Признаки текста 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Лысенко Ольга Николаевна

Презентация - помощник в изучении признаков текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx87.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст. Признаки текста Презентация для 5-го класса Автор Лысенко О.Н.

Слайд 2

Прочитайте две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу. Маленькая льдина быстро плыла по реке. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Слайд 3

Попробуйте в тексте изменить порядок предложений Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Слайд 4

Попробуйте в тексте изменить порядок предложений Там на лесных речках живут бобры. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки

Слайд 5

Попробуйте в тексте изменить порядок слов в предложениях Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Слайд 6

Попробуйте в тексте изменить порядок слов в предложениях Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Бобры там живут на лесных речках. Они на берегу прудов строят хатки и перегораживают речки плотинами.

Слайд 7

Попробуйте в тексте заменить время глагола-сказуемого: в одном предложении – прошедшим, в другом - будущим Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Слайд 8

Попробуйте в тексте заменить время глагола-сказуемого: в одном предложении – прошедшим, в другом - будущим Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках жили бобры. Они будут перегораживать речки плотинами и на берегу прудов строить хатки.

Слайд 9

Из данных предложений составьте текст. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Слайд 10

Первое предложение - ДАННОЕ Начался листопад . Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Слайд 11

Второе предложение – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Слайд 12

Средство связи – однокоренные слова Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Слайд 13

Третье предложение – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Слайд 14

Средство связи – местоимение Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Слайд 15

Последующие предложения – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Слайд 16

Средство связи - смысл Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву . Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Слайд 17

Последующие предложения – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву . Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Слайд 18

Средство связи – лексический повтор Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

Тема: «Конспект урока русского языка в 5 классе « РР. Текст. Признаки текста»

Данный  материал будет полезен для педагогов, преподающих русский язык в 5 классе по ФГОС. Урок разработан с использованием краеведческого материала, что способствует воспитанию любви учащихся к ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "РР. Текст. Признаки текста"

Данный  материал будет полезен для педагогов, преподающих русский язык в 5 классе по ФГОС. Урок разработан с использованием краеведческого материала, что способствует воспитанию любви учащихся к ...

4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...

4 класс Текст - рассуждение. Характерные признаки текста - рассуждения. Схема построения рассуждения.

Формировать умения конструировать сложно-подчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи; познакомить с особенностями текста типа "рассуждение", схемой построения текста -...