Рабочая программа по русскому языку 6 класс, по программе В.В. Бабайцевой (углубленное изучение)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Сорокина Лидия Владимировна

Рабочая программа обучения русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов:

1)      федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

2)      программы для  общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5 – 9 классы.( автор программы  В.В. Бабайцева)  Л.Д. , М.: Дрофа, 2009).

Программа В.В.Бабайцевой для углублённого изучения предусматривает 6 часов в неделю

Рабочая программа рассчитана на 8 часов изучения предмета в неделю,что соответствует рекомендациям инструктивно-методического письма и базисному плану школы на 2013-2014 учебный год: уроков изучения учебного материала  – 280 часов (из них: контрольных диктантов – 8, контрольных работ – 3, контрольных тестов –1); уроков развития речи –  35  (из них: контрольных сочинений – 2 , контрольных изложений – 2)

 Включает в себя основные темы: Грамматика. Морфология. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Имя числительное. Наречие. Имя состояния. Местоимение

Разделы рабочей программы включают темы: «Повторение изученного в 5 классе», «Местоимение», «Повторение изученного в 6 классе» за счёт дополнительных часов , не предусмотренных программой В.В .Бабайцевой.

Цели.

·         Формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике.

·         Воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

 

Задачи.

·         Дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике.

·         Развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности.

·         Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

·         Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения.

·         Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей русского языка и литературы___________

Протокол

от «24» августа 2013 г.

№ 5

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МБОУ «СОШ №21___»

 

______________ Алексеева Р.Р.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от «30» августа 2013 г.

№ 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №21»

___________ Дзюба Ю.В.

Приказ № 416 от «01» сентября

2013 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Сорокиной Лидии Владимировны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №21»,

по учебному предмету

«Русский язык»

6 «В» (углубленное изучение)

Старый Оскол  2013


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа обучения русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов:

  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
  2. программы для  общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5 – 9 классы.( автор программы  В.В. Бабайцева)  Л.Д. , М.: Дрофа, 2009).

Программа В.В.Бабайцевой для углублённого изучения предусматривает 6 часов в неделю

Рабочая программа рассчитана на 8 часов изучения предмета в неделю,что соответствует рекомендациям инструктивно-методического письма и базисному плану школы на 2013-2014 учебный год: уроков изучения учебного материала  – 280 часов (из них: контрольных диктантов – 8, контрольных работ – 3, контрольных тестов –1); уроков развития речи –  35  (из них: контрольных сочинений – 2 , контрольных изложений – 2)

 Включает в себя основные темы: Грамматика. Морфология. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Имя числительное. Наречие. Имя состояния. Местоимение

Разделы рабочей программы включают темы: «Повторение изученного в 5 классе», «Местоимение», «Повторение изученного в 6 классе» за счёт дополнительных часов , не предусмотренных программой В.В .Бабайцевой.

Цели.

  • Формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике.
  • Воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи.

  • Дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике.
  • Развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности.
  • Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
  • Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения.
  • Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Учебно-тематический план

Тема

Количествово часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки

Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира  

1

Повторение изученного в 5 классе

12

Грамматика. Морфология.

1

Морфология. Имя существительное

39+4

Глагол

65+9

Имя прилагательное

48+5

Имя числительное

18+3

Наречие

19+4

Имя состояния

3+1

Местоимение

26+4

Повторение  

21+3

 

Раздел 2.Требования к уровню подготовки учащихся,  обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:

