урок "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Открытый урок по русскому языку, проведённый в  5 классе по теме "Главные члены предложения" . Проведён в соответствии  с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.a.averkina.rar14.13 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                                                                                 Технологическая карта  урока русского языка

 Тип урока: урок открытия нового знания.

 Тема: Главные члены предложения

 УМК: С.И.Львова, В.В.Львов, в 3 частях, 2012 г.

 Класс : 5

 Цели:  

- деятельностные: создание условий для усвоения  темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов  деятельности, развитие мыслительных операций, развитие навыков самоконтроля и навыков адекватной самооценки.

- содержательная:   повторить и расширить знания по теме « Главные члены предложения», закрепление и коррекция изученных способов действия, понятий, алгоритмов.

 Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Проверяет готовность к уроку и домашнее задание.

 Сегодня урок хочу начать с притчи( приложение 1).

Какой из этих советов вы взяли бы за правило?

Какой совет вам кажется самым трудным?

 Готовятся к уроку, проверяют домашнее задание.

 Слушают учителя, анализируют содержание и отвечают на поставленные перед ними вопросы.

Л, Р, К.

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

 Из слов составьте предложение- высказывание известного писателя о русском языке( приложение 2)

 Составляют предложение.

Р, П.

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

 Найдите в нём слова, без которых  предложение существовать не сможет. Что нужно найти?

 По каким признакам будете искать подлежащее? Сказуемое?

  Назовите тему и цели урока.

 Определяют,  что это подлежащее и сказуемое, и ищут их .

 Называют тему и цели урока.

Р,П.

  1.  Этап построения проекта  выхода из затруднения.

 Откройте учебник на стр 112-113, прочитайте о подлежащем и сказуемом и заполните таблицу ( приложение 3).

 

 Читают учебник, заполняют таблицу.

Р, П.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Организует выполнение упр 245   в парах). Задание: выписать грамматическую основу.

 Выполняют упражнение, закрепляя алгоритм нахождения главных членов предложения

Р, П, Л.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 Организует выполнение задания: в предложения  вставить недостающий  главный  член из слов для справок(приложении 4).

 Выполняют задание.

Р, П.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Прочитайте теорию на стр 114 учебника и перескажите основной  смысл.

Читают, пересказывают.

Р, П, К.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Запишите слово цепочка, выделите

 «опасное»   место. Как оно называется?. Составьте с ним предложение и обозначьте  главные члены .

Объясняют, составляют и записывают предложение, подчёркивают грамматическую  основу.

Р, П.

  1.  Этап рефлексии учебной деятельности.

Кто доволен сегодня своей работой?

Какой вид работы особенно удался?

Что было трудным?.

 Объявляет оценки и домашнее задание.

 Подводят итоги урока, записывают домашнее задание, выставляют оценки.

Л, К, Р.

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЯ

 № 1.

 Один мудрец на склоне лет  решил найти себе замену- ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал : « Мне интересно узнать, сможет ли кто- нибудь из вас открыть  огромную тяжёлую дверь вон в той стене.?». Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие всё же  решили изучить дверь, они внимательно её осмотрели, поговорили о том,  какие подручные средства использовать и в конце концов пришли  к выводу, что эта проблема не решается. И только один –единственный ученик подошёл к двери и с особым  вниманием её изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой. В то время как все думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул  дверь, и она легко открылась.Старец нашёл преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им…».

 Ребята, как вы думаете, что он сказал?

 Ответы учащихся.

 А  вот слова старца:
- Что же сопутствует  успеху  в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

 Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придётся принимать решения.

В- четвёртых, не смейте отступать, коль уж решении  принято.

 В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни.

 №2.

Чудеса, с, язык, можно, русский, творить.

№ 3.

                     +  знал

                          - не знал

№4.

 Петя… морем.    …меняется на глазах каждый час.  Штормовой…  гонит крупную зыбь.  От этой зыби на воде образовываются пенные….

 То  оно …. барашками.

Для справок:  он, залюбовался, цепочки, ветер, играет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...