Рабочая программа по русскому языку в 6 классе в рамках реализации ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

 

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику  М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013-2014_6_klass_fgos_russkiy.doc458.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

«Согласовано»                            «Согласовано»                               «Утверждаю»

Руководитель ШМО                Заместитель директора по             Директор МОУ

учителей русского языка       УВР МОУ «Вейделевская              «Вейделевская СОШ»

и литературы                           СОШ»

_____ /Т.В.Гусакова/               _____/Л.С.Ермилова/                      _____/Г.Ф.Гордиенко/

           

Протокол № ____ от                                                                         Приказ № _____ от                                  

«___» _________ 20___ г.      «___» _________ 20___г.               «____» ___________20___г.                                                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бут Натальи Александровны,

учителя высшей квалификационной категории,

по русскому языку

6а класс

Базовый уровень

                                                                                               

2013– 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для VI  класса создана на основе Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011

   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Количество часов - 210 часов (6 часов в неделю)

Диктантов – 7 (из них контрольных – 4)

Контрольное тестирование -2

Сочинений -11 (из них контрольных -2)

Изложений -3 (из них контрольных – 2)

Преподавание ведётся по учебнику

Русский язык. 6 класс: учеб. в 2-х ч. Для общеобразоват. Учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013.

     Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  •  воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности в речевом самосовершенствовании,  овладение  важнейшими общеучебными  умениями  и  универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи  грамматических средств, совершенствование орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие  интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,  развитие речевой  культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,   нормами  речевого  этикета,   воспитание   стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование    коммуникативных   способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.

        Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучении, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

   Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

         Второе направление — обогащение словарной) запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом  принадлежит русскому языку и литературе. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Одно из важнейших требований   к  словарной   работе — развитие  у  школьников  умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями - справочниками.

   Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических   конструкций;  совершенствования  орфографической  и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в объёме 210 часов.

         В соответствии с учебным планом Вейделевской средней школы для изучения  учебного предмета «Русский язык» в 6 классе отводится следующее количество часов: 210 часов (6 часов в неделю).

  1.   ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися  программы по русскому  языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися  программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски  учебного  назначения,  ресурсы   Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои  мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,  лексических,   грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений  на  межпредметном уровне  (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися  программы по русскому языку являются:

1)  представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)  понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)  усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)  овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)  опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)  проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.

V.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Язык. Речь. Общение (3ч +1 Р/Р)

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе (6 ч +2Р/Р)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст (3ч+2 Р/Р)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стать.

Лексика. Культура речи (10ч +2 Р/Р)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слона. Словари. Повторение.

Фразеология. Культура речи (3ч+1 Р/Р)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч+5Р/Р)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов и русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –касс- --кос-. Буквы а и о в корне –гар- - -гор-. Буквы а и о в корне –зар- - -        зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные
гласные
о и е в сложных словах. Сложносокращенные
слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слова. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи 

Имя существительное (22ч+3Р/Р)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Рол несклоняемых имей существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные ииe после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное (20ч+5Р/Р)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

         Буквы oиe после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к        ск-. Дефисное и слитное написание

сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное (16ч+2 Р/Р)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение (21ч+5 Р/Р)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол(30ч +6 Р/Р)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах.

Культура речи (10ч +2 Р/Р)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

VI.Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Язык. Речь. Общение.

3 +1

Повторение изученного в 5 классе

6+2

Текст

3+2

Лексика. Культура речи

9+3

Фразеология. Культура речи.

3+1

Словообразование. Орфография.  Культура речи.

30+5

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

22+3

Имя прилагательное.

20+5

Имя числительное

16+2

Местоимение

21+5

Глагол.

30+6

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи

10+2

210

VII.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно - методическое обеспечение УМК

  1.  Ладыженская   Т.   А.,   Баранов   М.   Т.,   Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. Научный редактор — акад. РАО Н. М. Шанский. М. Просвещение,  2013
  2.   Е.А.Ефремова. Русский язык 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2013
  3. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы.