  • разделы грамматики,  знаменательные и служебные части речи, морфемный состав слов;
  • грамматические признаки существительного, роль существительных в речи (в тексте), правила правописания существительных, нарицательные и собственные имена существительные, одушевленные и неодушевленные имена существительные, роль олицетворений в художественной речи, разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные), особенности употребления их в речи, число, род, падеж, склонение и словообразование имен существительных;
  • грамматические признаки глагола, роль глаголов в речи (в тексте), правописание глаголов, возвратные глаголы, нормы употребления –ся- и –сь-, виды глагола, употребление глаголов разного вида в описании и повествовании, глаголы переходные и непереходные, наклонение, времена, спряжение глагола, словообразование глаголов;
  • грамматические признаки прилагательного, роль прилагательных в речи, правописание прилагательных, разряды прилагательных по значению, полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, образование сравнительной и превосходной степеней, нормы употребления степеней сравнения, словообразование прилагательных;
  • грамматические признаки   числительного, роль числительных в речи, разряды и правописание числительных по значению, образование слов других частей речи от числительных;
  • грамматические признаки  наречия, разряды наречий по значению, правописание наречий, образование степеней сравнения наречий, правописание наречий;
  • грамматические признаки имени состояния, разряды имен состояния по значению, роль имен состояния в речи, функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния.          

Обучающиеся должны уметь:

  • употреблять в речи глаголы одних форм времени вместо других;
  • употреблять формы повелительного наклонения в речи;
  • редактировать предложения и тексты с неправильными глагольными формами;
  • составлять план содержания  параграфов учебника и пересказывать их с подбором собственных иллюстративных примеров;
  • составлять предложения и тексты с числительными;
  • употреблять наречий в речи, составлять тексты с использованием имен состояния;
  • аргументированно доказывать принадлежность слова к изученным частям речи;
  • различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;
  • согласовывать глаголы с существительными-подлежащими, соблюдать видо-временную соотнесенность в употреблении глаголов, употреблять имена числительные в нужной форме;
  • анализировать текст с различными средствами связи предложений и частей текста;
  • излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика, сжато и выборочно излагать повествовательный текст, излагать и самостоятельно составлять повествовательный текст с элементами описания интерьера, костюма, явлений природы, составлять тексты описательных и повествовательных типов речи;
  • писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы, создавать текст заданного содержания в деловом стиле (объявление), строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Сформированность орфографических навыков

Тема № 2.  Морфология. Имя существительное

Словарный диктант

октябрь

Сформированность орфографических навыков

Тема № 6 Наречие

Словарный диктант

март

Практическое применение теоретических знаний по русскому языку

Тема № 3.

 Глагол

Комплексный анализ текста

ноябрь

Практическое применение теоретических знаний по русскому языку

Тема № 6. Наречие

Комплексный анализ текста

апрель

 

Раздел 3.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

1

Вводный урок. Русский язык - один из богатейших языков мира

  1

02.09

 1    Повторение  изученного в 5 классе (10 + 2)

2

Синтаксис и пунктуация простого предложения

1

03.09

3

Орфоэпия. Культура речи

1

04.09

4

Орфография. Правописание корней

1

04.09

5

Правописание приставок

1

05.09

6

РР  Текст. Признаки текста

1

05.09

7

Правописание суффиксов

1

07.09

8

Правописание окончаний

1

07.09

9

Лексическое значение слова

1

09..09

10

Обучающий тест комплексного характера.

1

10.09

11

Входной контроль .Контрольный диктант по теме : «Повторение»

1

16.09

КД№1

12

Анализ контрольного диктанта

1

17.09

13

Понятие о частях речи .Знаменательные и служебные части речи.  

1

11.09

2 Имя существительное  (39 + 4)

14

  Слово и его формы .Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.                                                                

1

12.09

15

Понятие об имени существительном. Роль существительных в речи

1

12.09

16-17

Одушевленные, неодушевленные существительные Роль олицетворений в художественной речи

2

.14.09

14 09

18

Разряды существительных по значению (конкретные ,вещественные, отвлечённые, собирательные).Особенности употребления их в речи.

    1

18.09

19-20

.  Нарицательные, собственные. Специфика русских имён .Понятие о топонимике.  

2

18.09

19.09

21-22

Род имен существительных. .Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных ,Переосмысление рода как художественный приём.

