презентация
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_nakloneniy_glagola_v_rechi_17.04.2013.pptx111.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнение 501 с.210 1.Изъявительное наклонение : спишь, не трудится, не ест, нездоровится, не прибавится. 2.Повелительное наклонение : не спеши, не смеши, не пеняй. 3.Условное наклонение : не трудился бы, не добился бы. Проверка домашнего задания

Слайд 2

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное”. Ф.М.Достоевский. “Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все”. Франсуа Фенелон . “От чтения к нам знания идут, и голова становится светилом”. Г.Ф.Александров. Что объединяет все высказывания? В каких наклонениях употреблены глаголы? Как вы думаете, какова тема сегодняшней работы? Великие мысли великих людей

Слайд 3

“Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий… В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существуют до десяти и больше глаголов одного корня, но разных видов” (В.Г.Белинский) “ Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе” (А.Н.Толстой)

Слайд 4

"Употребление наклонений глагола в речи". Цели урока: научить определять глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении ; закрепить знания о наклонениях глагола, показать выразительность употребления глаголов в речи; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; формировать интерес к изучению русского языка и литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка; воспитывать чувство юмора. Оборудование: компьютер, компьютерная презентация к уроку: слайды с материалами

Слайд 5

Изъявительное наклонение – действие как реальный факт (происходили, происходят или будут происходить). Условное наклонение – действие как возможное или желательное (при определенных условиях). Повелительное наклонение – как выражение побуждения к действию (которые кто-то требует или просит выполнить). Повторение пройденного.

Слайд 6

Лингвистическое Грамматическое Литературное Культура речи Проба пера Теоретическое Творческое Творческая лаборатория.

Слайд 7

В одной большой стране Глаголии жило множество глаголов, каждый из них имел своё наклонение, чем очень гордился. У глаголов условного наклонения в разговоре всегда встречалась многообещающая частица БЫ, из-за которой они прослыли болтунами и обещалками . Их обещания всерьёз не воспринимались, и другие глаголы над ними подтрунивали: “Если бы да кабы, росли бы во рту грибы ”. Глаголы повелительного наклонения всегда ходили с гордо поднятой головой и приказывали другим жителям Глаголии : “Принеси! Сделай!” Глаголы же изъявительного наклонения пользовались уважением и авторитетом. Но однажды случилось несчастье. На страну Глаголию напали враги. На защиту своей родины должны были встать все глаголы. Однако глаголы повелительного наклонения стали только указывать, заставлять других, ничего не делая сами; глаголы условного наклонения – только обещать, а глаголы изъявительного наклонения мужественно сражались и одержали победу. За это правительство Глаголи присвоило им высшую награду – Время. Благодаря этому, о них знали в прошлом, знают в настоящем и будут знать в будущем. Лингвистическое задание.

Слайд 8

Скаж .. шь – не ворот.. шь , напиш .. шь – не сотрёшь, отруб.. шь – не пристав.. шь . Слово выпуст .. шь – так и вилами не втащ .. шь . Книга помож ..т в труде, выруч ..т в беде. Одна книга тысячи людей уч ..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия..т. Отреж (?)те, толкаеш (?) ся , береч (?), спряч (?) ся , встав(?)те, увелич (?), стрич (?) Работа над орфографией.

Слайд 9

Скаж Е шь – не ворот И шь , напиш Е шь – не сотрёшь, отруб И шь – не пристав И шь . Слово выпуст И шь – так и вилами не втащ И шь . Книга помож Е т в труде, выруч И т в беде. Одна книга тысячи людей уч И т . Хорошая книга ярче звёздочки сия Е т . Отреж Ь те , толкаеш Ь ся , береч Ь , спряч Ь ся , встав Ь те , увелич Ь , стрич Ь . Самопроверка.

Слайд 10

Д.Родари “ Я решил бы, я сказал бы, Поспешил бы, написал бы…” До чего же замечательное Наклоненье сослагательное! …В кресло мягкое забьётся И мечтательно журчит: “Я б турецкий изучил… Я бы радио включил… Нет, постойте-ка, вначале Я сыграл бы на рояле, Я сыграл бы, коль умел бы, Если мог бы, полетел бы” Не замыкайся в скорлупе, как червяк в орехе. Пусть будут на твоей тропе и беды, и огрехи. При виде тучи грозовой не трепещи от страха, Не забирайся в панцирь свой – ведь ты не черепаха! Не раскисай, не унывай, когда придётся трудно. Всё, что имеешь, раздавай, а не храни подспудно! Будь бескорыстней, чем солдат в прострелянном окопе. Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит. О.Высотская . Литературные задания.

