ФГОС. Урок "Проверяемая гласная в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Плетнева Лилия Григорьевна

Данный урок подготовлен согласно требованиям ФГОС в форме детективного агентства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_proveryaemaya_bezudarnaya_glasnaya_v_korne_slova.ppt805 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда- Сиянье ваших умных глаз! Наш урок сегодня не простой: у нас сегодня - детективное агентство

Слайд 2

ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО

Слайд 3

А кто такой детектив? (Словарь С.И. Ожегова: сыщик, агент) Семнадцатое декабря. Кла сс н ая р а бота.

Слайд 4

Письмо из государства Грамматика Уважаемые детективы! В нашем государстве появились пять нарушителей: Е, И, А, О, Я. Они одинаково ходят, разговаривают, в целях конспирации меняют внешность. Тысячи учеников проливают слезы, стараясь отыскать этих невидимок. Ребята стали хуже учиться и просят отыскать и обезвредить нарушителей. Начальник по борьбе с нарушителями .

Слайд 5

Вам предложены материалы дела. Земой в лису сказочно кросиво и тихо. Но вот мы видим слиды . Это пробижала леса, а под кустом протоился зойчонок. Птицы перелитают с ветки на ветку. Лес жевет сваей жизнью. Принимаемся за дело

Слайд 6

Поделимся на 4 группы: найдем и обезвредим преступников! 1 группа – Составляет фоторобот нарушителя ( выписывают слова с О-А и готовят ответ по предложенному плану - карточка). 2 группа – определяет место преступлений и причины (выписывает все слова с ошибками); 3 группа – определяет тему дела, которое должны раскрыть (выписывают слова с Е -И) ; 4 группа – Работает с документацией (готовят монологический ответ о способах проверки безударных гласных в корне) . Учебник, стр. 38 упр.60

Слайд 7

Группы докладывают о проделанной работе по плану: 1.Назвать слова, в которых пишутся О-А. 2. Назвать слова, в которых пишутся Е –И 3. Где совершилось преступление и почему? 4. Где находятся эти нарушители, что у них общего? 5. Агенты группы 4, какие пути предупреждения нарушений существуют? 6. Какова тема нашего дела?

Слайд 8

«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ » Дело № 1

Слайд 9

Ответ нашим коллегам по электронной почте даст агент Виктор.

Слайд 10

Уважаемые коллеги! Довожу (до) вашего сведения, что преступники найдены и обе..врежены. Предлагаем вашему вн..манию пути борьбы с ними: безударные гласные в …….. слова нужно пров..рять ……… с пом..щью ……… слов и изм..нения ….. слова. Агент В.Иванов

Слайд 11

Уважаемые коллеги! Довожу (до) вашего сведения, что преступники найдены и обе..врежены. Предлагаем вашему вн..манию пути борьбы с ними: безударные гласные в …….. слова нужно пров..рять ……… с пом..щью ……… слов и изм..нения ….. слова. Агент В.Иванов

Слайд 12

Проверим, не пробрались ли нарушители к нам. Закр.чать, пром.лчать, засв.тить, проб.жать, уг.стить, заж.мать, прик.зать, зар.веть З.млетр.сение, д.лгожданный, препод.ватель,, нав.днение, р.дничок, д.лековато, м.стерская Пол.скать белье, пол.скать ребенка, нак.лить сковороду, нак.лоть дрова, задр.жать от холода, усл..ждать слух Мороз, крестины, таблетка, зимовать, лесистый, прикасаться, в январе, прикрепить, морковь, застрочить (Списать, подчеркнуть слова с проверяемыми безударными гласными) Закр..чать, пром..лчать, засв..тить, проб..жать, уг..стить, заж..мать

