Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Отрепьева Анна Григорьевна

Данная рабочая программа может пригодиться тем, кто работает по учебнику Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.5r.yaz_.tekst_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

Принято на Педагогическом совете

Протокол № _____ от «__» ____20___

«Утверждаю»

Директор _________ М.А.Дмитриенко

«__» ____20___

Рабочая программа по рускому языку

6 часов в неделю (всего 204 часа)

 5  класс

Составил: учитель русского языка

и литературы

Отрепьева А.Г.

2013-14 уч.г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе разработана  на основе Примерной  программы основного общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному компоненту ГОС  по русскоу языку.

 Программа по русскому языку для 5–9 классов Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ  школы № 376  на 2013 - 2014 учебный год рассчитана на  204 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

Данная программа рассчитана на обучающихся _5_ класса и учитывает психолого – педагогические и возрастные особенности этой категории детей.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Предполагаемые личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Предполагаемые УУД:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предполагаемые предметные результаты:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности;
  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;
  5. освоение базовых понятий лингвистики;
  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
  7. осознание эстетической функции родного языка.

Содержание программы.

Общие сведения о языке (5ч)

Язык как система знаков и средство общения. Основные разделы языкознания.

Понятие об этимологии. Виды общения. Лексика.

Фонетика. Графика. Орфография (15ч)

Соотношение звука и буквы, состав алфавита, транскрипция.

Система согласных звуков. Возможности изменения звуков в речевом потоке.

Фонетика и орфография. Звукопись.

Система гласных звуков. Ударение. Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса.

Правописание безударной гласной корня слова.

Морфемика. Словообразование. Орфрграфия.

Морфема как значимая единица языка. Состав слова. Однокоренные слова.

Окончание как словообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования.

Приставка как словообразующая морфема. Отличие приставки от предлога.

Суффикс как словообразовательная и формообразующая морфема. Морфемный разбор.

Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.

Словообразование.

Лексика. Орфография.

Лексикология. Лексическое значение слова.

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Лексическая сочетаемость.

Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи.

Понятие о чередовании.

Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.

Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем.

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

Правописание букв З//С в конце приставок.

Фразеологиче ский оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.

Крылатые слова и их источники.

Морфология. Орфография.

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. НЕ с именами существительными.

Имя прилагательное. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. Правописание окончаний имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

Имя числительное. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.

Местоимение. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Категория времени глагола. Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Правописание окончаний глаголов.

Наречие. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.

Служебные части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.

Синтаксис. Пунктуация.

Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. Главные и второстепенные члены предложения.  Двусоставные и односоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях.  Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты. Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.  

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.

Текст. Развитие речи.

Текст как речевое произведение. Типовая принадлежность текста. Тема, основная мысль, текста. План текста. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. Стилевое своеобразие текста. Средства связи предложений в тексте.  Языковые средства, используемые автором.

Функционально-смысловые типы речи. Сфера, ситуация, тема и условия речевого общения.

Структура сочинения-рассуждения, сочинения-описания, сочинения-повествования.

Структура отзыва на прочитанное произведение.

Текст искусствоведческого характера.

Перечень контрольных и проверочных работ.

№ п/п

Контрольная работа по теме

Вид работы

№ урока

по КТП

1

Фонетика. Графика. Орфография

Контр. диктант

22

2

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Контр. диктант

35

3

Лексика

Провер. работа

59

4

Лесика

Контр. диктант

86

5

Аудирование

Контр. работа

96-97

6

Имя сущствительное

Контр. диктант

105

7

Имя прилагательное

Контр. диктант

119

8

Части речи. Местоимение

Контр. работа

125

9

Морфология

Контр. работа

149

10

Словосочетание и предложение

Диктант

160

11

Простое предложение

Контр. диктант

185

12

Синтаксис и пунктуация

Контр. диктант

191

13

Итоговая

Контр. работа

197

Учебно-методический комплекс.

  1. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).
  2. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2011. - 108 с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
  4. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.
  5. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  6. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

Материально-техническое  оснащение образовательного процесса.

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 
  2. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
  3. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org
  5. Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru 
  7. Офицальный сайт http://www.fipi.ru
  8. http://www.ege.ru
  9. http://www.excelion.ru
  10. http://www.realisti.ru
  11. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс (CD) — М.: Кирилл и Мефодий, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...