Учебная рабочая программа элективного курса "Богатство и многообразие родного языка"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Груненкова Наталья Владимировна

Учебная рабочая программа элективного курса "Богатство и многообразие родного языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малоатлымское казённое общеобразовательное учреждение

«Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

 

Богатство и многообразие родного языка

(Обогащение словарного запаса обучающихся средствами художественной выразительности)

Учебная рабочая программа

элективного курса 9-11 классов

Составитель: Груненкова Н.В.,

 учитель русского языка и литературы

 

Малый Атлым

2011

Аннотация

Предметно-ориетированный элективный курс «Богатство и многообразие родного языка» направлен на углубленное изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ и обеспечивает повышенный уровень изучения русского языка, предназначен для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. В процессе изучения курса решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются навыки употребления лексических, грамматических средств языка в текстах разных стилей, что поможет учащимся подготовиться к написанию сочинений и выполнению творческих работ.

Пояснительная записка

Актуальность разработки курса

В учебной программе учебного курса «Русский язык» в старших классах (9-11 классы)  недостаточно отводится часов на развитие речи обучающихся. Элективный курс «Богатство и многообразие родного языка» актуален:  он способствует практической подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и успешному прохождению итогового контроля по завершении основного и профильного образования, так как открывает новые возможности для получения  лингвистического образования. Данный курс направлен на устранение искусственного разрыва между высшей и средней школой, призван оказать помощь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности: развивает речевую грамотность – залог успешности человека.

Причины введения курса

Введение курса обусловлено необходимостью углубленного изучения средств художественной выразительности, что способствует  качественной подготовке написания части С при сдаче ЕГЭ.

Проблемы,  решаемые  данной программой:

- устранение искусственного разрыва между высшей и средней школой;

-  углубленное изучение основ лингвистического анализа текста;

- ранняя профессиональная ориентация в области изучения гуманитарных предметов;

- развитие познавательных способностей.

Особенности программного материала

Элективный курс «Богатство и многообразие родного языка»  предназначен для старшеклассников, изучающих русский язык, как на профильном, так и на базовом уровне. Курс  представляет собой систему занятий, расширяющих и углубляющих содержание разделов  лексики и риторики, предполагает расширение знаний обучающихся о речевых нормах с целью предостережения их от использования языковых средств, лежащих за пределами норм литературного языка.

Практическая направленность данного курса состоит в специальном отборе дидактического материала, часть которого представлена тестами ЕГЭ по русскому языку, часть – текстами разных стилей. Курс призван научить стилистическому анализу текстов, помочь в определении средств художественной выразительности, как одному из способов видения ценности и многообразия русского языка.

Роль и место курса

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как русский язык и литература. Ведение данного курса может осуществляться  при  выделении 1 часа из школьного компонента учебного плана.

Адресат

Программа элективного курса рассчитана на учащихся  9-11 классов: может проводиться в одном из данных классов.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

         В результате прохождения программного материала обучающийся знакомится с многоаспектностью существования слова. В ходе изучения данного курса старшеклассники должны знать:

- системное устройство языка, взаимосвязь его единиц;

- языковые нормы, их функции;

- взаимосвязь фактов языка и истории;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- указывать средства связи между частями текста;

- определять тему и основную мысль текста;

- определять тип и стиль речи;

- использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;

при аудировании и чтении:

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

при говорении и письме:

- соблюдать в практике письма лексические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Целевая установка

Цель курса: выполнить качественную подготовку сдачи ЕГЭ по русскому языку: расширить кругозор обучающихся, сформировать у них эстетический вкус, повысить культуру речи, развить умение пользоваться справочной литературой, обогатить словарный и фразеологический запас детей, а также способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка, повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой.

Изучение данного элективного курса направлено на достижение следующих задач:

- развитие и совершенствование информационных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к осознанному выбору профиля обучения, познавательного интереса к родному языку;

-  углубление знаний о языке как развивающейся системе, языковой норме;

- овладение умениями оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности;

- формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте;

 - применение полученных знаний и умений в собственной практической деятельности;

- совершенствование логического мышления, аналитических навыков.

