Главные вкладки

    "Виват, Гимназия!"
    материал по русскому языку (8 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие. Подведение итогов знатоков русского языка (сочинителей стихов, рассказов, эссе)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elizaveta.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия

    «Виват,  Гимназия!»

    (Подведении итогов гимназического конкурса «Виват, Гимназия!», проведенного в декаду русского языка и литературы)

    (Звучат  фанфары, Державин  и  Елизавета  поднимаются   на  сцену.  Дети   уже  сидят  на сцене  и  почтительно  встают,  когда  заходят  эти  герои)

    Елизавета:       Добрый день и   светлые  пожелания  досточтимой  публике!

    Державин:       Приветствуем  вас, юные  дарования,  и  вас, уважаемые  горожане!

    Ел.                 За  какой  такой  надобностью,  Гаврила Романович,  оторвал  ты  меня от

                             важных  государственных  дел  и  привез  в  город  далекий и  

                     незнакомый?

    Д.                Государыня-матушка  Елизавета Петровна! Архиважное  и  

                      безотлагательное  дело  позвало  меня  в такую  далекую  по  времени  

                    дорогу  и  привело  в  этот  чудесный  храм  науки.  Дело  в  том,  что  в этом

                            году в этом замечательном храме  проводится конкурс юных писателей-

                           сочинителей, тех, кто язык свой знает и почитает, зело любит.

    позвал-то  я  вас  затем,  ваше  величество,  чтобы  вместе  посмотреть,  

    каковы  успехи  наших далеких  потомков  в  области   русской   словесности. И  надобно  нам  с  вами  устроить  публичный  экзамен  молодым  гимназистам  и  послушать,  как  они  преуспели  в  оных  науках.

    Ел.                И  правда,  важное  дело,  Гаврила Романович! Надобно  посмотреть,

                    сберегли  ли  достояние  предков  эти  молодые  граждане  и  как

                    приумножили  силу  и  славу  русской  речи. Скажите,  господин Державин,

                    здесь  все  отроки  и  отроковицы,  коим  экзамен  по  словесности  держать  

                    перед  нами  предстоит?

    Д.                Нет,  ваше  величество.  Всех  пожелавших  публично  экзаменоваться  не

                    могла  вместить  сия  зала – так  велико  желание молодых  встретиться  с

                    вами.

    Ел.                Лестное   обстоятельство.  Так  как  вы у  нас  в  придворных  поэтах

                    числитесь, Гаврила Романович,  и  в  вопросах  русской словесности  

                    человек  многоопытный  и   весьма  искушенный,  вам  и  карты  в  руки.

                    Говорите,  как  экзамен  принимать  будем.

    Д.                В  этой  зале,  матушка-государыня,  лучшие  сочинители  гимназии,  

                    кои  изрядно  преуспели  в  восхвалении  ее  достижений  в  стихах,

                    посланиях  и  одах.  Их-то  нам  и надобно  послушать!

    Ел.                А  напомните  нам,  господин  Державин,  о  традиции  публичной  сдачи

                    экзаменов  в  лицеях  и  гимназиях Российской  империи.

    Д.                Это  есть  замечательная  традиция, ваше величество.  В  день  экзамена  в  

                    лицеи  направлялись  важные  государственные  чиновники,  почетные  

                    граждане  страны,  которые  беспристрастно  оценивали  знания  и ответы

                    экзаменующихся,  отмечая  их  успехи  и  неудачи. Таким  образом

                    выявлялись  достойнейшие  ученики.  Потом  они  могли  проявить  себя  на                поприще   служения  родному  отечеству.

    Ел.                Вы, я слышала,  много  раз бывали  на  таких  публичных  защитах  знаний?

    Д.                Много  раз, ваше  величество. К примеру,  на  экзамене  в  Царскосельском                  лицее всех  присутствующих  поразило  выступление  юного  Пушкина. Я

                    же  сам  был        сражен  его  могучим  талантом  и  рукоплескал  ему  стоя  

                    после  чтения  им  «Воспоминания  в  Царском  Селе». Да, Пушкин  умел

                    обращаться  с  русским  словом  с юного  возраста!

    Ел.                Стало  быть, мы  сейчас  будем  слушать сочинения этих  молодых  людей  и                  давать  им  оценку? В таком  случае  я  буду  целиком  и  полностью

                    полагаться  на  ваши  знания  и  опыт,  многоуважаемый  господин

                    Державин.

    Д.                Итак, приступим. Прошу,  господа  гимназисты, выходить  по  одному,  

                    представлять  себя  и  читать  свои  сочинения.

                    (выступление № 1)

    Ел..                Весьма,  весьма  похвально. А  что  вы скажете, дорогой  учитель?

    Д.                Следует отметить  сочинение  столь  юного  создания отличной  оценкой  по                  отечественной  словесности.

    Ел.                А  от  меня  прошу  принять   на  память сию безделицу, чтобы  напоминала                тебе  о  нашей  встрече.

                    (выступление №  2)

    Д.                Великолепно, мой юный  друг! Великолепно! Большие  надежды  подаешь  в

                    сочинительстве.  Может  из  тебя новый  Пушкин  выйдет? Хотелось  бы!

    Ел.                Прими  и  ты  от  меня на память.  Дерзай  и далее!

                    (выступление № 3)

    Д.                Отменно  и  твое  сочинение!  И  тебе  отличную  оценку  ставим  и  

                    Надеемся  услышать  о  тебе  еще не  один  раз! 

    Ел.                И  тебе  на  память  от  меня   вещица  найдется

                    (выступление № 4, № 5)

    .                                                  

    Д.                И  тебе  отличная  оценка. Порадовали  вы  меня  сегодня  все чрезвычайно.

                     Видно, сочинительство – любимое  дело для  вас!

                    Однако,  не  напрасно  мы  сюда попали,  ваше  величество?.  Можно было  

                    еще  и  еще  ласкать  слух  оными  выступлениями, у нас  сочинителей  

                    великое  множество,  да  времени  мало.

    Ел.                Да,  пора. Но прежде,  чем уйти,  хочу  документ  один оставить  нашим

                    потомкам,  дабы  по достоинству  оценить их рвение  и старание.

                    Итак,  повелеваю:  издать  собрание  сочинений  юных  талантов «Виват,

                    Гимназия!» и  распространить  оное  среди  учебных  заведений  города.

    Д.                А  еще  позвольте  обратиться  к  вам  с  напутствием:

                            Читает с пафосом (строчки  из  Ломоносова «Науки юношей питают..»)

    Ел.                Засим  позвольте  откланяться.  Не забывайте  отечественную  историю! А  

                            Пуще всего любите и цените русское слово!

    (Звучат фанфары, почетные гости спускаются в зал под громкое «Виват!»

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.

    Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...

    Классный час "Виват, мой класс!Виват, мой друг!"

    Тема: «Виват, мой класс! Виват, мой друг!»                  День рождения класса...

    Договор об обмене школьниками между гимназией Нойс Германия и гимназией №2072 ВОУО ДО города Москвы Россия

    Основные цели заключения Договора состоят в том, чтобы обучающиеся обеих Сторон, подписавших Договор, знакомились с обычаями и традициями, культурой стран-партнёров, жизнью и процессом обучения молодё...

    Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2011 года).

    В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как системы, образу...

    Сценарий к юбилею гимназии «Пусть свет добра в гимназии не гаснет никогда»

    Данная разработка подготовлена для празднования юбилейного мероприятия образовательного учреждения....

    Виват весна, виват природа.

    открытый урок по биологии...