Рабочая программа по русскому языку в 6 классе в рамках реализации ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2014_6_klass_fgos_russkiy.doc | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по Директор МОУ
учителей русского языка УВР МОУ «Вейделевская «Вейделевская СОШ»
и литературы СОШ»
_____ /Т.В.Гусакова/ _____/Л.С.Ермилова/ _____/Г.Ф.Гордиенко/
Протокол № ____ от Приказ № _____ от
«___» _________ 20___ г. «___» _________ 20___г. «____» ___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Бут Натальи Александровны,
учителя высшей квалификационной категории,
по русскому языку
6а класс
Базовый уровень
2013– 2014 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Количество часов - 210 часов (6 часов в неделю)
Диктантов – 7 (из них контрольных – 4)
Контрольное тестирование -2
Сочинений -11 (из них контрольных -2)
Изложений -3 (из них контрольных – 2)
Преподавание ведётся по учебнику
Русский язык. 6 класс: учеб. в 2-х ч. Для общеобразоват. Учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучении, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
Второе направление — обогащение словарной) запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями - справочниками.
Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.
Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в объёме 210 часов.
В соответствии с учебным планом Вейделевской средней школы для изучения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе отводится следующее количество часов: 210 часов (6 часов в неделю).
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) осознание эстетической функции родного языка.
V.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Язык. Речь. Общение (3ч +1 Р/Р)
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе (6 ч +2Р/Р)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Текст (3ч+2 Р/Р)
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стать.
Лексика. Культура речи (10ч +2 Р/Р)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слона. Словари. Повторение.
Фразеология. Культура речи (3ч+1 Р/Р)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч+5Р/Р)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов и русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –касс- --кос-. Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. Буквы а и о в корне –зар- - - зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные
гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные
слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слова. Повторение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (22ч+3Р/Р)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Рол несклоняемых имей существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные ииe после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Имя прилагательное (20ч+5Р/Р)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы oиe после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к ск-. Дефисное и слитное написание
сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное (16ч+2 Р/Р)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Местоимение (21ч+5 Р/Р)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Глагол(30ч +6 Р/Р)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах.
Культура речи (10ч +2 Р/Р)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
VI.Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Язык. Речь. Общение. | 3 +1 |
Повторение изученного в 5 классе | 6+2 |
Текст | 3+2 |
Лексика. Культура речи | 9+3 |
Фразеология. Культура речи. | 3+1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 30+5 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 22+3 |
Имя прилагательное. | 20+5 |
Имя числительное | 16+2 |
Местоимение | 21+5 |
Глагол. | 30+6 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи | 10+2 |
210 |
VII.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно - методическое обеспечение УМК
- Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. Научный редактор — акад. РАО Н. М. Шанский. М. Просвещение, 2013
- Е.А.Ефремова. Русский язык 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2013
- Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы.
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова. М. Просвещение, 2011
- Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2009
5.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VI класса.
6.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2010
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Интернет-ресурсы
- Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество | |
комплектов | % | |||
Иллюстрации// плакаты | ||||
1 | Комплект таблиц демонстрационных по русскому языку | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстр.материала к докладу или реферату. | 1 | 100 |
Книгопечатная продукция | ||||
2 | Словари и справочники по русскому языку | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету. | 1 | 100 |
Средства ИКТ | ||||
3 | Универсальный портативный компьютер | Используется учителем в соответствии с планируемой потребностью учителя | 1 | 100 |
4 | Цифровой проектор | Используется учителем и учащимися | 1 | 100 |
5 | Экран на штативе | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной. | 1 | 100 |
6 | Акустическая система | Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом | 1 | 100 |
7 | Сетевой фильтр-удлинитель | Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного периферийного оборудования | 1 | 100 |
Средства ИКТ // Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) | ||||
8 | Операционные системы | Обеспечивают удобную и надёжную работу всех цифровых инструментов на компьютере | 1 | 100 |
ЦОР // Инструменты // Общепедагогические | ||||
9 | Школьная информационная среда | ИС, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки учебных материалов; фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и уч-ся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в мировое информационное пространство | 1 | 100 |
ЦОР// Информационные источники // Специализированные | ||||
10 | Русский язык// средства ИКТ// ЦОР// | Обеспечивают потребности обучающихся в информации для выполнения Д/З, самост-ых работ | 1 | 100 |
11 | УМК по русскому языку | УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию МО РФ | 20 | 100 |
12 | Иллюстрации по русскому языку | Неподвижные и движущиеся изображения изучаемых объектов | 1 | 100 |
13 | Справочники по русскому языку | Покрывают потребности в справочной информации по РЯ для уч-ся и учителя | 1 | 100 |
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
IX. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, тестирования, контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Речеведческий разбор текста
Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.
Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.
Выделите микротемы, составьте план.
Укажите средства связи между частями текста.
Определите тип речи, стиль и жанр.
Укажите используемые стилистические средства.
Назовите особенности построения текста (его композиции).
Порядок разбора заучивать не следует, он усваивается в процессе его применения.
График контрольных работ
Вид контроля | Тема | Количество часов | Методическое пособие и дидактический материал | Дата | |
планируемая | фактическая | ||||
Контрольное сочинение | По картине Т.Яблонской «Утро» | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольный диктант | Словообразование | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольное тестирование | Имя существительное | 1 | Приложение 1 | ||
Контрольное изложение | Выборочное | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольный диктант | Имя прилагательное | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольный диктант | Местоимение | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольное изложение | Сжатое | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольный диктант | Глагол | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольное сочинение | На заданную тему | 1 | Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс | ||
Контрольное тестирование | за курс 6 класса | 1 | Приложение 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата план | Дата факт | Тема учебного занятия | № п/п | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3+1) | ||||||
2.09 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 1 | «Открытие» нового знания | П: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение. Л: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. М: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | |
3.09 | Язык. Речь. Общение | 2 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации. Л: формирование знания о взаимосвязи РЯ с культурой и историей России и мира. М: применять методы информационного поиска. | |
4.09 | Ситуация общения | 3 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться выделять компоненты речевой ситуации. Л: формирование навыков конструирования текста-рассуждения. М: проявлять адекватные речевые действия в форме речевых высказываний. | |
5.09 | Р/Р Составление текста-рассуждения | 4 | 1 | Урок развития речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6+2) | ||||||
6.09 | Фонетика. Орфоэпия | 5 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: освоить алгоритм фонетического разбора слова. Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования. М: владеть монологической и диалогической формами речи. | |
7.09 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 6 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять орфограммы по образцу. Л: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. М: формировать навыки работы в группе; ситуацию саморегуляции. | |
9.09 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | 7 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться производить морфологический разбор слова, орфограммы в окончаниях слов. Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. М: устанавливать рабочие отношения в группе. | |
10.09 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания | 8 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять алгоритм различения с/с от предложений и др. конструкций. Л: формирование устойчивой мотивации к обучению. М: формировать навыки работы в группе. | |
11.09 | Сложное предложение. Запятые в СП. Синтаксический разбор предложений | 9 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять структуру СП, применять правила постановки запятой в СП. Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. М: формировать навыки речевых действий. | |
12.09 13.09 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-повествования «Интересная встреча» (упр.38) Написание сочинения-повествования «Интересная встреча» (упр.38) | 10-11 | 2 | Уроки развития речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов. | |
14.09 | Прямая речь. Диалог | 12 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться оформлять ПР и диалог на письме. Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. М: устанавливать рабочие отношения в группе. | |
ТЕКСТ (3+2) | ||||||
16.09 | Р/Р Текст, его особенности | 13 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. М: формировать ситуацию саморегуляции | |
17.09 | Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 14 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять тему и основную мысль текста Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. М: представялять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |
18.09 | Начальные и конечные предложения текста | 15 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: владеть монологической и диалогической формами речи. | |
19.09 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 16 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться выделять ключевые слова в тексте разных типов речи Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. М:формировать навыки работы в группе | |
20.09 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | 17 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности М: устанавливать рабочие отношения в группе. | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9+3) | ||||||
21.09 | Слово и его лексическое значение | 18 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова Л: формирование познавательного интереса М: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | |
23.09 24.09 | Р/Р.Собирание материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя» Р/Р. Написание сочинения по картине А.Герасимова «После дождя» | 19-20 | 2 | Урок развития речи | П: научиться находить материал для сочинения-описания по картине Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |
25.09 | Общеупотребительные слова | 21 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться различать общеупотребительные и необщеупотребительные слова Л: формирование познавательного интереса М: устанавливать рабочие отношения в группе | |
26.09 | Профессионализмы | 22 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться находить профессионализмы в тексте Л: формирование познавательного интереса М: устанавливать рабочие отношения в группе | |
27.09 | Диалектизмы | 23 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять диалектизмы в тексте Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности М: формировать навыки работы в группе | |
28.09 | Р/Р. Написание сжатого изложения (упр.119) | 24 | 1 | Урок развития речи | П: создавать тексты разных типов. Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | |
30.09 | Исконно русские и заимствованные слова | 25 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности М: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | |
1.10 | Новые слова (неологизмы) | 26 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять неологизмы в текстах разных стилей Л: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи М: устанавливать рабочие отношения в группе | |
2.10 | Устаревшие слова | 27 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять устаревшие слова в тексте художественного стиля Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности М: владеть монологической и диалогической формами речи. | |
3.10 | Словари | 28 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |
4.10 | Повторение | 29 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять полученные знания на практике Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля М: добывать недостающую информацию с помощью вопросов | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1) | ||||||
5.10 | Фразеологизмы | 30 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться различать единицы языка, определять роль фразеологизмов в РЯ Л: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи М: устанавливать рабочие отношения в группе | |
7.10 | Источники фразеологизмов | 31 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |
8.10 | Р/Р. Употребление фразеологизмов в художественном стиле | 32 | 1 | Урок развития речи | П: научиться находить фразеологизмы в тексте, составлять текст с использованием фразеологизмов Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |
9.10 | Повторение | 33 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности М: устанавливать рабочие отношения в группе | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30+5) | ||||||
10.10 | Морфемика и словообразование | 34 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться выделять состав слова и способ его образования Л: формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности М: формировать навыки работы в группе | |
11.10 | Р/Р. Описание помещения | 35 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи М: формировать навыки работы в группе | |
12.10 14.10 15.10 | Основные способы образования слов в русском языке | 36-38 | 3 | Урок «открытия» нового знания Урок общеметодической направленности | П: научиться применять алгоритм определения способа словообразования Л: формирование познавательного интереса к исследовательской и аналитической деятельности М: устанавливать рабочие отношения в группе | |
16.10 17.10 | Этимология слова | 39-40 | 2 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться работать со словарём Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы М: устанавливать рабочие отношения в группе | |
18.10 19.10 | Р/Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план Р/Р. Написание сочинения-описания помещения | 41-42 | 2 | Урок развития речи | П: создавать тексты разных типов. Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | |
21.10 22.10 | Буквы о и а в корне –кас- - -кос- | 43-44 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться различать условия написания корней –кас---кос- Л:формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: формировать навыки работы в группе | |
23.10 24.10 | Буквы о и а в корне –гар- - -гор- | 45-46 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться различать условия написания корней –гар---гор- Л:формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: формировать навыки работы в группе | |
25.10 26.10 | Буквы о и а в корне –зар- - -зор- | 47-48 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться различать условия написания корней –зар---зор- Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: формировать навыки работы в группе | |
28.10 29.10 | Диктант по теме «Словообразование» Анализ диктанта | 49-50 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться применять изученные орфограммы на практике Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи М: формировать навыки самоконтроля | |
30.10 31.10 | Буквы ы и и после приставок | 51-52 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правило написания букв ы и и после приставок Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: формировать навыки работы в группе | |
Гласные в приставках пре- и при- | 53-57 | 5 | Урок общеметодической направленности Урок рефлексии | П: научиться объяснять написание букв е и и в приставках пре- и при- Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Соединительные о и е в сложных словах | 58-59 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных о и е в сложных словах Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Сложносокращённые слова | 60 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращённых слов Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | ||
Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине Т.Яблонской «Утро» Р/Р. Написание контрольного сочинения по картине Т.Яблонской «Утро» | 61-62 | 2 | Урок развития речи | П: создавать тексты разных типов. Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | ||
Морфемный и словообразовательный разбор слова | 63-64 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научить использовать алгоритм морфемного и словообразовательного разбора слова Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Повторение | 65-66 | 2 | Урок рефлексии | П: научиться применять полученные знания на практике Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Контрольный диктант по теме «Словообразование» Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование» | 67-68 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться применять изученные орфограммы на практике Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи М: формировать навыки самоконтроля | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное. (22+3) | ||||||
Имя существительное как часть речи | 69 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться выявлять грамматические признаки имени существительного Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Разносклоняемые имена существительные | 70-71 | 2 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы в группе | ||
Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 72-73 | 2 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться применять правила написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Несклоняемые имена существительные | 74 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться определять род несклоняемых имен существительных Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: формировать навыки работы в группе | ||
Род несклоняемых имён существительных | 75 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять род несклоняемых имен существительных Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: формировать навыки работы в группе | ||
Имена существительные общего рода | 76 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться конструировать синтаксические единицы с существительными общего рода Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами | ||
Морфологический разбор имени существительного | 77 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: устанавливать рабочие отношения в группе | ||
Р/Р. Письмо | 78 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст письма по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
НЕ с существительными | 79-81 | 3 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания НЕ с существительными Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию М: формировать навыки работы в группе | ||
Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по личным впечатлениям (упр.284) Р/Р. Написание сочинения по личным впечатлениям | 82-83 | 2 | Урок развития речи | П: создавать тексты разных типов. Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | ||
Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-) | 84-85 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-) Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- | 86-87 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания гласных в суффиксах существительных –ек- и –ик- Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию М: формировать навыки работы в группе | ||
