Внеурочная деятельность
статья (русский язык, 5 класс) по теме

Чос Любовь Николаевна

Задачи  и  формы  внеурочной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

     

    Внеурочная  деятельность

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях расширение рамок общения с социумом.

      Принимаю  участие  в  подготовке  общешкольных  линеек: «Здравствуй,  школа!»,  «Последний  звонок».

     Активно провожу внеклассную  работу  по  предмету. Совместно  с  учителями – словесниками принимаю  участие  в  «Интеллектуальном  марафоне», который  традиционно  проходит  в  нашей  школе  в  третьей  четверти. В  рамках  марафона  проходят  интерактивные  игры,  конкурсы,  смотры  знаний, предметные  мини-олимпиады, конференции  по  прочитанным  книгам.

     Помимо этого, планирую  и  провожу  в  5  классах лингвистические  игры:  «Словарная  мозаика», «Веселый  каламбур»,  «Своя  игра», «Угадай-ка»;  лингвистический  тренинг  «Как  повысить  коммуникабельность»,деловую  игру «Этикетные  обращения».

     С целью  активизации  читательского  интереса  организую  библиотечные  уроки,  работу  клуба  читателей. Готовлю  с  детьми  презентации  на  тему: «Моя  любимая  книга», поэтические  пятиминутки,  конкурсы  чтецов:  «Моя  любимая  басня»,  «Мое  любимое  стихотворение».

       Вовлекаю  детей  в  коллективную  творческую  деятельность. Дети  готовят  выставки  рисунков  к  прочитанным  произведениям,  составляют  кроссворды. Создают  собственные  проекты  по  заданным  учителем  темам: например,  проект  «История  одного  слова», проект  «Синквейн». Дети  участвуют  в  конкурсе  «Проба  пера»: пишут  стихи  и  сказки, рассказывают  о  прочитанных  книгах, размышляют  о  проблемах  своей  непростой  жизни. Лучшие  работы  размещаются  в  кабинете  литературы на  стенде  «Наше  творчество».

      К новогодним  праздникам  готовимся  заранее,  в  классе  работает  мастерская  Деда  Мороза,  ребята  готовят  зимнюю  викторину  с  привлечением материала литературных  произведений,  инсценируют  отрывки  любимых  сказок.

       К  Дню  Защитника  Отечества  провожу  интеллектуальную  игру  для  мальчиков на  тему: «Все  о  воинах - с  древних  времен  до  наших  дней». К 8 марта  конкурс  для  девочек  под  названием «Для  милых  дам».

       К  Дню  Победы  готовлю   с  учащимися  литературно-музыкальную  композицию  «Дети -  герои  Великой  Отечественной  войны».

       

  • Защита  проектов - лингвистических исследований  на тему: «История  одного  слова».
  • Библиотечный  ориентир  «Книжный  путеводитель»
  • Лингвистический тренинг «Как повысить коммуникабельность» (5 классы)
  • Деловая игра «Телефонный этикет» (5 класс)
  • Конкурс «Самый грамотный ученик»
  • Поэтическая мастерская «Проба пера»
  • Поэтический час «Поверьте мне, я чист душою» (поэзия Н.Рубцова)
  • Презентация книги  Элионор Портер  «Поллианна»
  • Литературно – музыкальная композиция «Дети-герои  Великой Отечественной  войны».
  • Презентация  «Моя  любимая  книга».
  • Конкурс  чтецов «Моя  любимая  басня».