Премудрые приставки пре- и при-
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме: "Правописание приставок пре- и при-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл премудрые приставки пре- и при-20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название   предмета Русский язык Класс 5  Урок №  28    Дата 10.10.2012 Учитель: Юдаева Н. Г.

Автор УМК__Бунеев Р. Н. и др.

Тема урока, место в общей теме.

Премудрые приставки ПРЕ- и ПРИ- (Буквы е, и в приставках пре-, при-) (Урок усвоения новых знаний)

Цель урока

Научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-. Развивать умения учащихся правильно определять значение приставок и обосновывать выбор написания приставки; развивать речь. Воспитывать грамотную личность.

Планируемые результаты  данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Семантика приставок.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: условия выбора  гласных в приставках пре- и при-

На основе знаний будут уметь: правильно определять значение приставок и обосновывать выбор написания приставки.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Личностные: подчеркнуть, дописать  (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего)

_______________________________________________________________________________________________

Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач)

_____________________________________________________________________________________________________

Регулятивные: подчеркнуть, дописать (управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности).

______________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу)

Наглядность

Песенка Радионяни, презентация, карточки с заданием

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

(Работа в группах)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4. Определение проблемы урока.

5. Открытие новых знаний.

Приветствует учащихся. Предлагает оформить тетради.

А) Организует работу каждой группы учащихся по карточкам. (Приложение 1).

Б) Опрашивает по материалу прошлого урока:

- С каким правилом написания приставок мы познакомились вчера?

Организует наблюдение по материалу урока и определение проблемы урока:

- А есть ли приставки в словах темы?

-Прослушайте весёлую песенку и определите, о каких приставках сегодня пойдёт речь.

Организует наблюдение и направляет к определению проблемы урока:

- Скажите, а приставки в словах темы урока ударные?

- Посмотрите  ещё на 4 слова с теми же приставками. С какой проблемой мы столкнулись?

Организует наблюдение по материалу упр. 159, составление схемы с опорой на теоретический материал учебника.

Приветствуют учителя. Записывают число и тему урока: «Премудрые приставки».

А) Работают в группах с карточками по повторению материала о приставках.

Б) Отвечают правило «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з- (с-)».

Выделяют приставки в словах темы урока, прослушивают песню, конкретизируют тему.

Ставят ударение в словах темы урока, формулируют проблему урока на материале предложенных слов. (От каких условий зависит правописание приставок пре- и при-? Когда пишется И, а когда Е?

А) В тексте упр. 159 находят ответ на вопросы: «От чего зависит выбор гласного в приставках пре- ,при-? О каких значения приставок вы  узнали?»

Пр..бил       пр..длинный

Пр..плыл    пр..жадный

Личностные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Познавательные.

Регулятивные.

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Познавательные.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление.

8. Творческое применение знаний.

Организует проведение физминутки.

Организует первичное закрепление знаний.

1) Каждая группа получает карточку со значение приставки и должна заполнить свой столбик словами из упр. 161.

2) Индивидуально по столбикам выписываются слова из текста физминутки и вставляются буквы в слова, предложенные в начале урока.

А) Организует работу по группам с упр. 161

(4 группы) + двум группам даются карточки с аналогичным заданием.

Б) Организует выборочный диктант и самопроверку.

Б) Сравнивают свои выводы с теорией учебника, заполняют схему.

Проводят физминутку:

Мы привстали и присели,

И притопнули ногой,

И прихлопнули рукой,

Мы премило улыбнулись,

Принагнулись, повернулись

И присели на места.
Вот престранные дела!

1) По группам выписывают слова на доску.

2) Два человека работают с текстом физминутки и словами, предложенными в начале урока. (на компьютере)

Работают по группам:

А) Определяют слово по его лексическому значению.  

Б) Выписывают слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-:

Мы выбираем приставку

   ПРЕ-                     ПРИ-

Приставка имеет значение

1)                       1)

2)                       2)

                           3)

                           4)          

Карточка 1. Лечь ненадолго (прилечь).
Сесть на краешек (
присесть).
Заболеть не сильно (
приболеть).

Регулятивные.

Познавательные.

Личностные.

Регулятивные.

Познавательные.

Регулятивные.

Познавательные.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

9. Информация о домашнем задании.

10. Рефлексия.

Информирует об особенностях выполнения домашнего задания.

Организует подведение итогов урока и самооценку учащихся.

Вот видишь, ПР…ближается

Волшебник к нам с тобой,

К чему-то ПР…касается,

Качает головой.

Все делает не полностью-

Слегка, едва, чуть-чуть:

ПР…сел, ПР…встал –

И снова торопится он в путь.

Еще он любит узнавать,

Что есть вблизи чего:

ПР…школьный садик посещать,

Осматривать его,

В ПР…морском парке погулять,

А больше ничего.

А это наша фея –

Секунды не молчит:

Ее все ОЧЕНЬ радует

Или уж ОЧЕНЬ злит.

Вот только что: «ПР…красно!

ПР…мило! ПР…смешно!»

И вот уже: «ПР…скверное, ПР…глупое оно!

В одном лишь не меняется –

Всегда ей очень нравится

Приставка ПЕРЕ-.

Фея любит ПР…рывать,

И ПР…граждать, и ПР…кращать!..

Записывают домашнее задание: упр. 163.

Подводят итоги урока, делают самооценку

Нарушитель закона (преступник).
Подойти вплотную к чему-нибудь (
приблизиться).
    Карточка 1. Пуговицу к пальто … пришить

Чуть-чуть открыть … приоткрыть

Очень спокойный … преспокойный

Участок рядом с берегом … прибрежный

Очень интересный … преинтересный

Коммуникативные.

Регулятивные.

Личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Книжной Премудрости (Праздник для учащихся 6-7 класса)

Готовый материал, который предназначен для проведения внеклассного мероприятия в рамках праздника "День книги", либо Всероссийского урока чтения. Можно использовать на 1 сентября в День Знаний. Матери...

Сценарий спектакля "Василиса Премудрая".

     Сценарий литературно-музыкального спектакля для 5 класса "Василиса Премудрая" создан мною по мотивам русской народной сказки на основе пьесы В. И. Рославцевой "Матушкино бла...

«Образ героя в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина» «Премудрый пескарь «.

В системе школьного литературного образования большую роль играют занятия внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способству...

План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....

Солнечная светлость книжной премудрости

Данная разработка относится содержит материал к для 1-3 классов по привитию любви к чтению. Вней предложен сценарий праздника книги...

Урок православной культуры в 9 классе "Храм Святой Софии Премудрости Божией в Киеве"

Урок православной культуры в 9 классе по УМК для средней школы. «Православная культура / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006...

Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс

Цели:Познавательный аспект цели.       Развитие умений,  которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...