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова.  М. Просвещение,  2011

  1. Сенина Н.А., Вишневецкая Г.В., Федотенко С.В., Цесарская С.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс. – Ростов н/Д: Легион, 2009

5.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VI класса.

6.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2010

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Интернет-ресурсы

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 
  2. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
  3. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org
  5. Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru 

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование объектов

и средств материально-

технического

обеспечения

Дидактическое

описание

Количество

комплектов

%

Иллюстрации// плакаты

1

Комплект таблиц демонстрационных по русскому языку

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстр.материала к докладу или реферату.

1

100

Книгопечатная продукция

2

Словари и справочники по русскому языку

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету.

1

100

Средства ИКТ

3

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем в соответствии с планируемой потребностью учителя

1

100

4

Цифровой проектор

Используется учителем и учащимися

1

100

5

Экран на штативе

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной.

1

100

6

Акустическая система

Предназначена для воспроизведения звука при фронтальной работе с классом

1

100

7

Сетевой фильтр-удлинитель

Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного периферийного оборудования

1

100

Средства ИКТ // Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

8

Операционные системы

Обеспечивают удобную и надёжную работу всех цифровых инструментов на компьютере

1

100

ЦОР // Инструменты // Общепедагогические

9

Школьная информационная среда

ИС, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки учебных материалов; фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и уч-ся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в мировое информационное пространство

1

100

ЦОР// Информационные источники // Специализированные

10

Русский язык// средства ИКТ// ЦОР//

Обеспечивают потребности обучающихся в информации для выполнения Д/З, самост-ых работ

1

100

11

УМК по русскому языку

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию МО РФ

20

100

12

Иллюстрации по русскому языку

Неподвижные и движущиеся изображения изучаемых объектов

1

100

13

Справочники по русскому языку

Покрывают потребности в справочной информации по РЯ для уч-ся и учителя

1

100

VIII.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 6  класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

IX.  ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

  Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

      учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

      учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

      учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

      Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, тестирования, контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Речеведческий разбор текста

      Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.

      Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.

      Выделите микротемы, составьте план.

      Укажите средства связи между частями текста.

      Определите тип речи, стиль и жанр.

      Укажите используемые стилистические средства.

      Назовите особенности построения текста (его композиции).

      Порядок разбора заучивать не следует, он усваивается в процессе его применения.

График контрольных работ

Вид контроля

Тема

Количество часов

Методическое пособие и дидактический материал

Дата

планируемая

фактическая

Контрольное сочинение

По картине Т.Яблонской «Утро»

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольный диктант

Словообразование

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольное  тестирование

Имя  существительное

1

Приложение 1

Контрольное изложение

Выборочное

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольный диктант

Имя прилагательное

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольный диктант

Местоимение

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольное изложение

Сжатое

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольный диктант

Глагол

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольное сочинение

На заданную тему

1

Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» 6 класс

Контрольное тестирование  

за курс 6 класса

1

Приложение 2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

план

Дата

факт

Тема учебного занятия

№ п/п

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3+1)

2.09

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1

«Открытие» нового знания

П: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение.

Л: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

М: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

3.09

Язык. Речь. Общение

2

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации.

Л: формирование знания о взаимосвязи РЯ с культурой и историей России и мира.

М: применять методы информационного поиска.

4.09

Ситуация общения

3

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться выделять компоненты речевой ситуации.

Л: формирование навыков конструирования текста-рассуждения.

М: проявлять адекватные речевые действия в форме речевых высказываний.

5.09

Р/Р Составление текста-рассуждения

4

1

Урок развития речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

П: создавать тексты разных типов.

                                                                         ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6+2)

6.09

Фонетика. Орфоэпия

5

1

Урок общеметодической направленности

П: освоить алгоритм фонетического разбора слова.

Л: формирование познавательного интереса к предмету исследования.

М: владеть монологической и диалогической формами речи.

7.09

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

6

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять орфограммы по образцу.

Л: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

М: формировать навыки работы в группе; ситуацию саморегуляции.

9.09

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

7

1

Урок рефлексии

П: научиться производить морфологический разбор слова, орфограммы в окончаниях слов.

