Урок русского языка тема : "Обобщение изученного. Диалог. Прямая речь" 5 класс.
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Цель : продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,

                            закрепить постановку знаков препинания при П.р. и диалоге,

                            учиться составлять диалог, соблюдать интонацию при П.р.

                            и диалоге, умение формулировать мысль, воспитывать

                            культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamaya_rech.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

                  средняя общеобразовательная школа 422 Кронштадтского района

                                            Урок русского языка

                тема : "Обобщение изученного. Диалог.

                              Прямая речь"  5 класс.

 УМК под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова.

                                                                                      Составитель: учитель

                                                                                      русского языка и литературы

                                                                                      Шубунова В.И.

                                            СПб  2013г.

                 Тема: "Обобщение изученного: диалог и прямая речь".

                 Цель: продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,

                            закрепить постановку знаков препинания при П.р. и диалоге,

                            учиться составлять диалог, соблюдать интонацию при П.р.

                            и диалоге, умение формулировать мысль, воспитывать

                            культуру общения.

                                               Ход  урока

1. Организационный момент начнём с того, что настроим себя на развитие памяти: орфографический минимум (7 мин.). Читаю 1-й раз словосочетания, а вы по памяти должны их записать :

просьба сестры, аккуратная работа, счастливый финал, лестница наверх, безжалостный человек, новый бассейн.

-  Читаю 2-й раз, вы номеруете карандашом СС, записываете новые СС и выделяете орфограммы. Взаимопроверка. Оценивание.

2. Повторение материала. Работа уч-ся у доски.

- Ребята, мы с вами познакомились с темами "Диалог" и "Прямая речь" и их оформлением на письме. При повторении выполним следующие задания:                                                                     запишите предложения , расставьте пунктограммы, постройте схемы.                                               1). Незнакомец спросил сердито который час                                                                                             2). Не знаю испуганно прошептал мальчик           (работа у доски)                                

ВОПРОСЫ:                                                                                                                                                              -  Прокомментируйте, какие это предложения?  (П.р.)                                                                                       -  Какая соблюдается интонация?                                                                                                                           -  Какой глагол употребляется, чтобы подчеркнуть вопрос?                                                         -  В какой позиции находится П.р.?                                                                                                         -  Объясните постановку знаков препинания.

-  Читаю предложение с П.р. Ваша задача: перестроить его в сложноподчиненное , записать, найти главные члены предложения и составить схемы:                                                                                                                                                                 "Я не смог решить эту задачу", - сказал Иванов учителю математики.                                       (запись: Иванов сказал учителю математики, что он не смог решить эту задачу).    (работа у доски)                                                                                                                                                    -  Вывод: П.р. можно передать косвенной на письме и устно.        

-  Теперь вспомним, что называется диалогом? ( - это разговор 2-х и более лиц).                                                                                                                                                              - Из чего состоит диалог? (- из реплик собеседников)                                                                           - Вы должны были дома составить (устно или письменно) диалог с другом. Кто готов отвечать? ( работа у доски)

- Мы послушали диалог в устной форме. Задание: запишите в диалогической форме два первых предложения, расставляя знаки препинания .                                                 ( -Который час?- сердито спросил незнакомец.                                                                                                     - Не знаю,- испуганно прошептал мальчик.).                                                                                       - Сделаем вывод: диалог - разговор 2-х или нескольких лиц,                                                                                         диалог состоит из реплик и слов автора,                                                                         каждая реплика пишется с новой строки через тире,                            пунктограммы как при П.р., только без кавычек.                                      

- Ребята, как вы думаете, где используется диалог? (в разговорном и художественном стилях). Вспомните, какие-нибудь диалоги из сказок.      

3. Закрепление материала: перед вами несколько фотографий. Работая в паре, вы должны составить диалог, акцентируя своё внимание на первый и второй план, на внешний вид, на жесты, действия, что плохо или хорошо т.д попробуйте ввести в свою речь вводные слова.  

 

4. Оценивание.

5. Домашнее задание. Параграф 30, упр.325 (1 задание)                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...

Русский язык в 5 классе. Урок-проект по теме «Обобщение изученного в разделе «Словообразование» (2 часа)

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель урока: 1) актуализация знаний и формирование интерес...

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс

Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...

Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс

Урок русского языка. Тема: «Обстоятельство как член предложения», 8 класс.  Урок «открытия нового знания» с использованием приема "работа с таблицами" ...

Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Лист с заданием для учащихся

Лист с заданием для учащихся к уроку на тему "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...

Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Презентация к уроку

Презентация к уроку "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...

Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».

Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». (На материале повести сказки Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)...