2

19.09

21.09

23-24

Изменение существительных по падежам и числам

2

21.09

23.09

25

РР Творительный сравнения

1

24 09

26-27

Склонение имен существительных в единственном числе

2

25.09,25.09

28-29

Склонение имен существительных во множественном числе

2

26.09,26.09

30-31

Разносклоняемые существительные

2

28.09,28.09

32-33

Неизменяемые существительные Нормы их употребления

2

30.09.01.10

34-35

Правописание суффиксов существительных -ЧИК, -ЩИК

2

02.10,02.10

36

РР Простой и сложный план

1

03.10

37

Совершенствование навыка правописания суффиксов -ЧИК-, -ЩИК

1

03.19

38-39

Правописание гласных в суффиксах -ИК, -ЕК  

2

05.10,07.10

40

Словообразование существительных Источники пополнения существительных с помощью приставок

1

07.10

41

Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах.

1

08.10

42-43

Буквы О, Е после шипящих в суффиксах существительных

2

09.10,09.10

44

Совершенствование правописания букв  О, Е после шипящих

1

10.10

45

РР Контрольное изложение , близкое к тексту «Жёлтый свет»

1

12.10

КИ №1

46-47

Образование имен существительных при помощи приставок

2

1010,12.10

48-49

Правописание НЕ с существительными.                Словарный диктант

2

1410,15.10

50

Образование имен существительных при помощи сложения основ

1

16.10

51

Правописание существительных, образованных при помощи сложения основ

1

16.10

52

Правописание существительных, образованных при помощи сложения основ

1

53

Правописание существительных, образованных при помощи сложения основ

1

54-55

Повторение и обобщение изученного  по теме «Имя существительное»

2

56

РР Сравнение. Метафора. Эпитет

1

57

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

КД №2

58

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 3 Глагол  (65+ 9)

59

Понятие о глаголе. Общее  грамматическое  значение, морфологические и синтаксические значения

1

60-61

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению

2

62-63

Правописание не с глаголами

2

64

РР Контрольное сочинение об удивительном происшествии. «Чему я удивился?»

1

КС №1

65-66

Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива

2

67-68

Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления –ся и -сь

2

69-70

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование

2

71

РР Что такое эпиграф?

1

72-73

Закрепление навыка в определении вида глагола

2

74-75

Правописание корней с чередованием Е//И

2

76-77

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием  

1

КД №3

79

Анализ контрольного диктанта

1

80

РР 9  Обучение выборочному изложению по тексту «Только бы не закричать»

1

81-83

Времена глагола. Их назначение

3

84-85

Прошедшее время. Значение, образование

2

86-87

Правописание глагольных суффиксов

2

88-89

Настоящее и будущее  время

2

90-91

Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3, лица

2

92

РР Способы выражения сравнения

1

93-94

Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица ед. числа

2

95

Спряжение глагола

1

96-98

Окончание  глаголов 1 и 2 спряжения

3

99-100

Буквы е - и в окончаниях  глаголов 1 и 2 спряжения

2

101-102

Правописание безударных окончаний глаголов

2

103

РР11 Лексические средства связи. Описательный оборот

1

104-105

Разноспрягаемые  глаголы.                          Комплексный анализ текста

2

106

Совершенствование правописание безударных личных окончаний глаголов

1

107

Закрепление темы «Спряжение глагола»

1

108

Урок-практикум «Спряжение глагола»

1

109-110

Условное наклонение

2

111

РР12  Стили речи: разговорный, научный, художественный

1

112

Повелительное наклонение глаголов

1

113

Правописание глаголов в повелительном наклонении

1

114

Совершенствование навыка правописания глаголов в повелительном наклонении

1

115

Обобщение по теме «Наклонение глагола»

1

116

Контрольный тест  по правописанию глагола

1

117

РР  Официально-деловой стиль. Обучение написанию текста в официально-деловом стиле