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

М: устанавливать рабочие отношения в группе.

10.09

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

8

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять алгоритм различения с/с от предложений и др. конструкций.

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению.

М: формировать навыки работы в группе.

11.09

Сложное  предложение. Запятые в СП. Синтаксический разбор предложений

9

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять структуру СП, применять правила постановки запятой в СП.

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

М: формировать навыки речевых действий.

12.09

13.09

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-повествования «Интересная встреча» (упр.38)

       Написание сочинения-повествования «Интересная встреча» (упр.38)

10-11

2

Уроки развития речи

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

П: создавать тексты разных типов.

14.09

Прямая речь. Диалог

12

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться оформлять ПР и диалог на письме.

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

М: устанавливать рабочие отношения в группе.

ТЕКСТ (3+2)

16.09

Р/Р Текст, его особенности

13

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

М: формировать ситуацию саморегуляции

17.09

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

14

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять тему и основную мысль текста

 Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

М: представялять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

18.09

Начальные и конечные предложения текста

15

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: владеть монологической и диалогической формами речи.

19.09

Ключевые слова. Основные признаки текста

16

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться выделять ключевые слова в тексте разных типов речи

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

М:формировать навыки работы в группе

20.09

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

17

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

М: устанавливать рабочие отношения в группе.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9+3)

21.09

Слово и его лексическое значение

18

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова

Л: формирование познавательного интереса

М: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

23.09

24.09

Р/Р.Собирание материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя»

Р/Р. Написание сочинения по картине А.Герасимова «После дождя»

19-20

2

Урок развития речи

П: научиться находить материал для сочинения-описания по картине

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

25.09

Общеупотребительные слова

21

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться различать общеупотребительные и необщеупотребительные слова

Л: формирование познавательного интереса

М: устанавливать рабочие отношения в группе

26.09

Профессионализмы

22

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться находить профессионализмы в тексте

Л: формирование познавательного интереса

М: устанавливать рабочие отношения в группе

27.09

Диалектизмы

23

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять диалектизмы в тексте

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

М: формировать навыки работы в группе

28.09

Р/Р. Написание сжатого изложения (упр.119)

24

1

Урок развития речи

П: создавать тексты разных типов.

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

30.09

Исконно русские и заимствованные слова

25

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

М: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

1.10

Новые слова (неологизмы)

 26

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять неологизмы в текстах разных стилей

Л: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

М: устанавливать рабочие отношения в группе

2.10

Устаревшие слова

27

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять устаревшие слова в тексте художественного стиля

Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

М: владеть монологической и диалогической формами речи.

3.10

Словари

28

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова

Л: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

4.10

Повторение

29

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять полученные знания на практике

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

М: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1)

5.10

Фразеологизмы

30

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться различать единицы языка, определять роль фразеологизмов в РЯ

Л: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

М: устанавливать рабочие отношения в группе

7.10

Источники фразеологизмов

31

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму

Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

8.10

Р/Р. Употребление фразеологизмов в художественном стиле

32

1

Урок развития речи

П: научиться находить  фразеологизмы в тексте, составлять текст с использованием фразеологизмов

Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

М: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

9.10

Повторение

33

1

Урок рефлексии

П: научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов

Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

М: устанавливать рабочие отношения в группе

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30+5)

10.10

Морфемика и словообразование

34

1

Урок общеметодической направленности

 П: научиться выделять состав слова и способ его образования

Л: формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности

М: формировать навыки работы в группе

11.10

Р/Р. Описание помещения

35

1

Урок развития речи

П: научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи

Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

М: формировать навыки работы в группе

12.10

14.10

15.10

Основные способы образования слов в русском языке

36-38

3

Урок «открытия» нового знания

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять алгоритм определения способа словообразования

Л: формирование познавательного интереса  к исследовательской и аналитической деятельности

М: устанавливать рабочие отношения в группе

16.10

17.10

Этимология слова

39-40

2

Урок «открытия» нового знания

П: научиться работать со словарём

Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

М: устанавливать рабочие отношения в группе

18.10

19.10

Р/Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план

Р/Р. Написание сочинения-описания помещения

41-42

2

Урок развития речи

П: создавать тексты разных типов.

