тесты
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Ложкина Раиса Иосифовна

Предварительный просмотр:

Тесты для 5 класса.

Синтаксис. Простое предложение.

  1. Найди ошибку в разборе предложения:

А) Три девицы под окном/ Пряли поздно вечерком. – основа девицы пряли

Б) Дни тихие,  солнечные. – сказуемое тихие, солнечные 

В) Воздух чист. – сказуемое чист

Г) Природа осенью – красота и здоровье. Подлежащее природа.

  1. Найди ошибку в разборе предложения:

                  Земля – наша  кормилица.

А) Земля – подлежащее

Б) кормилица – сказуемое

В) наша кормилица – сказуемое

Г) земля - кормилица – основа предложения

  1. Найди ошибку в определении члена предложения:

Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок.

А) жаворонок – подлежащее

Б) на край – обстоятельство

В) бассейна – определение

Г) золотыми – определение

  1. Найди ошибку в определении члена предложения:

В клюве жаворонок держал большого червя.

А) червя – дополнение

Б) в клюве – определение

В) держал – сказуемое

Г) большого – определение

  1. Выбери вариант, в котором правильно указана основа данного предложения:

Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя.

А) рыбка проплывала

Б) рыбка увидела

В) Проплывала и увидела

Г) Проплывала рыбка и увидела

  1. Выбери вариант, в котором правильно указана основа данного предложения:

Мой старший брат – студент.

А) Брат – студент

Б) Старший брат

В) Мой брат

Г) Старший брат -- студент

  1. Какое слово в предложении является обстоятельством.

Скоро звезды тихим светом упадут на дно реки.

       

А) Светом

Б) Тихим

В)  Упадут

Г) скоро

 

Ответы: 1- а, 2-в, 3-в, 4-б, 5- г, 6-а, 7-г



Предварительный просмотр:

Тесты для 5 класса.

Словосочетание.

  1. В каком словосочетании выделенное слово не является главным.

А) познакомиться с местностью

Б) похвалить за успех

В) Большой дом

Г) Пребывать на уроке

  1. Найди ошибку в образовании словосочетания:

А) беседовать с товарищем

Б) Посещение музея

В) Слышится песня

Г) Школьная олимпиада

  1. Из данного предложения выписаны словосочетания, найдите ошибку:

Нас окружает огромный, интересный и постоянно меняющийся  мир.

А) нас окружает

Б) Меняющийся мир

В) Окружает мир

Г) Огромный мир

  1. Из данного предложения выписаны словосочетания, найди правильное словосочетание:

На молодой траве и высоких кустах заблестела роса.

А) роса заблестела

Б) на траве роса

В) на кустах роса

Г) заблестела на кустах

  1. Исправь грамматическую ошибку в словосочетании:

А) догорала о закате

Б) борьба с тьмою

В) Закутаны в сумерки

Г) Борьба со светом

  1. Найди ошибку в выписанных из данного предложения словосочетаниях:

На закате догорала за хвойным лесом  заря.

А) догорала за лесом

Б) Заря догорала

В) На закате догорала

Г) За хвойным лесом

  1. Найди ошибку в определении зависимого слова в словосочетании.

А) быстрая синичка

Б) расшумелся над лесом

В) ищут опёнки

Г) старый пень

Ответы: 1-в, 2-в, 3-в. 4-г, 5-а, 6-б, 7-в



Предварительный просмотр:

Тесты для 5 класса.

Синтаксис. Предложение с однородными  членами и обращением.

  1. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Весёлые голоса, шутки и смех разносились по долине.

б) Месяц светит, но не греет.

в) Ум и разум надоумят сразу.

г) Небо светлело голубело.

  1. Найди предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

А) Тучи ползли по небу медленно скучно.

Б) Каштанка лизнула руку и заскулила ещё жалостней.

В) Он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра.

Г) Небо светлело холодело  синело.  

  1. Найди пунктуационную ошибку.

А) В лесу растут деревья ель, сосна, осина, дуб.

Б) Летом на лугах распускаются ромашки, васильки.

В) В тайге живут хищные животные: волки, рыси, медведи.

Г) Дождь пошёл и напоил землю.

  1. Найди пунктуационную ошибку.

А) Мама, разреши мне пойти в кино.

Б) Ребята подготовьте пересказ статьи.

В) Посылаю тебе, дружище, книгу.

Г) Павлик, ты видел северное сияние.

  1. Укажи предложение, в котором нужно поставить две запятые.

А) Здравствуй бабушка.

Б) Спасибо Толя за марки открытки и значки.

В) Где вы девочки мальчики отдыхали?

Г) Не работа друг сушит, а забота.

  1. Укажите предложение с однородными членами.

А) Поредел над высокими сопками густой туман.

Б) Большие реки и озёра засверкали.

В) Пришла весна и птичьи голоса зазвенели.

Г) Листья опали, а ветер разнёс их по всему парку.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По мшистым (1) топким берегам (2) чернели избы здесь (3) и там. Мухи (4) осы (5) и шмели укрываются в сухие убежища.

1) 1, 3. 4, 5                       2) 2, 3, 4              3) 1, 4                4) 1, 3, 4

Ответы: 1-г,  2-а, 3-а, 4-б, 5-г, 6- б, 7-3



Предварительный просмотр:

Тесты для 5 класса.

Синтаксис. Простое предложение.

  1. Укажите распространённое предложение.

А) Блекнут травы и кусты.

Б) Необычайная тишина.

В) Охватили печаль и тоска.

Г) Звёзды гаснут и исчезают.

  1. Найди ошибку в характеристике предложения.

А) Дремлют рощи. – простое, нераспространённое предложение.

Б) Я прощаюсь с  тёплым летом.  – простое, распространённое предложение.

В) Ученики пишут и слушают. – сложное, нераспространенное предложение.

Г) Начался интересный урок. – простое, распространенное предложение.

  1. Найди ошибку в определении членов предложения:

Свежий ветерок играет листьями деревьев.

А) ветер играет – основа предложения.

Б) свежий – определение

В) листьями – обстоятельство

Г) деревьев – дополнение

  1. Выбери слово, которое является дополнением в предложении:

Лесник предупредил ребят и ушел в сторожку.

А) опытный

Б) в сторожку

В) ребят

Г) лесник

  1. Найди подлежащее в предложении:

Тёплый октябрь покрывает лесные дорожки жёлтым ковром.

А) ковром

Б) Дорожки

В) Лесные

Г) Октябрь

  1. Найди  основу в предложении:

Могучий дуб заслоняет тонкую ель.

А) могучий дуб

Б) Заслоняет ель

В) Дуб заслоняет

Г) Тонкую ель

  1. Найди основу предложения:

Третий день дует холодный ветер.

А) третий день

Б) День дует

В) Дует ветер

Г) Холодный ветер

Ответы. 1- б,  2- в, 3-в, 4-в, 5-г, 6-в, 7-в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....