Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Сергеевых Светлана Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 часа. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочим программам на современном этапе развития образования. Возможно, данная разработка поможет коллегам при написании их собственных рабочих программм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8abrusskiy_yazyk_3_baranov_sergeevykh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного 

 курса  по русскому языку для 8 а, б классов.

Пояснительная записка.

Статус документа.

 Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования (Программы по русскому языку к учебникам 5 -9 классов.  М. Т. Баранов,  Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М., Просвещение, 2009).

Структура документа.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

пояснительная записка,

содержание программы,

требования к уровню подготовки учащихся,

 литература для учителей,

литература для учащихся.

      Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9  классы, Москва, «Просвещение», 2008 год. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.

 Русский язык является средством общения не только русского народа, это один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком, на котором говорят люди разных национальностей, проживающие на территории РФ, русский язык является и средством межнационального общения. Это один из развитых языков мира, он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

      Свободное владение русским языком - надёжная основа каждого русского  человека в его жизни, труде, творческой  деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.    

Цели преподавания русского языка:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

- формирование  умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи преподавания русского языка:

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке( его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала( т. е. представления о прекрасном в языке и речи;

- формирование коммуникативной компетенции у учащихся, реализующейся в процессе следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных навыков ( в пределах программных требований), овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Предполагаемые формы обучения.

Устные и письменные лексико-грамматические и орфографические пятиминутки, фронтальная форма работы, разноуровневое обучение, различные виды грамматического разбора, тесты как форма достижений учащихся, обобщающие беседы при повторении теоретического материала, различные вилы речевой деятельности, комплексный анализ связных текстов, использование различных словарей и справочников в индивидуальной работе с учащимися.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагаемые результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат в себе компоненты, связанные с различными умениями и навыками.

Место предмета в федеральном базисном плане.

Согласно федеральному базисному плану на изучение курса отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.

Учебно-тематический план.

1. Общие сведения о языке  2 часа.

2. Повторение изученного в 7 классе материала  5 часов.

3. Синтаксис и пунктуация  3 часа.

4. Словосочетание  4 часа.

5. Простое предложение  2 часа.

6. Двусоставные предложения  7 часов.

7. Второстепенные члены предложения  6 часов.

8. Односоставные предложения  12 часов.

9. Простое осложнённое предложение  1 час.

10. Однородные члены предложения 11 часов.

11. Обособленные члены предложения  16 часов.

12. Слова, грамматически не связанные с членами предложения  9 часов.

13. Синтаксические конструкции с чужой речью  6 часов.

14. Повторение и систематизация изученного в 8 классе материала 6 часов.

15. Развитие речи  12 часов.

Содержание программы.

   РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России. Международное значение русского языка.- 2 часа.

  РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ . Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.  Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание дефиса в существительных , прилагательных, наречиях. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложных предложениях.-  7 часов.

  РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса с морфологией. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. - 3 часа.

  РАЗДЕЛ 4. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение их в речи.- 4 часа.

  РАЗДЕЛ 5. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Предложение как минимальное +речевое высказывание. Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая( предикативная) основа простого предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.  – 2 часа.

  РАЗДЕЛ 6. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное именное сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. – 7 часов.

  РАЗДЕЛ 7. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нём. – 8 часов.

  РАЗДЕЛ 8. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятие об односоставном предложении. Группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. Назывные предложения. Неполные предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. – 12 часов.


  РАЗДЕЛ 9. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Понятие об осложнённом предложении. – 1 час.

   РАЗДЕЛ10. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения, связанные сочинительной связью, и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них. Стилистические особенности предложений с однородными членами.  – 11часов.

  РАЗДЕЛ 11. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Обособленые обстоятельства. Обособленные уточняющие члены предложения. Поясняющие, присоединительные члены предложения. Их смысловая и интонационная особенности. – 16 часов.

   РАЗДЕЛ 12.  СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. Вводные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них. Вставные конструкции, особенности их употребления. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и словосочетаний. – 9 часов.

   РАЗДЕЛ 13. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ. Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. – 6 часов.

  РАЗДЕЛ 14. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация, синтаксис и культура речи. – 6 часов.

 РАЗДЕЛ 15. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  12 часов.

 

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ -  7 по следующим темам: 1) повторение изученного в 7 классе; 2) главные и второстепенные члены предложения; 3) односоставные предложения; 4) однородные члены предложения; 5) обособленные члены предложения; 6) слова, грамматически не связанные с членами предложения; 7) итоговая работа за курс 8 класса.                                                                                      

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

 Учащиеся должны знать и понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Учащиеся должны уметь работать с текстом, определять его стилистическую принадлежность, задавать по прослушанному тексту вопросы, отвечать на вопросы по содержанию текста, разделять текст на абзацы и т. д.

Учащиеся должны уметь производить разборы всех видов, владеть правильным способом действия при применении всех изученных правил, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на все орфографические и пуктуационные правила.

Литература для учащихся.

  1. Тростенцова Л. А. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. « Просвещение», 2009г.
  2. Ахременкова Л. А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. – М. , «Просвещение». 2005г.
  3. Богданова Г. А. Рабочая тетрадь в 2 частях, М..Издательский дом «Генжер». 2010г

Литература для учителя.

1.Перечисленные в списке для учащихся пособия.

2. Словари различных видов.

3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. М.,»Просвещение». 2010 г.

4. Богданова Г. А.  Тестовые задания по русскому языку ,8 класс. М., «Просвещение». 2006 г.

5. Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку.8 класс. М., «Просвещение»,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...