Слайд 11

Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Приглядывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Всё будет так – и всё не так Через одно мгновенье . В. Шефнер . Встань на рассвете, слушай и молчи, Где шепчут ветлы, протирая веки: Летели гуси-лебеди в ночи И уронили по пути ключи, Которыми весна открыла реки. Н . Рыленков . Литературные задания.

Слайд 12

1. ехать-поезжай,поезжай (те); 2. приехать-приезжай (те); 3. отъехать-отъезжай (те); 4. доехать-доезжай (те); 5. переехать-переезжай (те); 6. съехаться-съезжай ( ся ),съезжайте( сь ); 7. разъехаться-разъезжайся,разъезжайтесь . 1. Вместо: (не) поезжай-(не) поезжайте ОБЫЧНО ГОВОРЯТ не езди(те). 2. Формы езжай-езжайте ДОПУСТИМЫ ТОЛЬКО В РАЗГОВОРНО-БЫТОВОМ СТИЛЕ. 3. Варианты едь,ехай ЯВЛЯЮТСЯ НЕНОРМАТИВНЫМИ! Культура речи.

Слайд 13

Учись внимательно слушать собеседника. Не перебивай его, пока он не закончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом уж возражай, если не согласен. Уважай собеседника. Будь в словах так же вежлив, как в поступках. Не унижай собеседника своим пренебрежительным или насмешливым тоном. В правилах хорошего тона содержится много советов, построенных как побудительные предложения.

Слайд 14

Из-под камня (…) родник. Он превращается в ручеёк, который весело (…) на восток. Ручей брызжет, (…), (…) и потом стремительно (…) вниз. По склону горы он (…) дальше. Несколько таких ручейков (…) в один большой ручей, и он спокойно (…) по равнине. А вот он с шумом (…) в пропасть. К.Г.Паустовский Проба пера.

Слайд 15

(…) свежий ветерок, (…) прохладой в лицо, (…) по листьям, (…) в кустах. Следом за ним (…) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (…) в деревню, (…) несколько гнилых досок с забора, (…) соломенную кровлю и (…) вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров . Проба пера.

Слайд 16

Из-под камня (течёт) родник. Он превращается в ручеёк, который весело (бежит) на восток. Ручей брызжет, (звенит), (журчит) и потом стремительно (скатывается) вниз. По склону горы он (льётся) дальше. Несколько таких ручейков (сливаются) в один большой ручей, и он спокойно (течёт) по равнине. А вот он с шумом (низвергается) в пропасть. К.Г.Паустовский . Проба пера.

Слайд 17

(Пронёсся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо, (прошумел) по листьям, (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров . Проба пера.

Слайд 18

А. Движемся Б. Сказали В. Держись Г. Будет делать 1.несов.в.,11спр.,неперех.,возвр.,в повел.накл.,ед.ч.,во 2-м л. 2.несов.в.,1спр.,перех.,невозвр.,в изъяв.накл.,буд.вр.,ед.ч.,в 3-м л. 3.несов.в.,1спр.,неперех.,возвр.,в изъяв.накл.,наст.вр.,мн.ч.,в 1-м л. 4.сов.в.,1спр.,перех.,невозвр..в условн.накл.,мн.ч . Теоретическое задание.

Слайд 19

Напишите несколько предложений или составьте небольшой текст на тему «Если бы я был(а) учителем (взрослым, самым сильным человеком на земле, президентом страны и т.д.)». Подчеркните глаголы в повелительном наклонении. Творческое задание.

Слайд 20

Что вспомнили? Что поняли? Что вызвало затруднения? Что Вам надо повторить? Какую роль играют глаголы в нашей речи? Согласны ли вы с мнением А.Н.Толстого ? Выставление оценок. Подведение итогов урока.

Слайд 21

“ Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе” (А.Н.Толстой) Как надо относиться к языку, на котором мы говорим?

Слайд 22

Н аписать мини-сочинение на свободную тему, употребляя в нём глаголы изъявительного, повелительного и условного наклонений. Домашнее задание.

Слайд 23

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...