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 88-89 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания букв о и е в суффиксах существительных Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: управлять поведением партнёра в группе | ||
Повторение | 90-91 | 2 | Уроки рефлексии | П: научиться применять полученные знания на практике Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию М: формировать навыки работы в группе | ||
Контрольное тестирование по теме «Имя существительное» Анализ контрольного тестирования | 92-93 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя прилагательное. (20+5) | ||||||
Имя прилагательное как часть речи | 94 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться отличать прилагательное от других ЧР Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Р/Р. Описание природы | 95 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст-описание природы по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Степени сравнения имён прилагательных | 96-97 | 2 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться образовывать степени сравнения имён прилагательных Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: управлять поведением партнёра в группе | ||
Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 98 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться выявлять лексические и грамматические признаки прилагательного Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем | ||
Относительные прилагательные | 99 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться отличать качественные и относительные прилагательные Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем | ||
Р/Р. Написание контрольного изложения (выборочного) | 100 | 1 | Урок развития речи | П: умение вычленять необходимую информацию Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. | ||
Притяжательные прилагательные | 101 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться отличать притяжательные прилагательные от качественных и относительных Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | 102 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться производить морфологический разбор прилагательного Л: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
НЕ с прилагательными | 103-104 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания не с прилагательными Л: формирование навыков практико-теоретического обобщения М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 105 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине П.Крымова «Зимний вечер» (упр.334) Написание сочинения по картине П.Крымова «Зимний вечер» | 106-107 | 2 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст-описание природы по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 108-110 | 3 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания двух букв Н в суффиксах прилагательных Л: формирование навыков выполнения задания М: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
Различение на письме суффиксов –К- и –СК- | 111 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания суффиксов прилагательных - К -и –СК- Л: формирование устойчивой мотивации к изучению нового М: формировать навык учебного сотрудничества | ||
Р/Р. Написание сочинения-описания игрушки | 112 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст-описание игрушки по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Дефисное написание сложных прилагательных | 113-115 | 3 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания сложных слов Л: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||
Повторение | 116 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять полученные знания на практике Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию М: формировать навыки работы в группе | ||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Анализ контрольного диктанта | 117-118 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16+2) | ||||||
Имя числительное как часть речи | 119 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться отличать числительное от других ЧР Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Простые и составные числительные | 120 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять простые составные числительные Л: формирование познавательного интереса, навыков конструирования слова М: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
Мягкий знак на конце и в середине числительных | 121-122 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Порядковые числительные | 123 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться отличать порядковые числительные от других частей речи Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Разряды количественных числительных | 124-125 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: формировать навыки работы в группе | ||
Р/Р. Составление текста объявления | 126 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст объявления по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Числительные, обозначающие целые числа | 127-128 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи Л: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Дробные числительные | 129 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правило написания и склонения дробных числительных Л: формирование навыков обобщения и систематизации материала М: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
Собирательные числительные | 130-131 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять и конструировать собирательные числительные Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||
Морфологический разбор имени числительного | 132 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: устанавливать рабочие отношения в группе | ||
Р/Р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу» | 133 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст выступления по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Повторение | 134 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять полученные знания на практике Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию М: формировать навыки работы в группе | ||
Диктант по теме «Имя числительное» Анализ диктанта | 135-136 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
МЕСТОИМЕНИЕ (21+5) | ||||||
Местоимение как часть речи | 137 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться отличать местоимение от других ЧР Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Личные местоимения | 138-139 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться склонять личные местоимения Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Р/Р Составление рассказа от первого лица | 140 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять рассказ от первого лица Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Возвратное местоимение себя | 141 | 1 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться отличать возвратное местоимение себя от личного Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||
Вопросительные и относительные местоимения | 142-143 | 2 | Урок «открытия» нового знания | П: научиться различать вопросительные и относительные местоимения Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Неопределённые местоимения | 144-145 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться использовать неопределённые местоимения в речи Л: формировать устойчивую мотивацию у обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||