Структура программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

- «Изобразительно-выразительные средства языка»;

- «Стилистические фигуры»;

- «Анализ текста».

Раздел «Изобразительно-выразительные средства языка» раскрывает центральное место лексики в системе образных средств языка. Обучающиеся изучают слово, основную единицу языка, самый заметный элемент его художественных средств, лексический запас русского языка.

  При изучении раздела «Стилистические фигуры» выявляется богатство русского  языка в использовании в речи особых сочетаний слов. Старшеклассники знакомятся с приёмами, связанными с изобразительными возможностями синтаксиса и с употреблением некоторых синтаксических конструкций для усиления изобразительности речи: антитеза, анафора, градация, оксюморон, синтаксический параллелизм, лексический повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, эллипсис, эпифора – и раскрывают выразительные возможности синтаксиса.  

В разделе  «Анализ текста»  раскрываются средства связи предложений.  Обучающиеся отрабатывают умения:

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- находить средства связи между частями текста;

- определять тему и основную мысль текста;

-  определять тип и стиль речи;

- использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение  лекционных и  практических занятий, обобщающих уроков с использованием обучающихся компьютерных программ и др.  На лекционных занятиях дается обзор системы языка,  классификация языковых единиц. Каждое лекционное занятие завершается контрольными вопросами по теме. После каждой темы проводится практикум. На итоговом контрольном занятии учащиеся выполняют тест  и анализ предложенных текстов.

         В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

- справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой);

- тренировочный (тестовые задания анализ текстов);

-  контролирующий (анализ текстов, тесты).

 Формы, методы работы и виды деятельности учащихся:

- тренировочные  и проверочные упражнения,

- практикум,

- работа со словарями,

- знакомство с многоаспектностью существования слова,

-  творческие работы,

- исследовательская и проектная деятельность.

Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы обучаемых

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (лекции, семинары), выполнение внеурочных (домашних)  заданий и индивидуальных работ.

 Предполагается, что старшеклассники будут заниматься под руководством учителя также и исследовательской работой, которая выльется в выступления на школьных и районных научных конференциях, адаптирует обучающихся к учёбе в ВУЗе и поможет им планировать собственную научную деятельность. 

Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений обучающихся  проводится с помощью следующих форм работ:

- итогового теста, включающего серию вопросов по знанию терминологии, проверяющего умения применять теоретические сведения  на практике;

-  детальный анализ текста;

- создание творческих работ на основе предложенного материала.

Объём и сроки проведения.

        Программа элективного курса «Богатство и многообразие родного языка»   общим объёмом 35 часов рассчитана на 1 год обучения.

Количество часов в неделю – 1 час.

 Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

1

Введение. Язык – материал словесного искусства. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

Раздел I. Лексические средства выразительности речи.

2

Прямое и переносное значение слов.

 Образные представления о предметах и явлениях.

1

3

Омонимы - источники выразительности речи.

Юмористическое использование каламбура.

1

4

Синонимическое богатство родного языка.

Противопоставление антонимов в речи - яркий источник речевой экспрессии

1

5

Метафора - могучее средство воздействия на человеческое воображение.

Своеобразие олицетворения.

1

6

Метонимия,  как употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними.

1

7

Эпитет - действенное художественное средство.  

Синекдоха – количественная метонимия.

1

8

Воздействие гиперболы и литоты.

1

9

Перифраза.Особенность возникновения перифраз.  

1

10

Сравнение  - сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое.

1

11

Лексическая анафора.

Эзопов язык аллегории

Ирония - одна из форм отрицания.

1

12

Итоговый  контроль (контрольная работа, индивидуальное выступление, тестовый контроль, защита творческих проектов и т. п.).

1

Раздел II. Стилистические фигуры. Изобразительные средства синтаксиса.  

13

Стилистические фигуры. Выразительные возможности синтаксиса.  

1

14

Градация – нарастание или убывание синонимического ряда.

1

15

Синтаксический параллелизм.

1

16

Риторический вопрос. Утверждение, высказанное  в форме вопроса.

Риторическое восклицание, усиливающее  напряжённость и выразительность речи.  

Условный характер риторического обращения.

1

17

Ритмообразующая функция инверсии.  