1

118

Безличные глаголы

1

119

Словообразование глаголов

1

120

Правописание суффиксов глаголов

1

121

Совершенствование навыка правописания суффиксов глаголов

1

122

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

123

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

КД №4

124

Работа над ошибками. Тест по теме «Глагол»

1

125

 РР14  Типы речи. Повествование. Рассказ. Композиция рассказа

1

126

Резервный урок

1

127

Резервный урок

1

128

Резервный урок

1

129

РР15  Контрольное изложение, близкое к тексту «Воробей

1

      КИ №2

4 Имя прилагательное  (48 + 5)

130

Понятие о прилагательном

1

131-133

Роль прилагательных в речи.  Разряды  прилагательных по значению

3

134-136

Качественные и относительные прилагательные

3

137

Урок-практикум «Разряды прилагательных по значению»

1

138

Полные и краткие прилагательные

2

139

РР16 Анализ творческих работ. Метафора

1

140

Правописание кратких имен прил. с основой на шипящую

1

141-143

Склонение полных прилагательных

3

144-145

Правописание падежных окончаний прилагательных

2

146

История притяжательных прилагательных. Правописание суффиксов притяжательных прилагательных (-ий)

1.

147

Правописание суффиксов притяжательных прилагательных (-ин, -ын, -ов, -ев)

1

148

РР17  Олицетворение. Как создать киносценарий?

1

149-151

Степени сравнения имён  прилагательных

3

152-154

Значение, образование прилагательных  сравнит.  и  превосх. степеней

3

155

Комплексная контрольная работа

1

КР ,№ 5

156-157

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных.

3

158-160

Н и НН в суффиксах прилагательных

3

161

РР18 Описание как тип речи. Описание природы

1

162-163

Совершенствование навыка правописания Н и НН в суффиксах прилагательных

2

164-165

Правописание суффиксов К и СК

2

166-167

Словообразование прилагательных с помощью приставок.

2

168-169

Правописание НЕ  с  прилагательными

2

170

Образование прилагательных сложением основ Их правописание. .Употребление сложных прилагательных в речи.

1

171

РР Контрольное  сочинение по картине К. Юона «Русская зима. Лигачёво »

1.

КС  №2

172-173

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

2

174-175

Обобщение знании по теме « Имя прилагательное»

2

176

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

КД №6

176

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

177

Зачет по теме «Прилагательное»

1.

178

РР20 Описание помещения

1

5   Имя числительное   (18 + 3)

179

Понятие о числительном

1

180-181

Простые, сложные и составные числительные

2

182

Тип речи описание

1

183

Правописание гласной в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные

1

184

РР21  Описание одежды, костюма

1

185

Правописание удвоенной согласной в числительных

1

186

Правописание мягкого знака в числительных

1

187

Количественные числительные

1

188

Склонение, употребление количественных числительных

1

189

Собирательные числительные

1

190

РР22  Контрольное сочинение «Описание костюма»

1

КС №3

191

Склонение собирательных числительных

1

192

Порядковые числительные, их склонение

1

193

Дробные числительные, их склонение

1

194

Обобщение знаний по теме «Имя числительное»

1

195

Обучающий тест по теме «Имя числительное»

1

196

РР23 Рассказ на основе картины, включающей описание

1

197

Комплексная контрольная работа

1

КР №7

198

Анализ контрольной работы

1

199

Резервный урок

1

6  Наречие  (19 + 4 )

200

Понятие о наречии. Морфологические и синтаксические признаки

1

201

Роль наречий в речи. Способ выражения сравнения с помощью наречий

1

202

РР24 Описание книги

1

203

Основные группы наречий по значению. Степени сравнения наречий

1

104

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

1

205

Правописание НЕ с наречиями

1

206

Контрольный диктант с грамматическим заданием (5)

1

207

Правописание суффиксов о-, е- после шипящих

1

208

РР25 Рассуждение в художественном стиле

1

209

Правописание н- и нн- в наречиях на о.                    Словарный диктант

1

210

Правописание наречий с приставками

1

211

Дефисное написание наречий с приставками по-, в-, во-

1

212

Дефисное написание наречий

1

213

Словообразование наречий путём перехода из других частей речи

1

214

РР26 Средства связи частей рассуждения

1

215

Совершенствование навыка правописания наречий

1

216

Самостоятельная работа (тест)

1

217

Правописание Ь на конце наречий после шипящих

1

218

Понятие об именах состояния.

