Главные вкладки

    Дубовец И.Н., Косарева Н.Н. Сложносочиненные предложения (тренажер)
    презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

    Косарева Наталия Николаевна

    Данный тренажер предназначен для отработки навыков по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon slozhnosochinennye_predlozheniya.ppt1.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сложносочиненные предложения (тренажер) Работу выполнили учителя русского языка и литературы МОУ лицей № 2 Дубовец И.Н., Косарева Н.Н.

    Слайд 2

    Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме «Сложносочиненное предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеемся, что пособие поможет тебе успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку. Желаем удачи!

    Слайд 3

    Инструкция по работе с учебным тренажёром Изучи теоретический материал. В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа. Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА». Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ». Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

    Слайд 4

    Сложносочиненное предложение Сложносочиненными называются такие сложные предложения, предикативные части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами. Связь предикативных частей в составе сложного предложения передается с помощью: а) сочинительных союзов; б)интонации. Грамматические и интонационно-смысловые особенности сложносочиненного предложения передаются на письме с помощью знаков препинания( запятая, тире, точка с запятой). Запятая перед союзом и не ставится, если в сложносочиненном предложении имеется общий второстепенный член , который относится к обеим частям этого предложения.

    Слайд 5

    1.Какие смысловые отношения существуют между частями сложносочиненного предложения? Еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал открывать стога сена. а) последовательность явлений б)одновременность явлений в) чередование явлений г) противопоставление явлений НЕТ НЕТ НЕТ ДА

    Слайд 6

    2. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении Во время частых зимних штормов в порту ревели басом океанские пароходы и скрипело от ветра окно.(К.Г.Паустовский) а) сложносочиненное предложение , перед союзом и нужна запятая б) сложносочиненное предложение , пред союзом и не нужна запятая, так как есть общий второстепенный член в) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна НЕТ ДА НЕТ

    Слайд 7

    3.В каком из предложений не ставится запятая? а) То увидишь двух играющих белок то выскочит навстречу озабоченная лиса. (В.Солоухин) в) Из угрюмого неба льет дождь или мокрый падает снег.(В.В.Вересаев) г) Эта травка цветет все лето но цветет она такими мелкими белыми цветочками. (В.А.Солоухин) НЕТ НЕТ НЕТ ДА б) Кладовая была каменная и окон внизу в ней не было.(Н.С.Лесков)

    Слайд 8

    4. В каком из предложений не ставится запятая? а) Снег облепил сучья деревьев и в его белизне так ярко горели захваченные врасплох тяжелые кисти рябин. ( В.А.Солоухин) б) Большинство льдин лежало на лугу плашмя но многие стояли под углом. (В.А.Солоухин) в) Зимой заборчик совсем заносит снегом и его вообще не видно.(Ю.Я.Яковлев) г) Не то солнце светит не то дождь идет. НЕТ НЕТ НЕТ ДА

    Слайд 9

    5.Укажи предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятую а) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги _ да вздрагивали лилии, потревоженные веселою рыбой. (А.П.Чехов) б) Окна во всех корпусах были ярко освещены _ и оттого на громадном дворе казалось очень темно. (А.П.Чехов ) в) Сказал бы словечко _ да волк недалечко. (Пословица) г) Ты цветешь одиноко, да _ и мне не вернуть этих снов золотых, этой веры глубокой. (А.А.Блок) ДА НЕТ НЕТ НЕТ

    Слайд 10

    6.Укажи предложения, в которых запятые перед и не ставятся. г) Окно захлопывается и дом опять кажется необитаемым.(Ю.П.Казаков) а) И перья страуса склоненные в моем качаются мозгу и очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.(А.А. Блок) в) Спустясь по крутой тропинке , мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.(А.С.Пушкин) б) В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах. ДА НЕТ НЕТ ДА

    Слайд 11

    7.Укажи предложение, в котором запятая перед и ставится. а) В это время из-за высоты показались новые конные толпы и вскоре степь усеялась множеством людей, вооруженных копьями.(А.С.Пушкин) б) С нетерпением ожидал я ответа на письмо, не смея надеяться и стараясь заглушить печальные предчувствия.(А.С.Пушкин) ДА НЕТ

    Слайд 12

    8.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой. а) Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган.(М.Горький) г) Начинало смеркаться , и провожающие заторопились. в) В это самое мгновение где-то вдали неожиданно ударила молния и прогремел гром. б) Белые облака и белые песчаные острова отражались в глянцевитой воде и временами их было невозможно отличить друг от друга. (К.Г.Паустовский) НЕТ НЕТ ДА НЕТ

    Слайд 13

    Если ты выполнил тест без ошибок … Если ты выполнил тест с ошибками…

    Слайд 14

    Список используемой литературы 1.Книгина М.П. Русский язык.9 класс. Тесты: В 2 ч.-2-е изд., испр. и доп.-Саратов: Лицей, 2007.-Ч. 1.-64с. 2.http://animashky.ru/index/0-43?2 3.Русский язык: Учеб. Для 8 кл.общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская,С.И.Львоа,В.И.Капинос,В.В.Львов; Под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-3-еизд., стереотип.-М.:Дрофа,2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дубовец И.Н., Косарева Н.Н.Виртуальная экскурсия для обучающихся 9 - 10 классов «Знаешь ли ты литературных героев?»

    Наша игра — это путешествие по произведениям русской литературы, в которой выявится самый лучший и самый внимательный читатель. А для этого нам нужно виртуально окунуться в атмосферу, настроение тех п...

    Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

    Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

    Подготовка к ЕГЭ. Тест по теме "Пунктуация в сложносочиненных предложениях и предложениях с однородными членами"

    Материал предназначен для учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ с довольно сложным материалом. Алгоритм и практический материал, который для удобства копируется в презентации и в документе, поможет...

    Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."

    Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."...

    Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

    Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....

    Тесты по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами"

    Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....

    Разработка проблемно – эвристического урока русского языка в 9 классе по теме «Сложносочиненное предложение как вид сложного предложения»

    Урок – практикум по русскому языку в 9 классеЗадачи урока: отрабатывать практические умения отличать ССП от ПП, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в С...