Отрицательные местоимения | 146-147 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правило написания отрицательных местоимений Л: формирование устойчивой мотивации к изучению нового М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Притяжательные местоимения | 148-149 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться рассматривать слово с точки зрения его морфологических признаков Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания | ||
Р/Р. Рассуждение | 150 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст рассуждения по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Указательные местоимения | 151-152 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять грамматические признаки указательного местоимения Л: формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Определительные местоимения | 153-154 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять грамматические признаки определительного местоимения Л: формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Р/Р. Написание сочинения-рассказа (сказки) упр.494 | 155 | 1 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст повествования по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Местоимение и другие части речи | 156 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться отличать местоимение от других частей речи Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Морфологический разбор местоимения | 157 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: устанавливать рабочие отношения в группе | ||
Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499) Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | 158-159 | 2 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст сочинения по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Повторение | 160 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять полученные знания на практике Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию М: формировать навыки работы в группе | ||
Контрольный диктант по теме «Местоимение» Анализ контрольного диктанта | 161-162 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
ГЛАГОЛ (30+6) | ||||||
Глагол как часть речи | 163-164 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять глагол по грамматическим признакам Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Разноспрягаемые глаголы | 165-166 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам Л: формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения (упр.542) Р/Р. Написание контрольного сжатого изложения | 167-168 | 2 | Урок развивающего контроля | П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации | ||
Глаголы переходные и непереходные | 169-170 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться использовать алгоритм определения переходности-непереходности глаголов Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала М: формировать навыки учебного сотрудничества | ||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 171-173 | 3 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические конструкции с глаголами изъявительного наклонения Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Р/Р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа (упр.537) Р/Р. Написание сочинения рассказа | 174-175 | 2 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст сочинения по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Условное наклонение | 176-177 | 2 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические конструкции с глаголами условного наклонения Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Повелительное наклонение | 178-180 | 3 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические конструкции с глаголами повелительного наклонения Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Употребление наклонений | 181-182 | 2 | Урок рефлексии | П: научиться использовать глаголы разных наклонений в письменной и устной речи Л: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
Диктант по теме «Наклонения глагола» Анализ диктанта | 183-184 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Безличные глаголы | 185-187 | 3 | Урок общеметодической направленности | П: научиться определять безличные глаголы по грамматическим признакам Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Морфологический разбор глагола | 188 | 1 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности М: устанавливать рабочие отношения в группе | ||
Р/Р. Рассказ на основе услышанного Р/Р. Составление рассказа на основе услышанного | 189-190 | 2 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст рассказа на основе услышанного по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Правописание гласных в суффиксах глаголов | 191-194 | 4 | Урок общеметодической направленности | П: научиться применять правило написания суффиксов глагола Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Повторение | 195-196 | 2 | Урок рефлексии | П: научиться применять полученные знания на практике Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию М: формировать навыки работы в группе | ||
Контрольный диктант по теме «Глагол» Анализ диктанта | 197-198 | 2 | Урок развивающего контроля | П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2) | ||||||
Разделы науки о языке | 199 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться составлять текст лингвистического повествования Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Орфография | 200 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться определять алгоритм проверки орфограмм Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Пунктуация | 201-202 | 2 | Урок рефлексии | П: научиться определять алгоритм проверки пунктограммы Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения на заданную тему (упр.610) Р/Р Написание контрольного сочинения на заданную тему | 203-204 | 2 | Урок развития речи | П: научиться составлять текст сочинения на заданную тему по алгоритму выполнения задания Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля | ||
Лексика и фразеология | 205 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться определять лексические и фразеологические единицы Л: формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Словообразование | 206 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться определять способы образования слов Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||
Морфология | 207 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа слова Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Синтаксис | 208 | 1 | Урок рефлексии | П: научиться применять алгоритм синтаксического разбора предложений Л: формирование устойчивой мотивации к обучению М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) | ||
Итоговое контрольное тестирование Анализ итогового контрольного тестирования | 209-210 | 2 | П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс(А.Д.Шмелёв.ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс(Шмелёв.ФГОС) и календарно-тематическое планирование на 204 часа(6 часов в неделю)...
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...
рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...
Продуктивная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО
Материал о внедрении ФГОС на уроках русского языка....
Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.
Дипломная работа посвящена использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Программа по русскому языку. 5 класс. В рамках преподавания ФГОС. (учебник М.М.Разумовская)
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического, календарно-тематического планирования, требов...