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

21.10

22.10

Буквы о и а в корне –кас- - -кос-

43-44

2

Урок общеметодической направленности

 П: научиться различать условия написания корней –кас---кос-

Л:формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М: формировать навыки работы в группе

23.10

24.10

Буквы о и а в корне –гар- - -гор-

45-46

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться различать условия написания корней –гар---гор-

Л:формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М: формировать навыки работы в группе

25.10

26.10

Буквы о и а в корне –зар- - -зор-

47-48

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться различать условия написания корней –зар---зор-

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М: формировать навыки работы в группе

28.10

29.10

Диктант по теме «Словообразование»

Анализ диктанта

49-50

2

Урок развивающего контроля

П: научиться применять изученные орфограммы на практике

Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

М: формировать навыки самоконтроля

30.10

31.10

Буквы ы и и после приставок

51-52

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило написания букв ы и и после приставок

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: формировать навыки работы в группе

Гласные в приставках  пре- и при- 

53-57

5

Урок общеметодической направленности

Урок рефлексии

П: научиться объяснять написание букв е и и в приставках пре- и при-

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Соединительные о и е в сложных словах

58-59

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных  о и е в сложных словах

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Сложносокращённые слова

60

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращённых слов

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине Т.Яблонской «Утро»

Р/Р. Написание контрольного сочинения по картине Т.Яблонской «Утро»

61-62

2

Урок развития речи

П: создавать тексты разных типов.

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Морфемный и словообразовательный разбор слова

63-64

2

Урок общеметодической направленности

П: научить использовать алгоритм морфемного и словообразовательного разбора слова

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Повторение

65-66

2

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания на практике

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование»

67-68

2

Урок развивающего контроля

П: научиться применять изученные орфограммы на практике

Л: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

М: формировать навыки самоконтроля

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное. (22+3)

Имя существительное как часть речи

69

1

Урок рефлексии

П: научиться выявлять грамматические признаки имени существительного

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Разносклоняемые имена существительные

70-71

2

Урок «открытия» нового знания

П: научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы в группе

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

72-73

2

Урок «открытия» нового знания

П: научиться применять правила написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя

Л: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Несклоняемые имена существительные

74

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться определять род несклоняемых имен существительных

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: формировать навыки работы в группе

Род несклоняемых имён существительных

75

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять род несклоняемых имен существительных

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: формировать навыки работы в группе

Имена существительные общего рода

76

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться конструировать синтаксические единицы с существительными общего рода

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М:  владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Морфологический разбор имени существительного

77

1

Урок рефлексии

П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М: устанавливать рабочие отношения в группе

Р/Р. Письмо

78

1

Урок развития речи

П: научиться составлять текст письма по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

НЕ с существительными

79-81

3

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания НЕ с существительными

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

М: формировать навыки работы в группе

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по личным впечатлениям (упр.284)

Р/Р. Написание сочинения по личным впечатлениям

82-83

2

Урок развития речи

П: создавать тексты разных типов.

Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

М: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-)

84-85

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-)

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Гласные в суффиксах существительных

–ек- и –ик-

86-87

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания гласных в суффиксах существительных –ек- и –ик-

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

М: формировать навыки работы в группе

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

88-89

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания букв о и е в суффиксах существительных

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: управлять поведением партнёра в группе

Повторение

90-91

2

Уроки рефлексии

П: научиться применять полученные знания на практике

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

М: формировать навыки работы в группе

Контрольное тестирование по теме «Имя существительное»

Анализ контрольного тестирования

92-93

2

Урок развивающего контроля

П: научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя прилагательное. (20+5)

Имя прилагательное как часть речи

94

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать прилагательное от других ЧР

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р/Р. Описание природы

95

1

Урок развития речи

П: научиться составлять текст-описание природы по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Степени сравнения имён прилагательных

96-97

2

Урок «открытия» нового знания

П: научиться образовывать степени сравнения имён прилагательных

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: управлять поведением партнёра в группе

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

98

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться выявлять лексические и грамматические признаки прилагательного

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

Относительные прилагательные

99

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться отличать качественные и относительные прилагательные

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

Р/Р. Написание контрольного изложения (выборочного)

100

1

Урок развития речи

П: умение вычленять необходимую информацию

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

М: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.