1

18

Анафора и эпифора – противоположные синтаксические фигуры.

1

19

Принцип создания антитезы.

Оксюморон. Использование явления антонимии для создания нового понятия.

1

20

Асиндетон и полисиндетон.  Построение речи при бессоюзии и многосоюзии.

1

21

Широкое использование парцелляции в современной художественной литературе как средство изобразительности

1

22

Эллипсис  и его функции.

Период.  Классические примеры периода.

1

23

Повторение особенностей определения лексических средств выразительности речи, стилистических фигур.

1

24-25

Итоговая конференция. (Обобщение и систематизация изученного:  защита докладов, рефератов, творческих работ, проектов и т.п.)

2

 

Раздел III. Анализ текста.

26-27

Стилистический и типологический анализ текста.

2

28-29

Лингвистический анализ текста.

2

30-31

Анализ текста.

2

33-34

Композиция и языковое оформление сочинения. Написание сочинения.

2

35

Анализ сочинений.

2

Содержание программы

Тема 1. Введение. Язык – материал словесного искусства.

Раздел I. Лексические средства выразительности речи.  

Тема 2. Прямое и переносное значение слов. Богатство русского языка, позволяющее не только назвать тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения, показать, как говорящий оценивает предмет речи.

   Тропы. Образные представления о предметах и явлениях. Слова и выражения, употреблённые в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях

Тема 3.  Омонимы.  Омонимы - источники выразительности речи. Типы омонимов (омофоны, омографы, омоформы). Омонимичные рифмы – яркое средство звуковой игры.

Каламбур. Каламбур – фигура речи, состоящая в юмористическом использовании многозначности слова или звукового сходства различных слов.

Тема 4.  Синонимы. Синонимическое богатство родного языка. Употребление синонимов – развитие выразительности речи. Искоренение повторения одних и тех же слов, тавтологии, употребления слов без оттенков их значения.
Типы синонимов: полные, смысловые, стилистические,  семантико-стилистические (разная сфера употребления).

  Антонимы.  Противопоставление антонимов в речи - яркий источник речевой экспрессии, усиливающей эмоциональность речи.

Тема 5.  Метафора. Метафора - могучее средство воздействия на человеческое воображение. Метафорический образ мышления. Словесная метафора, метафорические образы или развёрнутые метафоры в художественном творчестве.  
Метафоры в художественной прозе и  поэзии.

Олицетворение.  Олицетворение (прозопопея).    Своеобразие олицетворения. Возникновение олицетворения, как  анималистическое мировоззрение и всевозможные религиозные верования. Олицетворения в мифологии, в фольклоре.  Переносные значения слов в создании олицетворения.

Тема 6.  Метонимия.  1. Метонимия (переименование). Метонимия,  как употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними. Разновидность тропа. Комический эффект метонимии. 2. Синекдоха – одна из разновидностей метонимий (количественная метонимия).

Тема 7. Эпитет.  Эпитет - действенное художественное средство.  Особая выразительность эпитета, создающее живое представление о предмете.  Смысловая и экспрессивно-эмоциональная нагрузка эпитета. Индивидуально-авторские эпитеты. Функции  эпитетов.  

Оксюморон – один из редких видов  эпитетов. Нелогичность соединения слов.  

Тема 8. Гипербола и литота.  Гипербола (художественное преувеличение). Литота (художественное преуменьшение).  Истоки гиперболы, воздействие гиперболы и литоты.

Тема 9. Перифраз.  Перифраз (один из тропов, в котором название предмета, человека, явления заменяется указанием на его признаки, как правило, наиболее характерные, усиливающие изобразительность речи). Возникновение некоторых перифраз  как своеобразное табу, запрет на чьё-либо имя.  

Тема 10. Сравнение. Сравнение  (сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое). Оформление сравнений в речи в виде сравнительных оборотов, состоящих из сравнительных оборотов из слова или словосочетания с одним из сравнительных союзов (как, точно, словно, будто, как будто, что). Бессоюзные сравнения. Способы передачи сравнений  языковыми средствами:  сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного. Развёрнутые сравнения.

 Тема 11. Анафора. Лексическая анафора (повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание).