1

219

Обобщение знаний по теме «Наречие». Подготовка к контрольной работе

1

220

РР Рассуждение в научном стиле

1

221

Комплексная контрольная работа по теме «Наречие»

1

КР №8

222

Анализ контрольной работы

1

7  Имя состояния (3 + 1)

223

Значение имён состояния

1

224

Употребление имён состояния в речи. Правописание не с именами состояния

1

225

Функциональные омонимы :краткие прилагательные среднего рода , наречия , имена состояния.

1

226

РР28   Сочинение-рассуждение в научном стиле с использованием имён состояния.

1

8   Местоимение   (26 + 4)

227

Понятие о местоимении

1

228

Роль местоимений в речи

1

229

Личные местоимения.                                   Комплексный анализ текста

1

230

Употребление личных местоимений в речи

1

231

РР29  Анализ ошибок , допущенных в сочинении-рассуждении

1

232

Проверочный диктант с грамматическим заданием

1

233-234

Притяжательные местоимения

2

235

Специфика употребления в речи местоимения свой

1

236

Возвратное местоимение себя

1

237-238

Вопросительные местоимения

2

239-240

Относительные местоимения

2

241

РР30  Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение

1

242

Неопределенные местоимения

1

243

Правописание неопределенных местоимений

1

244

Правописание НЕ в неопределенных местоимениях

1

245

Отрицательные местоимения

1

246

Правописание НЕ, НИ  в отрицательных местоимениях

1

247

РР  Язык поэтической речи. Ритм. Рифма. Буриме

1

248

Совершенствование навыка правописания НЕ, НИ в отрицательных местоимениях

1

249-250

Определительные местоимения

2

251-252

Указательные местоимения

2

253

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

254

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

1

 255

РР32 Обучение написанию рассказа на основе сюжетной картины, включающего элементы описания и рассуждения. «Не взяли на рыбалку»

1

256

Резервный урок

1

9  Повторение материала, изученного  в 6 классе (21 + 3)

257-258

Нормы русского языка. Орфоэпия

2

259-260

Культура речи. Лексические нормы. Грамматические нормы

2

261

Проверочный  диктант с грамматическим заданием

1

262

РР33 Сжатое изложение с изменением лица повествователя. Рассказ «Белёк»( контрольное)

1

КИ № 2

263-264

Правописание корней

2

265-266

Правописание приставок

2

267-268

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий

2

269-270

Правописание окончаний

2

271

Синтаксические нормы

1

272

РР34 Контрольное сжатое изложение рассказа «Голубые лягушки»

1

КИ №3

273-274

Пунктуация простого предложения

2

275-276

Пунктуация сложного предложения

2

277

Контрольный суммативный тест по теме «Повторение»

1

КТ № 9

278

Анализ контрольного теста. Работа над ошибками

1

279

Резервный урок  

1

280

РР35 Повторение и обобщение изученного по развитию речи

1

         

Раздел 4.Содержание тем учебного курса.

Введение

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Грамматика

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные

Самостоятельные части речи

 Глагол

Понятие о глаголе: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

/Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

/Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

/Правописание –ться и –тся в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

/Правописание корней –бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Времена глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

/Правописание глагольных суффиксов перед –л в глаголах прошедшего времени..

/Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глагола. Значение 1,2,3-го лица.

/Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончание глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

/Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

/Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

/Правописание гласных в суффиксах –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;

различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным  среднего рода и собирательными существительными;

употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);

употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;

правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию;

соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;

строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи.

