Задание А 4 ЕГЭ
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Чиркова Мария Никитична

Проверка знаний грамматических норм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_a_4_ege.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задание А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  1. Внимательно прочитав задание, 1) у меня возникли вопросы. 2) приступайте к его выполнению.  3) мне всё стало понятно.  4)нужно выполнить его по образцу.
  2. Возвращаясь с работы, 1)я заглянул по пути к приятелю. 2)на дорогах были пробки.  3)внезапно испортилась погода.4)магазины  уже не работали.
  3. Изучая историю своей страны, 1)летописи помогут вам в этом. 2)читайте мемуары очевидцев  исторических событий. 3)в музеях хранится множество уникальных документов. 4)архивы играют огромную роль.
  4. Одержав ряд блестящих побед, 1)Цезарю запретили переходить границу Италии. 2)в Риме долго боялись Цезаря. 3)Гай Юлий Цезарь решил овладеть верховной властью в Риме. 4).состоялся переход через пограничную реку Рубикон.
  5. Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей . 2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории . 3изучение истории имеет большое значение . 4) это помогает лучше понять настоящее.
  6. Записывая математическое выражение, 1) используйте только натуральные числа. 2)мною была допущена ошибка . 3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов. 4)требуется внимание .
  7. Сделавшись 50-100 тысяч лет назад творцом, художником, 1)у первобытного человека изменилось сознание . 2) начинается преобразование человека. 3)возможно, вначале человеком двигали только практические цели . 4)человек остается им и по сей день .
  8. Окончив училище, 1)нас направили на стройку. 2)мне был присвоен третий разряд. 3)многие из нас остались в родном городе. 4)все преподаватели советовали мне продолжать учёбу .
  9. Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание.3)происходит обобщение признаков. 4)учитываются  самые существенные признаки.
  10.  Слушая устную речь, 1) она заставляет нас задуматься. 2) мы не задумываемся над её звучанием, а воспринимает смысл.3) необходимо единство правил произношения. 4) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения отвлекает слушающего от смысла.
  11. Изучая растения средней полосы России, 1) у меня появился интерес к этому вопросу. 2)некоторые из них используются для озеленения участков. 3)они были собраны в гербарий.  4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.
  12.  С головы до ног оглядев меня, 1)лицо его выражало полное разочарование.  2)мне показалось странным это молчание. 3) она попросила впредь предупреждать о приезде.4)ему было необходимо разобраться в своих чувствах.
  13.  Готовясь к написанию сочинения, 1) критическая литература современников вам необходима. 2)делаются выписки из критики. 3) нежелательно пользоваться готовыми  работами. 4)непременно прочитайте сначала само произведение.
  14. Читая параграф учебника, 1)необходимо пользоваться словарем.  2)нужно не меньше часа. 3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4)внимательно обдумывается прочитанное.
  15.  Анализируя творчество Пушкина, 1)  литературоведов ждёт много открытий.2) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.3) невольно поражаешься разносторонности его таланта.  4)талант его вызывает восхищение.
  16. Спеша на экзамен, 1) волнение не должно вас одолевать. 2)оказалось, что я забыл шпаргалки. 3)часы бежали стремительно.  4)не забывайте того, что выучили.
  17. Пользуясь толковым словарем, 1) обратите внимание на иллюстративный материал. 2) сначала читается вступительная черта.3)многие слова окажутся вам неизвестными.  4)меня поразило богатство нашего языка.
  18.  Спасаясь от жары, 1) горячий зеленый чай вам поможет. 2)животные могут впадать в спячку.  3) нужна тень. 4)помогают кондиционеры.
  19.  Совершая огромные перелеты, 1) непонятно, как птицы находят дорогу. 2)поражает способность птиц безошибочно ориентироваться. 3)птицы никогда не сбиваются с пути. 4)путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.
  20. Победив в трудном матче, 1) команда поднялась вверх в турнирной таблице. 2) тренер подробно ответил на вопросы журналистов.3)у болельщиков сразу поднялось настроение.  4)игрокам был предоставлен трёхдневный отпуск.
  21. Читая перед экзаменами конспект лекций, 1) студент не смог найти в нем информацию по всем экзаменационным вопросам. 2)плохой почерк затруднял понимание написанного. 3)не все сокращения были понятны.  4) обнаружились пропуски некоторых лекций.
  22. Восстанавливая образ жизни мамонтов, 1)  учёных интересует вопрос о возможности воскресить мамонтов методом трансплантации. 2)появляется возможность понять причины их вымирания. 3)   ученые  стремятся воссоздать экологическую обстановку эпохи их существования.4) возникает представление о среде, которая окружала первобытных людей.
  23. Наблюдая за облаками, 1)  может быть предсказано ухудшение погоды.2)люди издавна предсказывали изменение погоды.  3) учитываются различные виды облаков.4) появление перистых облаков предвещает изменение погоды.
  24. Знакомясь с жизненным путем Александра Македонского, 1) у читателя возникает желание дать оценку его личности и деяниям. 2)вырисовывается внутренне противоречивый облик этого неординарного человека. 3) поражает его настойчивость в преодолении трудностей.  4)необходимо попытаться отделить факты от произвольных гипотез.
  25. Отказавшись от вредных привычек, 1) твоя болезнь сразу отступит. 2) сам увидишь, насколько улучшится твоё самочувствие.3)  твое самочувствие улучшится.4)сразу наступило улучшение состояние больного.
  26. Рассказывая  матери  о своих переживаниях, 1)  голос девушки дрожал.2)  слёзы сами текли из глаз.3) девушке становилось намного легче. 4)бедная девушка волновалась и плакала.
  27. Закончив школу, 1)намвыдалиаттестаты и сертификаты единого госэкзамена.2) нужно было теперь самим решать свою судьбу.  3)очень быстро забываются знания по предметам.  4)мы разъехались по разным городам страны.
  28. Вернувшись домой, 1)Веснухин тайком прокрался в свою комнату.  2)уже стемнело. 3)у меня сильно заболела голова.  4)всё кажется каким-то непривычным.
  29.  Уезжая из Таганрога, 1) Фаина Раневская ни разу не посетила родной город. 2)Чехов вез рукопись своей первой пьесы. 3)Айвазовского провожали почитатели его таланта.  4) нам вспоминались памятники чеховским героям.
  30. Отдыхая в Крыму, 1) забываются все домашние хлопоты. 2)нас восхитил аромат кипарисовых рощ. 3) невозможно не восхищаться красотой Черного моря. 4)мне понравилось представление в дельфинарии.

Ответы.

1

2

11

4

21

1

2

1

12

3

22

3

3

2

13

4

23

2

4

3

14

3

24

4

5

2

15

3

25

2

6

1

16

4

26

4

7

4

17

1

27

4

8

3

18

2

28

1

9

1

19

3

29

2

10

2

20

1

30

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...