 Аллегория. Аллегория (иносказание).  Эзопов язык аллегории. Использование аллегории в баснях, сказках и названиях художественных произведений.  

Тема 12.  Ирония. Ирония (слова или выражения, содержащих в себе оценку того, что осмеивается). Ирония - одна из форм отрицания. Отличительный приём иронии - двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый.

Раздел II. Стилистические фигуры. Изобразительные средства синтаксиса.

Тема 13. Стилистические фигуры. Выразительные возможности синтаксиса.

Тема 14. Градация.  Градация (расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости). Градация – нарастание или убывание синонимического ряда. Типы градаций (восходящая, нисходящая).

Тема 15. Синтаксический параллелизм.  Синтаксический параллелизм (одинаковое построение нескольких предложений, одна последовательность расположения членов предложения, одинаково выраженных). Параллелизм – аналогия, сходство, общность характерных черт; однородное синтаксическое построение предложений или их частей. Типы параллелизма (прямой, обратный). Яркое и многообразное выражение параллелизма в романтической поэзии 19 века, когда пейзаж утратил свою описательность и приобрёл лирически-эмоциональный характер.

Тема 16. Риторический вопрос. Утверждение, высказанное  в форме вопроса. Риторический вопрос, не предполагающий ответа, а лишь усиливающий эмоциональность высказывания, его выразительность. Эмоционально экспрессивное значение выражения риторического вопроса,  привлекающее внимание к тому или иному предмету или явлению, выражающее утверждение.

 Риторическое восклицание. Риторическое восклицание (построение речи, при котором в форме восклицания утверждается то или иное понятие). Риторическое восклицание, усиливающее  напряжённость и выразительность речи.  Эмоциональность, поэтическое воодушевление и приподнятость риторического восклицания.

Риторическое обращение. Риторическое обращение (стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию, лицу отсутствующему). Условный характер риторического обращения. Авторская интонация обращения: торжественность, патетичность, сердечность, ирония и т. д.   Особенность  синтаксиса обращений (экспрессивно-оценочные значения, метафоричность).

Тема 17. Инверсия. Инверсия (расположение слов  не по грамматическим правилам).  
Ритмообразующая функция инверсии.  

Тема 18. Анафора. Анафора (стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка)). Типы анафоры: звуковая (повторение одних и тех же сочетаний звуков), морфемная  (повторение одних и тех же морфем или частей сложных слов), лексическая (повторение одних и тех же слов), синтаксическая (повторение одних и тех же синтаксических конструкций).                    

Эпифора.  Эпифора  (стилистическая фигура, противоположная анафоре, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда).

Тема 19. Антитеза. Антитеза (стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов). Принцип создания антитезы.

 Оксюморон. Оксюморон (остроумно-глупое сочетание противоположных по значению слов). Использование явления антонимии для создания нового понятия путём соединения контрастных по значению слов.

Тема 20. Асиндетон и полисиндетон.  Изобразительные средства синтаксиса,  особые построения словосочетаний, предложений или группы предложений: бессоюзие (асиндетон), многосоюзие (полисиндетон). Построение речи при бессоюзии и многосоюзии.  Стилистический эффект искусного соединения бессоюзия и многосоюзия в одном тексте.  

Тема 21. Парцелляция.  Парцелляция (членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы). Широкое использование парцелляции в современной художественной литературе как средство изобразительности, особый стилистический приём, позволяющий усилить смысловые и экспрессивные оттенки значений.

Тема 22. Эллипсис. Эллипсис (пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемый в предложенном контексте или ситуации). Функции эллипсиса.

Период. Период (сложное предложение, которое заключает в себе ряд однородно построенных предложений (например, придаточные), обычно начинающихся одинаковыми союзами и имеющими приблизительно одинаковый размер). Классические примеры периода.

Тема 23. Повторение особенностей определения лексических средств выразительности речи, стилистических фигур.

Темы 24-25. Итоговая конференция. (Обобщение и систематизация изученного:  защита докладов, рефератов, творческих работ, проектов и т.п.)

Раздел III. Анализ текста.

Темы 26-27. Стилистический и типологический анализ текста. Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи между частями текста. Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.

Темы 28-29. Лингвистический анализ текст.

