рабочая программа по русскомй языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Жигулина Олеся Валерьевна

Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_klass.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ   ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ТАЛЬМЕНСКОГО  РАЙОНА

                                                   АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

        МКОУ  «ЛУГОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор  школы

______________Н.Н.Галдак

Приказ №__________

 от «01»  сентября   2013 года

«Принято»                                           «Согласовано»

Руководитель МО                          Заместитель директора

_________О.А.Васильева              по УВР

протокол  № __1__                        ______О.А. Васильева

от «_26_»_08_2013 г.                    «30»  08. 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 КЛАССА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на

2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва: Просвещение, 2010г.

Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,

                                            учитель русского языка и литературы

с.Луговое – 2013г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.: «Просвещение», 2010 г. Обучение ведется по  учебнику «Русский язык: Учеб. для 7 класса». Авторы: М.Т.Баранов,   Т.А. Ладыженская и др. – М.: «Просвещение», 2010г., соответствующему федеральному перечню учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/2014 учебный год.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

 Цели обучения русскому языку:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи организации учебной деятельности:

- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  

-  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения

 - развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в традиционной и нетрадиционной формах, использовать современные технологии обучения: педагогику сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение; рационально применять методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, методы контроля и самоконтроля, пробемно-поисковую работу учащихся под руководством учителя и скамостоятельно; различные средства обучения: учебный, дидактический материал, комплекс технических средств (компьютер, ИКТ), наглядные пособия (таблицы, схемы, карточки, картины, иллюстрации); формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа; формы контроля: устный опрос, письменные проверочные и самостоятельные работы, различные виды диктантов, тесты. Кроме того, данная рабочая программа обеспечивает использование разнообразных видов деятельности учащихся: работа в группах, парах, самостоятельная работа по сопоставительному анализу текстов, конструированию словосочетаний и предложений, выполнению разных видов лингвистических разборов и т.д.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Е.А. Влодавская  Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004г.
  2. Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: «ВАКО», 2011г.
  3. Л.А.Жердева Русский язык. Карточки задания для 7 класса. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007г.
  4. Т.А.Ладыженская Такие разные диктанты. 5 – 9 классы. Пособие для учителя.- М.: Издательство «Ювента», 2007г.
  5. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.7 класс. – М.: ТЦ Сфера,- 2007 г.
  6. А.Б.Малюшкин Тесты по русскому языку: 7 класс.- М.: Издательство «Творческий Центр», 2007г.
  7. А.А.Позднякова  Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.
  8. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы\ под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская.- М.: Просвещение, 2010г.

9. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова.-Волгоград:»Учитель», 2007г.

Оборудование:

  • схемы и таблицы по русскому языку для 7 класса
  • наглядные пособия
  • раздаточный материал
  • словари, справочники
  • CD диски
  • мультимедийное оборудование

Интернет-ресурсы

1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Тематический поурочный план учебного предмета

 «Русский язык» в 7 классе

 (вариант: 5 часов в неделю, 170 часов в год)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

Примечание

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Ι

Повторение пройденного в 5 – 6 классах

12+2ч

2

1.1

Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3

1.2

Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4-5

1.3-1.4

Повторение. Лексика и фразеология

2

6

1.5

Р/Р Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

1

Р/р

7-8

1.6-1.7

Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

2

9

1.8

Повторение. Словообразование и орфография.

1

Словарный диктант

10

1.9

Повторение. Морфемный и словообразовательный разборы слова

1

11

1.10

Повторение. Морфологический разбор слова

1

12

1.11

Р/р Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

1

сочинение

13-14

1.12-1.13

Повторение. Морфология и орфография

2

15

1.14

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»

1

диктант

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ΙΙ

Причастие

25+6ч

16

2.1

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах

1

17

2.2

Причастие. Синтаксическая роль причастий в предложении

1

18

2.3

Свойства прилагательных у причастий

1

19

2.4

Свойства глаголов у причастий

1

20

2.5

Действительные и страдательные причастия.

1

Словарный диктант

21-22

2.6-2.7

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий

2

23-24

2.8-2.9

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2

25

2.10

Р/р Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности

1

Р/р

26

2.11

Образование действительных причастий настоящего времени

1

27

2.12

Образование действительных причастий прошедшего времени

1

28

2.13

Образование страдательных причастий настоящего времени

1

29

2.14

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

Проверочная работа

30

2.15

Р/р  Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

сочинение

31

2.16

Полные и краткие страдательные причастия

1

32

2.17

Не с причастиями

1

33-35

2.18-2.20

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

3

36

2.21

Р/р Устный пересказ исходного текста с описанием внешности

1

Р/р

37

2.22

Р/р Выборочное изложение текста с описанием внешности

1

изложение

38-40

2.23-2.25

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

3

Словарный диктант

41

2.26

Одна буква н в кратких причастиях

1

42

2.27

Р/р Сочинение. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии

1

сочинение

43-44

2.28-2.29

Буквы Е-Ё после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

2

тест

45

2.30

Р/р Виды публичных общественно-политических выступлений, их структура

1

Р/р

46

2.31

Контрольный диктант потеме «Причастие»

диктант

ΙΙΙ

Деепричастие

10+2ч

47

3.1

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

1

48

3.2

Деепричастие. Синтаксическая роль деепричастий в предложении

1

49

3.3

Глагольные и наречные свойства деепричастия.

