Битва лингвистов
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме

Пиховкина Лариса Владимировна

Внеклассное мероприятие по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bitva_lingvistov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

БИТВА ЛИНГВИСТОВ

                Гимн русскому языку

        1к        Есть сила благодатная

                В созвучье слов живых,

                И дышит непонятная

                Святая прелесть в них.   ( М.Ю. Лермонтов )

        2к          Русский язык в умелых руках

                И в опытных устах – красив,

                Певуч, выразителен гибок,

                  Послушен, ловок и вместителен. ( А.И. Куприн )

  1. Конкурс–разминка  «Знаешь ли ты?»

         Объяснить значение фразеологизмов( За каждый правильный ответ 1балл)

- Водой не разольёшь (неразлучные друзья)

- Как в воду опущенный (грустный человек)

- Толочь воду в ступе (бесполезная работа)

- Седьмая вода на киселе (дальний родственник)

- Набрал в рот воды (молчаливый человек)

- Как в воду глядел ( угадал, предсказал)

- Как две капли воды (молчаливый человек)

- Прошли огонь и воду (всё испытали)

  1. Шифровщик (Разгадать зашифрованное письмо)

Н*м  ст*л*  *зв*стн*,

Чт*  пр*здн*к  * в*с,

*  н*м  *нт*р*сн*

Пр**х*ть  с*йч*с,

*в*д*ть  р*б*т  *т*х,

*мн*х  *  м*л*х.

*х  зн*нь* пр*в*р*ть,

Пр*в*р*ть  *  с*л*.

(Г*р**  кн*г)

  1. Соотнеси: автор- произведение

А.С. Пушкин                                  «Горе от ума»

М.Ю. Лермонтов                            « Детство»

Н.В. Гоголь                                      «Мцыри»

Л.Н. Толстой                                    «Тарас Бульба»

А.С.Грибоедов                                  «Моцарт и Сальери»

               4. Продолжи стихотворение.

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

2. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, досточка кончается, Сейчас я упаду».

  1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

  1. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. Классиков нужно знать в лицо (Слайд)
  1. Антон Павлович Чехов
  2. Николай Васильевич Гоголь
  3. Лев Николаевич Толстой
  4. Александр Сергеевич Пушкин
  5. Михаил Юрьевич Лермонтов
  6. Николай Алексеевич Некрасов
  7. 6. Типография

        ГРАММАТИКА

        мама                        тара

        грамм                кара

        рама                        акт

        мат                        грим

        тир                        мак

        тик                         карат

        тигр                        

        кит                        кама

        ***Конкурс болельщиков

        «Закончи пословицу»

  1. Лучше синица в руке …        (…чем журавль в небе)
  2. Маленькое дело лучше …        (… большого безделья )
  3. Семь раз отмерь …                (…один – отрежь )
  4. Один в поле …                (… не воин )
  5. Как аукнется …        (… так и откликнется )
  6. Терпенье и труд …(… все перетрут )
  7. Друзья познаются …( … в беде )
  8. Куй железо …        ( … пока горячо )
  9. С миру по нитке – …( … голому рубашка )
  10. Поспешишь – …(… людей насмешишь )
  11. Без труда – …        (… не выловишь и рыбку из пруда )
  12. Всякий кулик …( … свое болото хвалит )
  13. Верный друг…( … лучше новых двух )
  14. На чужой каравай …( … рта не разевай )
  15. Чужими руками …        ( … жар загребай )
  16. Не давши слова …        ( … крепись, а давши – держись)
  17. Береги платье снову …( … а честь с молоду )

 Составить существительные *ы*

дым                 быт                 рык

сыр                тыл                бык       пыл                тын                сын

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

КВН по русскому языку "Юные лингвисты"

Занимательные формы работы по русскому языку...

КВН по русскому языку "Юные лингвисты"

Занимательные формы работы по русскому языку...

Социальная адаптация учащихся в системе занятий НОУ «Лингвист» и учебного курса «Русская словесность»

Статья раскрывает формы и результаты  работы по социальной адаптации обучающихся в рамках дополнительного образования...

Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»

Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей спосо...

Выдающиеся ученые лингвисты

Презентации о ученых-языковедах. Работы учеников....