Изобразительно-выразительные средства языка, оформляющие описание и рассуждение.

 Анализ изобразительно-выразительных средств, оформляющих описание и рассуждение.

Анализ лексики: многозначные слова, переносное значение слова, синонимы, антонимы, лексика ограниченного употребления, фразеологизмы. Контекстные синонимы. Контекстные антонимы.

Фонетические средства выразительности: аллитерация, ассонанс, благозвучие (эвфония), диссонанс, звукопись. Лексические – поэтические тропы: метафора, синекдоха, ирония, гипербола, литота, олицетворение, эпитет, аллегория, перифраза, художественный символ, паронимы.

Стилистические фигуры: градация, антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора, параллелизм, эллипсис, умолчание, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, синтаксические конструкции.

Темы 30-31. Анализ текста.

Содержание исходного текста.

Тексты научно-популярного, публицистического, разговорного стиля. Анализ композиции научного, публицистического, разговорного стиля. Рецензия. Эссе.

Темы 32-33. Композиция и языковое оформление сочинения.

Вступление к сочинению. Смысловые и грамматические связи предложений. Авторская позиция. Основная часть сочинения. Финал сочинения-рассуждения. Изложение собственного мнения.

Темы 34-35. Анализ сочинений. (Обсуждение в группах).

Учебно – методические пособия. 

  1. Антонова С.В.. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф», 2007г.
  2. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М., «Высшая школа», 1987
  3. Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарёв Ю.А., Русское слово (факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка»). М., Просвещение, 1978.
  4. Виноградов В.В. Русский язык. – М., «Высшая школа», 1986 
  5. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
  6. Григорян А.Т. Язык мой – друг мой.  М., Просвещение, 1978.

7. Егорова Н.В.. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010

8.Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы.

М., Айрис-пресс, 2006.

9. Миронова Ю.С. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г

10. Пучкова Л.И.. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

11.  Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  12.  Русский язык. Лексика. Фонетика. Словообразование (для подготовительных отделений вузов). – М., «Высшая школа», 1986 

13. Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н.. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

 14. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984

Интернет-ресурсы

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  9.  http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
  10.  http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»      
  11.  http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216 
  12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
  13. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  14. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  15.  http://www.openclass.ru/ 

 Методические рекомендации по изучению данного курса.

В ходе работы предлагается использовать традиционные учебные пособия (В.Ф.Грекова, Н.Г.Гольцова), которые имеются в школьной библиотеке. Большое внимание предлагается уделить индивидуальной работе. Для подтверждения успешности в дальнейшем обучении предполагается выполнение разноуровневых заданий, рассчитанных как на учащихся, находящихся на репродуктивном уровне, так и на учащихся с творческим уровнем обучаемости (тестовый контроль, контрольная работа, творческая переработка и подача материала). Таким образом, работа, осуществляемая обучающимися во время занятий и дома, организуется по традиционным учебникам, заданиям индивидуального и дифференцированного характера.

 Курс будет считаться завершенным успешно, если будет выполнена одна из работ, соответствующих уровню обучаемости каждого слушателя курса. Уровень обучаемости и обученности, выбирая тот или иной вид итогового контроля (контрольная работа, индивидуальное выступление, тестовый контроль, защита творческих проектов и т. п.), обучающиеся определяют самостоятельно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса

Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

Рабочая программа элективного курса «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич

Рабочая программа элективного курса  «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич...

Учебная рабочая программа элективного курса «Технический перевод» для 8-11 классов (срок реализации 4 года)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ«ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЛИЦЕЙ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»...

Рабочая программа элективного курса "Система, многообразие и эволюция живой природы" для 9 класса (подготовка к ОГЭ)

Рабочая программа содержит материал сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных федеральными государственными стандартами для 9 класса. Изучение материала данного курса направлено на подготов...

Рабочая программа элективного курса "Мой край родной" 6 класс

Возрождение духовных традиций общества, воспитание нравственного, здорового поколения  невозможно без воспитания такого чувства, как патриотизм, любовь и уважение к "Малой Родине"....

рабочая программа и КТП по предмету "Родной язык" в 6 классе

рабочая программа  и КТП  по предмету "Родной язык" в 6 классе...