Притяжательные прилагательные

101

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться отличать притяжательные прилагательные от качественных и относительных

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

Морфологический разбор имени прилагательного

102

1

Урок рефлексии

П: научиться производить морфологический разбор прилагательного

Л: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

НЕ с прилагательными

103-104

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания не с прилагательными

Л: формирование навыков практико-теоретического обобщения

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

105

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Л: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине П.Крымова «Зимний вечер» (упр.334)

   Написание сочинения по  картине П.Крымова «Зимний вечер»

106-107

2

Урок развития речи

П: научиться составлять текст-описание природы по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

108-110

3

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания двух букв Н в суффиксах прилагательных

Л: формирование навыков выполнения задания

М: формировать навыки учебного сотрудничества

Различение на письме суффиксов –К- и –СК-

111

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания суффиксов прилагательных - К -и –СК-

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению нового

М: формировать навык учебного сотрудничества

Р/Р. Написание сочинения-описания игрушки

112

1

Урок развития речи

П: научиться составлять текст-описание игрушки по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Дефисное написание сложных прилагательных

113-115

3

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания сложных слов

Л: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  составления и выполнения алгоритма, творческого задания

Повторение

116

1

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания на практике

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

М: формировать навыки работы в группе

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Анализ контрольного диктанта

117-118

2

Урок развивающего контроля

П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16+2)

Имя числительное как часть речи

119

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться отличать числительное от других ЧР

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Простые и составные числительные

120

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять простые составные числительные

Л: формирование познавательного интереса, навыков конструирования слова

М: формировать навыки учебного сотрудничества

Мягкий знак на конце и в середине числительных

121-122

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Порядковые числительные

123

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать порядковые числительные от других частей речи

Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Разряды количественных числительных

124-125

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: формировать навыки работы в группе

Р/Р. Составление текста объявления

126

1

Урок развития речи

П: научиться составлять текст объявления по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Числительные, обозначающие целые числа

127-128

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи

Л: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

М:  использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Дробные числительные

129

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило написания и склонения дробных числительных

Л: формирование навыков обобщения и систематизации материала

М: формировать навыки учебного сотрудничества

Собирательные числительные

130-131

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять и конструировать собирательные числительные

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания

Морфологический разбор имени числительного

132

1

Урок рефлексии

П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М: устанавливать рабочие отношения в группе

Р/Р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу»

133

1

Урок развития речи

П: научиться составлять текст выступления по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Повторение

134

1

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания на практике

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

М: формировать навыки работы в группе

Диктант по теме «Имя числительное»

Анализ диктанта

135-136

2

Урок развивающего контроля

П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

МЕСТОИМЕНИЕ (21+5)

Местоимение как часть речи

137

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать местоимение  от других ЧР

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Личные местоимения

138-139

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться склонять личные местоимения

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Р/Р Составление рассказа от первого лица

140

1

Урок развития речи

П: научиться составлять рассказ от первого лица

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Возвратное местоимение  себя

141

1

Урок «открытия» нового знания

П: научиться отличать возвратное местоимение себя от личного

Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания

Вопросительные и относительные местоимения

142-143

2

Урок «открытия» нового знания

П: научиться различать вопросительные и относительные местоимения

Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Неопределённые местоимения

144-145

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться использовать неопределённые местоимения в речи

Л: формировать устойчивую мотивацию у обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания

Отрицательные местоимения

146-147

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило написания отрицательных местоимений

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению нового

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Притяжательные местоимения

148-149

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться рассматривать слово с точки зрения его морфологических признаков

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания

Р/Р. Рассуждение

150

1

Урок развития речи

П: научиться составлять текст рассуждения по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Указательные местоимения

151-152

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять грамматические признаки указательного местоимения

Л: формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Определительные местоимения

