Приставки при-и пре-
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

 Бусс Нина Ивановна

Данный конспект и презентация предназначены для проведения урока в 6 классе пр изучении темы "Гласные е и и в приставках пре-и при-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pristavki_pri-_i_pre-.zip1000.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Что за ПРЕлесть эти ПРИставки!.» 

Цель: 

Обучающие: закрепление умения осуществлять правильный выбор гласной буквы в  приставках.

 Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать коммуникативные отношения.

Задачи урока:

Обучающая : Закрепление и обобщение полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний.

Развивающая : Способствовать овладению культурой ведения дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности

Воспитательная : Воспитание навыков самостоятельной деятельности.

Педагогическое кредо участника:

«Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.» Ф.М.Достоевский

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Сформулируйте цели урока
  3. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ПРИШЛИ: по слайду 2
  4. Объясните смысл пословицы:

«Книга – наш друг, без нее как без рук.»

(формирование умения высказывать свое мнение на основе жизненного опыта)

5.Вспомните изученное правило на прошлом уроке: 

Выпишите только те слова, которые не имеют значения приближения, выделите приставки, запомните их написание.

   Приобрел, приехать, притечь,

     признать, прискакать,

     прикатиться, присмиреть,

     придумать.

6.Определите, какое из данных значений слов неправильно. Выпишите эти слова, запомните их написание.

1)Приколол – присоединил булавкой. 2)Прилежание – присоединение к лежащим.  3) Придрался – присоединился  драке.   4)Припаял – присоединил паяльником. 5)Приключение – присоединение к ключу. 6).Приголубил – присоединил к голубю.

7. Замените данные словосочетания одним словом, запишите, определите значение приставки.

  • (Присоединить) с помощью веревки, с помощью молотка и гвоздей, с помощью иголки с ниткой, с помощью клея, с помощью винтов и шурупов.
  • Участок при школе, край при море, крапива при дороге, постройка при станции, огород при усадьбе, поселок при городе.
  1. Из данных отрывков выпишите только те слова с приставкой ПРИ- ,которые обозначают приближение или присоединение. 

          Скоро ночь, Иван, начнется,

        И тебе стеречь придется,

         Втихомолку примечай

         Да смотри же, не зевай.

         До восхода, слышь, зарницы

         Прилетят сюда Жар – птицы.

Тут надел он свой кафтан,

Опояской подвязался,

Приумылся, причесался,

Кнут свой сбоку прицепил,

Словно утица поплыл.

                   (П.Ершов)

9. Замените словосочетания словом с приставкой ПРИ- (самостоятельно)

  • Немного поднял, не совсем

  открыл, немного хромает,

  слегка коснулся, ненадолго

  лег, ненадолго затормозил,

   не совсем заглушил

10.Замените словосочетания словом с приставкой ПРЕ-

  • Очень скверный, очень

  гадкий, очень неприятный,

  очень хорошенький.

 Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
 

11.Работа с учебником

Слова в рамке.

Есть много слов , в которых значение приставок определить очень сложно . Правописание таких слов надо узнавать по словарям или запомнить.

- Прочитаем эти слова. Составьте 4 словосочетания с любыми из них.

12. Спишите, выделите приставки в тех словах, где они есть.

Искать пр..станища, найти пр..бежище, пр..одолеть  все пр..грады и пр..пятствия, пр..небрегать советами, пр..градить дорогу, пр..сечь ненужные разговоры, дать пр..сягу, сделать пр..вивку, вступить в пр..рекания, пр..мирить спорящих, пр..мерить пальто, пр..сутствовать на собрании, пр..одолеть страх, пр..выкнут.

Составьте предложение с любым из словосочетаний.

13.Вывод:

Чему вы научились на уроке?

( отличать написание приставок пре и при)

14. Дом.задание 160

Или подготовит карточку для одноклассника на изученное правило.

 Слова в рамке приготовить для диктанта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка. Понятие о приставке.

Данная мини-презентация дает понятие учащимся 5 класса коррекционной школы VIII вида о приставке, о её роли в нашей речи...

Методическая разработка. Орфография. Ы, И в приставках.

Задания предназначены тем, кто решил избавиться от ошибок в письменной речи. Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто ...

Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Предлоги и приставки"

Повторительно - обобщающий урок по теме "Состав слова"...

Тест для подготовки к ГИА. А6. Приставки пре-при

Интерактивный тест для подготовки к ГИА.9 класс.Пристаки пре-при....

диктант для 6 класса по теме "приставки пре- и при-".

использовать при или после изучения темы "приставки пре- и при-"...

Приставка

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии во втором классе. В презентации использовано пособие Мазановой Е. В. Презентация позволяет сделать урок более динамичны м и красочным....