"Систематизация и обобщение изученного о местоимении"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Литвинова Наталья Александровна

конспект урока по русскому языку в 6 классе "Систематизация и обобщение изученного о местоимении". В папке по уроку прилагается презентация, конспект, лист оценивания и критерии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mestoimeniep.ppt161.5 КБ
Microsoft Office document icon kriterii_otsenivaniya.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Местоимение

Слайд 2

Критерии оценивания «5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно, без помощи товарищей по группе, помогали другим. «4» - работали самостоятельно или время о времени обращались за помощью, но большинство результатов вашей работы соответствует оценке 4. «3» - работая над заданиями, часто обращались за помощью или сверяли результаты своей работы с результатами товарищей. - чувствовали себя неуверенно, даже если работы, которые вы выполняли совместно с товарищем по группе, имеют положительный результат.

Слайд 3

Цели: систематизировать знания о местоимении и его разрядах; развивать умение употреблять местоимения в речи; уметь обобщать и делать выводы; развивать умение редактировать предложения с неправильным употреблением местоимений; воспитывать внимательное отношение к языку, к ответам своих товарищей.

Слайд 4

Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные

Слайд 5

Проверка 1. Возвратное 2. Указательное 3. Личное 4. Притяжательное 5. Относительное 6. Определительное 7. Отрицательное 8. Неопределенные 9. Вопросительное

Слайд 6

Оценивание работы: «5» - 9+ «4» - 8-7+ «3» - 6-5+ «2» - 4-2+

Слайд 7

Мини-исследование. Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом (н )чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но (не) получил (н )каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё(то) прерывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Вернулась моя собака! Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни(за)что не нашел бы дороги домой. (по В. Арсеньеву)

Слайд 8

Личные местоимения В косвенных падежах к местоимениям З-го лица после предлога добавляется Н Р.п. их у них Д.п. им к ним В.п. их за них Т.п. ими за ними П.п. о них о них

Слайд 9

Неопределённые местоимения СЛИТНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто кое-кто Нечто что-то Некоторый чем-либо Несколько сколько-нибудь

Слайд 10

НИ И НЕ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ Не (под ударением) Ни (без ударения) не кого не чему не чем ни кого ни чему ни чем

Слайд 11

Если ни и не отдельны от местоимения предлогом. не у кого не к чему не с чем ни у кого ни к чему ни с чем

Слайд 12

Графический диктант С - слитно Р - раздельно Д - через дефис

Слайд 13

Речевые «перлы» Исправьте ошибки в употреблении местоимений.

Слайд 14

1 группа 1) Лермонтов написал его стихотворение в 1837 году. 2) Герасим принес Муму чашечку молока, поставил её на кровать, но она не умела пить. 3) «Я так скучала по вам!» -воскликнула девочка.

Слайд 15

2 группа 1) Отец Пети ушел на фронт, когда ему было три года. 2) У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем. 3) На его было много жалоб.

Слайд 16

3 группа 1) На ихних огородах травы много наросло. 2) У ней много друзей. 3) На его никто не обращает внимания.

Слайд 17

4 группа 1) Девочка много занимается, поэтому успеваемость у ней хорошая. 2) Ихний ребёнок плохо воспитан. 3) Во сколько метров от школы находится стадион?

Слайд 18

5 группа 1) К ему друзья часто обращаются за помощью. 2) От энтого места до того сто метров. 3) Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О её службе написано много книг.

Слайд 19

Текст из книги Л. Жуховицкого «Я ищу друга». «Очень прошу объяснить, какой должна быть девчонка в наше время. Я учусь в 6 классе, и наши девочки много спорят об этом. Например, нужно ли курить или лучше не надо. И насчёт грубых слов – можно ли девочке их произносить. Вообще, какой лучше быть: скромной или боевой, которая всегда может за себя постоять? Как вы считаете: что такое современная девчонка?» Лиза Архипенко. Новосибирск

Слайд 20

Орфография Синтаксис Пунктуация Морфология Морфемика Орфоэпия Грамматика Орфография Синтаксис пунктуация Морфемика Орфоэпия Грамматика Морфология



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

«5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно,  

         без помощи товарищей по группе, помогали другим.

«4» - работали самостоятельно или время о времени

         обращались за помощью, но большинство результатов  

         вашей работы соответствует оценке 4.

«3» - работая над заданиями, часто обращались за помощью

         или сверяли результаты своей работы с  результатами

         товарищей.    

         

-     -   чувствовали себя неуверенно, даже если работы,

           которые вы выполняли совместно с товарищем по

           группе, имеют положительный результат.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")

Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...

Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме:" Словообразование и орфография" 6 класс

Методическая разработка урока включает план-конспект содержания урока и мультимедийную презентацию....

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...

Систематизация и обобщение изученного по теме "Словообразование"

Урок обобщения по теме "Словообразование" 6 класс...