153-154

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять грамматические признаки  определительного  местоимения

Л: формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Р/Р. Написание сочинения-рассказа (сказки) упр.494

155

1

Урок развития речи

П: научиться составлять текст повествования по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Местоимение и другие части речи

156

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться отличать местоимение от других частей речи

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Морфологический разбор местоимения

157

1

Урок рефлексии

П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М: устанавливать рабочие отношения в группе

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по картине  Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499)

Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

158-159

2

Урок развития речи

П: научиться составлять текст сочинения  по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Повторение

160

1

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания на практике

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

М: формировать навыки работы в группе

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Анализ  контрольного диктанта

161-162

2

Урок развивающего контроля

П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

ГЛАГОЛ (30+6)

Глагол как часть речи

163-164

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять глагол по грамматическим признакам

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Разноспрягаемые глаголы

165-166

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения (упр.542)

Р/Р. Написание контрольного сжатого изложения 

167-168

2

Урок развивающего контроля

П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости

Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

 М: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Глаголы переходные и непереходные

169-170

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться использовать алгоритм определения переходности-непереходности глаголов

Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

М: формировать навыки учебного сотрудничества

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

171-173

3

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические конструкции с глаголами изъявительного наклонения

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа (упр.537)

Р/Р. Написание сочинения рассказа

174-175

2

Урок развития речи

П: научиться составлять текст сочинения  по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Условное наклонение

176-177

2

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические конструкции с глаголами условного наклонения

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Повелительное наклонение

178-180

3

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические конструкции с глаголами повелительного наклонения

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Употребление наклонений

181-182

2

Урок рефлексии

П: научиться использовать глаголы разных наклонений в письменной и устной речи

Л: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

М: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Диктант по теме «Наклонения глагола»

Анализ диктанта

183-184

2

Урок развивающего контроля

П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Безличные глаголы

185-187

3

Урок общеметодической направленности

П: научиться определять безличные глаголы по грамматическим признакам

Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Морфологический разбор глагола

188

1

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова

Л: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

М: устанавливать рабочие отношения в группе

Р/Р. Рассказ на основе услышанного

Р/Р. Составление рассказа на основе услышанного

189-190

2

Урок развития речи

П: научиться составлять текст рассказа на основе услышанного  по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Правописание гласных в суффиксах глаголов

191-194

4

Урок общеметодической направленности

П: научиться применять правило написания суффиксов глагола

Л: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Повторение

195-196

2

Урок рефлексии

П: научиться применять полученные знания на практике

Л: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

М: формировать навыки работы в группе

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Анализ диктанта

197-198

2

Урок развивающего контроля

П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2)

Разделы науки о языке

199

1

Урок рефлексии

П: научиться составлять текст лингвистического повествования

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Орфография

200

1

Урок рефлексии

П: научиться определять алгоритм проверки орфограмм

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Пунктуация

201-202

2

Урок рефлексии

П: научиться определять алгоритм проверки  пунктограммы

Л: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

М: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения на заданную тему (упр.610)

Р/Р Написание контрольного сочинения на заданную тему

203-204

2

Урок развития речи

П: научиться составлять текст сочинения  на заданную тему  по алгоритму выполнения задания

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля

Лексика и фразеология

205

1

Урок рефлексии

П: научиться определять лексические и фразеологические единицы

Л: формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Словообразование

206

1

Урок рефлексии

П: научиться определять способы образования слов

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Морфология

207

1

Урок рефлексии

П: научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа слова

Л: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Синтаксис

208

1

Урок рефлексии

П: научиться применять алгоритм синтаксического разбора предложений

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению

М: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Итоговое контрольное тестирование

Анализ итогового контрольного тестирования

209-210

2

П: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Л: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

М: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(А.Д.Шмелёв.ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(Шмелёв.ФГОС) и календарно-тематическое планирование на 204 часа(6 часов в неделю)...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...

Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.

Дипломная работа посвящена использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы...

Программа по русскому языку. 5 класс. В рамках преподавания ФГОС. (учебник М.М.Разумовская)

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического, календарно-тематического планирования, требов...