Имя прилагательное

Понятие о прилагательном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

/Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

/Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

/Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом –ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Употребление их в роли определений.

/Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами –ин (-ын), -ов (-ев).

Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

/Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

/Правописание суффиксов –к- и –ск-.

/Правописание не с прилагательными.

/Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;

анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;

употреблять относительные прилагательные в значении качественных;

различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;

характеризовать предмет с помощью прилагательных;

правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;

согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемых для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);

согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня).

Имя числительное

Понятие об имени числительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

/Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

 /Правописание удвоенной согласной в числительных.

 /Правописание ь в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

/Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

/Правописание падежных окончаний имен числительных.

Умения и навыки:

аргументированно  доказывать принадлежность слова к именам числительным;

отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;

правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая);

употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;

правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций, планов и т.д.).

Наречие

Понятие о наречии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

/Правописание не с наречиями.

/Правописание суффиксов о – е после шипящих.

/Правописание н и нн в наречиях на о.

/Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

/Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

/Ь на конце наречий после шипящих.

/Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Слова состояния. Их значение и употребление.

Умения и навыки:

доказывать принадлежность слова к наречию;

различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;

отличать слова состояния от наречий;

различать синонимичные и антонимичные значения наречий;

употреблять наречия со значением оценки;

использовать наречия как средство организации текста.

Местоимение                                                        

Понятие о местоимении: общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимениями.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

/Правописание местоимений с предлогами.

/Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

/Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимениям.

Неопределённые местоимения: значение, изменение и роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

/Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, то-, -либо, -нибудь.

/Правописание не- в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

/Правописание не и не в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

/Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков;

правильно образовывать формы местоимений;

использовать местоимений в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания;

использовать местоимения для устранения однообразного повтора слов в тексте, для связи частей высказывания;

пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическим нормами (не допускать неоправданного «яканья», не говорить о присутствующих в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы и др.).

Повторение

Развитие речи

Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Умения:

анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки) с точки зрения особенностей построения;

вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;

анализировать и излагать статью как образец рассуждения (текста научного стиля);

излагать повествовательный текст, осложнённый описанием (природы, обстановки, одежды, костюма), подробно, сжато, с творческим заданием;

излагать повествовательный текст с творческим заданием (вводить элементы рассуждения: оценка эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);

создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям;

создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);

составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной картине) и осложнённый элементами описания обстановки;

строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;

совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.          

Раздел 5.Формы и средства контроля

Диктант/Контрольные работы

                          9

Контрольные изложения

                         3

Контрольные сочинения

                            3

Список литературы

Основная литература.

  1. Бабайцева В.В.,  Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы.  Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010. – 110 с.
  2. Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010. – 326 с.
  3. Лидман – Орлова Г.К. Практика. 6 класс. –  М.: Дрофа, 2010. – 315 с.
  4. Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 357 с.

Дополнительная литература.

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. – М.: Просвещение, 1994. – 174 с.
  2. Брынцева О.Л. Русский язык. Тренинг. –М.: Айрис-пресс, 2005. – 229 с.
  3. Бутыгина Н.В. Тестирование как контроль знаний. – Ярославль. Академия развития, 2010.  – 244 с.
  4. Кучеренко Н.Г. Орфография. – М.: Лист, 2000. – 220 с.
  5. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 78 с.
  6. Соколова Г.П. Уроки русского языка в 6 классе. – М.: Просвещение, 1993. – 206 с.
  7.  http://window.edu.ru/window
  8. www.school-collection.edu.ru

  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое плантрование уроков русского языка в 8 классе по УМК В.В, Бабайцевой ( углубленное изучение)

Тематическое планирование сосотавлено из расчета 5 часов в неделю. Расширены темы, направленные на подготовку учащихся к ГИА...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой, 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку В.В.Бабайцевой. Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Каза...

Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. 170 часов Соответствует ФГОС...