видим, что есть тексты, которые не могут существовать без наречий, особенно если это наречия места или времени. Они помогают нам ясно и четко представить описываемый предмет, передают авторское отношение к изображаемому.

                              СЛАЙД 13  иллюстрация (о дружбе)

Почему человек стремится к гармонии? Почему каждое явление природы не существует изолированно? Об этом мы узнаем в следующем тексте.

Слово 3 группе.

                            СЛАЙД 14      ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Наречия помогают сделать речь выразительнее и красочнее, конкретизировать действия, необходимы для доказательства тезиса.

Итог урока: Что нового мы узнали на уроке? Что особенно запомнилось?

Мотивированное выставление оценок.

Домашнее задание: выучить теорию по записям. Тесты.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

                                         РАБОЧАЯ  КАРТА  УРОКА

ТЕМА ___________________________________________________________________

ЦЕЛЬ ___________________________________________________________________

Текст  для 1 группы.

    Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна. Недавно казалось, что снег будет вечно  сковывать землю. Но чуть-чуть пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу. Воробьи радостно щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.      Вдоволь насидевшимся в домах людям  хочется выскочить  в одежде нараспашку и специально бежать по улицам, заново открывая  для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны.  

                     Задания для 1 группы.

1) В тексте выделены наречия.  На какие вопросы они отвечают?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям?

3) Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены

4) Почему наречие обозначает признак действия, признак признака, признак предмета?

5) Изменяются ли наречия по падежам, лицам, числам?

6) Каким членом предложения являются наречия?

7) Рассмотрите таблицу:

Смысловые группы

вопрос

Примеры из текста

Образ действия

Как?

потихоньку

Мера

Сколько?

Чуть-чуть

Время

Когда?

Недавно

Место

Где? Куда? Откуда?

повсеместно

Причина

Почему?

поневоле

цель

Зачем?

специально

8) Сформулируйте правило: ( при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что  Наречие – это самостоятельная или служебная (нужное подчеркнуть) часть речи, которая отвечает на вопросы:  ______________________________, обозначает признак действия, так как  _______________, признак признака, так как _______ ________, признак предмета, так как _______ ________, имеет смысловые группы  ____________________ _____ (примеры).  Это изменяемая или неизменяемая (нужное подчеркнуть) часть речи, в предложении  является _______________,   Подчеркивается ____________                                          Текст для 2 группы.

     Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна.

     Недавно казалось, что снег  будет вечно сковывать землю. Но ласково пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу.  Воробьи радостно щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.        Вдоволь насидевшиеся в домах люди специально выходят на  улицу,  заново открывая для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны.

                         Задания для 2 группы.        

1) В тексте выделены наречия.  На какие вопросы они отвечают?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям? Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены        

3) Каким членом предложения  являются наречия?

4) Сравните наречия с краткими прилагательными:  

Искусство (каково?) вечно (вечное).  Лицо (каково?)  ласково (ласковое). Настроение (каково?)  празднично (праздничное). Приветствие (каково?)   радостно (радостное).  Приключение   (каково?)   чудесно (чудесное).

5) В чем сходство и различие наречий и кратких прилагательных?

6) Сформулируйте правило:  при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что  Наречия на О и краткие прилагательные в ср. р  пишутся и слышатся _________ Но наречия отвечают на вопрос _________________ и зависят от ______________________ (пример)  Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются _______________ А краткие прилагательные  отвечают на вопрос ______________________, зависят от  _______________________ (пример), изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть) по числам, родам,  в предложении являются ________

                          Текст для 3 группы.

Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна.

     Недавно казалось, что снег  будет вечно сковывать землю. Но ласковее пригрело солнышко, и на улице стало  праздничнее.   Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу.  Воробьи радостнее щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.   Вдоволь насидевшиеся в домах люди специально выходят на  улицу, заново открывая для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны.

                     Задания для 3 группы.

1) В тексте выделены наречия в простой сравнительной степени.  На какие вопросы они отвечают?

2) От слов какой части речи мы задаем вопросы к наречиям? Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены        

3) Каким членом предложения  они являются?

4) Сравните данные наречия с прилагательными в простой сравнительной степени:  

Лицо (каково?)  ласковее (ласковое).

Настроение (каково?)  праздничнее (праздничное).

Приветствие (каково?)   радостнее (радостное). 

5) В чем сходство и различие наречий и прилагательных в сравнительной степени?