Слайд 13

Проверим, не пробрались ли нарушители к нам. Закр.Ичать, промОлчать, засвЕтить, пробЕжать, угОстить, зажИмать, прикАзать, зарЕветь ЗЕмлетрясение, дОлгожданный, навОднение,преподАватель рОдничок, дАлековато, мАстерская Пол.скать белье, пол.скать ребенка, нак.лить сковороду, нак.лоть дрова, задр.жать от холода, усл..ждать слух Мороз, крестины, таблетка, зимовать, лесистый, прикасаться, в январе, прикрепить, морковь, застрочить Закричать, промолчать, засветить, пробежать, угостить, зажимать

Слайд 14

Только что пришла СМС от Проверяемой безударной гласной Уважаемые детективы! Прошу возбудить дело против Незнайки, который несанкционированно пробирается в школы и распространяет там ложный алгоритм по проверке безударных гласных. Просим принять меры!

Слайд 15

Алгоритм 1.Определи безударную гласную. 2.Подбери проверочное слово. 3.Выдели корень. 4. Прочитай слово. 5.Поставь ударение. Прав ли Незнайка? Зачем нужно выделять корень в слове?

Слайд 16

Восстановленная справедливость 1. Прочитай слово. 2. Выдели корень. 3. Поставь ударение. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово.

Слайд 17

Для проверки действия алгоритма (устно) Найди проверочное слово среди проверяемых: Зимушка, зима, зимовье. Ходили, ходок, ходит. Стрелок, стрелы, стрелять. Плясать, пляска, плясун.

Слайд 18

Самопроверка по эталону Зимушка , зима, зимовье. Ходили, ходок, ходит . Стрелок, стрелы , стрелять. Плясать, пляска , плясун.

Слайд 19

Самопроверка по эталону Зимушка , зима, зимовье. Ходили, ходок, ходит . Стрелок, стрелы , стрелять. Плясать, пляска , плясун.

Слайд 20

В агентство обратилась Пословица: Я рассыпалась, потеряла всякий смысл жизни! ПОМОГИТЕ!!! З..мля ____?____ отдыхает, а ___?___расцв..тает. (З..мой, в..сной) Один ученик после обсуждения делает исправления на интерактивной доске - Зачем земле нужен отдых? - В каком словаре можно найти значения пословиц?

Слайд 21

Агентство завершает свою работу. Подведем итог. Какая тема рассматривалась нами? Кто по памяти воспроизведет алгоритм? ЧТО ГДЕ КАК НАДО ПРОВЕРИТЬ? ЧЕМ ЗАЧЕМ

Слайд 22

Тест (7 вариантов) 1. Выпиши лишнее: гроза, далеко, полезный, находка 2.Выбери слова с пров. безуд. гласными: гористый, загорать, подловить, малина. 3.К проверочным подбери по 2 проверяемых: лес - море – 4. Составь словосочетания, чтобы в корне бала разная буква: спЕ/Иши, примЕ/Ирять. 5. Проверочным для слова ГОЛУБКА является: а) голубь б) голубой в)голубчик

Слайд 23

Ответы к тесту 1. Находка 2. Гористый, подловить 3. Лес — лесной, лесник Море – морской, моряк 4. Спеши домой — спиши задание; Примирять друзей — примерять платье 5. Проверочным для слова ГОЛУБКА является: голубь

Слайд 25

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО ПРЕКРАСНЫЙ, НЕОБЫЧАЙНО ТЯЖЕЛЫЙ И ИЗУМИТЕЛЬНО РАДОСТНЫЙ ТРУД Н.ОСТРОВСКИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС

Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".

Разработка конспекта  урока по русскому языку  в свете требований  ФГОС ....

Методическая разработка. Урок по русскому языку в свете ФГОС по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова."

Методическая разработка представлена в виде 3 уроков по русскому языку  в 5 классе по теме : " Чередующиеся гласные в корне слова". Уроки разработаны в свете ФГОС....

Карточка по теме "Корни с чередующимися и проверяемыми гласными в корне слова"

Данная работа поможет ученику проверить уровень сформированности...

Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».

Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...