Учите родной язык!
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс) на тему

Добролюбова Лариса Фёдоровна

 В интересной форме представлены наиболее распространённые ошибки в нашей речи.Материал даёт возможность запомнить првильные формы употребления слов русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_russkiy_by.doc11.49 КБ

Предварительный просмотр:

Я русский бы

выучил только за то…

…  что

 это язык

                                                   моих предков

СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН БЫТЬ ГРАМОТНЫМ!!!

 УЧИТЕ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!!!

Сколько можно сомневаться: «приДТи» или «приЙТи»?

Запомните раз и навсегда, правильно- «приЙТи».

С точки зрения лексической сочетаемости

 выражение «самый лучший» звучит так же нелепо, как «более красивейший».

 Большой привет режиссёрам «Самого лучшего фильма»!!!

ОДЕТЬ или НАДЕТЬ? Как правильно?

Глагол «одеть» сочетается с существительными одушевлёнными, а «надеть»- с неодушевлёнными.

«Одеть», «надеть»… Два эти слова

Мы путаем так бестолково!

«Одеть», «надеть»… Давай глядеть:

Кого одеть и что надеть.

                                              Н.Матвеева

И ещё приём для запоминания:

Одеть Надежду,

Надеть одежду!!!

Как правильно: «едь», или «ехай», или «езжай»?

Никак!

Повелительная форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «Поезжай» или «Заезжай», «ПРИезжай» и т.п.

 Употребление слова «езжай» без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

Как правильно: «ПОБЕДЮ» или «ПОБЕЖДУ»?

Никак!

У глагола «победить» нет формы

 1-го лица ед. числа в будущем времени.

 «Одержу победу», «сумею победить» вполне заменяют эту форму.

«Занять»- это взять взаймы! «Займи мне денег»- неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО.

«Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?»- вот как правильно.

«В течениЕ» (какого-то времени, в продолжениЕ), но «в течениИ» (например, реки; течение как направление в искусстве).

 Обратите внимание, всегда раздельно!!!

В документах стоит «ПОДПИСЬ», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене- «РОСПИСЬ».

 Не путаем, друзья, не путаем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....

"Как учить написанию статьи на уроке родного языка"

Методическая разработка урока родного языка  по написанию сочинения-рассуждения для учащихся 5-6 классов....

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Для муниц.этапа Всеросс.мастер-класс учит.родн.яз-16г

Рецензии, Кич.техн.карта, Портфолио ученика, чогаадыг оорен, ЭССЕ Донгак У.Ы.,...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).

laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...