6) Сформулируйте правило: при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: Проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что  Наречия  и прилагательные в простой сравнительной степени пишутся и слышатся ________________  Но наречия в простой сравнительной степени отвечают на вопрос _________________ и зависят от _______(пример). Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются ___________________   А  прилагательные в простой сравнительной степени  отвечают на вопрос _____________, зависят от  _______________, Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть),  в предложении являются _______

3 Алгоритм выполнения задания А10 ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

4. Выполнение тестовых заданий А10

1) Он был хорош собой, держался ПРОСТО.       2) Его слово ПРОСТО и в то же время сильно.            

3) Нищету свою и одиночество он носил ПРОСТО и с достоинством.          4) Этот пример можно решить ПРОСТО.        5) Все делай ПРОЩЕ.               6) Это решение ПРОЩЕ, чем то.  

5. Работа с текстом по группам.

        Текст для 1 группы

________________ поднимается солнце. Оно всходит ______________, заливая все своим ярким светом. ________________ это огненное чудо только _______________ пригревает землю, ____________смотрит на распускающиеся цветы, ______________ улыбается  щебечущим птичкам. Потом оно ____________ сверкает и _____________припекает. Солнце _____________ трудится весь день, щедро даря тепло и радость.

Для справок: раным-рано, сначала, по-дружески, ослепительно, горячо, без устали, постепенно, слегка, весело.

              Задания для 1 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение, опираясь на таблицу «ЛОТО» (обратите внимание на глаголы-действия)

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

Вывод: ______________________________________________________________

                            Текст для второй группы

  Этот маленький цветок похож на кусочек солнца, ______________ каким образом затерявшийся в траве.  Многочисленные желтые лепестки ______________ блестят, словно лучики, ___________ посылающие ____________ себя тепло и свет. _____________ они раскрываются, а __________ прячут свою красоту. Тоненький стебелек __________ искривлен от постоянного движения ___________ за солнцем, от неукротимого стремления _________ к теплу.  Но этот ____________ сияющий, пронизанный солнцем цветок, кажется _______________ великолепным творением природы.

Для справок:   неизвестно, неизменно, утром, немного, вслед, навстречу, удивительно, невероятно, царственно, вокруг, вечером.

                   Задания для 2 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение, опираясь на таблицу «лото».озаглавьте текст.

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

Вывод: ____________________________________________________________

               Текст для 3 группы.

  Все живое в природе _________________ стремится к объединению. Только вместе, только __________________ веря друг в друга, можно добиться счастья. Вдвоем ____________  переносить трудности дальнего пути, _____________ согреться в ненастную погоду. Сообща _____________ живется на свете, ведь в одиночку любая беда ___________________ превращается в трагедию.

 __________ присмотритесь к окружающему миру, и вы __________ найдете друзей.

Слова для справок: неудержимо,  по-настоящему, легче, проще, веселее, нежданно-негаданно, чуть-чуть, повсюду.

              Задания для 3 группы:

1) прочтите текст

2) докажите, что это текст.

3) определите тип речи. Обоснуйте свое мнение , составьте план.

4) вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.

5) прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.

6) сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

Вывод ______________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

наречие как часть речи Урок - исследование 10 класс

Слайд 3

Задание А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЕСЕЛО в предложении Мы говорили весело.

Слайд 4

Определите, к какой части речи относятся выделенные слова А10 Он был хорош собой, держался ПРОСТО. Его слово ПРОСТО и в то же время сильно. Нищету свою и одиночество он носил ПРОСТО и с достоинством. Этот пример можно решить ПРОСТО. Все делай ПРОЩЕ. Это решение ПРОЩЕ, чем то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Наречие" в 10 классе

Урок дан в 10 классе по теме "Наречие".  На уроке  определяются морфологические признаки и синтаксическая роль наречий; формируется умение находить наречие в тексте. Развивающ...

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС

Конспект урока, который является первым в теме...

Конспект урока по теме "Наречие"

Конспект урока по русскому языку....

Конспект урока по теме "Наречие"

Урок изучения нового материала с применением икт...

Конспект урока по теме "Наречие" 7 класс с презентацией

Материал содержит подробный конспект урока по обозначенной теме с компьютерной презентацией. Урок проводится в форме деловой игры....

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"

Разработка урока открытия нового знания в 7 классе...

Конспект урока по теме: "Наречие как часть речи".

Урок предназначен для формирования у учащихся знаний о правильном написании наречий....