1

Словарный диктант

50

3.4

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.

1

51

3.5

Выделение одиночного деепричастия запятыми

1

52

3.6

Деепричастия несовершенного вида и их образование

1

53

3.7

Деепричастия совершенного вида и их образование.

1

54-55

3.8-3.9

Р/р Сочинение - рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»

2

сочинение

56-57

3.10-3.11

Не с деепричастиями

2

тест

58

3.12

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

диктант

ΙÝ

Наречие

28+6ч

59-60

4.1-4.2

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

2

61-62

4.3-4.4

Степени сравнения наречий и их образование

2

63-64

4.5-4.6

Словообразование наречий

2

65-66

4.7-4.8

Р/р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

2

сочинение

67-69

4.9-4.11

Правописание не с наречиями на –о и -е

3

70-72

4.12-4.14

Не- и ни- в наречиях

3

73-74

4.15-4.16

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

2

75-77

4.17-4.19

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

3

78

4.20

Р/р Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности

1

Р/р

79-81

4.21-4.23

Суффиксы –о и –а на конце наречий

3

Словарный диктант

82

4.24

Р/р Пересказ исходного текста с описанием действий. Изложение

1

изложение

83-85

4.25-4.27

Дефис между частями слова в наречиях

3

86-87

4.28-4.29

Слитные и раздельные написания наречий

2

88-89

4.30-4.31

Р/р Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья»

2

сочинение

90-91

4.32-4.33

Буква ь после шипящих на конце наречий

2

тестирование

92

4.34

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

диктант

Ý

Категория состояния

4+2ч

93-94

5.1-5.2

Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль слов категории состояния

2

95-96

5.3-5.4

Отличие категории состояния от наречий

2

97-98

5.5-5.6

Р/р Выборочное изложение

2

изложение

99

Служебные части речи. Культура речи

1

ÝΙ

Предлог

11+2ч

100

6.1

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении

1

101

6.2

Р/р Сочинение-рассказ от своего имени на основе прочитанного

1

сочинение

102-104

6.3-6.5

Непроизводные и производные предлоги.

3

Словарный диктант

105-107

6.6-6.8

Простые и составные предлоги

3

108

6.9

Р/р Сочинение-рассказ на основе увиденного на картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

сочинение

109-111

6.10-6.12

Слитные и раздельные написания предлогов

Дефис в предлогах

3

112

6.13

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

диктант

ÝΙΙ

Союз

16+2ч

113

7.1

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении

1

114-115

7.2-7.3

Простые и составные союзы.

2

Словарный диктант

116

7.4

Союзы сочинительные и подчинительные

1

117

7.5

Р/р Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности

1

Р/р

118-119

7.6-7.7

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные

2

120-121

7.8-7.9

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.

2

122-123

7.10-7.11

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

2

124

7.12

Р/р Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

1

сочинение

125-126

7.13-7.14

Слитные и раздельные написания союзов

2

127-129

7.15-7.17

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, также  от местоимений и наречия с предлогом и частицами

3

130

7.18

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

диктант

ÝΙΙΙ

Частица

18+4ч

131

8.1

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.

1

132-134

8.2-8.4

Формообразующие частицы

3

135-137

8.5-8.7

Смысловые частицы

3

138-140

8.8-8.10

Различение на письме частиц не и ни

3

Словарный диктант

141-143

8.11-8.13

Правописание не и ни с различными частями речи

3

144-145

8.14-8.15

Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

2

сочинение

146-148

8.16-8.18

Различение частицы и приставки не

3

149-150

8.19-8.20

Р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

сочинение

151

8.21

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

диктант

152

8.22

Контрольный тест по теме «Служебные части речи»

1

тест

ΙX

Междометие. Звукоподражательные слова

153

9.1

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий

1

154

9.2

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий

1

155

9.3

Дефис в междометиях

1

156

9.4

Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях

1

X

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

12+2ч

157

10.1

Повторение. Разделы науки о языке

1

158

10.2

Повторение. Фонетика и графика

1

159

10.3

Повторение. Лексика и фразеология.

1

Словарный диктант

160-161

10.4-10.5

Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

2

сочинение

162-163

10.6-10.7

Повторение. Морфемика и словообразование

2

164-166

10.8-10.10

Повторение. Морфология. Орфография

3

167-168

10.11-10.12

Повторение. Синтаксис. Пунктуация

2

169

10.13

Итоговый контрольный диктант

1

диктант

170

10.14

Итоговый урок

1

ВСЕГО

170

Р/р – 6
сочинений – 12

Изложений – 3

Тесты – 4

Диктанты - 8

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 7 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

ЛИСТ   ВНЕСЕНИЯ   ИЗМЕНЕНИЙ

п/п

Дата

внесения

изменений

Содержание

Подпись

лица,

внёсшего

запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...