Открытый урок для восьмого класса
по русскому языку (8 класс) на тему

Сергеева Галина Алексеевна

Открытый урок для восьмого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК  8 КЛАСС

Тема: Обращение. Именительный представления

Цель а) закрепление навыка видеть в тексте обращение,

1) обучающая:   определять его значение в речи.

         б) Познакомиться с новой для учащихся синтаксической конструкцией, грамматически не связанной с предложением, то есть не являющейся ни членом предложения, ни отдельным предложением. Познакомить со способами оформления именительного представления, употреблением в разных стилях и ролью в речи.

2) Развивающая : Продолжение формирования навыка комплексного анализа текста с точки зрения морфологии, синтаксиса, стиля речи стилистических особенностей текста.

3) воспитательная цель: подобранный дидактический материал позволяет говорить о патриотическом воспитании гражданской позиции учащихся.

Ход урока

  1. Объяснение цели урока. Продолжаем изучать синтаксис простого предложения. Что изучали о синтаксисе простого предложения?

По строению может быть односоставное -   двусоставными. Может быть осложнены однородными членами  обращением. Сегодня мы познакомимся с новой синтаксической единицей, которая в лингвистике называется именительный представления, узнаем о способах оформления именительной представления, сферой употреблением и ролью в речи.

  1. На доске записано 3 предложения.
  1. Златоглавая Москва синева небес шум лесов густых.

Определите   вид представления, расставить знаки.

Вид простых представлений по строению – назывные представления (называют предметы, явления, состояния, которые существуют в настоящем) что делает представление выразительным?

  1. Москва! Люблю тебя как сын. Как русский сильно, пламенно и нежно.
  • Расставить знаки. Объяснит. Прочесть выразительно.
  • К какому роду литературы принадлежит отрывок? (лирика. Так как выражает чувства лирического героя)
  • Какие средства языка употребляет автор, чтобы выразить чувства? (сравнения, эпитеты)
  1. Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

(Обращаем внимание на 1-е слово. Чем оно является? На что похоже? Чем выражено? Какова функция, назначение? Представляет предмет, явление. Отсюда название именительного представления. Особенность интонации? – незаконченности, задумчивая, ожидающая… Предмет представлен и далее идут мысли автора связанные об этом предмете или явлении. Оформление. Место)

Роль в речи?

Это один из приемов выделения, усиления важного для автора слова. Приём экспрессии.    

 

  1. Закрепление. Работа с дидактическим материалом на карточках.

Словарная работа: Мемориал – архитектурное сооружение, воздвигнутое для увековечения памяти о к-л, ч-л.

Мемориальный – служащий для увековечения памяти о к-л, ч-л

  1. Итог. Познакомились с новой синтаксической единицей
  • Место в тексте? –в начале текста, в заголовок, в начале абзаца.
  • Интонация – незаконченности, ожидающая
  • Способы оформления …, . ,!, без знака
  • Роль в речи – приём экспрессии
  • Где употребляется? В художественном, публицистическом и научно-популярном стиле. Обратите внимание, как оформляется названия произведений в учебнике литературы
  • Нет знака точки – это именительные представления.

Д/З № 199,201

Если осталось время, на слух

Осень. Осыпается весь наш бедный сад…

Осень, сжалься, дай нам света!

Осень. Чащи леса. Мох сухих болот.

Карточка

1.Расставить знаки. Начертить схему. Определить стиль.

Люблю тебя Петра творенье

Люблю твой строгий стройный вид

Невы державное теченье

Береговой её гранит…

2. Чем являются подчеркнутые слова? Объясните постановку запятой в первом предложении.  Определите стиль высказывания.

Исаакиевский собор

Главный храм Петербурга заложен в честь Петра 1 и назван по имени святого Исаакия Далматского, день которого (30 мая ст.ст.) совпадает с датой рождения Петра 1.

Исаакиевский собор является выдающимся произведением зодчества 19 веку, своеобразным памятником труду 440 тысяч строителей этого храма.

3. Вставить пропущенные знаки, орфограммы. Объяснить. Переписывать первое предложение. Начертить схему последнего предложения. Определить вид подчеркнутого предложения. Определить стиль текста.

Пискаревское мемориальное кладбище. В этих словах заключе(н, нн)а и бе…граничная скорбь о десятках тысяч(?) ленинградцев погибших в годы блокады и бе…граничная гордость за совершенный подвиг.

900 дней… Мы (не) можем (не) удивляться стойкости наших горожан. Постоянные бомбёжки голод смерть близких людей. В страшные блокадные дни на Пискарёвском кладбище ленинградцы хоронили в братских могилах бойцов и мирных тружеников отдавших жизни но (не) покорившихся врагу (не) допустивших захватчиков в родной город.

Resource id #3224

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а

Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3  само...

Открытый урок в восьмом классе. Тема: "Именительный представление"

Открытый урок в восьмом классе. Тема: "Именительный представление"...

Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"

Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных  результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 год...

Урок в восьмом классе по теме "Телевидение"

Данный урок проводился на базе УМК для 8 класса общеобразовательных школ “Enjoy English” авторы М.З.Биболетова,Н.Н.Трубанева ( тема раздела “Mass Media” ) и являлся обобщающим уроком по этой теме.Пред...